Дорожное ограждение нормы установки

8.1 – Дорожные ограждения

8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

8.1.2 Удерживающие ограждения (далее – ограждения) устанавливают:

– на обочинах автомобильных дорог;

– на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

– с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

– на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

8.1.3 В настоящем разделе приняты следующие определения:

Динамический прогиб ограждения (далее – прогиб) – наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения (рисунок В.25а) при наезде автомобиля на ограждение.

Рабочая ширина – максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25б).

Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее – массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (таблица 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее – высоте).

Таблица 11

Уровни удерживающей способности

8.1.4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.

8.1.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице 12.

Таблица 12

Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах

К группе А относят участки автомобильных дорог:

– на насыпи высотой более 5 м;

– расположенные на склоне местности круче 1:4;

– проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;

– с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1:10;

– на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.

К группе Б относят участки автомобильных дорог:

– с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий;

– проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части;

– подходы к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 13, на автомобильных дорогах IV и V, II и III, I категорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета начальных и концевых участков;

– на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице 13.

Таблица 13

Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях

8.1.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 14.

Таблица 14

Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог

Дорожные условия на мостовых сооружениях автомобильных дорог относят к группам В, Г или Д по таблице 15.

Таблица 15

Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог

8.1.7 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 16.

Таблица 16

Уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них

К группе Е относят участки городских дорог и улиц:

– с продольным уклоном не менее 50+;

– с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе шириной не более 4 м;

– на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;

– у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от бортового камня;

– с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части.

К группе Ж относят участки городских дорог и улиц:

– без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м;

– на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;

– с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боковых проездах.

Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:

– мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;

– на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне;

– проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путями или путями метро;

– проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значения или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40+ до 50+ при длине сооружения более 100 м и более 50+ – при длине сооружения не более 100 м;

– проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водотока или водоема глубиной более 1 м;

– длина мостового сооружения более 250 м;

– эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.

Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.

8.1.8 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:

У3 – для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;

У4 – для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах;

У5 – для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.

8.1.9 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунок В.26а).

Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия (рисунки В.26г, д), находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50-0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное – на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения (рисунки В.26а, е).

При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанавливают на расстоянии 0,30-0,50 м от него (рисунок В.26ж).

8.1.10 Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:

– расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части (рисунок В.26б) при установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий;

– расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы (рисунок В.26в) при наличии на ней массивных препятствий.

На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части (рисунки В.26б, в, и).

8.1.11 На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром (рисунки В.27а, б), а если невозможно установить ограждение на газоне или если он отсутствует – между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара (рисунки В.27в-е). Если и такая возможность отсутствует – на тротуаре, примыкающем к проезжей части (рисунок В.27ж).

8.1.12 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки недеформированного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунки В.27в-е).

Ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна до стойки ограждения и не менее 0,1 м от продольной оси балки ограждения до тротуара (рисунки В.27в-е), если расстояние от внешнего края тротуара до бровки составляет не менее 1,0 м.

8.1.13 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсутствии – до ближнего края тротуара, но не более 3 м (рисунки В.27а, б).

На газоне барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05-0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения.

8.1.14 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на тротуаре, не должна превышать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м (рисунок В.27ж). При меньшей ширине тротуара его необходимо расширить до 3,0 м. Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до оси тротуара.

На тротуаре барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05-0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения (рисунок В.27ж).

Читайте также:  Очистное оборудование автомойки серии laquo МОЙДОДЫР М raquo

8.1.15 Прогиб барьерного ограждения на мостовом сооружении без тротуаров или служебных проходов не должен превышать 1,0 м.

Барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от края плиты до стойки ограждения (рисунок В.26к).

8.1.16 Прогиб ограждения на мостовом сооружении с тротуарами или служебными проходами принимают по таблице 17.

Таблица 17

Прогиб ограждения на мостовом сооружении (размеры в метрах)

Барьерные ограждения устанавливают на внешней границе полосы безопасности.

8.1.17 Высота ограждения должна быть не менее указанной в таблице 18.

Таблица 18

Минимальная высота ограждения (размеры в метрах)

8.1.18 Начальный и концевой участки барьерного и парапетного ограждения, устанавливаемого на обочине, устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений начальных и концевых участков понижают до поверхности дороги (рисунки В.28а, б).

Начальный и концевой участки одностороннего барьерного ограждения допускается выполнять с изгибом балки в форме петли длиной не менее 5,00 м, а расстояние от бровки земляного полотна до ближней стойки должно быть не менее 0,25 м (рисунок В.28в).

