Фоны для фотостудии какие бывают как выбрать

Установка фонов для студии

Система установки фона предназначена для установки и легкой замены студийного фона. Студийный фон – необходимый элемент студии и зачастую его быстрая смена экономит не только время, но и деньги.

Системы установки фонов из магазина Фотогора упрощают работу фотографа в студии и на выезде. Они позволяют с легкостью менять задники, ускорять подготовку к съемке. Мы отбираем для каталога прочные, надежные конструкции, на которых можно закрепить тканевый, бумажный, пластиковый или другой фон, выпускаемый в рулонах или полотнах.

К выбору системы подъема фона надо относиться с особой тщательностью

Нередко фон достаточно широкий – до 3, а бывает и до 3,6 метров в ширину, потому неправильный выбор может сделать жизнь фотографа или ассистента, меняющего фон, очень сложной.

Системы установки делят на две группы — универсальные типа ворота, или стойка и подъемные, с кронштейнами. Первый вариант удобен для тканевых, бумажных, легких пластиковых фонов, светоотражателей. Легкие стойки с поперечной перекладиной мобильны, их можно взять с собой на выездную съемку. Полотно к ним фиксируется на клипсы, просто и быстро.

В студиях тоже можно использовать П-образные ворота и стойки Т-формы. Это более масштабные системы, их высота доходит до двух и более метров. Фоны удерживаются при помощи зажимных планок шириной от метра, фиксаторов-клипс. Удобны модели с многосекционными перекладинами, которые комплектуются сумками для компактного хранения и удобной переноски.

Для рулонных фонов, которые используются в профессиональных студиях, более удобны подъемные системы с кронштейнами. Закреплять на них тубусы удобнее, чем на воротах. Такие системы стационарно фиксируются к стенам или потолку и состоят из:

  • кронштейнов, которые устанавливают на расстоянии, равной ширине рулона с фоном плюс семь-десять сантиметров;
  • крепежей-распорок, которые устанавливают в пазы на кронштейнах;
  • держателей (гантелей) и противовеса — цепи с грузиками.

В современных системах для рулонных фонов устанавливают держатели с мотором. Это позволяет автоматически разворачивать и сворачивать полотно с помощью пульта управления.

Для домашней и профессиональной студии в обязательном порядке нужна будет система установки фона

Купить ее помогут фотографам специалисты магазина Фотогора. Мы подскажем наиболее удобный вариант, который подойдет вам и решит все насущные творческие задачи.

Источник

Фоны для фотостудии: какие бывают, как выбрать

Как подобрать студийный фон, отвечающий целям и задачам съемки.

  • Бумажный;
  • Тканевый;
  • Флизелиновый (нетканый);
  • Пластиковый и акриловый;
  • Виниловый.

Поговорим о плюсах и минусах каждого типа.

Важно: практически все эти «плюсы» и «минусы» условны! То, что для одной съемки будет минусом, на другой — скорее плюс!

Бумажные фотофоны

Стандартная ширина фона из бумаги — 2,7 м. Довольно часто встречается 1,5 м. А длина — от 11 метров и больше.
Бобину с фоном подвешивают на специальный подъемник. Вес стандартной бобины (2,7 м на 11 м) — примерно 6 кг.

Длинные рулоны, соответственно, весят больше. Обратите внимание на этот параметр, выбирая подъемник или вообще крепления! Скажем, катушка длиной 99 м может погнуть многие подъемники, соответственно, фон может некрасиво провиснуть.

Вес и другие параметры также зависят от плотности бумаги.
На некоторые бумажные фоны производителями наносится рисунок.

