4 3 Ходовая часть автомобилей МАЗ Устройство амортизатора Техническое обслуживание и ремонт

4.3. Ходовая часть автомобилей МАЗ. Устройство амортизатора. Техническое обслуживание и ремонт

Для повышения плавности хода и гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля по дорогам с неровностями, в передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия.
В результате перемещений рамы относительно неподрессоренных частей автомобиля жидкость вытесняется из одной полости амортизатора в другую через отверстия с небольшими проходными сечениями, вследствие чего в амортизаторе создается сопротивление поглощающее энергию колебательных движений.
Амортизаторы соединяются с рамой автомобиля и передним мостом при помощи верхней и нижней головок имеющих резиновые втулки, которые компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передающиеся от переднего моста автомобиля на раму.
Телескопический амортизатор (рис.70) состоит из рабочего цилиндра 14 и штока 12 с поршнем 19, клапана сжатия, резервуара и сальникового узла.

Техническое обслуживание

При ТО-1 проверяют надежность крепления амортизаторов, исправность резиновых втулок верхней и нижней опор.
После первых 3000 км пробега следует подтянуть гайку корпуса амортизатора.
Растяжение или сжатие амортизатора должно сопровождаться сопротивлением: большим при растяжении и меньшим при сжатии. Свободное перемещение штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий. Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра через дроссельные отверстия клапанов в резервуар, что приводит к потере его сопротивления. Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, его сопротивление после этого восстановится.
Периодически следует проверять герметичность амортизатора и, если необходимо, доливать рабочую жидкость. Течь можно устранить, подтянув гайку 3 корпуса. Если течь не прекращается, сальник штока нужно заменить.
Рабочую жидкость амортизатора следует менять 1 раз в год. Перед этим амортизатор нужно тщательно промыть керосином.

Ремонт

Для заправки амортизатора жидкостью шток с поршнем вдвигают в цилиндр в нижнее положение, заливают 900см 3 рабочей жидкости, закрывают цилиндр направляющей, перемещают сальник резервуара до направляющей и завёртывают гайку.
Без явной необходимости амортизатор разбирать не следует. Разборку и последующую сборку амортизаторов необходимо производить только в условиях, обеспечивающих полную чистоту деталей.
Порядок разборки следующий:
· зажать амортизатор в тисках, выдвинуть шток 12 (см.рис.70), отвернуть специальным ключом гайку 3 корпуса и вынуть цилиндр 14 вместе с поршнем 19, штоком 12 и крышкой 10 цилиндра, снять цилиндр с поршня;
· слить из полости корпуса 13 масло и извлечь из трубы корпуса основание цилиндра 25 с клапаном в сборе;
· при необходимости разобрать клапан отдачи с поршнем.
Разобранные детали амортизатора и клапан сжатия промыть в керосине.
При промывке клапана сжатия провернуть пластины клапана относительно корпуса с целью удаления возможно попавших включений между ними. После промывки все детали внимательно осматривают, обратив особое внимание на рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, рисок, вмятин. Износ бронзовой втулки направляющей штока допускается до диаметра 20,01мм (номинальный диаметр втулки 20,023).
При проверке состояния штока важно убедиться в отсутствии его погнутости. Допускается биение рабочей поверхности штока не более 0,04мм. Следует обратить внимание на состояние сальниковых уплотнений. Изношенные или поврежденные детали подлежат замене.
Последовательность сборки амортизатора следующая:
· при разобранном клапане отдачи надеть на шток гайку корпуса, защитную шайбу, корпус с сальниками, шайбу сальника, пружину сальника, уплотнительное кольцо и крышку цилиндра;
· собрать поршень и клапан отдачи со штоком, затем проверить легкость перемещения перепускного клапана;
· промыть поршень в сборе в керосине и обдуть сжатым воздухом, проверить лёгкость перемещения колец в канавках клапанов и завести поршень в цилиндр;
· зажать корпус амортизатора за головку в тисках, запрессовать в цилиндр основание цилиндра с клапанами и завести цилиндр вместе с поршнем корпус амортизатора;
· поршень со штоком при этом должен быть сдвинут в цилиндр не более чем на 1/4 хода;
· удерживая цилиндр и шток в корпусе амортизатора, залить 900см 3 рабочей жидкости. Заливать жидкость нужно осторожно, перемещая поршень со штоком (вверх-вниз) несколько раз для удаления воздуха. Установить крышку цилиндра полость цилиндра и поставить их место пружину. Ввести уплотнительное кольцо в корпус цилиндра и, поджимая его корпусом сальника, завернуть рукой гайку корпуса амортизатора;
· завернуть гайку корпуса амортизатора специальным ключом. Момент затяжки должен быть в пределах 6-8 кгс.м. Проверить ход штока амортизатора на полную величину.
При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление — большее при растяжении и меньшее при сжатие. Шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Источник

