Авео T 250 8211 установка противотуманных фар
Авео T-250 – установка противотуманных фар
Противотуманные фары одна из важных опций современного автомобиля. Езда в условиях недостаточной видимости (дождь, снегопад, туман) или ограниченной видимости (горные дороги, крутые повороты) на автомобиле без противотуманных фар небезопасна.
Используя обычные фары в плохую погоду, водитель ничего не видит кроме белой пелены. Этот эффект происходит потому, что свет от фар отражается от мельчайших частиц влаги в воздухе на уровне глаз водителя.
Противотуманные фары из-за низкого расположения освещают дорогу ниже уровня глаз водителя. К тому же тумана нет над самой поверхностью дороги, благодаря этому свет от противотуманок распространяется на большую дистанцию. Также, из-за более широкого пучка света, они освещают край обочины, что улучшает возможность маневрирования.
Какой цвет противотуманных фар предпочтительней
Наиболее широко применяемый в противотуманках желтый и белый свет. Однако специалисты утверждают, что важнее всего – равномерное распределение светового пока. Поэтому основной критерий – угол рассеивания светового луча над проезжей частью. Он составляет – от 60 до 70 градусов. В вертикальной плоскости он должен быть не меньше 5 градусов. Также верхняя граница луча должна быть четко очерчена.
Установка противотуманных фар Авео Т-250
Для установки ПТФ вам потребуются следующие детали:
- Переключатель подрулевой, код 96806619 (оригинальный GM для Авео после 2008 года, колечко переключателя ПТФ без фиксации, код 96540684 для Авео до 2008, переключатель с фиксацией);
- Фара противотуманная, левая, код 96650540 (также подходит 22141170);
- Фара противотуманная правая, код 96650541(подходит также 22141180);
- Рамка противотуманной фары правая (без хрома), код 96648781;
- Рамка противотуманной фары правая (без хрома), код 96648782;
- Накладка заглушки левой противотуманной фары, код 96648783;
- Накладка заглушки правой противотуманной фары, код 96648784;
- Реле для ВАЗ, серия – 98.3747.111;
- Предохранитель на 15А;
- Обжимки (металлические вилки для подключения к пинам колодок) «мамы» 2 шт – 2Х2 мм (для колодки С207), 3 шт 3Х2 мм (для колодки С102);
- 2 отрезка многожильного провода 1 или 1,5 мм2, жёлтого и чёрного цвета, длиной по 5 м;
- 2 отрезка тонкого провода, жёлтого и зелёного цветов, длиной по 2,5 м;
- Пластмассовая гофра для прокладывания проводки;
- Изолента обычная, а также тканевая лента для обесшумливания проводки;
- Герметик для лучшей изоляции штекеров ПТФ (по желанию).
Порядок действий по установке ПТФ
- Перед началом монтажа противотуманных фар их можно покрасить в цвет кузова (по желанию). Для этого понадобится мелкая наждачная бумага, грунтовка, баллончик краски, лак.
- Снимите передний бампер (подробная инструкция расписана тут).
- Снимите заглушки в месте установки ПТФ.
- Установите на их место противотуманки.
Подключать ПТФ желательно по заводской схеме.
- Обесточьте электросистему автомобиля (снимите «-» клемму с аккумулятора).
- Замените подрулевой переключатель.
- В районе левой ноги водителя, за обивкой, найдите колодку С207 (номера считаются со стороны проводов),
а под блоком предохранителей колодку С102 (откройте блок предохранителей, отсоедините «+» и ключом на 10 открутите болт крепления) и соедините их в следующем порядке:
– для Авео до 2008 года – пин №7 (С207) подключите к пину № 25 (С102), пин №6 (С207) к пину № 20 (С102), пин № 4 (С103, находится также как и С102 с обратной стороны блока предохранителей) он силовой «+» подключается к противотуманным фарам. Массу ПТФ подключаем к кузову.
Синим обозначены провода, которые следует добавить.
Упрощенная схема подключения ПТФ
Наружный блок предохранителей
– для Авео после 2008 года соедините проводами пин № 3 (С2017) с пином № 23 (С102), пин № 2 (С207, отвечает за индикацию на приборной панели) с пином № 24 (С102). «+» от противотуманных фар подключите к разъему 25 колодки С102.