  • Относительная дешевизна.
  • Фон всегда гладкий, свежий и чистый.
  • У одноцветных фонов есть конкретный цвет с пронумерованным оттенком. Если через несколько месяцев вы купите еще один рулон с таким индексом, цвет не будет отличаться.
  • Отсутствие текстуры и матовость. Зрителя ничто не отвлечет об объекта — ни блики, ни фактура.
  • Плавные переходы, в том числе и от «стенки» к полу.
  • На бумажных фонах можно порисовать.
  • Для большинства студийных задач хватает стандартной ширины (2,7 м). К примеру, модель с разведенными руками уместится целиком.
  • При неправильной расстановке света могут появиться лишние блики. Работать с бумажным фоном надо профессионально.
  • Неудобно перевозить. В большинство легковых автомобилей такой рулон поместится, но в метро с ним не пустят.
  • Не стоит складывать бумажные фоны. Заломы, которые от этого появляются, очень хорошо заметны и неустранимы.
  • Фон быстро быстро пачкается и затирается. Та часть, что лежит на полу, легко продавливается обувью, в особенности каблуками.
  • Запрещена эксплуатация рядом с открытым огнем. Рядом с водой — тоже не стоит.
  • Совершенно необходима ровная твердая поверхность, чтобы укладывать фон на пол.

Тканевые фотофоны

Главное достоинство тканевых фонов — многоразовость. Их можно стирать или сдать в химчистку. (Осторожно, после стирки, особенно многократной, цвет может измениться).

Обычно для выездов используются тканевые фоны на складных каркасах, или без каркаса вообще. Окраска бывает самая разная, но в основном тканевые фоны одноцветные или рисунок абстрактный.
Существует вариант «принтткани» — тогда рисунок конкретный, на всех фонах в рамках партии один и тот же.
Материалы — синтетика и х/б. Стандартный размер — от 3 до 7 м длиной и около 3-х м в ширину.

  • Тканевые фоны фактурны. Это не однозначное «достоинств»о, но такие поверхности привычнее нашему глазу (чаще встречаются в обычной жизни), и потому в кадре кажутся менее «официальными», чем простой градиент.
  • Наибольшая плотность при вариативности формы.
  • Возможность стирки и долговечность.
  • Относительно фонов-расходников, которые приобретаются и перевозятся бобинами малый вес.
  • Каркасные тканевые фоны можно подвесить или просто прислонить к чему-нибудь.
  • Профессиональные тканевые фоны крепятся на перекладину, которая установлена на специальных стойках. Соответственно, опасность провисания — меньше. С задней стороны у них (в нее-каркасном варианте) прошивается карман для перекладины.
  • Важное качество для некоторых задач: бывают глубоко-матовые ткани.
  • Тканевыми фонами, в отличие от бумажных, покрывается любая поверхность. В условиях, в которых бумажный фон порвался бы, тканевый просто немного растянется.
  • Скромная палитра оттенков относительно бумажных фонов.
  • Каркасные тканевые фоны не положить под ноги. Некоторое время производились комбинированные модели «каркасный фон + полог», но большого распространения не получили (основной вертикальный фон провисал, когда по пологу ходили).
  • После того, как тканевый фон длительное время лежал сложенным, он заминается, и перед использованием приходится его отпаривать.
  • Приходится заранее смирится с тем, что абсолютно гладким и «официальным» этот фон не будет выглядеть никогда.

Флизелиновые фотофоны

Флизелиновые фоны еще называют «нетканкой» (нетканое синтетическое).
У него весьма узнаваемая ячеистая структура со следами прокатки.
Встречаются нетканые фоны с бархатным покрытием (в целях уменьшения бликов). Они дороже обычных.
Бывают и полупрозрачные виды флизелиновых фонов. Предназначены, чтобы натягивать их другой, одноцветный фон, делая его «пятнистым».
Стандартный размер нетканки — около 3х7 м (или меньше). Весит такой рулон около 2-3 кг.

  • Устойчивы к загрязнению. Можно протирать с помощью губки.
  • Легки.
  • Продаются на тубусах из картона, как и бумажные.
  • Оттенок — точный.
  • Дешевые. Обычно даже дешевле, чем бумажные фоны.
  • По необходимости легко режутся макетным ножом.
  • Нетканка намокнет и высохнет без особых последствий.
  • Не смотря на то, что воду такие фоны переносят хорошо, стирку они не любят.
  • Узнаваемая фактура поверхности. Соответственно, не рекомендуем этот фон для предметных съемок (все будет выглядеть крайне «бюджетно»). Хотя «бархатные» варианты для съемки с большой глубиной резкости использовать вполне можно.
  • Плотность флизелина зачастую неравномерна.
  • Штук двадцать «стандартных» расцветок вне зависимости от производителя. Никакого разнообразия.
  • Запрещена эксплуатация рядом с открытым огнем.
Читайте также:  Установка ГБО 4 поколения пропан цена

Пластиковые и акриловые фотофоны

Главное тут — долговечность. Для съемок, скажем, «на документы» многие годами используют один и тот же пластиковый фон, прибитый к стене гвоздями.