Пневмогидроэлемент МАЗ подрессоривания кабины: комфорт магистрального тягача

Пневмогидроэлемент МАЗ подрессоривания кабины: комфорт магистрального тягача

На новых седельных тягачах МАЗ используется пневматическая подвеска кабины, основу которой составляют пневмогидроэлементы. О том, что такое пневмогидроэлемент, какую роль он играет в подрессоривании кабины, как он устроен и работает, а также о его обслуживании и ремонте читайте в представленной статье.

Назначение подрессоривания кабины

Грузовые автомобили создавались для тяжелой работы, поэтому о комфорте водителя конструкторы особо не заботились. Однако с увеличением массы и размеров грузовиков проблема становилась все более острой, а корень этой проблемы лежит в подвеске. В грузовом автомобиле лучше использовать жесткую подвеску, которая мало реагирует на неровности дороги, иначе раскачивание автомобиля может привести к возникновению неисправностей или вовсе к опрокидыванию. В то же время, жесткая подвеска не доставляет комфорта водителю, который вынужден трястись на кочках.

Решением проблемы стало отдельное подрессоривание кабины, то есть — установка кабины на раму через собственную подвеску. Подрессоривание демпфирует удары, получаемые от рамы, сглаживает вибрации и колебания, повышая комфорт во время поездок. Такое решение используется и на всех грузовых автомобилях МАЗ начиная еще с 500-й серии.

В последние годы на магистральных тягачах МАЗ стала использоваться пневматическая подвеска кабины, которая в данном типе автомобилей работает значительно лучше, чем классическая подвеска на амортизаторах и пружинах. Такое решение связано с частотой колебания кабины во время движения автомобиля. Подвеска на гидравлических амортизаторах и пружинах хорошо демпфирует колебания кабины частотой 1,8-3 Гц, но плохо справляются с колебаниями частотой 1-1,4 Гц. Однако на магистральных тягачах, наибольшую часть времени эксплуатируемых на дорогах с твердым покрытием, кабина совершает колебания в диапазоне около 1 Гц — а как раз в этом диапазоне пневматическая подвеска работает более эффективно.

Читайте также:  Что загружает установка игры

Пневматическая подвеска имеет и другие преимущества перед традиционной. Главное из них — возможность автоматической или ручной регулировки жесткости в зависимости от дорожных условий и загруженности кабины. Благодаря пневматическим элементам достигается постоянное положение кабины над рамой независимо от того, сколько человек находится в кабине, занято или свободно спальное место и т.д.

В настоящее время подрессоривание кабины на пневматических элементах реализовано в актуальных модификациях седельных тягачей МАЗ-5440 и 6430. Однако несмотря на распространение, этот тип подвески имеет более высокую стоимость и предлагается в качестве опции за дополнительную плату.

Общее устройство пневматической подвески кабины МАЗ

Подвеска кабины состоит из двух систем — переднего и заднего подрессоривания, расположенных, соответственно, под передней и задней частью кабины.

Переднее подрессоривание состоит из опор, упругих элементов и стабилизатора поперечной устойчивости. В качестве упругих элементов выступают пневмогидроэлементы, которые нижней частью крепятся к раме, а верхней — к кронштейнам на дне кабины (к этим же кронштейнам крепится и стабилизатор поперечной устойчивости). Переднее подрессоривание сконструировано таким образом, чтобы обеспечивать свободное опрокидывание кабины для проведения ремонта.

Заднее подрессоривание также состоит из двух пневмогидроэлементов, которые нижней частью монтируются на раму, а верхней удерживают балку опоры кабины с запорным механизмом. На автомобилях МАЗ-5440 заднее подрессоривание построено проще: это два кронштейна (или стабилизатора, установленных на лонжеронах рамы), которые удерживают систему из короткого рычага, опирающегося на пневмогидроэлемент. Кабина в транспортном положении опирается на рычаг (а через него на упругий элемент), чем и обеспечивается подрессоривание.

