Что выбрать акустическую или электронную ударную установку

Электронная ударная установка: советы по выбору и отзывы

При выборе барабанной установки может возникнуть вопрос о том, какую лучше купить: электронную или акустическую. В такой ситуации следует определиться, для каких целей ударная установка покупается, и уяснить для себя некоторые критерии.

История барабанов

Оказывается, барабан является наиболее древним на планете инструментом. Самые старые барабаны были обнаружены на раскопках в Месопотамии, их создали в шестом тысячелетии до нашей эры. Пожалуй, они являются единственным музыкальным инструментом, присутствующим у любого народа мира во всевозможных разновидностях. Первые их представители использовались при проведении всевозможных обрядов и шествий, для подачи сигналов.

Конструкция барабана оставалась неизменной на протяжении тысячелетий, каркас был сделан из дерева, а диффузор — из кожи.

Но промышленная эпоха двадцатого столетия внесла достаточно серьезную лепту в совершенствование этого инструмента.

Многослойные каркасы из древесины начали свое существование в первой половине 20-го века. Их выпускала компания Gretsch. В 1956 году Эванс Марион впервые изобрел пластиковый диффузор, заменивший своего кожаного предшественника.

Электронная ударная установка была изобретена в 70-х годах прошлого столетия. Принцип работы электронных барабанов состоит в превращении колебаний диффузора в электрические сигналы, которые впоследствии проходят обработку барабанным модулем. У многих музыкантов в приоритете именно такая ударная установка, ведь она обладает целым рядом полезных качеств, таких как разнообразие звучания, мобильность, универсальность и, что ценится больше всего жителями многоэтажных домов, возможность беззвучной игры на инструменте через наушники.

Барабаны – неизменный атрибут современной музыкальной культуры.

Сегодня ассортимент товаров в музыкальных магазинах просто поражает своим разнообразием. Но как выбрать барабанную установку и при этом максимально использовать свой музыкальный потенциал? Прежде всего стоит разобраться, что же именно представляет собой современная ударная установка. Ее выбор будет очень во многом зависеть от того стиля музыки, которому отдается предпочтение. Главное – не путать музыкальный инструмент с таким понятием, как ударно-канатная установка. Она является оборудованием для бурения. К нему же, кстати, относится и ударно-буровая установка.

Конструкция барабанной установки

В стандартный набор ударной установки входят такие барабаны, как малый и высокий том (альт), рабочий барабан, том напольный и бас-барабан, именуемый бочкой. Конечно, ударная установка должна идти в наборе с тарелками: крэш, райд и хай-хэт.

Также в стандартный набор должен входить такой немаловажный элемент, как стул. Данной деталью нельзя пренебрегать ни в коем случае, используя подручную мебель. Барабанные палочки в комплект установки не входят, а потому приобретаются отдельно. При их выборе следует просто руководствоваться их размерами и весом, дабы играть было удобно.

В случае если игра будет вестись в тяжелом стиле, следует приобрести кардан. Это определенная педаль для бас-бочки, которая позволяет играть очень быстро. Нынешние ударные установки могут предлагать замену стандартной установке барабанов и применяют особую конструкцию, которая называется Drum rack.

Цена вопроса

Разумеется, начинающий игрок на барабанах прежде всего рассматривает финансовый аспект вопроса. Средняя цена для ударной установки неплохого качества составляет от 15 до 20 тысяч рублей. В данную сумму можно уложиться, покупая набор «тройку», но на железные «примочки» лучше раскошеливаться в отдельном порядке. Впоследствии так собирается ударная установка своими руками.

Подержанные барабаны приобретать не рекомендуется, так как на них могут присутствовать скрытые дефекты, которые в будущем способны себя проявить. Следует уделить отдельное внимание тому, из какого материала изготовлены барабаны. Любая древесина звучит по-своему и имеет собственный характер. В поход за барабанами следует взять с собой знакомого барабанщика и при выборе прислушаться к советам продавца. Обычно в подобных магазинах работают не случайные люди.

Немного о звучании

Также следует учитывать такой нюанс, как акустика в помещении. Если репетиционная комната оборудована правильно, звук у барабанов будет совсем не такой, как в магазине. Ну а на концертах вообще звучание зависит в основном от уровня звукорежиссера. Поэтому не надо уделять лишнее внимание каким-либо нюансам звучания, тем более что чаще всего пластик, стоящий на барабанах в магазине, демонстрационный и для игры вообще не предназначен. От расположения слушателя относительно барабанов сильно зависит, каким будет их звук.

