1 Интеркулер назначение и преимущества

Как снять интеркулер пассат б5

Если ваш железный любимец с турбированным "сердцем" стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

1 Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

2 Типы интеркулеров и их особенности

Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что "скрепит" грязь, соли, шлак и песок между собой в "непробиваемую массу", которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

Читайте также:  Как установить PyQt5 на Windows

4 Средства, инструменты и способы прочистки

Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

5 Как провести прочистку интеркулера?

Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

  1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
  2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
  3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

Источник

Снятие и установка интеркулера

1 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Под-домкрачиваниеавтомобиляиустановкаего на подставки»). Снимите защиту двигателя.

2 Интеркулер расположен в моторном отсеке слева. Для того чтобы открыть к нему доступ, нужно сместить вперёд, насколько это возможно, переднюю облицовку кузова. Но не отсоединяйте от радиатора шланги системы охлаждения и электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11. Отсоедините фиксаторы шумоизолируюшей панели. Отверните крепёж воздухозаборника, установленного между передней облицовкой и воздушным фильтром. С левой стороны на радиаторе отсоедините электропроводку от креплений. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку кузова к каналам днища. Отверните верхние болты по бокам: по одному спереди/ сверху каждого крыла, и по одному по бокам каждой фары. Отверните 3 болта, крепящих каждую направляющую бампера под каждой фарой и отсоедините их от крыльев. Вместе с помощником выньте весь узел вперёд как можно дальше. Механики \ЛЛ/длятого чтобыудерживатьперед-нюю облицовку используют специальные приспособления. За неимением таковых можно обойтись простыми металлическими прутками с резьбой, ввёрнутыми в каналы дниша.

Читайте также:  Устанавливаем люк на ВАЗ 2101 07

3 Ослабьте хомут и отсоедините от интеркулера верхний шланг.

4 Снимите воздуховод спереди интеркулера. Снимите резиновые шайбы.

5 Ослабьте хомут и отсоедините нижний шланг от интеркулера (рис. 10.5).

6 Потяните интеркулер вниз с шайбы опоры, затем отсоедините его от верхних шайб опор. Выньте его вниз (рис. 10.6). При необходимости снимите шайбы с кронштейна.

Установка

7 Установка производится в порядке, обратном снятию.

10.10-1

Рис. 10.5. Ослабьте хомут и отсоедините нижний шланг от интеркулере

Источник

Продажа интеркулера Фольксваген Пассат Б5

Интеркулер Фольксваген Пассат Б5 установлен не на всех моделях. Интеркулер Volkswagen Passat B5 можно назвать радиатором турбированного мотора. Внешне, он выглядит как радиатор. Интеркулер изготавливается из алюминия или меди.

Продажа интеркулера Фольксваген Пассат Б5

Интеркулер Фольксваген Пассат Б5 может быть воздушным или водяным. Воздушный интеркулер снижает температуру поступающего воздуха и уменьшает давление турбонадува. Устроен просто и стоит дешевле чем водяной. Водяной (жидкостный) интеркулер охлаждает воздух гораздо эффективнее чем воздушный, но имеет более сложную конструкцию. В системе с жидкостным интеркулером обязательно установлены водяной насос (помпа), датчики и блок управления.

Стоимость интеркулера:

Варианты интеркулера Цена Купить
Интеркулер Фольксваген Пассат Б5 , воздушный от 4300 руб.
Интеркулер Фольксваген Пассат Б5 , жидкостный от 5500 руб.
Датчик интеркулера Фольксваген Пассат Б5 от 2700 руб.
Патрубки интеркулера Фольксваген Пассат Б5 от 1700 руб.
Блок управления интеркулером Фольксваген Пассат Б5 от 5600 руб.

Хотите купить интеркулер с выгодой 50%?
Звоните прямо сейчас!

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Цена интеркулера зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина

Если вы сделали тюнинг двигателя или чип мотора Фольксваген Пассат Б5 , то необходимо будет установить дополнительный, фронтальный интеркулер. Его также могут подобрать специалисты нашего магазина. При необходимости, на нашей СТО можно произвести диагностику или замену интеркулера.

Производители интеркуллера:
1. Оригинальный интеркулер
2. Hella (Германия)
3. Nissens (Дания)
4. AVA (Нидерланды)
5. Termal (Евросоюз)

Источник



Тема: Установка фронтального интеркулера в Passat B5 1.8Т(много фото. )

Установка фронтального интеркулера в Passat B5 1.8Т(много фото. )

Итак, решил создать отдельную тему, ибо найти что-то в теме "Интекуллер от Ауди Б8" уже невозможно.

Я был первый из 8ми, кто ставил и кто сталкивался со всеми трудностями установки, на мне испытывали.

Долго думал я про Аудёвый кулер от 1.8TFSI, но поплясав с рулеткой у бампера понял, что не войдет он, или войдет, но придется без бемпера ездить

Выход был найдем, спасибо Ване(Иван-LV), кулер стоимость

3500р получился с доставкой, покупали тут:http://sportech.lv/?pg=2&id=234 , точно такой же, только вход и выход 63мм.

Размер кулера(ядро) 55х14х6,5см, общая длина кулера(с ушами, без выходов) 70см.

Примеряя кулер было ясно, что встанет четко в центарльную решетку.