В состав пневматической подвески кабины обязательно входит система регулировки давления воздуха в пневмогидроэлементах. Она состоит из регуляторов положения кабины (по одному на каждый элемент) и системы трубопроводов, обеспечивающих подачу сжатого воздуха от бортовой пневматической системы автомобиля. Основным компонентом системы является электронный блок управления, который автоматически (на основе данных, получаемых от датчиков) или в ручном режиме (по показаниям манометров) изменяет давление в пневмогидроэлементах.

Работает подвеска довольно просто. Датчики отслеживают положение кабины относительно рамы и дороги, на основе этой информации блок управления обеспечивает оптимальное давление воздуха в каждом из пневмогидроэлементов. При необходимости жесткость подвески можно изменить, для чего достаточно изменить давление в пневматических элементах. Во время движения автомобиля подвеска поглощает колебания и вибрации, а встроенные в пневмогидроэлементы гидравлические амортизаторы демпфируют удары, предотвращая раскачивание кабины.

Типы и устройство пневмогидроэлементов

Как нетрудно понять из названия, пневмогидроэлемент сочетает в себе пневматический и гидравлический элементы, поэтому он может заменить сразу два компонента — рессору и амортизатор. Такое решение подходит для кабины, так как она имеет относительно небольшую массу и легко демпфируется.

Пневмогидроэлемент имеет следующее устройство. Его основу составляет обычный двухтрубный гидравлический амортизатор двухстороннего действия. Труба амортизатора обычно выступает в качестве нижней опоры, на ее торце крепится проушина для монтажа к кронштейну на раме через сайлентблок или втулку. Шток амортизатора направлен вверх, он выступает в качестве второй опоры.

В верхней части амортизатора жестко крепится пневматическая подушка — рукав, изготовленный из нескольких слоев резины и тканевого корда. Сверху рукав закрыт крышкой (прижат к ней с помощью кольца, обеспечивающего герметизацию), которая закреплена на штоке амортизатора, а снизу он крепится к окантовочному кожуху, надетому на корпус амортизатора. В этом кожухе выточен канал для подачи воздуха в рукав, для соединения с трубопроводом на кожухе предусмотрен штуцер.

Пневмогидроэлемент монтируется, как обычный амортизатор, и лишь требует дополнительного соединения с трубопроводом для подачи сжатого воздуха. Важно отметить, что в элементе только один штуцер, через который обеспечивается как подача, так и удаление воздуха — при необходимости воздух стравливается через регулятор положения кабины.

О работе пневмогидроэлемента уже было сказано выше при описании работы пневмоподвески.

В настоящее время на тягачах МАЗ используется несколько типов пневмогидроэлементов отечественного и зарубежного производства. Широкое распространение получили элементы Sachs, Phoenix, Vibracoustic, «Спецмаш» и другие. Важно отметить, что на минских грузовиках применяется два типа пневмогидроэлементов, отличающихся габаритами — высокие и короткие. Это обязательно нужно учитывать и приобретать ту деталь, которая установлена в подвеске кабины данного конкретного автомобиля.

Вопросы обслуживания и ремонта пневмогидроэлемента

Пневмогидроэлементы объединяют в своей конструкции гидравлический амортизатор и пневморессору, поэтому их обслуживание и ремонт имеют много общего. При ТО внимание уделяется внешнему осмотру деталей, необходимо убедиться в целостности рукава (не должно быть трещин, изломов и т.д.) и отсутствии утечек воздуха, а также в отсутствии подтеков масла из амортизатора. При обнаружении неисправности элемент заменяется в сборе, причем рекомендуется менять элементы парами (то есть, сразу оба для переднего или заднего подрессоривания).

О неисправностях пневмогидроэлемента свидетельствует ухудшение демпфирующих свойств подвески и «пробитие» амортизаторов на неровностях дороги. Также о поломке может говорить крен кабины во время длительной стоянки автомобиля — это значит, что нарушена целостность элемента либо возникли проблемы с трубопроводом или регулятором положения кабины, вследствие чего из одного из упругих элементов воздух выходит быстрее, чем из остальных.

Замена пневмогидроэлементов переднего и заднего подрессоривания производится без демонтажа кабины, что значительно облегчает ремонтные работы. Перед проведением замены следует стравить воздух из пневматической системы, а после установки новых деталей рекомендуется произвести калибровку пневмоподвески кабины — эта работа выполняется с помощью специального оборудования.