Источник



Играем музыку не выходя из дома: топ-5 электронных ударных установок

Как известно, жизнь барабанщика и опасна, и трудна: совершенствование техники игры может занять долгие годы, а соседи, разгневанные громкими ритмичными звуками, могут нагрянуть в любой момент. Но современные технологии предоставляют нам отличную возможность решить эти насущные проблемы, ведь электронная ударная установка – это не только компактность, портативность и возможность играть не мешая окружающим, но ещё и отличный вариант освоить игру на инструменте не выходя из дома – что становится особенно актуально в связи с распространением дистанционного образования. В нашей сегодняшней подборке – 5 популярных моделей электронных ударных установок, которые сочетают в себе широкий функционал и весьма привлекательную стоимость!

Yamaha DTX452K

Японская компания Yamaha является одним из мировых лидеров в сфере производства музыкальных инструментов. Среди широчайшего ассортимента продукции этого бренда есть множество моделей акустических и электронных музыкальных инструментов, в частности – большой выбор электронных ударных установок. Yamaha DTX-452K – это надёжная и функциональная модель, с встроенной библиотекой, содержащей 10 наборов высококачественных семплов и реалистичным воспроизведением звука ударных инструментов.

Благодаря продуманной конструкции и прочной стальной раме, Yamaha DTX-452K легко настраивается под индивидуальные потребности каждого музыканта, обеспечивая удобную посадку и комфортную игру для исполнителей любого уровня – от новичков, до опытных музыкантов. Мобильное приложение для iOS или Android поможет развить мастерство игры на ударных инструментах, а встроенный USB-порт позволяет подключение к компьютеру, для удобного использования электронной установки в паре с профессиональным музыкальным софтом.

Alesis DM LITE KIT

Alesis DM LITE KIT – это универсальная электронная ударная установка, разработанная как для новичков, так и для продвинутых музыкантов. Прочная и эргономичная рама поделена на четыре секции, и позволяет за считанные минуты собрать и разобрать всю конструкцию. Входящие в комплект пэды и тарелки имеют возможность быстрого и удобного закрепления на раму, поэтому установка и настройка DM LITE KIT не доставит лишних хлопот.

Помимо около двух сотен семплов, собранных в 10 комплектов реалистично звучащих ударных инструментов, Alesis DM LITE KIT оснащена системой обучения и тренировок, которая поможет оттачивать мастерство барабанщика, а также встроенным метрономом, позволяющим исполнителю играть в необходимом темпе.

Пэды Alesis DM LITE KIT оснащены подсветкой, которая активируется ударами во время игры на установке: устройте настоящее световое барабанное шоу! Подсветка пэдов также задействуется во время работы обучающих функций, что позволяет совершенствовать уровень исполнения.

Alesis DM LITE KIT оснащена USB-интерфейсом для удобного подключения к компьютеру или ноутбуку и использования ударной установки в паре с профессиональным музыкальным софтом.

Roland TD-1DMK

Компания Roland – это один из мировых лидеров в области производства электронных музыкальных инструментов и сопутствующего программного обеспечения. Roland TD-1DMK заслуженно является одной из самых популярных электронных ударных установок – благодаря высокому качеству звучания и реалистичным ощущениям от игры, приближенным к настоящим акустическим барабанам.

Roland TD-1DMK позволяет играть не создавая лишнего шума и не беспокоя окружающих громкими звуками – благодаря возможности использования в паре с наушниками. Входящие в комплект пэды оснащены сетчатыми мембранами, которые обеспечивают реалистичный, контролируемый отскок палочек, максимально приближенный к ощущениям от игры на акустических ударных инструментах. Компактные размеры и продуманная конструкция Roland TD-1DMK позволяют легко собирать и разбирать установку, для удобной транспортировки и занятий в любом подходящем для вас месте.

Roland TD-1DMK дополнена специальным режимом “Coach”, который поможет совершенствовать музыкальное мастерство барабанщика. Также для этих целей можно использовать специально разработанное ПО “Melodics”. Ударная установка дополнена встроенным метрономом, для точного и удобного контроля темпа. Электронный модуль оснащен USB-разъёмом для подключения к компьютеру или ноутбуку, а также разъёмом для подключения плеера или другого источника звука – чтобы с удовольствием играть под любимые треки и разучивать новые интересные партии.

Behringer XD80USB

Технический прогресс не стоит на месте, и сегодня достаточно доступные по цене электронные ударные установки зачастую являются по-настоящему достойными внимания инструментами, способными доставить музыкантам и слушателям массу положительных эмоций. Одним из ярких примеров является ударная установка Behringer XD80USB – весьма доступная и функциональная модель от всемирно известного немецкого бренда.

Благодаря продуманной конструкции, эту ударную установку легко собирать и разбирать, и при необходимости, перевозить. Установка и настройка Behringer XD80USB максимально проста и не требует использования специальных инструментов: всё можно сделать за считанные минуты! После завершения музыкальной репетиции или выступления, ударную установку можно так же легко и быстро разобрать, чтобы она не занимала место в помещении.

