Контроль геометрии шахты и установка отвесов

Монтаж лифтов

Монтаж лифта должен осуществляется в следующей последовательности:

    ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
  1. монтаж компенсирующих цепей; ; ; ; .

Контроль геометрии шахты и установка отвесов

Контроль геометрии шахты должен выполняться в соответствии с требованиями 2 ГОСТ 228845-85. После проведения контроля геометрии в шахте на всю ее высоту должны быть установлены отвесы для монтажа направляющих и дверей шахты.

Монтаж направляющих кабины и противовеса

Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса производится согласно монтажному чертежу сваркой или на клиновые анкеры (дюбели), или иными способом, указанным в монтажном чертеже. При этом в шахтах из монолитного бетона должны применяться распорные дюбели, в кирпичных шахтах (из полнотелого бетона) – химические дюбели.

Установку кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса производить по отвесам и уровню. Кронштейны должны быть установлены горизонтально.

Допустимое отклонение не более 1 мм на длине 1 м.

Монтаж выполнять с применением строительного башенного крана или монтажной лебедки при неперекрытой шахте.

На нижние отрезки направляющих кабины предварительно надеть чашки и пружины буферных устройств кабины и зафиксировать их штифтами.

Допускается в обоснованных случаях на направляющих кабины из НТ2/3а вместо штифтов поз. 3 рис. 25 применять крепление буферной пружины кабины 0411М.05.00.010 (см. поз. 5 рис. 25).

Направляющие поставляются отрезками различной длины и устанавливаются по высоте шахты согласно монтажному чертежу методом наращивания: установить первый отрезок направляющей и закрепить его в кронштейнах, следующий отрезок направляющей с помощью захвата поднять выше первого, соединить отрезки стыковой планки и закрепить направляющую в кронштейнах. Таким образом монтируются все остальные отрезки направляющих. Все направляющие кабины, кроме верхней и нижней, имеют с одного конца шип с другого — паз, которым они фиксируются друг относительно друга.

В приямке нижние торцы направляющих кабины и противовеса крепятся с помощью кронштейнов 3, 4 (рис. 4) или кронштейнов 1, 2. Кронштейны крепления направляющих 3, 4 привариваются к закладным пластинам, устанавливаемым в полу приямка, или бетонируются, или устанавливаются на дюбелях. Кронштейны крепления направляющих в приямке 1, 2 устанавливаются при помощи сварки к закладным деталям, устанавливаемых в стенах приямка, или при помощи дюбелей.

Смонтированные направляющие необходимо выверить по отвесам и проверить расстояние между головками (штихмасс) с помощью шаблона или другого мерительного инструмента. Допускаемое отклонение по вертикали не более 1/5000 на высоту до 50 м, но не более 10 мм при высоте свыше 50 м. Предельное отклонение расстояния между головками плюс/минус 2 мм.

Боковые и торцевые рабочие поверхности головок направляющих должны лежать в одной плоскости. Допустимая кривизна в плоскости симметрии и в перпендикулярной ей плоскости не более 1,0 мм на метр длины, при общей кривизне не более 2,5 мм на 5 метров длины.

Скручивание вокруг продольной оси 5-ти метровой направляющей не более 2 градуса 30.

В месте стыка не допускается наличие выступов более 0,25 мм по торцевой и боковым поверхностям головок. Выступы большей величины должны быть устранены зачисткой на длине не менее 100 мм заподлицо.

Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Места сварки (сварные швы и околошовные поверхности), выполненные при монтаже лифта, должны быть защищены лакокрасочным покрытием.

Монтаж дверей шахты

На высоте 2551 мм от уровня чистого пола (точной остановки) к закладным деталям шахты согласно рис. 31 приварить уголки поз. 5 для навески и вывески дверей шахты. Закладные детали могут быть установлены в шахте с помощью клиновых анкеров (рис. 31).

Монтаж дверей начинается с первого этажа. Дверь навешивается шпильками поз. 4(рис. 31) на уголки поз. 5 и совмещается плоскостью порога с отметкой чистого пола.

После временного закрепления дверей выполняется их выверка и окончательное крепление (развалка). После окончательного монтажа дверей шпильки поз. 4 срезаются.

Каждая дверь должна быть выверена:

  • по общей вертикальной оси по оси притвора;
  • по расстоянию от оси направляющих кабины до верхней балки и края порога двери шахты (размеры указываются в монтажном чертеже);
  • по отметке чистого пола этажа.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ кабины должны быть выставлены до выверки и крепления дверей шахты.

Крепления дверей шахты должно осуществляться уголками 2, 3 (рис. 31) или пластинами толщиной не менее 5 мм, привариваемыми к балке и порогу двери шахты. Варианты установки уголков зависят от положения закладных деталей относительно двери шахты, а также они могут устанавливаться с помощью клиновых анкеров (см.рис.31).

Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Сварные швы и околошовные поверхности защитить лакокрасочным покрытием.

Двери шахты любой огнестойкости монтируются согласно монтажному чертежу и рис. 32, 33, 34.

Монтаж кабины

При монтаже в неперекрытой шахте, кабина в сборе подается строительным краном в зону верхней остановки и устанавливается в направляющие на заранее подготовленные балки. Предварительно в башмаки 6 (рис.2) кабины вставить полиамидные вкладыши. Строповку производить за специальные строповочные скобы, расположенные на верхней балке кабины (рис.30).

Балки, на которые устанавливается кабина, должны быть надежно закреплены к строительной части. При этом кабина должна равномерно опираться на них опорами 13 (рис.2).

После установки кабины на балки подтянуть рычаг механизма выключения ловителей до плотного соприкосновения клиньев ловителей с направляющими и подвязать его проволокой к кронштейну крепления направляющей кабины.

При установленной кабине в зоне 1-го этажа и отключенном выключателе блока приямка (рис.25в) произвести установку фартука в соответствии с рис.38. Для чего:

  • с винтов М6, установленных в кронштейнах 1 (рис.38) отвернуть гайки и снять пружинные шайбы;
  • наживить на свои места уголки 3 и 4 с установленными на них упорами 2 согласно рис.38;
  • отвернуть 4 гайки М8 с болтов крепления фартука и снять эти болты с шайбами;
  • подвести фартук к кронштейнам 1 и надеть его на винты 7, установить пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки М6;
  • установить согласно рис.38 крепежные изделия поз. 5;
  • установить фартук по отвесу, допускаемое отклонение до 3 мм;
  • окончательно затянуть весь крепеж.

При монтаже лифта производят установку элементов кабины, поставляемых отдельно: в коробке с блоком зажимов на клеящей ленте устанавливается источник аварийного освещения, в верхнем щите купе устанавливается плата светодиодов аварийного освещения, на потолке – плафон светильника, блок питания устройства контроля дверного проема и перила кабины 16 (рис.2). В передних щитах купе устанавливаются на кронштейны инфракрасные приемник и излучатель устройства контроля дверного проема.

После монтажа и наладки лифта, перед сдачей в эксплуатацию, на потолке кабины с серийным плафоном над каждым плафоном с зазором 30-35 мм установить скобу 007.03.05.013 (входит в комплект поставки) и приварить к специальным ригелям электросваркой катетом шва 3 мм (рис.36), что исключит проникновение пассажиров на потолок кабины.

При монтаже в перекрытой шахте, допускается кабину подавать укрупненными узлами и собирать в шахте согласно сборочному чертежу кабины. В данном случае, кабина должна быть установлена в зоне нижней остановки.

Монтаж противовеса

При монтаже в неперекрытой шахте, каркас противовеса с предварительно вставленными чугунными вкладышами строительным краном подается в шахту. Направляющие противовеса вводят во вкладыши башмаков, и противовес опускают в приямок на буфер с использованием проставки или на упор, обеспечивающие после монтажа тяговых канатов получение необходимого зазора между опорной поверхностью нижней балки и буфером противовеса согласно монтажному чертежу. При этом необходимо учесть первоначальную вытяжку канатов.

Каркас противовеса загрузить грузами 12 (рис.16), установив сяжку 16 на половине высоты укладки грузов. Местные зазоры между грузами допускаются не более 5 мм. Грузы не должны иметь трещин и сколов. Количество грузов уточняется последующей балансировкой(см. пукнт 3.5.1.17). Грузы закрепить уголками 15.

При монтаже в перекрытой шахте, разобранный противовес подается и собирается в шахте в зоне верхней остановки и устанавливается на балки, закрепленные к строительной части. Положение противовеса должно обеспечивать возможность монтажа тяговых канатов.

Монтаж лебедки

Лебедка в сборе (рис.3) устанавливается в соответствии с требованиями монтажного чертежа. Установка лебедки производится относительно осей кабины и противовеса. При этом канатоведущий шкив и отводной блок должны занимать положение, при котором отвесы, опущенные из среднего ручья, должны совпадать с центрами подвесок кабины и противовеса. Допускаемое отклонение не более 5 мм. Окончательную выверку лебедки производить после навески кабины и противовеса при загрузке кабины грузом, массой 200 кг.

При выверке необходимо обеспечить вертикальность установки лебедки, которая проверяется отвесом на торце канатоведущего шкива, отклонение – не более 1 мм на диаметре шкива. В горизонтальной плоскости выверка производится по уровню. Отклонение рамы лебедки в продольном направлении – 3 мм на длине 1000 мм. Регулировка производится домкратами.