Дальше был выбор шлангов.
Выход и вход у него 63мм. На ДЗ диаметр 66мм, почти близко. Чем меньше переходов в диаметре- тем лучше, желательно сделать без резких перегибов и разворотов.
Выбор пал на шланги от Камаз-а, МАЗа и прочей нашей техники.
Почему именно на них?
Да потому что:

— диаметр 60мм(вход/выход 63мм)
— их можно купить в любой точке РФ, Украины, РБ и т.д. Т.е они распространены
— цена

В паре с кулером, просто прикидка, на практике все совсем по-другому оказалось

Но в процессе установки и обкатки оказалось — толщина стенки шланга в 5мм(!!) маловата, шланг немного раздувает и он сжимается при резком нажатии на педаль газа.
Выход был найден быстро : обмотать шланги тряпочной изолентой. Именно тряпочкой.
Это защитит шланг от внешнего воздействия, это лучше позволит изолировать шланг от внешней температуры, по теории теплообменных аппаратов , а именно, когда в жару в пробке около моторного отсека и в нем значительно выше, чем температура воздуха в шланге, нам нужна именно теплоизоляция от внешней температуры, металическая труба этого дать не может в принципе, поэтому предпочтительнее с точки зрении теории теплообмена приминительно в Пассате сделать из резины трубопровод.

После того, как шланги были обмотаны они стали будто с кордом внутри, они не раздуваются и не сжимаются.

Процесс установки самого кулера.

Скажу сразу, что пришлось убрать насос СВВ. С ним шланги не проходят никак

Сторона турбины. Тут делаем просто. Штатный шланг 52мм(внутренний), вшений около 60мм. Внутрь вставляем кусок трубы на 52мм, сверху шланг от Камаза и зажимаем хомутами.

СВВ. убранная, синий это затычки, держат как надо Должно же быть что-то синего цвета в машине, а-ля стрин рейсинг и Спарко

ХЛАМ. лишние детали по-другому, еще есть лишние, фото будут позже. с вожд стороны

Снимаем усилок бампера. было откровение, что на американцах усилок другой ваще Там он разборный, усилок странный. там губы у него сверху и снизу. снизу я спилил НАХ его Тоже лишний метал

Это я за с болгаркой

Хлам с вод стороны

Делаем 2 дырки с улилке, я брал сверло на 8 и болты на 8.

Крепим кулер через куски шинки, я нашел у себя на дачем 3-х миллиметровую сталь

Для соединения шлангов от Камазыча я сначала взл гладкие куски неражвейки, но как показала практика, наддув 0.4-0.5 они держат, а вот когда стал наддув 1атм они резко перестали держать и вылетело все. Вышли таким способом . Просто наварили шовчик на кусочек трубы. Длинна соединительной трубы 8см.

Просто примерка в снятый бампер усилков и кулера. нашел что нужно отрезать. на фото чуть ниже


Мешает. придеться резать, Алончику привет

Впер фронтальник уже

Еще фоточки с установленным

Патрубки с пассажирской стороны. Сначала идет патрубок под 90 градусов, он же бутерброд выполняет с турбинным шлангом и до кулера идет 45 градусный шланг, как мы его назвали.
При этом штатный шланг от турбины был повернут примерно на 45 градусов, чтобы было проще соеденить его с Камазовским 90 градусным.

Остается перенести сигнал с правой стороны, т.к патрубки мешают

Патрубки я немного подвязал, т.к они лежали на шлангах кондера. Подвязал на несколько стяжек, сделал равномерную загрузку по 1/2.

Переходим на вод. сторону.

Как я уже говорил, что шланги я обматывал изолентой, вот так вышло

С вод.стороной сложнее.
От кулера идет сразу же 45 градусный шланг, потом 90 градусов, а потом снова 45 и мы выходим у фары и бачка ГУР. Далее ставиться подиум для датчика давления наддува, а дальше меня посетила мысль.

Надо сделать выход на ДЗ. как? Я взял шланг 90 градусный от Камаза и вырезал оттуда сегмент прямо в месте поворота шланга на 90 градусов, вырезал примерно по углу, как нужно от ДЗ до датчика.

Шланги я сначала, как видите по фото, стягивал обычными хомутами Норма, потом было принято решение стянуть силовыми Хомутами Робуст. Покупались хомуты 68-73мм, вот такие
http://homut.su/katalog/rossnab/homut-silovoj-w2
По 65р всего. Нужно 11 хомутов.

Установка бампера. Пришлось подрезать в одном месте, совсем чуточку. Бампер одевается, но, чтобы выравнять зазоры нужен второй человек, который немного подопрет бампер, в общем с установой бампера нет проблем
Решетки сразу не оделись Пилите, Шура, пилите , пришлось резать и кромсать. Встали, но все равно коряво. Надо еще будет подрезать.

По расположению кулера. Петля ГУР осталась на прежнем месте, за кулером. Почему? Проездив месяц я скажу, что сделал верно. Кулер греется не сильно. В случае пробки рулем крутить некуда, наддува нет. Как только поехали, все обдувается сразу же.
Между радиатором кондера и кулером 2 пачки сигарет Мальборо(я не курю ) в ширину. Датчик температуры я прикрутил прямо на кулер, смотри в центральной решетке.

Что получаем в итоге?
На улице +28С, включен климат, дорог со средними пробками. На впуске +40-45С, без особых топтаний педалей, обычная стандартная езда. При педали в пол особо не катался, но лог снимали, при уличной +17С, температура стоит +40..+42С.

На ходу на трассе вообще вот такие показания температуры

Или в теплую погоду

Что выходит по ценам.

Кулер 3400р
Переходник под датчик давления 600р
Труба 500р
Шланги 300р
Хомуты 700р
Итого: 5500р
Вышло дороже, чем рассчитывал, я хотел в 4500р уложиться

Источник

Читайте также:  Монтаж устройства для нагрева воды в частном доме