Почти все такие фоны одноцветны. (Хотя встречаются и двусторонние). Стандартный размер рулона — полтора метра в ширину.

Толщина (а тут есть и такая характеристика) доходит до 1 мм. Тонкие пластиковые фоны иногда используют как просветный фон для фотостола, при необходимости подсветки предмета снизу.

  • Пластиковые фоны можно свободно класть под ноги моделям, прямо на пол. И с ними не станет ничего плохого. Это позволяет сэкономить много ресурсов.
  • Акриловый фон — самый устойчивый к намоканию. Почти все «водные» фотосессии делаются с ним.
  • Долговечность. Почти не истираются со временем.
  • Легко вымыть губкой.
  • Широкий спектр цветов и оттенков.
  • Глянцевость. Даже матовые разновидности пластика дают блик.
  • Если пластиковый фон все-таки сломать или замять, его останется только выбросить.
  • Пластиковые фоны шире двух метров встречаются довольно редко.

Виниловые фотофоны

Самые тяжелые и плотные фоны из всех. Но и самые износостойкие. По структуре напоминают баннерную ткань, — почти не бликуют.
Устанавливаются на такие же крепления, что и бумажные фоны, но весят гораздо больше.
Поступают в продажу на прочных картонных тубусах (прочнее, чем у других видов фонов).

  • Легкая чистка.
  • Можно работать с водой.
  • Не бликуют.
  • Качество печати — одно из самых высоких.
  • Износостойки.
  • Фоны тяжелые, и не всякие крепления выдержат их вес.
  • Из-за габаритов и тяжести не особенно транспортабельны.
  • Запрещена эксплуатация вблизи открытого огня.

Товары

Выбирая фон, начните с жанра, определитесь с размером, подумайте, хотите ли вы задействовать огонь и воду.

Какая будет глубина резкости на большинстве кадров? Часто ли вы собираетесь в дальнейшем использовать фон?
Нужно ли вам, чтобы его можно было легко транспортировать?

Источник

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Сегодня мы поговорим о фотографических фонах, без которых совсем не обойтись в фотостудии.

Про фоны я практически ничего не писал ранее, так что начнём с их классификации.

Типы фотографических фонов для портретной съемки

Сплошные

Сплошной фон представляет из себя плоскость из любого материала, имеющую малозаметную структуру или не имеющую таковой.

Соответственно сплошной фон предназначен для того, чтобы стать равномерно освещенным, окрашенным светом в какой-то цвет или получить какие-то рисунки на фоне, которые будут на него спроецированы. Свобода творчества.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Бумажный

Чаще всего используют бумажный фон. Нижняя часть может или касаться пола или быть загнутой по типу циклорамы (дугой) и идти под ноги модели. Та часть, которая оказывается под ногами модели неизбежно портится. С этим некоторые борются, укладывая кусок оргстекла поверх части фона под ногами модели, но тогда мы можем иметь на ней отражение или блик.
Так что по-хорошему нужно сразу рассчитывать на то, что бумажный фон вещь расходная. Если он запачкался или смялся, то поврежденный кусок стоит ровненько отрезать и выбросить.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Минус бумажного фона в том, что стоит он относительно дорого (

5 тыс.руб / 77 usd), а расходуется быстро. С грязью всё понятно, встал на фон и остались отпечатки. Можно было бы вставать чулками или голыми ногами, но если вы не хотите снимать модель без туфель (наверняка), то это не вариант. Еще хуже то, что он мнётся. Достаточно легко на него облокотиться и вот уже небольшая вмятина. Вмятина на фоне чревата неравномерностью его освещения и соответственно тёмными пятнами на заднем плане. С этим можно бороться, если ставить источники света дальше от фона, тогда освещение будет более равномерным и пятна будут менее заметны, да и сам фон более размыт. Но не всегда есть возможность отойти далеко от фона, мы ограничены размером помещения.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Кроме того, бумажный фон имеет текстуру бумаги и она становится заметной, если модель находится близко к фону.

