Доработка реле поворотов под светодиоды

Доработка реле поворотов под светодиоды

Мы же остановимся на практике использования светодиодов в указателях поворотов автомобилей отечественного производства.

Ожидаемые сложности при установке

Мода на встраивание светодиодных ламп в автомобили пришла стремительно, и сразу обнаружились существенные «подводные камни» при их переоборудовании. Относительно поворотов машин семейства ВАЗ (в частности ВАЗ-2110) они проявляются в том, что частота мигания фар поворотников возрастает.

Причины такого явления заключаются в следующем: светодиоды работают при повышенных, в сравнении с обычными лампами, значениях сопротивления. Поэтому при таком включении они нагреваются более интенсивно. В результате просто разогревается пластина, вследствие чего электрическая цепь размыкается.

Когда лампочка перегорает, сопротивление резко снижается, что приводит к увеличенной частоте мигания сигнальной лампы. Можно заменить обычную лампу светодиодом, но это принципиально ничего не меняет, поэтому придётся дорабатывать реле поворотов для светодиодов своими руками.

Варианты решения

Очень подробно и качественно описано решение проблемы в видео, а ниже мы более подробно разберем все варианты:

  • Параллельно светодиодам можно включить в схему реле балластный резистор (выбор зависит от того, какова марка автомобиля, для ВАЗ-2110, например, это 2,2 кОм);
  • Вместо резистора просто добавить параллельно обычную лампу;
  • В схеме заменить конденсатор на более ёмкостной;
  • Параллельно существующему можно впаять ещё один конденсатор с той же ёмкостью.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, при наличии балластного резистора электрическая цепь реле указателя поворотов просто увеличит потребление своей мощности, что отразится на ресурсе аккумуляторной батареи. Резисторы будут нагреваться и это приведёт к уменьшению светоотдачи обычных ламп.

Параллельное подключение ещё одной лампы сопряжено со сложностями её безопасной установки в том же корпусе. Добавляя в схему добавочный конденсатор, придётся смириться с тем, что частота миганий указателя поворотов существенно снизится (впрочем, в действующих правилах никаких ограничений по частоте мигания светодиодов нет).

Доработка схемы реле

Количество последовательно устанавливаемых светодиодов можно определить опытным путём, но на практике достаточно 5 штук: такой нагрузки вполне достаточно для срабатывания цепи. Цепь на плате при этом размыкается, что позволяет ему работать как с обычными, так и со светодиодными лампами. Однако в том случае устройство не сможет сигнализировать о том, что лампочка указателя поворотов перегорела.

Алгоритм доработки рассматривается на примере реле, которое работает с использованием контроллера U643B производства китайской компании Atmel. Такие контроллеры часто применяются в схемах электронного оборудования современных легковых автомобилей.

Одна из функций такого контроллера заключается в том, чтобы предупреждать о неисправности лампочек указателя поворотов. Критерием неисправности служит критичное уменьшение тока в цепи, вследствие этого частота мигания резко возрастает.

Рабочее значение тока светодиода устанавливается на выводе схемы контроллера «Lamp failure detection». Нюанс в том, что КПД светодиодных ламп значительно больше, чем обычных. Неудобство заключается в том, что потребляемый ток снижается, а повышенное мерцание светодиодов воспринимается контроллером как неисправность реле поворотов.

Для того, чтобы избавиться от такого недостатка, просто следует заменить резистор R3 схемы на более мощный. Это приведёт к росту общей нагрузки, и соответственному увеличению силы тока — до значений, при котором мигания поворотников уже не будет.

Альтернативное решение для некоторых автолюбителей состоит в том, что в схеме вырезается тот участок цепи, который отвечает за измерение силы тока. Однако в том действии проявляется и серьёзная проблема.

Поскольку контроллер U643B работает с уже выставленными производителем своими начальными параметрами, то при таком «тюнинге» указателя поворота можно случайно изменить так называемый Device Code – код идентификации контроллера внешними устройствами. Перепрошить его невозможно. Кроме того, вырезав один из контактов в схеме реле поворотов, можно получить частое мигание поворотников, что не всегда удовлетворяет пользователя авто.

Обратное восстановление, скорее всего, ничего не даст, поскольку контроллер реле уже «запомнил» свои новые параметры и изменил Device Code.