Behringer XD80USB станет незаменимым решением в тех ситуациях, когда акустические барабаны звучат слишком громко или занимают много места (например, во время выступлений в небольших клубах или для домашних репетиций). Специальное резиновое покрытие на пэдах обеспечивает реалистичные ощущения от игры, а прочный каркас делает конструкцию по-настоящему надёжной и долговечной.

Читайте также:  Преимущества фильтров Аквафор Морион

Электронный модуль Behringer XD80USB содержит 10 встроенных наборов ударных, а также 5 дополнительных наборов семплов, программируемых пользователем. Присутствует и USB разъем для удобного подключения установки к компьютеру или ноутбуку.

Medeli DD620

Электронная ударная установка – это необязательно дорого! И данное утверждение более чем применимо к весьма доступной по цене установке Medeli DD620. Эти электронные ударные станут удачным приобретением для тех, кто только начинает свой путь в качестве барабанщика – без лишних трат, и не занимая много свободного пространства в помещении.

Встроенная библиотека семплов насчитывает 20 предустановленных наборов звуков на любой вкус; также предусмотрена возможность записать 5 собственных наборов семплов. 64-нотная полифония обеспечивает реалистичное звучание, а функция Auto Fill In (автозаполнение) позволяет играть на установке с ещё большим комфортом. Прочная и надёжная рама регулируется в соответствии с индивидуальными потребностями музыканта и позволяет без лишних хлопот собирать, разбирать и настраивать ударную установку исходя из собственных предпочтений.

Встроенный линейный вход предназначен для подключения к установке плеера или другого источника звука, чтобы играть на ударных под любимые треки и разучивать новые интересные партии. Встроенный USB-интерфейс позволяет подключить Medeli DD620 к компьютеру или ноутбуку и дополнительно расширить функционал устройства. В этой ударной установке также реализована обучающая система, которая позволяет повысить музыкальное мастерство барабанщика.

Выводы:

Ещё не так давно единственным вариантом для полноценной игры на ударных было приобретение акустической ударной установки. Как известно, использование такого инструмента практически невозможно в домашних условиях: акустические барабаны занимают много места, а главное – звучат слишком громко, чтобы на них можно было ежедневно играть в жилом помещении.

Удачной альтернативой в этой ситуации могут стать электронные ударные инструменты,на которых можно играть практически бесшумно, используя наушники. Несмотря на то, что электронные ударные установки – это технически сложные устройства, требующие значительных затрат при проектировании и производстве, на сегодняшний день многие компании предлагают очень интересные решения по весьма привлекательной цене. Остаётся только выбрать наиболее подходящую модель, взять в руки барабанные палочки – и приступать к музыкальному творчеству!

Источник

Что выбрать: акустическую или электронную ударную установку?

Разобраться с тем, какие характеристики являются важными при выборе акустической или электронной ударной установки помогают ответы на вопросы:

  • Для чего приобретается ударная установка?
  • Для кого она приобретается?
  • В каких условиях она будет использоваться?

Ударная установка может приобретаться для осуществления:

  • Репетиций
  • Выступлений
  • Записи

На ударной установке могут играть любители и(или) профессионалы, дети и(или) взрослые.

Ударная установка может использоваться в специально оборудованных для игры на ней местах (на сцене, в помещении репетиционной базы, в студии звукозаписи, в ресторане и др.) или в местах, не предназначенных для игры на ней (в квартире, в общественных местах и др.).

Акустическая ударная установка — это по определению громкий музыкальный инструмент и во многих случаях именно это обстоятельство является единственным и решающим моментом, определяющим возможность его использования в данной ситуации. Звучание акустической ударной установки — это громкий шум, который вряд ли понравится соседям.

Тихая игра

Для тихой игры на акустические барабаны и железо кладут специальные накладки требуемого диаметра или вместо обычного пластика устанавливают тренировочный тихий пластик. В результате получается гибридная акустическая ударная установка, при игре на которой слышен стук без всякой тембровой окраски.

В электронных ударных установках используются пэды с сетчатой, резиновой или пластиковой рабочей областью. Наиболее тихий звук получается при ударе по сетчатой поверхности. Звук при ударе по резине значительно громче, потому что для получения требуемого отскока используется материал с большой плотностью, что усиливает звук. Cамый громкий и неприятный звук возникает при ударе по пластику.