Тем не менее, бумажный фон самый удобный и недорогой вариант, так как его легко хранить, обновлять и можно подвесить сразу несколько вариантов фона, мы на нём еще остановимся.

Система крепления бумажного фона

Мне повезло и систему крепления для обзора мне предоставили Falcon Eyes. К своему стыду я долго не заботился о нормальной системе и у меня была система, про которую еще напишу ниже, причем самая бюджетная.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Тем более было интересно поставить нормальную.

Из чего состоит система крепления бумажного фона

Во-первых, настенные крепления.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Ставятся на дюбеля для надежности т.к. вес системы с тремя фонами (а здесь предусмотрено крепление трёх фонов) вполне приличный.

Во-вторых, пластиковые цепи и грузики. С помощью пластиковых цепей можно стоя внизу скручивать и раскручивать рулон с фоном. Грузики обеспечивают то, что цепь не скручивается сама собой.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Цепь легко разъединить в любом месте, чтобы продеть в грузик.

Фон нужно крепить на что-то вращающееся и для этого предусмотрены специальные крепления, благо фон идёт на тубусе из плотного картона.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Эти втулки вставляются внутрь картонного тубуса фона (если не влезают, значит нужно ослабить пластиковый винт на торце).

Обзор фотографических фонов и систем крепления

После того, как вставили втулки в тубус, нужно закрутить пластиковый винт на торце, чтобы пластиковые лепестки разошлись внутри тубуса и фон прочно закрепился на этих креплениях. Случайно точно не свалится.

Одеваем цепи на тубусные крепления.

Теперь поднимаем фон с креплениями и вставляем крепления в углубления на металлических кронштейнах, которые мы предварительно закрепили на стене.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Серой плотной технической тканью у меня занавешены окна т.к. южная сторона и солнце сильно мешает, перебивая свет пилотных ламп.

Что же. Теперь у меня нормальная система крепления бумажного фона. Снизу я повесил металлические отвесы, чтобы фон висел ровно, а не скручивался обратно в рулон. В дорогих системах отвесом служит металлическая полоса по нижнему краю фона.

Попробуем.
Ставлю мой любимый чёрный фон, проецирую на него рыжее пятно так, чтобы оно отражалось в зеркале, лежащем на столе и снимаю.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Вполне себе прилично работает и пятно можно высоко поднимать, благо я закрепил фоны выше трёх метров.

Плюсы бумажных фонов

— Почти не ограниченная длина / высота фона
— Фон легко обновлять, отрезая испортившиеся куски
— существует множество цветов бумажного фона
— бумажные фоны легко менять, подтягивая ненужный вверх и опуская нужный вниз

Читайте также:  Замена точечных светильников недорого быстро качественно

Минусы бумажных фонов

— Не мобильный вариант
— Затратный вариант, т.к. приходится часто отрезать затоптанные или мятые куски
— заметная текстура бумаги (нужно сохранять приличное расстояние между моделью и фоном)

Крашеная поверхность

Очень хороший вариант — это крашевая мелкодисперсной краской поверхность, особенно если она ровная. Текстуру краски очень сложно различить на фото, а из белой поверхности можно при дОлжном умении получить любую другую.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Сложность работы с такой поверхностью состоит в том, что она, как правило, одна и сменить её на какую-то цветную сложно.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Зато не мнется и не расходуется. Даже можно помыть, если модель испачкала, потрогав её руками (жирные пятна на матовой белой краске очень видны).

Минус такой поверхности в том, что, как правило, это стена, а стена всегда имеет линию соприкосновения с полом. А на снимке, чаще всего, не хочется видеть эту линию, пересекающую ноги модели.

Из этой ситуации есть выход под названием «Циклорама». Чаще всего это цементное закругление, которое позволяет избежать угла 90 градусов между полом и стеной. Тогда получается мягкий переход фона за спиной в фон под ногами.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Минус циклорамы, что не везде возможно её сделать, даже в арендованных помещениях под фотостудию. Также это трудоёмко, дорого и требует ухода (регулярного мытья).
Выход из данной ситуации в циклораме из фанеры.

