Какой руль установлен в Chevrolet Lacetti

Какой руль установлен в Chevrolet Lacetti

Рулевое колесо Шевроле Лачетти изготовлено из полимерного материала с добавлением реагентов для придания мягкости, износоустойчивости верхнему шару, покрытию. Стандартный диаметр руля 38 см., толщина 4.1 см. Форма в виде правильного круга. По центру размещен блок подушки безопасности. По бокам, на спицах установлены две механические кнопки сигнала.

Руль

С целью увеличения функциональности рулевого колеса владельцы Chevrolet Lacetti устанавливают модуль управления магнитолой, мобильным телефоном. Гаджет закрепляется на левой (правой) стороне колонки. Контроль над работой происходит посредством Блютуз.

Замена обычного руля на мультируль

На Шевроле Лачетти помимо стандартного рулевого колеса устанавливают мультифункциональный руль (мультируль) от старшего брата Шевроле Круз. В диаметре он больше на 2.0 см. и на 0.5 мм толще. На боковых спицах расположено два блока управления: магнитола и круиз-контроль. Механические кнопки подключены к центральной системе питания.

Штатное крепление руля от Круз не совместимо с Лачетти. Перед установкой проводят ряд доработок, в том числе с применением пресса для запрессовывания втулок, шлицов.

Мультируль

Помимо рулевой колонки от Круз, владельцы практикуют установку руля спортивного типа, нестандартной формы, с дополнительными механическими кнопками, рычагами.

Как снять руль на Шевроле Лачетти

Замена рулевого колеса проводится в случае его повреждения, деформации вследствие аварии, столкновения, удара. Перед установкой новой колонки проведите комплексную диагностику с целью изучения общего состояния, идентификации неисправностей. Осмотр можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров СТО.

Подготовительный этап: набор инструментов, головок, отверток, ветошь, новый руль, молоток. Дополнительное освещение, если работы будут проводиться в условиях недостаточной видимости.

Последовательность действий при замене

  • Шевроле Лачетти устанавливаем на ровную платформу, проверяем, чтобы руль находился строго в прямолинейном положении;
  • сбрасываем клеммы с аккумуляторной батареи с целью полной разрядки конденсатора подушки безопасности;
  • ожидаем 15 минут, именно столько необходимо до полного разряда. Если заблаговременно не сделать обнуление, при проведении работ нередко срабатывает активатор подушки безопасности;
  • отверткой аккуратно поддеваем заглушку модуля подушки безопасности. Она расположена в правой стороне от руля;
  • отвинчиваем фиксаторы модуля управления автомобильной магнитолой. Отделяем колодку жгута;
  • ключом TORX T30 отвинчиваем крепления подушки безопасности, они расположены по одному с каждой стороны;
  • извлекаем подушку безопасности. При обратной установке важно чтобы направление стрелки на накладке совпало с отверстием;
  • снимаем клемму звукового сигнала;
  • отвинчиваем гайку крепления руля. Ключ на «22»;
  • демонтируем рулевое колесо, поочередно подбиваем ладонями с каждой из сторон. Если руль невозможно снять со шлицов, аккуратно постукивайте молотком, предварительно подложив прослойку из дерева;
  • устанавливаем новое колесо, собираем конструкцию воедино.

Снятие руля

Обязательно нанесите на резьбу болтов крепления подушки безопасности анаэробную пасту.

Оплетки на руль, перетяжка

Систематическое использование рулевого колеса приводит к износу его поверхности, образованию трещин, дефектов, потере эстетичного вида. Чтобы сохранить руль, уберечь его от чрезмерного износа владельцы Chevrolet Lacetti надевают чехол, оплетку. Изделие из кожи (кожаный руль), заменителей, прочего материала. Внешняя форма – круг правильной формы, размер на 10 мм больше диаметра штатного руля (37 – 39 см.).