На начальных и концевых участках балки одно- и двусторонних барьерных ограждений и верхние плоскости парапетных ограждений, устанавливаемых на разделительной полосе, понижают до земли с уклоном 1:15 (рисунки В.28г-ж). Односторонние ограждения сближают к оси разделительной полосы (рисунки В.28д, е).

В местах технологических разрывов разделительной полосы, разворота, пересечений и примыканий в одном уровне, у постов дорожно-патрульной службы и т.п. допускается устраивать понижение балок или верхних плоскостей парапетных ограждений до земли с уклоном 1:10 (рисунки В.28г-ж).

8.1.19 Переходные участки ограждений устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

Уровень удерживающей способности переходного участка ограждений не должен быть меньше самого низкого из двух допустимых уровней удерживающей способности, установленных для соединяемых ограждений, и больше самого высокого из них.

8.1.20 Над переходными плитами в местах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают такие же ограждения, как и на мостовом сооружении.

8.1.21 Барьерные ограждения устанавливают так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на последующую, а отклонения оси балки от ее проектного положения в плане не превышали 1:1000 от длины стыкуемых балок.

8.1.22 В блоках парапетных ограждений предусматривают соединения, препятствующие смещению или наклону блоков относительно друг друга. При монтаже блоков их относительное смещение в плане и по высоте не должно превышать 5 мм.

8.1.23 Парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

8.1.24 Конструкция ограждения на протяжении участка с одним и тем же уровнем удерживающей способности должна быть одинаковой.

8.1.25 Световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, размещают:

– на барьерных ограждениях с балкой(ами) волнистого профиля – в углублении в средней части поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок – в углублении средней части поперечного профиля нижней балки);

– на барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля – над верхней гранью верхней балки или на опоре над ней;

– на парапетных ограждениях – на верхней плоскости ограждений.

8.1.26 Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т.ч. на участках отгона и понижения).

8.1.27 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

– перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом – напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

– перильного типа – у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч – при запрещенной остановке или стоянке.

8.1.28 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.

Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:

– перильного типа или сетки – на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;

– перильного типа – у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

8.1.29 Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8-1,0 м, сеток – 1,2-1,5 м. Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

8.1.30 Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ.

Источник



Барьерное дорожное ограждение: виды, особенности, маркировка

Барьерное дорожное ограждение – важный конструктивный элемент дороги, который в первую очередь выполняет функцию безопасности. Эффективность сооружения доказана снижением аварийности после монтажа такой конструкции на опасных участках. Ежегодно ограждение спасает немало жизней пешеходов, водителей и пассажиров.

  • не дают автомобилю выехать на встречную полосу;
  • предотвращают съезд с обочины и мостовых сооружений;
  • препятствуют пешеходам переходить дорогу в неположенном месте;
  • снижают эффект ослепления фарами водителей встречного транспорта;
  • смягчают последствия в случае аварии (наезда автомобиля на конструкцию).

Какими документами регламентируется дорожное ограждение

ГОСТ 26804 2012 на дорожное барьерное ограждение прекратил свое действие с 30.03.2021 года. Вместо него используется ГОСТ 33128-2014. В документе содержатся все технические требования к подобным конструкциям.

По ГОСТ 33128-2014 барьерное дорожное ограждение имеет определенную маркировку. Расшифровку обозначений можно найти в п. 4.5 указанного документа. Барьерное ограждение маркируют цифрой 1. Классов ограждений много: ДО и ДД – дорожное одно- и двустороннее, МО и МД – мостовое одно- и двустороннее и т. д. К примеру, барьерное ограждение дорожное 11 ДО будет расшифровываться так:

  • 1 – недеформируемое ограждение (деформируемое обозначается цифрой 2 на первом месте);
  • 1 – барьерного типа;
  • ДО – дорожного типа, одностороннее.
  • 11 ДД – дорожное двустороннее;
  • 11 МО – мостовое одностороннее;
  • 11 МД – мостовое двустороннее.
  • 11 ДО-Н (К), 11 ДД-Н (К) – начальные (конечные) участки;
  • 11 ДО-S, 11 ДД-S – рабочие участки с шагом стоек S в метрах.

