Авео T 250 8211 установка противотуманных фар

Авео T-250 – установка противотуманных фар

Противотуманные фары одна из важных опций современного автомобиля. Езда в условиях недостаточной видимости (дождь, снегопад, туман) или ограниченной видимости (горные дороги, крутые повороты) на автомобиле без противотуманных фар небезопасна.

Используя обычные фары в плохую погоду, водитель ничего не видит кроме белой пелены. Этот эффект происходит потому, что свет от фар отражается от мельчайших частиц влаги в воздухе на уровне глаз водителя.

Противотуманные фары из-за низкого расположения освещают дорогу ниже уровня глаз водителя. К тому же тумана нет над самой поверхностью дороги, благодаря этому свет от противотуманок распространяется на большую дистанцию. Также, из-за более широкого пучка света, они освещают край обочины, что улучшает возможность маневрирования.

Какой цвет противотуманных фар предпочтительней

Наиболее широко применяемый в противотуманках желтый и белый свет. Однако специалисты утверждают, что важнее всего – равномерное распределение светового пока. Поэтому основной критерий – угол рассеивания светового луча над проезжей частью. Он составляет – от 60 до 70 градусов. В вертикальной плоскости он должен быть не меньше 5 градусов. Также верхняя граница луча должна быть четко очерчена.

Установка противотуманных фар Авео Т-250

Для установки ПТФ вам потребуются следующие детали:

  1. Переключатель подрулевой, код 96806619 (оригинальный GM для Авео после 2008 года, колечко переключателя ПТФ без фиксации, код 96540684 для Авео до 2008, переключатель с фиксацией); Переключатель подрулевой Авео Т-250
  2. Фара противотуманная, левая, код 96650540 (также подходит 22141170);
  3. Фара противотуманная правая, код 96650541(подходит также 22141180);
  4. Рамка противотуманной фары правая (без хрома), код 96648781;
  5. Рамка противотуманной фары правая (без хрома), код 96648782;
  6. Накладка заглушки левой противотуманной фары, код 96648783;
  7. Накладка заглушки правой противотуманной фары, код 96648784; Установка противотуманных фар Авео - детали
  8. Реле для ВАЗ, серия – 98.3747.111;
  9. Предохранитель на 15А;
  10. Обжимки (металлические вилки для подключения к пинам колодок) «мамы» 2 шт – 2Х2 мм (для колодки С207), 3 шт 3Х2 мм (для колодки С102);
  11. 2 отрезка многожильного провода 1 или 1,5 мм2, жёлтого и чёрного цвета, длиной по 5 м;
  12. 2 отрезка тонкого провода, жёлтого и зелёного цветов, длиной по 2,5 м;
  13. Пластмассовая гофра для прокладывания проводки;
  14. Изолента обычная, а также тканевая лента для обесшумливания проводки;
  15. Герметик для лучшей изоляции штекеров ПТФ (по желанию).

Порядок действий по установке ПТФ

  • Перед началом монтажа противотуманных фар их можно покрасить в цвет кузова (по желанию). Для этого понадобится мелкая наждачная бумага, грунтовка, баллончик краски, лак.
  • Снимите передний бампер (подробная инструкция расписана тут).
  • Снимите заглушки в месте установки ПТФ.
  • Установите на их место противотуманки.

ПТФ установлены на Авео Т-250

Подключать ПТФ желательно по заводской схеме.

  • Обесточьте электросистему автомобиля (снимите «-» клемму с аккумулятора).
  • Замените подрулевой переключатель.

Открутите винты и снимите панели

Старый и новый подрулевой переключатель Авео

Установите новый подрулевой переключатель с включением ПТФ

Установите новый подрулевой переключатель с включением ПТФ

  • В районе левой ноги водителя, за обивкой, найдите колодку С207 (номера считаются со стороны проводов),

Колодка С207 находится в районе левой ноги видителя

Колодка С207 находится в районе левой ноги видителя

а под блоком предохранителей колодку С102 (откройте блок предохранителей, отсоедините «+» и ключом на 10 открутите болт крепления) и соедините их в следующем порядке:
для Авео до 2008 года – пин №7 (С207) подключите к пину № 25 (С102), пин №6 (С207) к пину № 20 (С102), пин № 4 (С103, находится также как и С102 с обратной стороны блока предохранителей) он силовой «+» подключается к противотуманным фарам. Массу ПТФ подключаем к кузову.

Читайте также:  Как собрать полуавтоматический сифон

Схема подключения ПФТ на модели Шевроле Авео до 2008 года

Синим обозначены провода, которые следует добавить.

Схема подключения ПФТ на модели Шевроле Авео до 2008 года

Упрощенная схема подключения ПТФ

Место установки реле и предохранителя в наружный блок предохранителей Авео

Наружный блок предохранителей

для Авео после 2008 года соедините проводами пин № 3 (С2017) с пином № 23 (С102), пин № 2 (С207, отвечает за индикацию на приборной панели) с пином № 24 (С102). «+» от противотуманных фар подключите к разъему 25 колодки С102.