Варианты оплеток

По способу фиксации различают: оплетка на затяжках, резинке, шнурке. Каждый из способов обладает преимуществами и недостатками. Выбор зависит от агрессивности стиля управления машиной, качества дорожного покрытия, личных пожеланий водителя. На фото представлены варианты оплеток.

Типичные проблемы с рулем и их решение

  • после пробега в 80 000 км. из уплотнительной резинки ГУР протекает гидравлика. Масло забрасывается на рулевую рейку. Неопытные владельцы считают, что последняя пришла в непригодное состояние. Что не соответствует действительности;
  • бьет руль при сильном износе уплотнительных втулок на рулевой рейке. Разобрать рейку, заменить изношенные втулки можно самостоятельно, конструкция не сложная, интуитивно понятная;
  • затруднено управление Chevrolet Lacetti на скорости свыше 90 км/ час;
  • туго крутится колесо, скрип при повороте из стороны в сторону;
  • вибрации в рулевой колонке при преодолении дорожных препятствий.


Характерные неисправности проявляются из-за несвоевременного проведения технического осмотра, установки некачественных запасных деталей, нарушения правил эксплуатации технического средства.

Источник

Шевроле Лачетти – Пионер | Адаптер кнопок руля

Адаптер кнопок мультируля Chevrolet Lacetti для подключения к магнитоле Pioneer. Уже полностью запрограммирован, настроен и готов к установке, не требует «обучения».

Адаптер рулевого управления Chevrolet Lacetti – Pioneer предназначен для простого подключения штатных кнопок мультируля к магнитоле Пионер.

Без данного адаптера не обойтись, если Вы заменили штатную магнитолу на Пионер, так как перестанут работать кнопки мультируля.

Читайте также:  Установка и настройка программного обеспечения

Характеристики адаптера кнопок рулевого управления Шевроле Лачетти – Пионер:

  • Поддержка всех 1-din и 2-din магнитол Pioneer;
  • Адаптер не требует “обучения”, “программирования”. Все необходимые настройки и испытания под Chevrolet Lacetti мы производим самостоятельно для каждого нашего адаптера перед передачей клиенту;
  • Для работы адаптера Вам достаточно просто подключить адаптер к штатному разъему автомобиля и к магнитоле Пионер;
  • Подключение данного адаптера мультируля Шевроле Лачетти – Пионер осуществляется “на скрутку”.

Какие есть функции у адаптера Шевроле Лачетти — Пионер?

Базовые функции серийно выпускаемого адаптера (включены в каждый адаптер)

  • Громкость больше
  • Громкость меньше
  • Трек вперед
  • Перемотка вперед (при длительном нажатии на кнопку «Трек вперед»)
  • Приглушение звука
  • Переключение источников звука (Радио, USB, AUX, Bluetooth. )

Индивидуально для Вас можем осуществить дополнительные функции (+250 руб):

  • Включение/отключение подсветки
  • Переход вперед-назад между «папками»
  • Прием вызова
  • Сброс вызова
  • Трек назад
  • Перемотка назад
  • И другие функции, поддерживаемые Вашей магнитолой при длительном нажатии на любую из задуманных Вами кнопок
Нужна консультация или хотите купить адаптер Лачетти — Пионер?

Как подключить адаптер кнопок руля Chevrolet Lacetti к магнитоле Pioneer?​

Внимание! Подключение производить с отключенным зажиганием и «откинутой» плюсовой клеммой аккумулятора во избежание случайных замыканий электропроводки при монтаже!

Источник

Инструкция как подключить управление магнитолой на руле

Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.

Схема

Схема

Кнопочное автоуправление аудиосистемой

Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.

Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.

Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.

upravlenie_magnitoloj_na_rule_5

Модули для мультируля:

  1. Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
  2. Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.

Самостоятельное подключение мультируля

Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.

Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?

Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.

upravlenie_magnitoloj_na_rule_4

Инструкция переустановки штатного пульта

  1. Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
  2. Вынимается из него разъем.
  3. Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
  4. На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
  5. В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
  6. Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой. Провода изолируются изолентой.
  7. В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
  8. Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
  9. Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.
  10. Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.

upravlenie_magnitoloj_na_rule_3

Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой

  1. Снимается бардачок.
  2. Отсоединяются тросики печки.
  3. Снимается борода на панели.
  4. Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
  5. В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
  6. Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
  7. Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.
Читайте также:  Разборка наружного зеркала заднего вида Рено Дастер

upravlenie_magnitoloj_na_rule_2

Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле

  1. Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
  2. Снимается руль:
  • С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
  • Винты для фиксации блока откручиваются;
  • От блока отсоединяется и снимается разъем;
  • Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
  • Модуль убирается;
  • Открывается держатель колодки;
  • Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
  • Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
  • Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
  • Снимается руль.
  1. Устанавливается или заменяется группа руля.
  2. Снимается подушка безопасности.
  3. В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
  4. Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
  5. Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
  6. Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
  • Снимается центральная панель (борода);
  • Вынимается магнитола;
  • Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
  • Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
  • Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
  • Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
  • Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
  1. Проверяется работоспособность кнопок на руле.
  2. Устанавливается магнитола, собирается панель.
  3. Проверка программирования и подключения.

Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.

upravlenie_magnitoloj_na_rule_1

Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.

Ну а как на счет пульта к JVC ?
С магнитолами управляемыми резистивными пультами проблем то нет, тут и дураку понятно.
А что делать несчастным владельцам JVC ? Где сигнал цифровой? Покупать спец переходник в виде маленькой коробочки с пучком проводков за 5000-12000 тыс руб ?

Источник



Daewoo Lacetti t18sed › Logbook › Установка магнитолы Pioneer DEH-P7150UB и установка мультируля от Chevrolet Cruze на лачетти

Следующими планами была установка музыки, чтобы подкинул флешку и играло, сд дисков не напасешься, а через aux не совсем удобно было. Выбор магнитолы был связан с привязанностью к пионеру ещё c bmw. Приобрел через местный сайт Pioneer DEH-P7150UB

т.к. магнитола однодиновая, на местном рынке прикупил нижнюю полочку, в наличии были только дешового качества, по цене в три раза дешевле типа оригинала. Желание поставить магнитолу поскорее, сыграло в сторону хочу сейчал и сразу, купил то что было в наличии.

Далее стал поиск электрика для подключения всего. С электриками беда прям, один заряжала, другой занят на неделю. Нашел тут на драйве схемы как подключать, выписал нужные моменты и на выходных подключил

Может кому пригодится, сделал подробную подсказку. (все собрано тут с драйва)
На магнитоле используется ISO разъём

1.FR+ Динамик передний правый (плюс)
2.RR+ Динамик задний правый (плюс)
3.FR- Динамик передний правый (минус)
4.RR- Динамик задний правый (минус)
5.FL+ Динамик передний левый (плюс)
6.RL+ Динамик задний левый (плюс)
7.FL- Динамик передний левый (минус)
8.RL- Динамик задний левый (минус)
9.TEL — Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
10.N/C или n/c или N/A — Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
11.BREM или REMOTE CONTROL — Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)
12.ILL — Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. включил их — подсветка на мафоне и на б/к притухла.
13.Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT — После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
14.ACC — Питание подаётся с замка зажигания.
15.GND или GROUND Указан минус — Общий провод (Масса).
16.B+ или BAT или Bup+ или B/Up или B-UP или +12 — Постоянное питание от батареи. +12В

Читайте также:  Извещатель пожарный ручной ИПР

Чтобы подсоединить разъем магнитолы к штатной проводке, нашел тут на драйве такую схему. Провода разъема и проводки полностью идентичны по цвету на схеме

Все собрал, работает, звук сразу же преобразился, даже отпало желание (временно) менять заводские колонки.
Все вроде бы устраивало, но вот переключать треки с заводского пульта не совсем удобно. В Ташкенте у нас пошла мода на мульти рули, чтобы все в одном. На драйве наткнулся на такую картинку, ну и конечно-же ХОЧУ — это УДОБНО

Выбирал между малибу и круз рулем — блок кнопок у них одинаковый, есть варианты с разными надписями на кнопках. И обязательное наличие подушки безопасности! Другие рули не рассматривал в виду того, что не нравились они мне. Покрутил в руках оба руля и выбрал руль от chevrole cruze. Он меньше родного руля (руль от малибу по размерам по середине между родным и от круза).

