Для чего нужны грузики на руле мотоцикла

Для чего нужны грузики на руле мотоцикла

вот смотрю картинку, чо-та там дофига деталей — зачем столько?
На моем СБР600 неродные какие-то грузики(как пробка от бутылки вина, только с винтом в торце), один потерял, теперь выбираю что купить родные или неродные опять.

гдеж ты раньше-то был. а то меня тут по осени всей конфой лечили, когда я без грузиков ездить посоветовал — мол я лох, а без них, грузиков этих вибрацией руля руки за час отрывает. )))

правда потом инициатор флема попробовав без них ездить, признал, что я прав, но до этого лечили остервенело, примерно как сегодня Рамилес оппонентов Саурона, да и по содержательности в общем-то также )))

  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • >Технические вопросы и ремонт.
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Грузики руля-вопрос. Какие надо покупать по весу.

#1 kos

  • Группа: Members
  • Сообщений: 155
  • Регистрация: 24 Май 06

#2 КРЫС2299

  • Группа: Members
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 28 Июль 06

#3 954rr@e1.ru

  • борец с ватокатами
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 1 400
  • Регистрация: 03 Апрель 06

kos (Dec 14 2006, 01:16 PM) писал:

вес грузиков руля влияет на "расколбас" при отсутствии рулевого демпфера — вот и усё .

юзал один и тот — же моц с разными грузиками (одни были от старого скзуки со свинцом внутри — другие легкие ) и никуя разницу не почувствовал. охлинс рулит.

#4 stas

  • Дедушка Намто
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

#5 AAV

  • Группа: Members
  • Сообщений: 150
  • Регистрация: 14 Август 06

954rr@e1.ru (Dec 14 2006, 03:59 PM) писал:

вес грузиков руля влияет на "расколбас" при отсутствии рулевого демпфера — вот и усё .

юзал один и тот — же моц с разными грузиками (одни были от старого скзуки со свинцом внутри — другие легкие ) и никуя разницу не почувствовал. охлинс рулит.

грузиков не имею вообще (стоят просто пластиковые заглушки), присутствует демфер.
никакого дискомфорта и вибраций нет

#6 Graf

  • нигга
  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 824
  • Регистрация: 25 Август 05

#7 954rr@e1.ru

  • борец с ватокатами
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 1 400
  • Регистрация: 03 Апрель 06

stas (Dec 14 2006, 04:02 PM) писал:

скажу честно — что даже на гунявом японском скутере (старом как гуано мамонта) грузики руля — правда в виде запрессованных в руль стальных прутьев присутствуют. видимо чтоб вибрации на сем писсуаре не было.

#8 Серёжа

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 614
  • Регистрация: 01 Август 05

kos (Dec 14 2006, 01:16 PM) писал:

Ну снова потянуло меня в мото-гараж хоть и дождливо да и холодно. Походу вчера было сухо и солнечно — поездил на мопеде и оценил тонировку визора шлемака — то что надо! Можно на солнце ехать и не щуриться даже — визор работает как солнцезащитный козырёк и на даёт ослепления а понизу под визором можно спокойно смотреть на дорогу. Ну и хорошо! А вот в гараже я решил порадовать своего "желтого" — Зонгшен-а грузиками на руль. Подогнав все болты по длине и подложив куда надо шайбы влепил грузики… поверх защиты рук в места крепления этой защиты!

Получилось интересный вид — будто грузик — продолжение руля. Да и по цвету "в цвет" мотоцикла. К тому же и защита куда жёстче теперь зафиксирована на руле. Болты промазаны перед закручиванием фиксатором резьбы "синий" от Ликви Моли. Теперь не открутятся…

Комментарии 5

Простите мое невежество, а что значит "грузики на руль " ? В каких случаях их ставят и как узнать есть ли необходимость в них.