Сложность настройки параметров резистора R3 заключается в том, что деталь работает с изначально небольшими значениями сопротивления, поэтому для подстройки потребуются точные приборы, однако с технической точки зрения такой подход является более верным.

Ограничения и порядок доработки реле поворотов

Установка светодиодов возможна лишь в том случае, если реле — цифровые. Для автомобилей семейства ВАЗ или ГАЗ — это приборы, маркируемые обозначением 494.3747 (для сравнения: обозначение аналоговых — 231.3747). Когда маркировка отсутствует, класс реле достаточно просто определяется по его габаритам, которые для аналогового варианта заметно больше. Если в автомобиле работает именно аналоговое — придётся приобрести цифровое.

Указатель поворотов дорабатывается в следующей последовательности:

  1. Вскрывается корпус;
  2. Устанавливается местонахождения чипа, отвечающего за работу поворотников: он обычно размещается справа от внешней платы.
  3. Заменяется конденсатор, которым определяется частота генератора миганий лампы поворотника. Тонкость заключается в том, что ёмкость конденсатора должна быть в пределах 4,7 мкФ на 50 В рабочего напряжения. Как вариант, можно поставить ещё один конденсатор, в большинстве случаев пространство внутри корпуса реле позволяет выполнить такую операцию.
  4. При помощи измерительных приборов контролируются выходные параметры. В том случае, если светодиоды функционируют должным образом, корпус устанавливают на прежнее место.

В качестве дополнительных элементов следует приобрести:

  • Р-канальный транзистор;
  • Резистор из вышеуказанного диапазона сопротивлений (если в схему будет впаиваться он, а не конденсатор);
  • Светодиоды (желательно – красного или оранжевого цвета).
Читайте также:  Откатные ворота производство и монтаж под ключ в Санкт Петербурге и области

Пайку такого модернизированного варианта реле можно произвести обычным навесным методом, поверх основной схемы.

Источник

Установка резисторов-обманок для светодиодных ламп

Установка резисторов-обманок для светодиодных ламп

Установка резисторов-обманок для светодиодных ламп
При установке светодиодных ламп в автомобиль кое-какие обладатели сталкиваются с проблемами.
Первая: при установке светодиодных ламп в поворотники, реле поворотов срабатывает чаще, как словно бы
перегорела какая нибудь лампа. Происходит это по тому, что реле поворотов расчитанны на
стандартные галогеновые лампы, мощность которых может быть в диапазоне от 1W до 21W.
Светодиодные лампы потребляют от 0.1 W до 6W.
Выходом из данной ситуации есть установка дополнительных резисторов (обманок) либо особых
реле поворотов, рассчитанных на применение светодиодных ламп.
Потому, что особые реле достаточно дороги и их возможно применять лишь со светодиодными
лампами (к примеру, нельзя поставить 2 светодиодные лампы и 2 галогеновые), то разглядим вариант
подключения резисторов (обманок).
Для примера расчёта заберём обычный автомобиль, у которого установлены 2 лампы поворотников
в передних фарах, 2 повторителя поворотов на крыльях и 2 лампы поворотников в задних фонарях.
Потом нам нужно выяснить тип лампы: в большинстве случаев в фонарях и фарах употребляются лампы
мощностью 21W, а в повторителях на крыльях либо зеркалах — мощностью 5W.
И без того, у нас 4*21W+2*5W. Расчётная мощность реле 94W. При таковой мощности реле включает
поворотники 1 раз каждые 0.5 секунды. При замене лишь ламп и передних ламп в повторителях на
светодиодные, суммарная мощность ламп равна 2*3W+2*1W+2*21W = 50W . При таковой мощности реле
будет срабатывать каждые 0.27 секунды, либо, практически в 2 раза чаще. На этот момент существуют
резисторы мощностью 25аккумуляторная и 50W. Нужно дополнить цепь примерно до 94W. Наряду с этим не
стоит забывать, что резисторы нужно устанавливать как на левую, так и на правую стороны.
Выбраны резисторы по 25W 2штуки. По окончании включения резисторов в цепь, вычисляем суммарную
мощность: 4*3W+2*1W+2*21W +2*25W = 100W. При таковой мощности реле будет срабатывать 1 раз в
0.52 секунды, что фактически сходится с начальным временем. На глаз выяснить отличие
весьма сложно.
Вторая неприятность — это неприятность с бортовым компьютером. Во многих современных машинах стоит
совокупность определения неисправности ламп, которая сигнализирует о том, что какая-либо лампа вышла из
строя. В других, более продвинутых совокупностях, происходит отключение электропитания поврежденной
сети и (либо) переключение её функциональности на други лампы (к примеру, перегоревшие стоп-сигналы
будут зажигаться в лампах противотуманных фар заднего фонаря).
При замене ламп на светодиодные, эти совокупности сигнализируют о том, что лампа перегорела.
Происхдит это по тому, что светодиодные лампы потребляют значительно меньше энергии чем галогеновые
(на каковые эта совокупность и расчитана). К примеру, вместо 55W противотуманной фары всего 7.5W.
Выходом из обстановки являются всё те же резисторы (обманки). Установка резистора, мощностью 55W, к
имеющимся в светодиодной лампе 7.5W даст в сумме 62.5W, что не выходит за рамки погрешностей
таких совокупностей контроля (их погрешность