Плюсы крашеной поверхности

— мелкая незаметная текстура не видна на фото
— единожды выровненная поверхность остается вертикальной
— испачканную поверхность можно помыть или перекрасить

Минусы крашеной поверхности

— будь то стена или фанера — не мобильный вариант
— не сменишь цвет и не переставишь в большинстве случаев

Акрил

В качестве фона может служить лист акрила, благо стандартный его размер 2 х 3 м вполне устроит большинство фотографов. Из плюсов стоит отметить то, что у акрила совсем нет текстуры и его можно подсвечивать с обратной стороны, например, для создания идеально круглого пятна за спиной модели.
Минус акрила в том, что если мы просто повесим его как лист, то получим границу между листом акрила и полом. А если мы его загнем по типу циклорамы, то рискуем получить ломанный дорогостоящий лист акрила т.к. он весьма ломкий.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

По причине ломкости акрила его в основном используют в предметной съемке, где нет опасности, что кто-то его продавит каблуком.

Плюсы акрилового фона

— не имеет текстуры и на фото выглядит абсолютно гладким
— можно просвечивать насквозь, так что возможно создавать на нём идеально круглое световое пятно
— может работать как отражатель
— из него очень легко делать абсолютно белый фон

Минусы акрилового фона

— весьма ломкий и при этом дорогой, а продается листами 2 х 3 м.
— большие листы увесисты и их сложно крепить. При падении, как правило, ломаются.

Тканевый

Тканевый фон имеет довольно мелкую текстуру по сравнению с бумажным. Но стоит относительно дорого, нижняя часть пачкается от пола и каблуков и не даёт желаемого эффекта «циклорамы» т.к. мягкий. Но никто не мешает сделать циклораму из фанеры и постелить на неё нижнюю часть тканевого фона.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Отличаются между собой тканевые фоны по типу ткани (мелкое или крупное плетение нити, возможность стирки), рисунком или его отсутствием, а также бывают фоны сами по себе или на каркасе.

Виды тканевых фонов

Бязевые

Плотная хлопчатобумажная ткань из цельного полотна. Не боится стирки даже в горячей воде и не растягивается, довольно долговечна. Можно гладить в обычном режиме. Вес фона 3 х 6 м = 2,4 кг.

Муслиновые

Прочная, легкая (Вес фона 2,6 х 6 м = 1.9 кг) и мягкая хлопчатобумажная ткань, изготовленная из цельного полотна. Муслиновые фоны имеют высокую износостойкость. Стирать только в прохладной воде, используя бережный режим стирки, гладить при низкой температуре.

Хлопчатобумажные

Тканевый фон, прочный и лёгкий (2,4 х 4,0 м = 1,2 кг). Можно использовать как сплошной фон, а можно как драпировку, создавая складки.
Можно стирать в прохладной воде, используя бережный режим стирки. Гладить при низкой температуре.

Флизелиновые

Синтетический материал, состоит из клеенных волокон. Довольно плотный и тяжелый (3,0 х 6,0 м = 3,4 кг). Мало мнётся, но если сомнете, то выровнять сложно. Используется для создания ровного фона с рисунком или без.

Фон с рисунком

Фон с рисунком часто использовали раньше, чтобы снимать повторяющиеся сюжеты. Например, фотосъемка в детском саду или школе. Также различные коммерческие выездные портретные съемки, где фотограф расставит своё оборудование и ждёт клиента на проходном месте. Со своей задачей он справляется хорошо. Его можно стирать и он собирается в довольно компактный пакет.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Мне на обзор досталась система крепления тканевого фона Falcon Eyes В-015

В комплекте есть две довольно крепкие стойки с воздушной амортизацией и перекладина из четырех секций, длиной 384 см!

Мне такая большая не нужна была, так что я собрал перекладину из трёх секций, хотя для съемки групп людей я бы оценил большую длину перекладины.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Перекладина крепится к стойке винтом-«барашком».

При сборке перекладины стоит обратить внимание на отверстия в отдельных секциях и ставить их напротив подпружиненного шарика на ответной части перекладины.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Тогда собрать её можно очень быстро. Перекладина имеет внутри продольные ребра, так что секции не крутятся друг относительно друга и стоят как единая труба, чтобы радует т.к. фон не будет скользить вниз.