- Индикатор туманок на моделях Шевроле Авео после 2008 года впаян производителем.
- После установки и подключения ПТФ, всю проводку спрячьте в гофру, тканевую ленту и заизолируйте все контакты.
Регулировка ПТФ
Основная задача регулировки противотуманных фар направить световой луч в ту зону, которая имеет меньше испарений и конденсата. Она находится на расстоянии 30-70 см от поверхности дороги.
Порядок действий по регулировке противотуманок
- Проверьте давление в шинах и доведите его до предусмотренного инструкцией по эксплуатации значения (для Шевроле Авео – 2,1 кПа).
- Загрузите автомобиль до веса, который соответствует основному периоду эксплуатации (подобная процедура также выполняется во время замены сайлентблоков передних рычагов).
- Поставьте автомобиль на расстоянии 5 метров от стенда (в домашних условиях используйте гаражные ворота или стену).
- Начертите на стенде следующую схему, где:
Н – расстояние от земли до центра фары.
Расстояние между точками А и Б – расстояние между центрами противотуманных фар. - Включите противотуманные фары, одну закройте чем-нибудь плотным и приступайте к регулировке.
- В конце откройте обе ПТФ и проверьте идентичность световых пятен на схеме.
Более точную регулировку ПТФ можно произвести на СТО, используя устройство, имеющее оптический измерительный узел под названием реглоскоп.
Источник
Aveo: Противотуманные фары
Уже давно еще в начале лета пришли сами противотуманки(заказывал у mkovalenko), а накладки под них, а так же подрулевой переключатель заказывал потом чуть позже уже в экзисте… Из за нехватки времени производил их установку постепенно.
Теперь по порядку…
Для установки противотуманных фар (далее ПТФ), нужно купить следующие детали:
Противотуманная фара левая
Противотуманная фара правая
оригинал GM — 96808147
Накладка правая(хром) – не оригинал от Api — CV022219C-0R00(крепления не совпадают и требуется их доработка!)
Подрулевой переключатель с кольцом для включения ПТФ без фиксации – 96806619
Реле для а/м "Лада-Калина", "Лада-Приора" или т.п. – 98.3747-111
Провод для силовых цепей (1 или 1,5 мм2) – 2 отрезка разных цветов (желательно жёлтый и чёрный) по 5 м
Провод для управляющих цепей (тонкий) – 2 отрезка разных цветов (желательно жёлтый и зелёный) по 2,5 м
Предохранитель 15А — можно взять из запасных в том же блоке.
Подключал по заводской схеме. Схема для машин после 2008 года выпуска…
Для подключения всей проводки используем всего две электрические колодки С207 и С102 т.к. большая часть электропроводки ПТФ установлена в машину еще на заводе…
С207 — она находится в левом пороге, возле левой ноги водителя серая с белыми вставками…
Разъём С102 находится в подкапотном блоке реле и предохранителей…
Подкапотный блок реле и предохранителей – унифицирован, и все необходимые внутренние соединения в нём имеются. Фактически, отсутствуют только провода, которые я на схеме обвёл желтым, синим и зеленым, и все электрические подключения
сводятся к их монтажу. т.е.Прокладываем только два провода от контактов 24 и 23 разъёма С102 до контактов 2 и 3 разъёма в салоне С207 соответственно…
Для прокладки провода в салон нужно еще снять подкрылок, под подкрылком в районе
левого указателя поворота который на крыле будет резинка (Заглушка) через которую проходит жгут проводки. Вот через нее и протягиваем, главное не забыть ее потом на место поставить и замотать изоляционной лентой как было.
Силовая проводка сводится к прокладке плюсового провода питания от ПТФ до подкапотного блока реле и предохранителей и провода массы до удобной точки подключения, плюсы питания самих ПТФ с контакта 25 разъёма С102
точка подключения массы есть под фарами
После прокладки проводки устанавливаем бампер в обратном порядке…
Ставим реле реле и предохранитель
Для включения ПТФ еще необходимо заменить подрулевой переключатель
я купил оригинальный GM кат. номер 96806619. На нем колечко включатель туманок — без фиксации, как на задних туманках. Работает по тому же принципу, только туманки можно включить при активных габаритах. с ближним и дальним для замены нужно снять верхний защитный кожух под рулём (если неудобно, можно снять и нижний), снять старый переключатель, нажав на чёрные защёлки, установить новый. Всё. Необходимая проводка к переключателю уже подходит.