20-30% от номинала).
Установка резисторов (обманок) в цепь осуществляется посредством коннекторов, каковые входят в

набор поставки. Они не повреждают провода (при установке происходит неболшой разрез изоляции
провода, что снабжает электрический контакт с проводником). При демонтаже незаметны следы их
установки.
Принципиальная схема установки Резисторов обманок:
От источника питания через выключатель (либо реле), по средством 2х проводов «+» и «–» к лампе
подаётся ток. Подключение резистора в цепь производится параллельно. Другими словами, один из проводов
резистора, по средствам коннектора, присоеденяется к плюсовому проводу, второй провод резистора
присоединяется к минусовому. Благодаря чего получается стабильная совокупность, отвечающая
заводским чертям

Потом детально разглядим резистор, его подключение и крепление. На следующем рисунке
изображены 2 резистора мощностью 25 и 50 ватт. Габаритные размеры резисторов обманок 30*27*15мм
и 30*50*15мм соответственно…

В набор включен резистор, 2 гайки и 2 винта для крепления к корпусу автомобиля, конечно 2 зажим-
коннектора для проводов:

Подключение резистора выполняется следующим образом: в коннектор вставляется провод от лампы
поворотника и один из проводов от резистора. По окончании чего, защелкивается фиксатор. Так же зажимается
второй провод от поворотника со вторым проводом резистора. Наряду с этим железный коннектор
замыкает провода. По окончании закрытия фиксатора, железный коннектор делается скрыт, а корпус
«захлопнут» тем же фиксатором:

В обязательном порядке к прочтению:

Что делать, в случае если бортовой компьютер при установке диодов выдает "неточность"?

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

уход и Обслуживание за автомобилем Освещаемость дороги на ходу на автомобиле ночью, и при погодных условиях, снижаемых обзорность водителю играется важную…

Умелым методом удалось установить, что методом поворота лампы (как раз Н4) в фары на определенный угол возможно добиться трансформации пучка света. Наряду с этим всецело убирается территория ослепления…

Сейчас светодиодные лампы стали очень распространенными на автомобилях, многие водители отодвигают на второй план самые привычные лампы накалывания и все чаще применяют как раз…

уход и Обслуживание за автомобилем Штатные осветительные устройства машин предназначены для освещения участка дороги в первых рядах авто, и частично обочины в условиях недостаточной…

Читайте также:  Компрессор или компрессорная установка от над жного производителя

уход и Обслуживание за автомобилем Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по автостраде с красивыми пейзажами. Разве не об этом грезит любой автомобилист? И помой-му все имеется – и…

Источник

Делаем реле поворотов под светодиоды

Решение о замене стандартных лампочек на современные светодиоды в последнее время приобрело своеобразную актуальность. Так, наличие светодиодов позволяет расширить диапазон цветовых эффектов, а также сэкономить на потреблении тока. Но, несмотря на преимущества светодиодов, все же существуют свои определенные трудности во время их установки на поворотники ВАЗ 2110 – появляются трудности с морганием (частота сигналов резко увеличивается).

В чем причина следует разобраться…

Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы реле указателей поворотов ВАЗ 2110 (реле под № 3 в блоке предохранителей), а также в остальных моделях автомобилей:
Во время работы штатной лампочки в поворотниках происходит нагревание пластины в самом реле, за счет сопротивления лампочки, следовательно, цепь размыкается. В случае перегорания лампочки реле недополучает это сопротивления, отсутствует нагрев, нет размыкания цепи и как результат частое моргание.