Какие размеры должны быть у барьерного ограждения

В соответствии с ГОСТ 33128-2014 для барьерного ограждения дороги нормируют высоту, шаг стоек и прогиб. Высоту определяют с тем учетом, чтобы обеспечить устойчивость автомобилей против опрокидывания в случае наезда на конструкцию. Минимальное значение для всех магистралей – 0,75 м. Средний удельный вес дорожного барьерного ограждения варьируется в пределах 20-40 кг/м. Все зависит от марки конструкции. Чем меньше шаг стоек, тем тяжелее будет ограждение.

Не менее важно рассчитать для ограждения, насколько может отклониться верх стоек при наезде транспорта. По п. 6.6 ГОСТ 33128-2014 служебный проход или тротуар шириной 1 м не должен сужаться более чем на 0,5 м, а шириной от 1 м – более чем на 0,75 м. Это условие сохранения безопасности для пешеходов.

Источник

ГОСТ и СНиП по ограждениям

Прямолинейность в плоскости и из плоскости ограждения при длине:

2.10. Ограждения должны быть защищены от коррозии в соответствии со СНиП 2.03.11.
Значения шага стоек и общей длины ограждения принимают по рабочим чертежам.

СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания»
1.17. Число подъемов в одном лестничном марше или на перепаде уровней должно быть не менее 3 и не более 18.
Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями, в домах для престарелых и семей с инвалидами — дополнительно пристенные поручни. Пристенные поручни находятся на расстоянии 5-7 см от стены.

СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»
1.91. Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.
1.92*. Поручни и ограждения в зданиях дошкольных учреждений и на этажах школ и учебных корпусов школ-интернатов, где расположены помещения для первых классов, должны отвечать следующим требованиям:
высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;
в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);
высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть 0,8 м.
1.96*. Ширина лестничного марша в общественных зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее, м:
1,35 — для зданий с числом пребывающих в наиболее населенном этаже более 200 чел., а также для зданий клубов, кинотеатров и лечебных учреждений независимо от числа мест;
1,2 — для остальных зданий, а также в зданиях кинотеатров, клубов, ведущих в помещения, не связанные с пребыванием в них зрителей и посетителей, и в зданиях лечебных учреждений, ведущих в помещения, не предназначенные для пребывания или посещения больных;
0,9 — во всех зданиях, ведущих в помещение с числом одновременно пребывающих в нем до 5 чел.
Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м.
Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.
СП 1.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»
4.4.2 Лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI 30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от оконных проемов.
5.1.1 Ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету должна быть не менее 1,2 м — для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел.
5.2.14 Ширина эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.
5.2.15 Поручни и ограждения в зданиях дошкольных учреждений должны отвечать следующим требованиям:
высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой; в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются); высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть не менее 0,8 м.
6.1.11 Ширина эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 50 чел.

Читайте также:  Особенности конструкций и эксплуатации раздвижных ворот

СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»
3.11. Поручни перил в жилых зданиях и учреждениях должны выдерживать нагрузку 0,3 кН/м, что составляет 30 кгс/м.
СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
6.29 Ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но, как правило, не менее:

а) 1,35 м — для зданий класса Ф1.1;
б) 1,2 м — для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел.;
в) 0,7 м — для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам;
г) 0,9 м — для всех остальных случаев.

8.9 Между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей следует предусматривать зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм.
Для людей с ограниченными возможностями

СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
3.14 Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.
При ширине лестниц на основных подходах к зданию 2,5 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.
3.18. Пути движения МГН внутри здания следует проектировать в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.

Ширина пути движения (в коридорах, помещениях, галереях и т.п.) в чистоте должна быть не менее:
при движении кресла-коляски

в одном направлении . 1,5 м,
при встречном движении . 1,8 м.

Ширину прохода в помещении с оборудованием и мебелью следует принимать не менее 1,2 м.
Ширина балконов и лоджий должна быть, как правило, не менее 1,4 м в свету.
Ширину коридора или перехода в другое здание следует принимать не менее 2,0 м.

Подходы к различному оборудованию и мебели должны быть не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° — не менее 1,2 м.

3.20 Конструктивные элементы внутри зданий и устройства, размещаемые в габаритах путей движения на стенах и других вертикальных поверхностях, должны иметь закругленные края, а также не должны выступать более чем на 0,1 м на высоте от 0,7 до 2,0 м от уровня пола. При размещении устройств, указателей на отдельно стоящей опоре они не должны выступать более чем на 0,3 м.
3.29. Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м, в остальных случаях — принимать по ширине полосы движения согласно пункту 3.18.

Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м.

3.32. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц — на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м.

Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей ее высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м.
ГОСТ 51261-99 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования»

5.1.3 Опорные устройства, предназначенные для пользования инвалидами, сидящими в креслах-колясках, необходимо устанавливать так, чтобы свободные участки этих опорных устройств при любом их положении находились в пределах зоны досягаемости инвалидов в креслах-колясках (приложение А), на высоте не более 1100 мм от уровня пола.

5.1.4 Конструкция и размещение опорных устройств в зданиях, сооружениях и транспортных средствах должны исключать возможность травмирования людей — пользователей зданий, сооружений и пассажиров транспортных средств, в том числе людей с нарушением функции зрения.

5.1.5 Минимальная длина свободного участка опорного устройства в любом его положении должна быть не менее 100 мм для захвата всей кистью руки.

5.1.6 Форма и размеры опорных устройств должны обеспечивать максимальное удобство их захвата и стабильную фиксацию кисти руки для каждой конкретной ситуации в процессе пользования. При этом поручни, устанавливаемые в зданиях и сооружениях, должны быть круглого сечения диаметром не менее 30 мм (поручни для детей) и не более 50 мм (поручни для взрослых) или прямоугольного сечения толщиной от 25 до 30 мм.

Опорные устройства (поручни, стойки и ручки), устанавливаемые в транспортных средствах, должны иметь круглое поперечное сечение или сечение, близкое к круглому. Диаметр их поперечного сечения должен составлять от 32 до 38 мм. Для поручней или ручек на створках дверей или сиденьях транспортных средств допускается минимальный диаметр поперечного сечения от 15 до 25 мм.

5.1.7 Расстояние между опорным устройством и ближайшим элементом оборудования или стенками помещения должно быть не менее 40 мм. Допускается уменьшение этого расстояния до 35 мм для поручней и ручек, устанавливаемых на створках дверей и сиденьях транспортных средств. Опорные устройства могут быть расположены в нише, если эта ниша имеет глубину Тне менее 70 мм и высоту Ннад опорными устройствами не менее 450 мм

5.1.8 Поверхность опорных устройств, а также любая стенка или поверхность вблизи них должны быть ровными и гладкими или рифлеными (только для поверхности опорных устройств) без острых кромок и заусенцев. Рифленая поверхность опорных устройств должна иметь ребра с закруглением, радиус которого не менее 3 мм.

5.1.9 Опорные устройства, используемые в условиях низкой температуры окружающей среды, должны быть изготовлены из материалов или покрыты материалами, которые обладают низкой теплопроводностью.

5.1.10 Опорные устройства, захватываемые одной рукой, необходимо размещать на стороне, соответственно действующей правой или левой руки инвалида в пределах досягаемости при сгибе ее в локтевом суставе под углом 90°-135° и приложении усилия по направлению прямо «на себя — от себя».

5.1.11 Пространственное расположение прямых участков опорных устройств (горизонтальное, вертикальное, комбинированное, наклонное) должно быть определено в зависимости от характера и особенностей приложения захватывающих и удерживающих усилий при соблюдении соответствия с направлением движения инвалида и (или) с направлением движения объекта, в котором находится инвалид (например, транспортного средства или подъемного устройства).

5.1.12 При наличии сотрясений, вибраций, ускорений, действующих на инвалида в процессе пользования опорным устройством (например, в транспортном средстве), это опорное устройство должно обеспечивать опору:

— локтю — при больших (широких) захватах опорного устройства кистью руки с предплечьем;

— предплечью — при захватах опорного устройства кистью руки;

— запястью — при захватах опорного устройства пальцами.

5.1.13 Опорные устройства должны иметь контрастную расцветку, позволяющую инвалидам, в том числе с нарушением функции зрения, легко и быстро находить опорные устройства и пользоваться ими.

5.1.14 Опорное устройство должно сохранять прочность, не должно поворачиваться или смещаться относительно крепежной арматуры и должно выдерживать усилие, значение которого составляет не менее 500 Н, приложенное к любой его точке в любом направлении без остаточной деформации составных частей опорного устройства и конструкции, к которой оно крепится.

5.1.15 Опорные устройства должны быть снабжены элементами, обеспечивающими их закрепление на месте установки.

5.1.17 Для изготовления опорных устройств используют материалы, разрешенные к применению Минздравом России.

Материалы, применяемые для изготовления опорных устройств, не должны содержать ядовитых (токсичных)компонентов.

5.1.18 Металлические опорные устройства должны быть изготовлены из коррозионностойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями в соответствии с требованиями ГОСТ9.032, ГОСТ9.301, ГОСТ9.303.