При правильной эксплуатации, грамотном техническом обслуживании и своевременном ремонте пневматической подвески ее пневмогидроэлементы МАЗ будут долго и надежно служить, обеспечивая мягкость и плавность хода магистрального тягача.

Источник

Как прокачать подъемник кабины МАЗ

Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.

  • для удобных условий работы;
  • для создания микроклимата;
  • для защиты оператора от вибраций;
  • для обеспечения отдыха водителя;
  • для создания хорошей видимости дорожного полотна.

За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.

Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.

Читайте также:  Целесообразность самостоятельной сборки

Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.

Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.

Эксплуатация и обслуживание

Кабина находится над мотором. Обслуживание и ремонт узлов, находящихся под кабиной, осуществляется путем ее опрокидывания на 45º. При переворачивании ее сила тяжести уравновешивается: регулировка кабины осуществляется пружинами, ограничителем, а также запорным механизмом.

При эксплуатации грузовика надо следить за исправностью страхового устройства, запорного механизма и его привода.

При обслуживании нужно подтягивать крепления, проверять шплинтование деталей, работу пружин и ограничителя. Надо осуществлять необходимый ремонт и замену деталей при их износе. Необходимо проверять затяжку бортового соединения в точке крепления троса к балке узла. Стоимость ремонта в сервисных центрах невысокая, т. к. имеются необходимые запчасти.

Как поднять кабину

Поднять кабину можно следующим образом:

  1. Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  2. Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
  3. При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
  4. Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

Кабина МАЗ обеспечивает защиту водителя от холода, ветра и осадков. По своей конструкции она является опрокидывающейся, что обеспечивает доступ к узлам управления и двигателю.

МАЗ-54331: Установка кабины со спальником от МАЗ-54323

Был у меня МАЗ-54331 со старенькой кабиной на которой активно разрастались пятна ржавчины. Особенно сильно в МАЗах ржавеют крылья и полы.

Общий список работ по ремонту, выливался в кругленькую сумму. Поэтому, дешевле было приобрести б/у кабину с разборки в более менее приличном состоянии и подремонтировать, если она будет иметь мелкие недостатки.

Поиск по разборкам результата не принес, приличных кабин без спальника в наличии не было. Не долго думая, решил купить кабину МАЗ-54323 со спальником и поставить ее на свой МАЗ-54331.

Чтобы поставить новую кабину, пришлось снимать старую, отсоединив перед этим: жгуты электропроводки, тросик газа, тяги ножного тормоза и сцепления, тросик шторки радиатора, шланги ручного тормоза, рычаг КПП, кардан рулевого вала.

После этого, расстегнул механизм блокировки кабины и вытащил два болта ее переднего крепления (шарнир). Все, старая кабина была демонтирована.

Крепление дуги задней опоры кабины было снято вместе с креплениями к раме автомобиля и в процессе, пришлось высверливать по три заклепки на кронштейн.

После этого, была поставлена и закреплена в переднем шарнире кабина со спальником МАЗ-54323. Задняя дуга была примерена по месту к раме автомобиля с застегнутым замком и просверлены новые отверстия в раме для крепления кронштейнов дуги.

Далее, пришлось заниматься креплением механизма подъема кабины. Старое и новое крепления верхнего уха гидроцилиндра были разные, но в сборе взаимозаменяемы. Пришлось соединять и прозванивать проводку, т.к. кабина со спальником, имела более современную торпеду.

Присоединил шторку радиатора, тросик газа, превмотрубки ручного тормоза, рулевой кардан и рычаг переключения передач. Тягу сцепления и тормоза, пришлось снять с рамы.

Кабина со спальником имела тормозной кран вмонтированный в кабину и главный цилиндр сцепления. Пришлось снимать главный тормозной кран с рамы автомобиля и удлинять трубки до главного тормозного крана в кабине.

Для управлением сцеплением, взял МАЗовское ПГУ с рычагом и смонтировал его на КПП, а также соединил гидролинией с главным цилиндром сцепления в кабине.

Докупил на разборке держатель воздушного фильтра к раме МАЗ-54323, а воздушный фильтр закрепленный на задней дуге опоры кабины пришлось снять.

Сделал я это потому, что еврофуры и практически все наши отечественные бортовые полуприцепы, имеют расстояние от центра шкворня до угла передней стенки полуприцепа равный 2 м 8 см. Это расстояние называют еще передним габаритным радиусом полуприцепа, оно есть в технических характеристиках каждого полуприцепа.