Дорабатываем реле поворотов под светодиоды

Вывод: быстрое моргание указателей поворотов указывает на необходимость замены лампочки.
Идентичная проблема появляется с частым морганием при установке светодиодов в поворотники на место лампочек, поскольку реле ощущает недостаток необходимого сопротивления – срабатывает аварийный режим.

То же происходит с заменой габаритных ламп на диоды (причина все та же – реле).
Варианты решения данной проблемы:

Оснащение реле поворотов дополнительным резистором:

– можно воспользоваться следующим приемом – впаять резистор (приблизительно 2,2 кОм) параллельно светодиодам, что послужит имитацией нагрузки лампы.
– либо проще всего подсоединить параллельно светодиодам штатные (обычные) лампочки. Но здесь есть свои недостатки: нагревание резисторов, ухудшается свет лампы накаливания.

В целях устранения частого моргания поворотов с уже установленными светодиодами рекомендуется сделать замену конденсатора в реле поворотов. Для этого следует выпаять прежний конденсатор и соответственно впаять новый на его место (обратите внимание на полярность, чтобы в случае чего не перепутать).

Вывод: увеличивая емкость конденсатора в два раза, соответственно уменьшается количество морганий также в 2 раза.

Если в наличии нет конденсатора большей емкости, не нужно расстраиваться: можно взять аналогичный конденсатор и впаять параллельно как дополнительную емкость. Недостаток: аварийное моргание в замедленном темпе.

Дорабатываем реле поворотов под светодиоды kond

Светодиоды последовательного соединения (спаивания).

posledov

Существует такое утверждение, что спаянные в последовательном расположении 5 светодиодов в поворотнике создают достаточную нагрузку для размыкания цепи.

Размыкание цепи в реле поворотов.

Один из распространенных способов – размыкание самой цепи на плате реле поворотов, в результате чего реле будет срабатывать и при стандартных лампах, и при светодиодах.

реле поворотов под светодиоды схема rele1
Недостаток такого варианта: отсутствие сигнала о перегоревшем поворотнике.

Источник

Доработка реле поворотников под светодиоды

13 Октября 2011 | Автор: Ник | Просмотров: 52756 |
реле поворотов ваз 2110Сейчас светодиоды устанавливают везде и всюду и не многие знают, что при установке светодиодов в поворотники ВАЗ 2110 будут проблемы с морганием. Указатели поворотов начнут сигнализировать на много быстрее. Почему такое происходит и как это исправить далее..

Для начала нужно разобраться, как работает реле указателей поворотов десятки (реле №3 в блоке предохранителей), да и многих других автомобилей тоже..
Говоря простыми словами: Когда лампочка в поворотниках работает, то в реле из-за сопротивления лампочки нагревается пластина и размыкает цепь. А когда лампочка перегорает, то в реле становится не хватать сопротивления лампочки, нагревания не происходит, цепь не размыкается и как следствие частое моргание.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Установка автомагнитолы на автомобиль в Барнауле

То есть, когда быстро моргают указатели поворотов — это сигнал нам о том, что пора заменить лампочку.

Точно такая же происходит ситуация с частым морганием, когда Вы вставите в поворотники светодиоды вместо лампочек.
Т.к. в реле не достает нужного сопротивления, то оно отрабатывает в аварийном режиме.

Такая же проблема появляется после замены габаритных ламп на диоды. Тоже виной всему реле.

Решить эту проблему можно по разному, расскажу по порядку:

Установка дополнительного резистора в реле поворотов

Для того, чтобы обмануть реле, можно впаять параллельно светодиодам резистор (подбирается экспериментально, примерно, 2,2кОм).
Таким образом этот резистор будет имитировать нагрузку лампы.

Можно поступать по простому (можно сказать даже «колхозно») это просто подключить параллельно светодиодам стандартные лампы 🙂
Минусы — нагрев резисторов, чуть хуже будут светить лампы накаливания.