5.2 Дополнительные требования к опорным устройствам пандусов

5.2.2 Пандусы, предназначенные для передвижения инвалидов в креслах-колясках, должны быть оснащены с обеих сторон одиночными или парными поручнями

5.2.3 Поручни пандусов должны иметь с обеих сторон участки, выходящие за пределы длины наклонного участка пандуса на примыкающие к этому участку горизонтальные площадки протяженностью не менее 300 мм каждый

Читайте также:  76 миллиметровая пушка 1938 года

5.2.4 Поверхность поручней пандусов должна быть непрерывной по всей длине и должна быть строго параллельна поверхности самого пандуса с учетом примыкающих к нему горизонтальных участков.

5.2.5 Концы поручней пандусов должны быть либо скруглены, либо прочно прикреплены к полу, стене или стойкам, а при парном их расположении — соединены между собой

5.3.2 Поверхность лестничных поручней должна быть непрерывной по всей длине лестничного марша. Внутренние поручни на изломе лестницы должны быть всегда непрерывными

5.3.4 Высота охватываемой поверхности лестничного поручня над наплывом лестничной ступени должна быть, мм:

— для верхнего парного поручня — 900;

— для нижнего парного поручня — не менее 700 и не более 750.

5.3.5 Поверхность лестничного поручня не должна перекрываться стойками, другими конструктивными элементами или препятствиями.

5.3.6 Концы лестничного поручня должны быть скруглены или прочно прикреплены к полу, стене или стойке, а при парном их расположении — соединены между собой

5.4 Дополнительные требования к опорным устройствам в туалетных, ванных и душевых комнатах зданий и сооружений

5.4.1 Туалетные, ванные и душевые комнаты (кабины), доступные для инвалидов, в том числе инвалидов, перемещающихся в креслах-колясках, должны быть оснащены поручнями, отвечающими требованиям 5.1 и нижеследующим требованиям.

5.4.2 При выборе типов поручней [в соответствии с 4.1, перечисление б) и 4.2.], количества поручней, вариантов их размещения и способов монтажа в туалетных, ванных и душевых комнатах должен быть обеспечен беспрепятственный, удобный и безопасный доступ инвалидов, в том числе инвалидов в креслах-колясках, к санитарно-техническому и другому оборудованию указанных помещений, а также созданы условия, позволяющие инвалидам самостоятельно пользоваться туалетом, ванной и душем.

5.4.3 Поручни в туалетной комнате или туалетной кабине не должны препятствовать фронтальному или боковому подступу инвалида, перемещающегося в кресле-коляске, к унитазу.

5.4.4 В туалетной комнате или в туалетной кабине, доступной для инвалидов в кресле-коляске, должны быть установлены, как минимум, два горизонтальных поручня, один из которых размещают сбоку от унитаза со стороны ближайшей к унитазу стены, а другой – позади унитаза или с другого бока унитаза

5.4.5 В случае, если в туалетной комнате предусмотрен боковой подступ инвалида в кресле-коляске к унитазу, то при установке двух боковых поручней один из них, расположенный со стороны подступа к унитазу, должен быть поворотным или откидным

5.4.6 Концы боковых откидных и поворотных поручней должны быть скруглены, а поручней парного типа — соединены между собой

5.4.7 Для обеспечения удобства при пользовании настенным писсуаром в общественных туалетах, доступных для инвалидов, должны быть предусмотрены поручни комбинированного типа (

5.4.8 В ванных комнатах, доступных для инвалидов, должны быть предусмотрены, как минимум, прямые поручни одиночного и (или) парного расположения

При этом горизонтальный участок поручней ванны (для парных поручней — участок верхнего поручня) должен располагаться на высоте от 850 до 900 мм от уровня пола ванны, а горизонтальный участок нижнего парного поручня — на высоте не более 200 мм от верхней кромки ванны.

5.4.9 В душевых комнатах, доступных для инвалидов, должны быть предусмотрены, как минимум, прямые или комбинированные горизонтальные поручни

5.4.10 В туалетных, ванных комнатах и других местах общего пользования, где установлены раковины умывальников, следует предусматривать поручни для опоры инвалидов при пользовании умывальниками

Источник

Дорожное ограждение нормы установки

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе — на мостовых сооружениях и в тоннелях.

В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 7948-80 Отвесы стальные строительные. Технические условия

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.

3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.

3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.

3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.

3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.

3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.

3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.

3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

Источник