Грузики на руль — это элемент "улучшательства" мотоциклов и мопедов. Как правило они носят двойное назначение — декоративный характер и дополнительная масса на края руля с целью смягчения вибраций на руле от двигателя. На мопеды они полезны если кубатура более 70 кубов — тут вибрации на руле большие (Альфы 100- 110 кубовые дрожат по самое некуда и тут грузики будут весьма полезны в плане комфорта) а если те же 50-70 кубиков то можно ограничиться пластиковыми "имитаторами" (у меня 50 кубовый ZNEN почти неощутимо работает). На мотоциклы их ставят как правило на V-Твины с углом развала цилиндров менее 90 град. — все чоперы, круизеры, у них вибрация от движка ой какая и руль трясёт тоже неслабо! Также грузики полезны и в случае когда установлен 1-цилиндровый двигатель без балансирного вала (движки китайского производства при 200-250 кубах на оборотах выше 6000 так дрожат что тут хоть руль загасить бы от вибрации и то хорошо — то что у меня и есть). А вообще то эта вещь пошла из 60-х годов из Британии — рокеры тех лет ездили на Нортонах и Триумфах — так эти мотоциклы при 500-750 кубах и 2-х цилиндрах в ряд были те ещё "трясуны" — вот и начали гасить вибрации на рулях подвеской доп. массы по краям. Потом это перешло и на некоторые серийные мотоциклы (хотя в виде "допов" как правило). Ну и вдобавок это великолепный элемент для творчества.
А как определить — нужны они или нет — просто стоя на месте потихоньку прибавляй обороты (не до края конечно) и смотри — нарастает ли вибрация на руле от двигателя? Если всё ровно (например, как на ЧЕЗЕТ-е 350 или том же 50-кубовом мопеде) то если хочешь — поставь пластиковые имитаторы (есть такие ручки с имитацией грузиков). Если же при небольшом прибавлении оборотов или даже на ХХ в руль трясук идёт — ставь не задумываясь- только лучше будет. Но особо тяжёлые не советую ставить — управляемость может при перекладывании ухудшиться.

Читайте также:  Улучшаем Ниву Меняем конструкцию порогов

Простите мое невежество, а что значит "грузики на руль " ? В каких случаях их ставят и как узнать есть ли необходимость в них.

Для начала — давай на "ты" — так проще и мы здесь все равны. А вот и ответ — если что по мото — спрашивай!

Понятно, короче это обычные вибродемпферы, так их в авто называют. Спасибо. )

Источник

Грузик руля мотоцикла установка

Сообщение Skomoroh » 08 сен 2009, 14:23

Не совсем явская тема, ибо для Явы это не слишком актуально, но так.. в копилку общетеоретической информации.

Изображение

Зачем нужны грузики руля, думаю, пояснять особо не надо. для снижения вторичных вибраций.
Что такое вторичная вибрация: например, вибрирует у нас двигатель. через крепления вибрация передается на рамУ, с рамы на рулевую, с рулевой на рукоятки руля. хотя вроде как дохрена нежестких элементов посрединке и вообще руль к движку относится не сильно ))
Вот, за счет собственной массы, точнее инерции собственной, эти грузики вибрацию и гасят.

стояли у меня поставленные прежним владельцем какие-то черненькие.
Думал всё ок, а у Чеха увидел родные. опа )))
Купил другие, тоже китайские , силуминовые, поставил — ОПА ))
Выточил через отца самодельные, которыми по массе прибить человека нахер можно — проверил.
о чем и докладываю, выводы о том как оно всё работает делайте сами.

Во-первых, как они крепятся.
внутри трубы руля тупо резинки (две-три, для поддержки длииного болта- чтобы не перекашивало).
На крайней резинке со стороны центра мотоцикла крепится гаечко такая. под конус (успешно заменена советской закрытой гайкой).
болт вкручиваешь — сначала все резинки собираются в пакет, потом краянюю начинает распирать ( в центр-то гайка концусом входит).
Вот за счет этого и держатся сии грузики.

Читайте также:  Недорогие парктроники с установкой

во-вторых о их влиянии.
первые (черные, пластиковые), масса ок 50 грамм каждого.
вибрации идентичны как при отсутствии грузов. При опр оборотах — крупные и наминают руки.

вторые(силумин блистючка), масса ок 100 грамм каждого.
вибрация снизилась, вибрация, наминавшая руки осталась, но сильно задемпфировалась — уже не напрягает.
мотоцикл стал четче реагировать на контрруление.