Увеличение емкости

Чтобы вылечить частое моргание поворотов при установленных светодиодах можно заменить конденсатор в реле поворотов.
Выпаиваем старый конденсатор и впаиваем на его место новый. Аккуратно с полярностью, не перепутайте ее !
То есть увеличив емкость конденсатора в 2 раза вы сделаете моргание в 2 раза реже.

Если не можете найти конденсатор большей емкости, то можно найти такой же и впаять его, как второй конденсатор 🙂
Минусы — «эстонская» аварийка (медленно моргать она будет 🙂 )
замена конденсатора реле поворотников ваздоп. конденсатор в реле поворотников ваз

Светодиоды спаянные последовательно

последовательно спаянные светодиоды
Некоторые утверждают, что если спаять последовательно в поворотнике 5 светодиодов, то их нагрузки должно хватить, чтобы размыкать цепь. Если кто пробовал и работает, то пусть подтвердит.

Разомкнуть цепь в реле поворотов

Можно поступить вообще очень простым способом. Просто взять и разомкнуть цепь на плате реле поворотов.
То есть реле будет работать как с обычными лампами, так и со светодиодами.
Минус такого подхода — реле не будет Вам больше сигнализировать о том, что у Вас перегорела поворотник.
схема реле поворотников вазразомкнуть дорожку в реле поворотников ваз 2110

Купить готовое реле поворотов для светодиодов

Купить альтернативное реле указателей поворота для десятки, которое сделано специально для LED светодиодов.
Заказать можно например на сайте 12v.ru.
реле поворотов ledреле поворотников led

Источник



Mazda 3 BM › Logbook › Светодиодные лампы в поворотники + обманки к ним

Привет всем!
Решил заменить в задних фонарях лампочки поворотников на светодиодные, нужны были обязательно со стабилизатором тока, яркие и качественные, остановился на вот таком варианте www.netuning.ru/shop/mazd…odnaya_lampa_w21w-21s35hp

Светодиодная лампа WY21W (7440), суммарная мощность 4,7Вт, световой поток — 540 лм, светодиодов 21 шт SMD2835 мощностью 0,5Вт.

Естественно 4,7 Вт недостаточно, чтобы поворотники мигали в нормальном режиме, поэтому потребовались нагрузочные резисторы «обманки». А вот с ними не все так просто. В магазинах и интернете, например www.netuning.ru/shop/avto…_dlya_ukazatelej_povorota продают в основном резисторы с номиналом 6 Ом 50 Вт, везде и во всех магазинах их и советуют для установки, что неправильно.

Почему-то везде все ссылаются на такую характеристику как на мощьность рассеивания, якобы установка данной обманки (6 Ом 50 Вт) не увеличивает нагрузку на бортовую цепь. Это все неправда! Мощность рассеивания с одной стороны это важный параметр, но более важным параметром, в данном случае, является сопротивление резистора, т.к. именно сопротивление нагружает цепь поворотников.
Для наглядности приведу пример.

Из примера видно, что устанавливая нагрузочный резистор на 6 Ом сила тока в цепи увеличивается на 1,17 А (в варианте с момими светодиодами). Ничего хорошего от такого подключения ждать не приходится, тем более если еще и в передние поворотники поставить светодиоды и поставить еще один нагрузочный резистор как советуют, нагрузим лишними 2,34 Ампера цепь поворотов.
Для того чтобы все было по феншую, нужно подобрать правильное сопротивление нагрузочного резистора, для моих светодиодных ламп 4,7 Вт необходим нагрузочный резистор с сопротивлением 12 Ом (мощность рассеивания в пределах 50 Вт). В магазинах такие не продают. Поэтому нужно зайти на сайт алиэкспресс и купить необходимый резистор, выбор там огромный.
Плюсы:
* нагрузка в цепи поворотов в данном случае приравнивается к штатной лампе 21 Вт, соответсвенно поворотники мигают в штатном режиме.
* достигается меньший нагрев самого нагрузочного резистора, т.к. чем больше сопротивление, тем меньше сила тока в цепи и соответственно меньше греется резистор.
* те же самые резисторы мы покупаем в два и более раза дешевле.
Можно не ограничиваться мощностью резистора 50Вт, а приобрести 100Вт, я приобрел для эксперимента оба варианта. 100 Ваттные резисторы слегка медленнее нагреваются и имеют размеры корпуса больше на 10 мм.
Ссылки на алиэкспресс:
12Ом 50Вт

Источник