Руль уже был переделан под шлицы, все ставится болт-он. Установил руль, по началу было непривычно что она достаточно маленький, по сравнению с родным рулем, но через день езды быстро привыкаешь. Далее дело обстоит за подключением кнопок к магнитоле. Опять поиск электриков, каждый говорит свое. Большая часть подключение делает на вот таком чипе. Можно сказать это ретранслятор обычного пульта

Но как потом выяснилось, что этих чипов разное множество, и просто на авось этот чип не подойдет.
Надо знать такие параметры: какая магнитола, какой руль (важно чтобы кнопки небыли переделаны под другой чип) конечно же я этого не знал, и мои кнопки уже были переделаны под непонятно какой чип.

На фархадском (типа местная точка тюнинга) за готовое подключение огласили ценник в 25$, что показалось ну очень зарядкой. Опять на драйв в поиске решения. И оказывается оно есть. На современных магнитолах, с тыльной стороны имеется разъем W/R — гнездо для подключения внешнего дистанционного управления (джойстика). Управление кнопками (функциями) происходит по сопротивлению, т.е. нажал на кнопку — след трек, у кнопки есть определенное сопротивление, и мангитола понимает что нужно переключать след трек.
Для того чтобы задействовать все нужные мне функции магнитолы, в руль должно придти 3 провода, если же не нужна функция перемотки ПАПОК, то достаточно будет 2х проводов. На родном шлейфе (у меня позиция с подушкой и ремоконом) в руль приходят 5 проводов

Коричневый, синий — управление родного пульта
Черный — сигнал
Белый, зеленый — подушка безопасности
На этом шлейфе также есть не задействованная 6 жила, но нужно припаять 6 провод. Не хотел я этого делать, в планах расширить функционал кнопок, и подключить туда кнопку старт стоп. Поэтому на рынке прикупил шлейф-улитка на 9 контактов, этого более чем достаточно для реализации задуманного.

Все ставится на свои места.
Далее на драйве нашел схему подключения проводного пульта с номиналами сопротивлений под pioneer

Пару дней на работе с паяльником

С правым пультом получилось все сделать за рабочий день.
А вот с левым пришлось повозится. Проблема заключалась в том, чтобы перейди на след папку, в пульте задействован 3 провод через диоды, и надо чтобы левый пульт не мешал правому, т.к. переключения папок, и переключения треков в СХЕМЕ имеют одинаковые сопротивления на кнопках. Все делал по схеме, но папки так и не хотели переключаться. Методом переменного резистора я подобрал значения отличающеесе от значений, которых картинок с драйва.
Приложу тут список как получилось у меня. Через тире означает, что можно ставить сопротивление в этом промежутке

SRC — выбор источника воспроизведения — 1-1,6 КОм
Mete — при глушение звука — 3,1-3,3 КОм
Seek+ — следующий трек — 7,1-7,4 КОм
Seek- — предыдущий трек — 11,8 — 11,9 КОм
Volume+ — громкость вверх — 15 КОм
Volume — — Громкость вниз — 19,7-21,7 КОм
Display — управление режимом вывода информации на экран — 5-5,1 КОм
ESC — выход 46,7-69,7 КОм

И тут важно! у меня сопротивление отличается от схемы выше!
Folder+ — Следующая папка — 5,0-6,8 КОм
Folder — Предыдущая папка 7,4-7,7 КОм
И только тогда все функции стали работать как и было запланировано.

Источник