Говоря проще, от центра седла до любой детали на кабине или на креплении, должно быть больше 2 м 8 см. Если это расстояние меньше, то придется сдвигать седло на автомобиле назад или использовать полуприцепы на которых можно перенести сцепной шкворень вперед, благодаря двум местам под крепление сцепного пальца.

Также, можно использовать только полуприцепы старой конструкции, которые имеют меньшее расстояние от сцепного шкворня до угла передней стенки полуприцепа, такие как МАЗ-5205, МАЗ-9397, ОДАЗ-9370 и другие.

Таким образом, я тщательно выбрал место для кронштейна корпуса воздушного фильтра и просверлив отверстия, закрепил его на раме с тем расчетом, чтобы соединить воздушный фильтр с впускной трубой на кабине, а также с впускным трактом двигателя или турбины.

Читайте также:  Реакторная установка состав классификация

Подъем и опускание кабины

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля. В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной. 2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. 3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач). 4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер. 5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено». 6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением). 7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки. 8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания. 9. Проверить, что буксирные вилки сняты. 10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

Насос опрокидывающего механизма 1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой. Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

Ограничитель опрокидывания кабины 1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса. Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически. 4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Внимание! При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения. Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Опускание кабины

1. Вынуть стопорную шпильку. 2. Установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины. 3. Вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя. 4. Продолжая качать рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину. При опускании кабины гидрозамки закрываются автоматически, кабина блокируется от опрокидывания. При не закрытии хотя бы одного из двух гидрозамков на панели приборов загорается контрольная лампа запора кабины
. Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен закрыться замок телескопических элементов. Если замок не закрылся, резко нажать рукоятку рычага переключения передач вперед до закрытия замка телескопа.

Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины

В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие). При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно. Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.

В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:

Источник



​Подвеска кабины МАЗ – история ремонта

Продолжаем знакомить наших читателей с инструкциями по ремонту систем грузового автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, как правильно заменять пружинную подвеску кабины МАЗ на пневматическую. Также расскажем, как сделать быстро техобслуживание тормозной системы МАЗ.

Итак, иногда мастера используют в данной работе комплектующие от автотехники зарубежного производства.

Придется приобрести специальные подушки, уровня пола и фурнитуру. Делать заказ советуем у официальных дилеров.

Монтаж пневмо подвески МАЗ

Дальнейшая последовательность действий будет такой:

  • Демонтировать бампер грузовика;
  • Удалить пружинные механизмы;
  • Укоротить резьбовую часть;
  • Отделить две части швеллера, сделать в них отверстия;
  • Соединить швеллер с кронштейном при помощи сварки.

подвеска маз

В результате получаются крепления для подушек сверху. Кронштейнам требуется зачистка и грунтовка, а затем покраска. Детали снимают с рамы, перекраивают и устанавливают на болты. После этого можно ставить подушки МАЗ.

Полоса соединяется сваркой со стабилизатором, после чего устанавливается уровень пола. Пускать воздух в передние подушки можно после соединения всех элементов. Вторым этапом такого усовершенствования может стать работа с задней частью машины.

ремонтируем подвеску маз

Проверка и техобслуживание тормозов МАЗ

Грузовик с хорошей нагрузкой иногда начинает тормозить нечетко. В этом случае следует открутить колесо, снять гайки и задомкратить машину. Приподнятую часть желательно укрепить подручными материалами, например, досками. Разобрав механизм подвески МАЗ, нужно заклепать колодки.

К слову, сейчас есть возможность приобрести комплект уже готовых деталей – просверленных и расточенных.

Во время замены комплектующих, советуем тщательно проверить тормозную камеру МАЗ и проконтролировать состоянии мембраны. Вполне может случиться так, что она близка к порыву.

Лучше всего заменить мембраны вместе с тормозными шлангами с обеих сторон и не переживать по поводу своей безопасности во время движения.

ремонтируем подвеску маз как сделать

При покупке агрегатов к подвеске МАЗ советуем выбирать оригинальные запчасти заводского качества. как правило, у белорусских мембран, подушек, колодок и других элементов срок службы дольше.

Не забывайте, что купить все необходимое для ремонта подвески МАЗ можно на нашем сайте.

Источник