третьи(нержа, никелировано), масса ок 300г каждого.
перестали чувствоватсья обороты, т.е. мелкие вибрации задемпфировались вообще на корню, крупная вибрация возникла опять, НО только на самых концах ручек, т.е. уже стала играть сама труба руля.
мотоцикл приобрел склонность к движению «по ниточке» и некоторую задумчивость при контррулении.
держит курс гораздо устойчивее, на езду без рук отзывается легче, при езде без рук сбить с прямолинейного стало сложнее.
Из-за прикола с трубой руля- эти грузы надо крепить иначе — на пару-тройку «распираемых» резинок вместо одной + внутрб руля напихать на крепление каких-то утяжелителей, чтобы не только на концах груз висел, тогда труба играть должна перестать.

Эксперимент закончен досрочно, т.к. при резком перекладывании у меня из руля правый просто катапультировало инерцией в обочину (спасибо не в машину. прибить им можно запросто), вырвав вместе с резинками.

родные (Чех взвешивал по моей просьбе) — ок 250 г каждый, но они крепятся немного иначе.
принцип тот же, но исполнение получше. плюс их крепление очень длинное- чуть не через половину руля.

Вывод
действительно работает.
влияет и на вибрацию и на управляемость. Как — изложено.
Чрезмерно тяжелые и чрезмерно лёгкие грузы- не гут, если нет заводских, то надо экспериментировать и подбирать.
Сам для обчной езды пользую 100г и буду ставить 300г для дальняков. Только крепежку (гайки-пирамидки, серединные утяжелители и длииинные болты) выточу ))))

З.Ы
Ну и какбы да, они не только вибрацию гасят, но и ручки руля при падении защищают ))

Источник

Для чего нужны грузики руля.

  • Гости

Сообщение отредактировал latyshevS_888: 01 Февраль 2012 — 20:04

#2 OFFLINE Old_Hamster

Награды

  • фото&контакты
  • Город: Ростов-Папа
  • Байк:1100

#3 OFFLINE Кошак

Награды

  • Город: Ростов на Дону
  • Байк:Летц и ещё кой чё

Шоб не колбасило руль

#4 Гость_latyshevS_888_*

  • Гости

#5 OFFLINE moto_raider_11

  • Город: г.Таганрог
  • Байк:Pannonia 1965г,HONDA CBR 600 RR,Иж Юпитер 1962г,YAMAXA WR 450F,Ява 360 1969г.

#6 OFFLINE tsu

Награды

  • фото&контакты
  • Город: г. Таганрог
  • Байк:Honda VFR1200F

вибрация снизилась, вибрация, наминавшая руки осталась, но сильно задемпфировалась — уже не напрягает.
мотоцикл стал четче реагировать на контрруление.

Крутобл.

#7 Гость_latyshevS_888_*

  • Гости

Грузики гасят вибрации на руле.Наиболее актуально для тех у кого зеркала стоят на руле-становится лучше видно,пропадает размазанность.

#8 OFFLINE grimm

Награды

  • фото&контакты
  • Байк:бегимот тысчапитсот))

Да хрен с ними с зеркалами,разгонись без грузиков до ста и выпримив спину отпусти руль,потом сделай также с грузиками!я пробывал,весело! без грузиков,по мере падения скорости увеличивается калебание руля,физику сего процеса не изучал,так,развлекался!))

#9 OFFLINE -=S@RM@T=-

  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:Скутер 150cc

#10 OFFLINE Shimmiel

  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:Yamaha FZR

без грузиков,по мере падения скорости увеличивается калебание руля,физику сего процеса не изучал,так,развлекался!))

Скорее всего проявлялся износ резины или подшипников или разбаланс колеса.

Без грузиков не катался, но и мыслей снять их ни разу не появлялось. Как слайдеры руля норм девайс

#11 OFFLINE Igor218

Крутобл.

#12 OFFLINE tiger

Награды

  • фото&контакты
  • Город: Чалтырь
  • Байк:Лучший турист среди спортсменов, лучший спортсмен среди туристов!

#13 OFFLINE Shimmiel

  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:Yamaha FZR

А вкупе с демпфером руля, еще улучшает контрруление и расцентровку тяжести мотоцикла!