Игра на резиновых пэдах является не такой и тихой, как может показаться без практической игры на них. Чувствительность бюджетных электронных пэдов к удару существенно ниже чувствительности акустического барабана, поэтому при игре на первых нужно либо использовать достаточно тяжелые барабанные палочки либо наносить более сильные удары, что приводит к увеличению громкости стука. Находиться в одной комнате с играющим в наушниках на электронной ударной установке человеком — удовольствие не из приятных. Вынести стук по резине больше 10-15 минут сможет далеко не каждый и вряд ли позволят поставить электронную установку в общем помещении, где постоянно находятся люди. Если занятия проводятся в одной комнате, а люди находятся в другой, то и в этом случае нужно подумать о дополнительной звукоизоляции. Ненесущие стены очень хорошо проводят звук. Если звукоизоляцию сделать проблематично, то можно пойти другим путём — договориться о проведении непродолжительных занятий. Пользы от 15-20 минутного продуманного занятия будет больше, чем от бестолковой двухчасовой долбёжки.

Отдельно нужно подумать о звукоизоляции пола. При ударах по электронным пэдам происходит отдача в пол через раму, на которой они установлены. Но эта отдача не сравниться с той, которая возникает при ударе по бочке. Бюджетные пэды бочки имеют слишком сильный отскок, поэтому для получения четкого удара приходится достаточно сильно бить по ней. И эти удары хорошо слышны соседям снизу.

С точки зрения проведение тихих репетиций электронные барабаны имеют преимущества перед акустическими, но при этом нельзя утверждать, что их можно использовать в любых условиях.

Качество звука

Качество звука — это важнейшая характеристика любого музыкального инструмента и электронных барабанов в частности. Рынок электронных барабанов очень молод и не насыщен моделями так, как рынок акустических барабанов. Соответственно и отношение цена/качество в том или ином ценовом сегменте электронных барабанов отличается от тех, которые установились в сегменте акустических моделей. Если производить сравнение по цене, то качество звучания акустических моделей в бюджетном и среднем ценовых диапазонах как минимум на порядок превосходит качество звучания электронных моделей. До кризиса 2008 года к электронным ударным установкам начального уровня можно было отнести все модели классом ниже Roland TD-6KW стоимостью порядка 50-55 тыс. руб. С появлением новой модели Roland TD-9K планка поднялась до 70 тыс. руб. Другими словами, электронные ударные установки до 70 тыс. руб. — это модели любительского уровня с любительским качеством звучания от штатного барабанного звукового модуля. Соответственно, их звук нужно сравнивать со звуком акустических установок любительского уровня (15-20 тыс. руб.) и звучанием латунного комплекта железа для начинающих (5-7 тыс. руб.). Если же сравнивать акустический комплект за 50 тыс. руб. с электронной установкой за 50 тыс. руб., то, естественно, первые будут звучать ощутимо приличнее, так как они относятся к профессиональному уровню, а сравниваются с электронным вариантом любительского класса. Roland TD-9K выбран в качестве точки отсчёта полупрофессиональных моделей электронных установок потому, что этот звуковой модуль обладает хорошим базовым звучанием и возможностью изменения параметров ударной установки (натяжение пластика, демпфирование, затухание и др.).

Возьмем для сравнения электронные барабаны Alesis DM6KIT стоимостью 26 тыс. руб. и акустическую ударную установку SONOR F507 за 18 тыс. руб. Обе эти модели относятся к бюджетному ценовому сегменту, но F507 — это акустическая ударная установка хорошего начального уровня, а DM6KIT — это одно из недорогих электронных изделий c MIDI-триггером. По качеству звучания F507 однозначно превосходит DM6KIT, так как звучание последней не намного превосходит звучание недорогой звуковой карты c FM-синтезом. Если же SONOR F507 дополнить комплектом железа из бронзы за 10-12 тыс. руб., то за одну и ту же цену имеем звук с качеством разного порядка в пользу акустического варианта. Но удивительно не это, а то, что бюджетные модели электронных барабанов проигрывают по качеству звучания ударных в синтезаторах, которые стоят в 2-3 раза дешевле!

Качество звука является, как уже было сказано, важнейшей характеристикой электронных барабанов, но для многих начинающих барабанщиков и любителей эта характеристика является второстепенной, поскольку главное для них — возможность побарабанить. Если нет возможности, то, как говорится, недорогой, но собственный автомобиль под окнами квартиры намного интереснее крутой иномарки в магазине.

Запись

Осуществить любительскую запись электронных барабанов намного проще, чем акустических. Для этого достаточно подключить звуковой модуль к компьютеру через аудио или MIDI. В бюджетных звуковых барабанных модулях нет возможности произвести настройку параметров звучания отдельных пэдов. На выходе можно получить только суммарный сигнал и вся дальнейшая работа будет происходить с этим суммарным аудиосигналом, что резко уменьшает возможности его записи и редактирования по сравнению с записью через MIDI. Для ощутимого улучшения качества записи можно пропустить MIDI-сигнал через плагин виртуальной барабанной студии с более качественными сэмплами ударных, а затем произвести его запись на аудиодорожки.