Схема подключения ПФТ на модели Шевроле Авео после 2008 года

  • Индикатор туманок на моделях Шевроле Авео после 2008 года впаян производителем.
  • После установки и подключения ПТФ, всю проводку спрячьте в гофру, тканевую ленту и заизолируйте все контакты.

Регулировка ПТФ

Основная задача регулировки противотуманных фар направить световой луч в ту зону, которая имеет меньше испарений и конденсата. Она находится на расстоянии 30-70 см от поверхности дороги.

Порядок действий по регулировке противотуманок

Схема регулировки ПТФ Шевроле Авео

  1. Проверьте давление в шинах и доведите его до предусмотренного инструкцией по эксплуатации значения (для Шевроле Авео – 2,1 кПа).
  2. Загрузите автомобиль до веса, который соответствует основному периоду эксплуатации (подобная процедура также выполняется во время замены сайлентблоков передних рычагов).
  3. Поставьте автомобиль на расстоянии 5 метров от стенда (в домашних условиях используйте гаражные ворота или стену).
  4. Начертите на стенде следующую схему, где:
    Н – расстояние от земли до центра фары.
    Расстояние между точками А и Б – расстояние между центрами противотуманных фар.
  5. Включите противотуманные фары, одну закройте чем-нибудь плотным и приступайте к регулировке.
  6. В конце откройте обе ПТФ и проверьте идентичность световых пятен на схеме.

Более точную регулировку ПТФ можно произвести на СТО, используя устройство, имеющее оптический измерительный узел под названием реглоскоп.

Источник

Aveo: Противотуманные фары


Уже давно еще в начале лета пришли сами противотуманки(заказывал у mkovalenko), а накладки под них, а так же подрулевой переключатель заказывал потом чуть позже уже в экзисте… Из за нехватки времени производил их установку постепенно.

Aveo: Противотуманные фары

Теперь по порядку…

Для установки противотуманных фар (далее ПТФ), нужно купить следующие детали:

Противотуманная фара левая

Противотуманная фара правая

Aveo: Противотуманные фары

Aveo: Противотуманные фары

оригинал GM — 96808147

Накладка правая(хром) – не оригинал от Api — CV022219C-0R00(крепления не совпадают и требуется их доработка!)

Подрулевой переключатель с кольцом для включения ПТФ без фиксации – 96806619

Aveo: Противотуманные фары

Реле для а/м "Лада-Калина", "Лада-Приора" или т.п. – 98.3747-111

Aveo: Противотуманные фары

Провод для силовых цепей (1 или 1,5 мм2) – 2 отрезка разных цветов (желательно жёлтый и чёрный) по 5 м
Провод для управляющих цепей (тонкий) – 2 отрезка разных цветов (желательно жёлтый и зелёный) по 2,5 м
Предохранитель 15А — можно взять из запасных в том же блоке.

Aveo: Противотуманные фары

Подключал по заводской схеме. Схема для машин после 2008 года выпуска…

Читайте также:  Ошибка при установке windows 10 с флешки gpt диск

Aveo: Противотуманные фары

Для подключения всей проводки используем всего две электрические колодки С207 и С102 т.к. большая часть электропроводки ПТФ установлена в машину еще на заводе…

Aveo: Противотуманные фары

С207 — она находится в левом пороге, возле левой ноги водителя серая с белыми вставками…

Aveo: Противотуманные фары

Разъём С102 находится в подкапотном блоке реле и предохранителей…

Aveo: Противотуманные фары

Aveo: Противотуманные фары

Aveo: Противотуманные фары

Подкапотный блок реле и предохранителей – унифицирован, и все необходимые внутренние соединения в нём имеются. Фактически, отсутствуют только провода, которые я на схеме обвёл желтым, синим и зеленым, и все электрические подключения

сводятся к их монтажу. т.е.Прокладываем только два провода от контактов 24 и 23 разъёма С102 до контактов 2 и 3 разъёма в салоне С207 соответственно…

Aveo: Противотуманные фары

Для прокладки провода в салон нужно еще снять подкрылок, под подкрылком в районе
левого указателя поворота который на крыле будет резинка (Заглушка) через которую проходит жгут проводки. Вот через нее и протягиваем, главное не забыть ее потом на место поставить и замотать изоляционной лентой как было.

Силовая проводка сводится к прокладке плюсового провода питания от ПТФ до подкапотного блока реле и предохранителей и провода массы до удобной точки подключения, плюсы питания самих ПТФ с контакта 25 разъёма С102

Aveo: Противотуманные фары

точка подключения массы есть под фарами
После прокладки проводки устанавливаем бампер в обратном порядке…

Ставим реле реле и предохранитель

Aveo: Противотуманные фары

Для включения ПТФ еще необходимо заменить подрулевой переключатель

я купил оригинальный GM кат. номер 96806619. На нем колечко включатель туманок — без фиксации, как на задних туманках. Работает по тому же принципу, только туманки можно включить при активных габаритах. с ближним и дальним для замены нужно снять верхний защитный кожух под рулём (если неудобно, можно снять и нижний), снять старый переключатель, нажав на чёрные защёлки, установить новый. Всё. Необходимая проводка к переключателю уже подходит.