Сборка была очень быстрой, я расправил складки и поднял фон на большую высоту, благо длина фона 6 метров это позволяет.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Плюсы фона с рисунком

— быстро раскладывается в любом месте
— даёт не скучный задний план
— компактно складывается в пакет и весьма мобилен
— большая длина позволяет снимать не только отдельных моделей, но и группы людей

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Минусы фона с рисунком

— привязывает к одному рисунку. Сложно найти большое их разнообразие.
— при неаккуратном использовании может быть мятым или грязным (нужно стирать и гладить)
— не даёт мягкого перехода между фоном и полом. Разве что вы постелите его на импровизированную циклораму.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Фон на каркасе

Фон может быть закреплен на пружинном каркасе. Это очень удобно для выездных съемок, т.к. он быстро и легко сворачивается в небольшой плоский круг и еще быстрее раскладывается когда нужен. С разных сторон он может быть разным. Так я, например, использую фон с одной стороны чёрный, а с другой белый. Для такого фона используется специальная стойка, где снизу лапка типа «лягушка», а сверху зажим для каркаса.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

Фон с текстурой

Фон с текстурой обычно стационарный и принадлежит какой-то студии. Сейчас чаще всего фон с текстурой является частью интерьера фотостудии.

Обзор фотографических фонов и систем крепления

В более давние времена, когда фотографы были побогаче, в фотостудиях имелись рисованные на фанере фоны, которые можно было закреплять у стены и будучи размытыми они создавали различные задние планы, например, лес или пляж.

Читайте также:  Замена кондиционера lada 2107 ваз 2107

Итоги

Я постарался немного раскрыть тему разнообразия студийных фонов и их систем крепления. Надеюсь, это поможет вас сделать правильный выбор и не тянуть столько времени, как было у меня. Благо теперь у меня висит удобная система бумажных фонов на 3шт.

Конечно, пределов совершенства нет, теперь я неспешно думаю об отвесе для фона, чтобы он висел ровно. Такую планку я видел только у дорогой системы Foba и её легко сделать самому. Я пока использую два металлических круга, которые зажаты обычным зажимом CL-C35. Пока так, потом модернизирую.

В последнее время я серьезно занялся системами крепления, фонами и прочими важными вещами т.к. дошел до момента, когда хочется сосредоточиться непосредственно на съемке, чтобы добиться более высокого качества снимков. Чего и вам желаю!

Источник



Как правильно подобрать систему установки фона

рис.8-3

Прежде, чем купить студийный фон, каждый фотограф задумывается над тем, каким образом его нужно будет устанавливать. Ведь любой студийный фон, будь то для домашней съемки или фон для профессиональной фотостудии, должен быть подвешен или установлен каким-либо образом. Исключение составляют фоны на гибких держателях, но они могут быть не слишком популярны из-за ограничений по размерам.

Есть три основных критерия выбора системы установки фона – цена, мобильность и удобство. Цена является производной от конструкции системы установки фона и бренда. Вопрос качества в данном случае опускается. Порой встречается, что один и тот же производитель аксессуаров делает для разных брендов одинаковый товар, но стоить он будет по-разному, несмотря на идентичное качество. Бывает обратное отношение – какой-то производитель копирует товар известного бренда, используя дешевые комплектующие, отсюда сразу же следует и изменение качества товара. Менеджеры магазина Фотогора тщательно подбирают своих поставщиков и хорошо знакомы с продукцией производителя. Мы исследуем и знаем все о продуктах – их происхождении, где и как были произведены, поэтому у нас можно приобретать товар без опаски, даже если вам кажется, что вещь стоит недорого, и из-за этого могут возникнуть сомнения в качестве товара.

Второй критерий – мобильность системы установки оборудования. Для домашних студий этот критерий важен, потому что зачастую фотостудия организуется временно, после использования её надо будет убрать, как будто ничего не было. Для профессионалов вопрос мобильности актуален, потому что часто возникает проблема в организации «студии на выезде», когда необходимо собрать студию там, где людям удобнее. Например, при корпоративной съемке оборудуется в отдельной комнате в офисе, где будет размещена временная студия. Самым распространенным решением в этих случаях – приобрести систему установки фона ворота .