Удобство настройки и игры

Преимущество электронных пэдов заключается в том, что их не нужно настраивать в отличие от акустических барабанов. Но электронные пэды размещаются на общей раме, что ограничивает свободу в настройке их положения по сравнению с настройкой положения элементов акустической ударной установки.

После удара по пэду получается более сильный отскок по сравнению с отскоком от пластика акустического барабана. Характер отскока от резиновых пэдов разных производителей различается. Менее всего мне понравились пэды Roland из смолистой резины, особенно после игры по кевларовой поверхности. Резиновые пэды Yamaha обладают меньшей жесткостью, но больше всего меня устроил отскок от недорогих пэдов Alesis. Сетчатые пэды стоят значительно дороже резиновых, но их преимущество заключается в возможности регулировки натяжения. Это позволяет добиться более натурального отскока.

Читайте также:  Сколько стоит установка и подключение душевой кабины

Слабое звено бюджетных электронных установок — пэд бочки, удар по которому может даже близко не напоминать удар по акустической бочке. Опытные барабанщики отдельно докупают дорогой кевларовый пэд бочки, который позволяет играть более технично (с использованием кардана) и с более натуральным ощущением.

Электронные барабаны любительского уровня имеют низкую чувствительность к удару. Если сила удара превышает порог срабатывания триггера, то звук появляется, если нет, то и звука не будет. Динамический диапазон электронных пэдов значительно уже динамического диапазона акустических барабанов. Играть на электронных пэдах необходимо с большей динамикой. Если разница между слабым и сильным ударом невелика, то благодаря усреднению сигнала в тракте триггер-звуковой модуль на выходе получится звучание, подобное MIDI-автомату, которое очень быстро надоедает. Соответственно, акустические барабаны позволяю исполнить намного больше технических приёмов. В бюджетных электронных установках ведущий барабан, как правило, делают двухзонным. Удар снимается как с рабочей поверхности, так и с обода пэда. Но при этом для игры по ободу далеко не все двухзонные пэды позволяют использовать приём cross stick. Вместо этого нужно просто бить по ободу как по рабочей поверхности. Исполнить же rim shot на бюджетном пэде вряд ли получится вообще.

Из-за более сильного отскока играть на пэдах, в общем случае, легче, чем на акустических барабанах. Диаметр бюджетного пэда существенно меньше диаметра акустических барабанов. Для сравнения типовой резиновый пэд малого барабана имеет диаметр 8 дюймов против 14 дюймов у стандартного малого барабана. Если техника игры на уровне, то сложностей с игрой на небольшом пэде не возникнет. Если техники нет, то 8 или 14 дюймов — это непринципиально. И в том, и в другом случае будут промахи, удары палочек друг об друга и полёт их через всю сцену.

Функциональность

Это, пожалуй, одно из существенных преимуществ электронных барабанов перед акустическими. Электронные барабаны позволяют играть в наушниках, под паттерны, под минус, в сопровождении метронома, под внешнюю минусовку, легко осуществлять быструю запись, играть разными звуками и др.

Мобильность

Преимущество электронной ударной установки заключается в малом весе и компактности при её транспортировке и установке. Бюджетную электронную ударную установку можно без труда запаковать в одну не самую большую коробку и разместить в любом автомобиле. С транспортировкой акустического варианта всё значительно сложнее.

Практичность

Для тихой репетиции в домашних условиях практичнее приобрести бюджетную электронную ударную установку, поскольку смысла в покупке акустического варианта с последующей установкой на него тихого пластика нет. Если уж покупать акустическую установку, то для полноценных громких занятий.

Задуматься над покупкой электронной ударной установки также стоит и в случае, если она будет использоваться в помещении с плохой акустикой, например, в большом актовом зале школы. Выше мы говорили о том, что звучание акустической ударной установки с хорошим комплектом однозначно превосходит качество звучания бюджетного электронного варианта. Но это справедливо в условиях хорошей или удовлетворительной акустики помещения. В условиях откровенно плохой акустики любая акустическая установка будет выдавать шум и грохот. Использование электронных барабанов позволит в таком случае значительно улучшить акустическую обстановку и общее звучание, пусть даже за счет потери натуральности в звучании партии ударных.

К вопросу о практичности приобретения электронной установки имеет отношение и ценовой вопрос. Для тренировки барабанщик может приобрести:

  1. Тренировочный пэд — 800-1500 руб.
  2. Электронный тренировочный пэд — 2,5 — 3 тыс. руб.
  3. Тренировочную ударную установку — 8-9 тыс. руб.
  4. Настольные электронные барабаны — 5 — 13 тыс. руб.
  5. Электронную ударную установку -16-26 тыс. руб.

Преимущество тренировочного пэда — низкая цена. Но на нем можно отрабатывать только базовую технику игры на малом барабане.