Aveo: Противотуманные фары

Aveo: Противотуманные фары

На приборке индикатор туманок у меня впаян был с завода и при включении туманок — он загорается.
На базовых моделях до 2008 года выпуска его к сожалению не ставили, нужно разбирать и паять самим.

Источник

Установка противотуманных фар на автомобиле

Дальше нужно открутить 5 саморезов с одной стороны и столько же с другой. Откручивать надо строго головкой на 7 в указанных на фото местах. На фото синими стрелками обозначены саморезы снизу, а с помощью зеленого, бампер изнутри крепится к крылу.

установка противотуманных фар

установка противотуманных фар

На следующем фото желтым цветом я обозначил разъемы фары, а красным место куда нужно прикрутить массу от фары.

установка противотуманных фар

Далее нужно открутить и вытащить 4 пистона. установка противотуманных фар

Теперь осталось отвинтить 4 гайки головкой на 14. Гайки, которые крепят бампер к лонжеронам, затянуты очень сильно. На фото указано их месторасположение.

установка противотуманных фар

После всех этих процедур осталось снять бампер по направлению хода машины. Старые вставки нужно снять, а на их место поставить новые. После этого нужно с помощью трех саморезов прикрутить сами фары. На фото видно, что должно получится.

Читайте также:  OUT III Боковое зеркало заднего вида Mitsubishi Outlander III Разборка сборка запчасти ремонт

установка противотуманных фар

Установка противотуманных фар – прокладываем проводку

установка противотуманных фар

Далее нужно поставить бампер обратно и вернуть на свои места саморезы с головкой на 7 так, чтобы стык бампера и крыло встал как раньше, а все подкрылки попали в пазы на бампере. Теперь нужно вернуть 4 пистона на облицовку радиатора. И в конце затянуть гайки лонжеронов.

установка противотуманных фар

Установка противотуманных фар требует далее в место, обозначенное на фото протянуть управляющий провод на 60 см.

установка противотуманных фар

Теперь надо отогнуть подкрылок и найти протянутый провод, если его там нет, следует искать над колесом. Теперь, чтобы попасть в салон достаточно просунуть сквозь резиновую заглушку (на фото, которое находится выше, желтым цветом обозначено ее месторасположение). С помощью изоленты к концу провода жесткой проволоки приматываем заглушку и протыкаем ее. Далее уже в салоне, под торпедой, нужно найти конец проволоки и затащить в салон.

установка противотуманных фар

Теперь просто нажав на защелки необходимо легко снять старый переключатель

установка противотуманных фар

Чтобы вытащить переключатель необходимо отключить два разъема.

установка противотуманных фар

Точно также нужно поставить новый.

установка противотуманных фар

установка противотуманных фар

И в момент, когда включается ручка габаритов и ПТФ, на провод подается 12 В.

Источник



Противотуманные фары на Шевроле Авео

Противотуманные фары на Шевроле Авео

Начинаем работу демонтажа бампера, у меня с другом на это ушло 15 минут. Удаляем фары автомобиля, отвернув болты крепления и выдернув колодки с проводами. После этого отворачиваем саморезы крепления бампера. Следом выдергиваем четыре пластиковых пистона. Осталось только отвернуть 4 гайки крепления бампера к лонжеронам. Здесь понадобится головка на 14.

Противотуманные фары на Шевроле Авео

Противотуманные фары на Шевроле Авео

Противотуманные фары на Шевроле Авео

Бампер нужно стягивать в сторону движения авто. Удаляем штатные вставки и вместо них заворачиваем другие, новые. Проводку противотуманных фар пропускаем за радиатором охлаждения силового агрегата. Лично я проводку засунул в гофрированную трубку, а концы хорошенько замотал изолентой. Кстати, проводку покупал специальную для ПТФ, но только не для Авео, а для ВАЗ-2108, стоят они всего лишь 200 рублей. Кроме проводов тут еще есть предохранитель и реле с колодкой.

Противотуманные фары на Шевроле Авео

Противотуманные фары на Шевроле Авео

Устанавливаем бампер автомобиля га свое место. Вот тут лучше с помощником действовать. Пока один держит бампер, другой втыкает штекеры к противотуманкам. После этого вдеваем на направляющие и насаживаем гайки крепления бампера к лонжеронам. Заворачиваем саморезы, пистоны и в конце затягиваем гайки крепления к лонжеронам. Остается проводку в салон протащить. Нужно будет частично отвернуть локер. Просовываем провод.

Противотуманные фары на Шевроле Авео

Противотуманные фары на Шевроле Авео

В салон протягиваем проводку через технологическое отверстие, она закрыта резиновой заглушкой. Там уже проходит штатный жгут проводов. Потом идет подключение к подрулевому переключателю. Убираем кожух с руля, удаляем штатный переключатель, устанавливаем новый, подходящий. Чем отличается новый от старого? Оказывается, в первом есть ответная часть колодки для противотуманных фар.

На работу вместе с передышками ушло 4 часа, не так уж и мало, но и не особо много. В любом случае, это и дешевле, и надежнее, ведь для себя делаешь.

Источник