На приборке индикатор туманок у меня впаян был с завода и при включении туманок — он загорается.
На базовых моделях до 2008 года выпуска его к сожалению не ставили, нужно разбирать и паять самим.
Источник
Установка противотуманных фар на автомобиле
Дальше нужно открутить 5 саморезов с одной стороны и столько же с другой. Откручивать надо строго головкой на 7 в указанных на фото местах. На фото синими стрелками обозначены саморезы снизу, а с помощью зеленого, бампер изнутри крепится к крылу.
На следующем фото желтым цветом я обозначил разъемы фары, а красным место куда нужно прикрутить массу от фары.
Далее нужно открутить и вытащить 4 пистона.
Теперь осталось отвинтить 4 гайки головкой на 14. Гайки, которые крепят бампер к лонжеронам, затянуты очень сильно. На фото указано их месторасположение.
После всех этих процедур осталось снять бампер по направлению хода машины. Старые вставки нужно снять, а на их место поставить новые. После этого нужно с помощью трех саморезов прикрутить сами фары. На фото видно, что должно получится.
Установка противотуманных фар – прокладываем проводку
Далее нужно поставить бампер обратно и вернуть на свои места саморезы с головкой на 7 так, чтобы стык бампера и крыло встал как раньше, а все подкрылки попали в пазы на бампере. Теперь нужно вернуть 4 пистона на облицовку радиатора. И в конце затянуть гайки лонжеронов.
Установка противотуманных фар требует далее в место, обозначенное на фото протянуть управляющий провод на 60 см.
Теперь надо отогнуть подкрылок и найти протянутый провод, если его там нет, следует искать над колесом. Теперь, чтобы попасть в салон достаточно просунуть сквозь резиновую заглушку (на фото, которое находится выше, желтым цветом обозначено ее месторасположение). С помощью изоленты к концу провода жесткой проволоки приматываем заглушку и протыкаем ее. Далее уже в салоне, под торпедой, нужно найти конец проволоки и затащить в салон.
Теперь просто нажав на защелки необходимо легко снять старый переключатель
Чтобы вытащить переключатель необходимо отключить два разъема.
Точно также нужно поставить новый.
И в момент, когда включается ручка габаритов и ПТФ, на провод подается 12 В.
Источник
Противотуманные фары на Шевроле Авео
Начинаем работу демонтажа бампера, у меня с другом на это ушло 15 минут. Удаляем фары автомобиля, отвернув болты крепления и выдернув колодки с проводами. После этого отворачиваем саморезы крепления бампера. Следом выдергиваем четыре пластиковых пистона. Осталось только отвернуть 4 гайки крепления бампера к лонжеронам. Здесь понадобится головка на 14.
Бампер нужно стягивать в сторону движения авто. Удаляем штатные вставки и вместо них заворачиваем другие, новые. Проводку противотуманных фар пропускаем за радиатором охлаждения силового агрегата. Лично я проводку засунул в гофрированную трубку, а концы хорошенько замотал изолентой. Кстати, проводку покупал специальную для ПТФ, но только не для Авео, а для ВАЗ-2108, стоят они всего лишь 200 рублей. Кроме проводов тут еще есть предохранитель и реле с колодкой.
Устанавливаем бампер автомобиля га свое место. Вот тут лучше с помощником действовать. Пока один держит бампер, другой втыкает штекеры к противотуманкам. После этого вдеваем на направляющие и насаживаем гайки крепления бампера к лонжеронам. Заворачиваем саморезы, пистоны и в конце затягиваем гайки крепления к лонжеронам. Остается проводку в салон протащить. Нужно будет частично отвернуть локер. Просовываем провод.
В салон протягиваем проводку через технологическое отверстие, она закрыта резиновой заглушкой. Там уже проходит штатный жгут проводов. Потом идет подключение к подрулевому переключателю. Убираем кожух с руля, удаляем штатный переключатель, устанавливаем новый, подходящий. Чем отличается новый от старого? Оказывается, в первом есть ответная часть колодки для противотуманных фар.
На работу вместе с передышками ушло 4 часа, не так уж и мало, но и не особо много. В любом случае, это и дешевле, и надежнее, ведь для себя делаешь.
Источник