Если при ударе по пэду хочется слышать не просто стук, а звук, играть по метроном, тренироваться под ритм, используя функцию обучения, то в этом случае покупается недорогой электронный тренировочный пэд.

Первый и второй вариант выигрывают у электронной ударной установки по цене и размерам.

Третий вариант представляет собой ударную установку с резиновыми пэдами и пластмассовыми тарелками с резиновыми накладками. Насколько интересно слышать стук по резине вместо звучания голосов ударных каждый решает для себя сам. Можно, конечно, сначала приобрести тренировочную ударную установку, а затем, когда надоест слушать стук, купить электронный вариант ударной установки, но более разумно, на мой взгляд, немного добавить финансов и сразу приобрести бюджетный электронный комплект.

Есть ли смысл в покупке настольных электронных барабанов? Возможно и есть, если они стоят 5-6 тыс. руб., а вот за 13 тыс. руб. практичнее купить синтезатор или микшер.

Ещё один немаловажный вопрос касается того, а позволяют ли бюджетные электронные барабаны самостоятельно научиться играть на барабанах? Умение игры определяется, прежде всего, техникой игры, а поставить удар и развить правильную технику игры на бюджетной электронной установке не получится по определению. Хотя научиться "как-то" играть вполне возможно и с использованием электронного варианта. Не надо забывать, что электронные барабаны любительского уровня — это по своей сути игрушки, несмотря на то, что цены на них могут быть совсем не игрушечными. Другими словами, в настоящее время любительская электронная ударная установка:

  • за 16-20 тыс. руб. — это недорогая игрушка
  • за 25-35 тыс. руб. — это дорогая игрушка
  • за 40-60 тыс. руб. — это очень дорогая игрушка

Для выбора варианта ударной установки можно рекомендовать стандартную последовательность действий:

  1. Понять цель покупки и задачи, которые необходимо решить данным приобретением
  2. Рассмотреть возможность использования того или иного варианта применительно к своей ситуации.
  3. Собрать информацию о том, что предлагается на рынке.
  4. Посмотреть видеозаписи и поискать отзывы о товаре.
  5. Поговорить с разбирающимися в вопросе людьми и продавцами.
  6. Поехать в магазин или на выставку и лично познакомиться с каждым интересующим вариантом.

Источник

Как я подключил электронные барабаны к компьютеру и что из этого получилось

По случаю достался за ноль рублей компьютер Compaq начала 2000х. Память в нём 2×512Mb DDR, даже не DDR2. Процессор однопоточный Pentium 4 1700. Вот фото, сделал уже после наращивание оперативки.

Зато корпус очень компактный и тихий (пассивное охлаждение) и можно класть или ставить как хочешь. И целых 5 (!) входов USB, включая фронтальный. И в комплекте 14-дюймовый ЖК монитор Samsung. А почему бы не попробовать подключить к моим старым барабанам Roland TD-9 и получить новый уровень звука, подумал я. В мою кладовку, где я играю на барабанах, малыш-корпус и монитор получится впихнуть с большой долей вероятности.

Откручиваю подставку от монитора и кладу панель на элементы рамы ударной установки. Ложится идеально и плотно, никак не закрепляю.

Иду на Авито в тот же день, нахожу 2х1Gb DDR за 2х300 р. Еду и покупаю.
Больше 2Gb памяти не выйдет, всего 2 слота, а DDR более 1Gb я не видел. Как ни пробовал, на HDD компьютера с Windows XP другая система не ставится. А нужен именно Windows 7, т.к. буду ставить EZ drummer. Не проблема. Был ещё точно такой же комп из которого вынимаю HDD (IDE, с широким шлейфами из моего детства и тоже на 80Gb). При попытке установки второго диска в корпус я познаю всю прелесть брендовых заморочек. Тут можно целый рассказ написать, я просто показываю фото результата работы напильником над корпусом (на самом деле лобзиком и пассатижами). Внутри же пришлось оба диска повесить на 1 шлейф, а питание отрезать от одного компьютера и прикручивать ко второму. Как ни менял настройки в BIOS, диск второй определяется в 30, а не 80Gb. Но, забегая вперёд, хватило и на систему и на программу (осталось 1,5Gb свободного пространства). Также с материнской платы была снята плата для подключения CD-привода, вместо которого в корпусе была заглушка и снята корзина для крепления всего этого хозяйства. Только так удалось закрыть верхнюю крышку. Купил беспроводную мышь, попутно выяснилось что у меня есть бонусы «Эльдорадо», так что вышло всего в 200 с хвостиком рублей.

Ставлю Windows 7 32 из-под Windows XP, указав диском установки второй диск. Так ставится без проблем и с вариантом загрузки XP при необходимости из меню загрузки. Особую проблему составило поставить видеодрайвер от встроенного видео Intel, т.к. поддержка и закончилась на XP. Но в итоге с небольшой хитростью удалось.