Так эт чё, снял правый грузик и байк будет крениться влево Ничё се

#14 OFFLINE tsu

Награды

  • фото&контакты
  • Город: г. Таганрог
  • Байк:Honda VFR1200F

#15 OFFLINE Igor218

Так эт чё, снял правый грузик и байк будет крениться влево Ничё се

Я бы не стал так рисковать!
Мало ли какой воблинг поймаешь и успеешь ударить по рулю?
Можно конечно поэкспериментировать с тюнинговыми грузиками руля, анодированными разным цветом.
Ессно в соответствии с мотоциклом, — красные на хонду, синие на ямаху и т.д.

Даже на пиратских фото с тестов Ямахи Р1 грузики руля были скрыты, чтобы конкуренты не смогли раньше времени разгадать их секрет:
Yamaha_YZFR_Gr.jpg 149,89К 501 Количество загрузок:

Ходят слухи, что ямаха тестирует наногрузики руля!

Читайте также:  Как самостоятельно отрегулировать секционные ворота

#16 OFFLINE БОРИС

  • Город: ростов-папа
  • Байк:road king

Я бы не стал так рисковать!
Мало ли какой воблинг поймаешь и успеешь ударить по рулю?
Можно конечно поэкспериментировать с тюнинговыми грузиками руля, анодированными разным цветом.
Ессно в соответствии с мотоциклом, — красные на хонду, синие на ямаху и т.д.

Источник



МотоФорум.RU

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Но учитывая гемор и то, что если руль пришлось менять, то скорее всего грузики повреждены.
Просто анкером вес не набрать. Так что я бы просто купил хорошие (тяжелые) грузики с анкерным креплением.
Грузики с али невесомые и не функциональные(((

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
зы: целиком сообщение не уехало — накидал коряво.

Re: Грузики руля

#3 Сообщение wetch » Чт фев 28, 2019 12:30

Изображение
У меня именно такие. Конечно, можно попробовать подобрать (или изготовить) для родных забивной анкер. Но новый руль оказался заметно большего размаха, а потому задумался спрятать грузики внутрь, дабы ещё не наращивать габариты (таки «иногда» в междурядье езжу). Погуглил в яндексе, нашёл таблицы массы анкеров, и их массы вполне можно приблизить к оригинальным грузикам. Думаю, попробую подобрать анкерные болты, интересовал только опыт подобных решений.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Ещё появилась идея просто залить свинец внутрь руля на глубину, скажем, 100 мм. Добыть его не проблема, опыт заливки тоже имеется, ещё с детства.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
А покупать дорогие грузы жаба душит.

Re: Грузики руля

#4 Сообщение Billy.Bob » Чт фев 28, 2019 16:11

Re: Грузики руля

#5 Сообщение SheWolf » Чт фев 28, 2019 16:15

Re: Грузики руля

#6 Сообщение Billy.Bob » Чт фев 28, 2019 16:22

Вот такие могу за косарь подогнать.
Изображение

Re: Грузики руля

#7 Сообщение Yggy » Чт фев 28, 2019 21:54

Ух ты. Интересная тема, пройденная мною дважды.
Руль менял дважды. Стальной от ТРВ три года назад — вставил резьбовые втулки с родного руля, т.к. диаметр тот же. Предварительно руль обрезал болгаркой на 15 мм с обеих сторон, т.к.он был слишком длинный. Засверлил отверстия снизу в 10 мм от конца, потом обычной электродной сваркой прихватил эти самые втулки.
Надоел мне этот руль. Месяц назад купил алюминиевый, тоже Лукас/ТРВ. После недолгих терзаний, было решено снова оставить родные ямаховские грузики (масса которых, кстати, 300 грамм каждый). УЖе в токарной мастерской руль был снова обрезан до нужной длины, нарезана резьба в руле, с резьбовой части грузиков снято 2 мм диаметра и нарезана новая резьба, т.к. алюминиевый руль толще. Обошлось в 500 руб. (токарь озвучил 250)))
Все продающиеся грузила даже близко к родным по массе не приближены. Самые тяжелые я находил в 150 что ли грамм.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Не представляю, как их повредить, руль в бараний рог свернется, а на них лак только чуть облезет.

Вся эта фигня на резинках, по десяткам прочитанных отзывов, держаться не будет. Я в это верю, и по опыту с китайцами, помню.

Добавлено спустя 13 минут 8 секунд:
wetch, забыл написать, идеяс анкерами — дичь. Просто дай токарю кусок железа, пустьвыточит новые грузики с резьбой. Дешевле выйдет

Источник