рис1-3w

Система установки фона ворота представляет собой две стойки и перекладину, на которую вешается студийный фон.

Третий важный критерий – удобство. Самой удобной считается система, с помощью которой для смены фона требуется минимум усилий и времени. С этой точки зрения наиболее практичной является система, устанавливаемая на постоянной основе, где самые популярные фоны: белый, черный и серый, а также любимый (на вкус фотографа) уже установлены, и их легко менять.

рис.3-3

Подвесные системы установки фона крепятся непосредственно к стене или потолку с помощью зубчатых кронштейнов. Кронштейны бывают на один, два, три, четыре и шесть фонов. Естественно, чем больше фонов подвешено изначально, тем реже нужно будет менять фоны, смена производится быстрее. В связи с тем, что в каждой студии есть ограничение по метражу, выбирать оптимальное каждый должен для себя сам.

Непосредственно на кронштейны студийные фоны устанавливаются с помощью, так называемых гантелей, которые крепятся с двух концов рулона. Гантели могут быть с моторчиком (автоматический привод) и с зубчатым колесом под цепочку (ручной привод).

рис.2-3

Ручной и автоматический привод отличаются не просто облегчением работы: есть разница в том, будете вы руками крутить фон или нажмете кнопочку на дистанционном пульте. Существует ещё несколько определяющих факторов.

Система крепления фона с автоматическим приводом престижна. С ее помощью фотограф может менять фон одним движением пальца, не сходя с одного места. Автоматический привод удобен. При раскрутке фона не требуется помощник, чтобы его расправлять. Ну и не менее важный фактор – эстетический. В студии не свисает множество цепей от кронштейнов до пола.

Полезные советы

  • Если вы используете рулонные фоны, то даже на выезде будет удобнее применять систему установки на кронштейнах. Существуют кронштейны, которые крепятся на стойки. Гораздо удобнее закрепить рулонный фон с их помощью с двух сторон, чем продевать длинный шест перекладины в чуть менее длинный рулон фона, потому что для подобной операции одевания фона на перекладину требуется от 4 до 6 метров свободного пространства. Это очень неудобно.
  • Фотографы, в арсенале которых много бумажных и тканевых фонов, в качестве универсальной выбирают систему установки фона ворота, так как тканевые фоны не имеют тубуса для намотки и считается, что установить их на кронштейную систему не представляется возможным. Это неверное мнение, потому что в продаже имеются как картонные, так и алюминиевые тубусы для намотки фонов. Удобство фотографа не должно страдать!
  • Используйте прищепки. Специальные прищепки, или клипсы, очень удобны для временного закрепления фона. Их можно вешать в качестве грузика на конец фона, чтобы рулон лучше сворачивался. Если фотограф все-таки крепит бумажный фон в рулоне на систему ворота, то правильно закрепленная прищепка не позволит разворачиваться фону под собственным весом. Когда используются тканевые фоны, с помощью прищепок удобно растягивать рабочую поверхность материала. Клипсами также можно закреплять в нужном положении и фон на гибких держателях.
  • Тейпы. Тейп, или клейкая лента, – обязательный аксессуар в профессиональной студии. С его помощью можно отремонтировать фон при случайном надрыве или образовании дырки. Тейп подойдет, если нужно подклеить подошву обуви, тогда модель меньше испачкает светлую поверхность фона. Фоны бумажные, которые были свернуты в рулон, при разворачивании имеют неприятное свойство – у них конец загибается вверх. Стоит прикрепить сворачивающийся край к полу с помощью тейп-ленты, и проблема будет решена.Для подсветки фона используют гелевые фолиевые фильтры. Когда насадки не оснащены встроенными прищепками для фильтров, используется тейп-лента. Почему именно тейп, а не обычный малярный скотч, который в десятки раз дешевле? Потому что клейкая поверхность малярного скотча не держит даже при малейшем нагревании. В качестве склеивающей поверхности тейп-ленты используется высококачественный синтетический каучук, который практически не оставляет следов при удалении и не причиняет вреда тому, к чему лента была приклеена. Учитывая средний расход материала, у тейпов идеальное соотношение цены/качества.

Видеоканал Фотогора

Источник