Ставлю EZ drummer. Работает и даже не сказать что тормозит! Подключаюсь обычным проводом миниджэк-миниджэк через фронтальный наушниковый выход компьютера в линейный вход модуля барабанов. Установку я покупал с рук и у предыдущего владельца был провод MIDI-USB. Со стороны что в компьютер, вот такая штука (фото в ноут, ранее пробовал):

Читайте также:  Разновидности жалюзи и критерии выбора

В модуле ударной установки настроек немного надо сделать и не думаю что они тут кому-то интересны, просто приложу фото:

Если поставить Local Control в ON, то при ударе будет звук одновременно и модульный и компьютерный.

Всё завелось и работает. Но задержка… Под 100 миллисекунд. Играть невозможно. Хотя система и определила сама E-mu, всё же ставлю официальные драйвера с сайта производителя. Asio драйверов для этой модели не нахожу. Без особой надежды ставлю драйвер Asio4all и, о чудо! Работает и задержка упала в 5 раз! Причём стандартные настройки панели Asio4all и оказываются самыми лучшими, без затыков в звуке и с минимальной задержкой.

Ниже фото из MIDI настроек EZ drummer.

Но! Asio монопольно распоряжается звуком, все ресурсы звука у EZ drummer. Как запустить «минус» и играть под него? Софтовый плеер на компьютере звук не воспроизводит. Тут особо мудрить не стал: подключил через разветвитель к наушникам одновременно телефон (играет песню) и компьютер (звук барабанов). Качество звука плохое, сильная просадка и неудобно громкость регулировать. Подключил тройник со стороны модуля. Совсем другое дело. Видимо спасает свой усилитель для наушников в модуле. Для регулировки громкости теперь не надо лазить в компьютер и монитор всегда выключен, да и мышь, а тем более клавиатура ни к чему. Громкость регулирую «крутилкой» на модуле, а баланс между «минусом» и барабанами громкостью на телефоне.

По ощущениям.
Отрабатывать песни группы стало почему то сложнее. Но мне это нравится. Полное ощущение игры на базе или даже концерте. Ранее было все стерильно и игрушечно. Теперь же барабаны взрывные, с подгуживанием подструнников, с натуральной игрой по ободу, железо громкое как надо, с более четким разделением на зоны и в целом всё живое. Как в жизни, громкие барабаны вокруг тебя и чуть в отдалении звук группы. Ну очень похоже. Ранее дома получалось всё, а на музыкальной базе бывали затыки. Теперь же, надеюсь, если дома получится, то и на базе, концерте тоже.
И, возможно, самое главное, теперь барабаны надо пробивать, а не как через модуль играть в полсилы. Если хочешь чтоб зазвучало, то мочи! Как на живых. Это очень хорошо. А то сажусь за живые и где звук? А надо отвыкать играть в полсилы. С компьютера в полсилы и звучит тухло как на живых в полсилы. Для стиля моей группы надо лупить.

В EZ drummer выбрал пресет со звуком малого барабана и железа, похожими на мои настоящие.

Интересно, что это оказался оригинальный микс из стандартного комплекта поставки без особых обработок. Никаких изменений в миксере не делал, а настройки широчайшие, вплоть до изменения уровня эха помещения. Но зачем, если и так всё устраивает.

Для корректной работы особо ничего и настраивать не пришлось, кроме указания Roland. в качестве раскладки MIDI.

По быстрому, особо не морочаcь, записал пример как звучит. Сначала под минус с песней моей группы и потом просто поиграл один. Играл, стараясь максимально показать разное звучание разных пэдов, простите за сумбур 🙂 Тройник немного портит звук + компьютер шумит в выход наушниковый. Но при игре ничего этого не слышно и я доволен.

И знаете что? Если меня спросят живые это барабаны или нет, я не смогу точно ответить.

Попробовал вернуться на звуки модуля. Не то, совсем не то. Нет звона подструнников такого, эха, «жира» в звуке, такой звонкости чаши тарелки. И это при том, что у меня в модуле стоят платные банки, что лучше стоковых намного. В программе сэмплы реальных ударных, а в Roland синтезируемое «на лету».

Надеюсь мой пост окажется кому-то из музыкантов полезным. И не выбрасывайте старые компьютеры 🙂

UPD — добавил сплэш-тарелку. В EZ drummer нашёл на удивление похожий на мою живую тарелку звук.

Источник

Как звучит электронная барабанная установка

Музыка уходит далеко вглубь истории человечества. И первая музыка началась с ритма. Ритма, что сопутствовал жизни пещерного человека с первого удара камнем о камень. С того удара прошло колоссальное количество перемен как в человеке, так и в природе ударяемых им объектов. Музыкальная эволюция в ударных инструментах прошла длинный путь, и список существующих к сегодняшнему дню ударных неисчислим. От ударов по брёвнам и камням — к перкуссии, от неё — к ударным установкам. С развитием электроники многие музыкальные инструменты обрели своих электро-родственников. Это закономерно постигло и барабаны. Праотцы этой группы ударных появились ещё в 80-х годах. С тех пор они претерпели множество изменений и на сегодняшний день этот класс музыкальных инструментов значительно превосходит своих прародителей.

Некоторые музыканты используют акустические барабаны с триггерами. Триггер — это специальный датчик, установленный на пластик обычного барабана, и вызывающий звук из внешнего модуля, без которого электронная ударная установка попросту невозможна. Модуль — это основной двигатель любых электронных барабанов. Он способен создавать звук сам, а также передавать команды на секвенсор (компьютерная программа для записи и редактирования аудио сигнала) в формате MIDI. Существует великое множество модулей. Они разнятся как по качеству, так и по количеству и типу предлагаемых звуков. Некоторые модули позволяют извлекать не только звуки ударных и перкуссии, но и многих других музыкальных инструментов, а также различные эффекты.

Другим же способом стало использование современных сетчатых или прорезиненных пэдов вместо акустических барабанов и металлических тарелок. Пэды — небольшие цилиндры, снабжённые одиночным или двойным триггером. Двойной, в отличии от одиночного, способен обработать два звука — с края и середины пэда. По отдаче сетчатый пэд очень похож на мембрану акустических барабанов. На многих моделях с таким покрытием есть возможность регулировки натяжения поверхности с помощью специального ключа.

Электронные тарелки в большинстве своём имеют вид настоящей тарелки. А также некоторые обладают их качествами: инерцией, качанием, возможностью заглушить звук. Электронный хай-хэт, благодаря развитию технологий в этой области, способен генерировать широкий спектр звучания, отвечающий степени открытости его положения.

Для новичков

Важно знать, что электронная ударная установка не очень пригодна для того, чтобы в полной мере постичь искусство игры на настоящих барабанах — ощущения при игре, всё же, принципиально иные. Однако, более приятную штуку для ежедневных занятий на ударных придумать сложно. Полный контроль уровня громкости — ключевое отличие электронных барабанов от акустических. Абсолютно бесценное в мегаполисах с многоквартирными домами. Он гарантирует вам отсутствие конфликтов с соседями на предмет «постоянного и невыносимого шума». Это преимущество даёт возможность и право заниматься даже по ночам, если вам очень захочется.

Камень преткновения всех электронных барабанов — сэмплирование. Некогда в начале 80-х годов была создана установка, в которой использовался синтезаторный модуль для получения звука. И т.к. удар имеет множество характеристик, звук получался тоже разным. Почти как на настоящей «кухне». Позднее сэмплер вытеснил синтезатор. Это привело к тому, что звук воспроизводился один и тот же. Строго говоря, не один, конечно. Звук менялся в зависимости от силы удара, тембрально оставаясь прежним. На «живых» барабанах число звуков неизмеримо, в тот момент как на сэмплере — оно ограничено. И вследствие этого, поиграв пару месяцев на электронных барабанах, можно, сев за акустические, обнаружить некоторую потерю навыка. Тут и удар не тот, и нюансов значительно больше для извлечения правильного звука.

Средний ценник на электронные ударные вывести непросто. Стоимость колеблется от 430 до 43000 белорусских рублей. И задачи, которым отвечают те или иные установки разных ценовых категорий, колеблются также. Электронными барабанами начального уровня можно считать такие модели, как Nux DM-1 . Установкой же уровня «PRO» считаются такие, как Roland TD-15 KV , Roland TD-17KVX KIT и другие.

Преимущества электронной ударной установки:

1. Контроль над уровнем громкости без потери качества звучания.

3. Возможность подключения наушников для практически бесшумных занятий.

4. При студийной работе возможность направить сигнал на микшерный пульт прямиком из модуля. Это наиболее простой и быстрый способ достижения хорошего звука при записи.

5. На сцене электронным ударным не требуются длительная отстройка звука и дополнительные микрофоны.

6. Возможность выбора звука ударных из того множества, что содержит модуль.

7. Долговечность. Естественный износ практически не влияет на качества звучания.

1. Иные ощущения при игре, отличные от ощущений при игре на «живых» барабанах. Нельзя сказать, что это, в сущности, плохо. Они просто другие и могут быть непривычными после акустических барабанов.

2. Психологический фактор: звук выходит не «из-под рук», а из наушников или акустической системы. Этот фактор может быть труднопреодолим как для барабанщика, так и для других музыкантов, играющих с ним на одной сцене.

3. Также можно считать некоторым недостатком необходимость в дополнительном оборудовании для воспроизведения звука (если Вы не намерены заниматься только в наушниках).

Источник