После выверки лебедки подрамник 6 приварить к закладным деталям или забетонировать. Допускается применение переходных элементов.

Более подробно информацию по монтажу лифтовой лебедки см. отдельные руководства 0411К1-12.22.00.000 РЭ и 0411К-13.22.00.000 РЭ, а для лебедок других типов – соответствующие им руководства.

Монтаж ограничителя скорости и натяжного устройства

Установка ограничителя скорости должна быть выполнена в соответствии с требованиями монтажного чертежа.

Ограничители скорости 006.07.00.000Л и 0411К.07.00.000А крепятся болтами к основанию подставки 6 конечного выключателя (рис.22).

Ограничитель скорости должен быть установлен так, чтобы точка сбега каната с большого шкива и точка закрепления каната к рычагу механизма включения ловителей на кабине, находились на одной вертикальной линии, отклонение не более 5 мм.

При монтаже ограничителя скорости 0411К.07.00.000А (рис.22б) ветви каната для нормальной работы должны обязательно пройти через окна, предусмотренные для этого в основании. Для замены ограничителя необходимо обязательно снять канат путем отсоединения верхнего конца ведущей ветви от рычага включения ловителей. После замены запасовать его заново.

При наличии существенных перемещений рычага в нормальных режимах работы лифта, которые могут привести к случайному срабатыванию электрического устройства безопасности, необходимо подтянуть пружины 4 при помощи регулировочных гаек 10(М10) на пальцах – упорах 7 (рис.20).

На ограничителях скорости (рис.19, 20) устанавливается счетная система замедления (рис.21).

Датчик выставляется таким образом, чтобы между ним и прерывателем поз. 1 оставался зазор 2,5 -+0,5 мм, и фиксируется в этом положении гайками. Выводной провод датчика фиксируется на кронштейне пластиковым хомутом и разводится на клеммной рейке, которая крепится по месту. Подключение датчика к устройству управления лифтом выполняется согласно разводке проводов по машинному помещению и проекту электропривода и автоматики.

Более подробно принцип действия и порядок наладки счетной системы замедления описан в проекте электропривода и автоматики.

К направляющей кабины закрепить натяжное устройство каната ограничителя скорости рис.24 и блок приямка коммутационный рис.25в согласно монтажному четрежу.

Монтаж буферов

Буферное устройство кабины представляет собой предварительно надетые на нижние отрезки направляющих чашки 1 и пружины 2, которые фиксируются штифтами 3(рис.25а).

Установку буфера противовеса выполнять согласно размерам, приведенным в монтажном чертеже. Опора буфера крепится к закладной детали в полу приямка при помощи сварки или заливается слоем бетона толщиной не менее 50 мм (рис.25б). Смещение вертикальной оси стакана буфера из плоскости направляющих не должно превышать 5 мм. Отклонение оси стакана от вертикали не должно превышать 3 мм.

Монтаж тяговых канатов

Тяговые канаты поступают на монтаж отрезками необходимой длины с забандажированными концами.

Концы канатов пропустить через отверстие в полу машинного помещения к кабине и запасовать в обоймах с помощью клиньев и зажимов (рис.37).

Уложить канаты в ручьи канатоведущего шкива и отводного блока, подтянуть их, обеспечив горизонтальное положение балансиров подвески. На КВШ установить струбцину и, вращением штурвала, натянуть канаты. Пропустить вторые концы канатов в шахту. Канатам дать возможность раскрутиться до свободного провисания и запасовать канаты в подвеске противовеса.

Освободить кабину и противовес от балок и упоров. Убедиться в отсутствии в шахте в зоне движения кабины и противовеса настилов, креплений отвесов и др.

Читайте также:  Savefrom Helper для всех браузеров

Установить кабину на уровень последней остановки и проверить правильность навески кабины и противовеса, проверить размеры от буфера до противовеса, которые должны соответствовать размерам на монтажном чертеже.

Установить кабину на половине высоты подъема. Гайками на тягах со стороны кабины и противовеса выровнять высоту пружин. Выполнить не менее трех пробных пусков от нижней до верхней остановки.

После пробных пусков лифта, при нахождении кабины в середине шахты, в обязательном порядке следует проверить горизонтальное положение балансирной подвески кабины и высоту пружин подвески противовеса (которая должна быть одинаковой у всех пружин). При необходимости выполнить перепасовку (перебивку) канатов. Несоблюдение этого требования приводит к неравномерной вытяжке и натяжению всех канатов, что влечет за собой ускоренный износ одного или нескольких ручьев канатоведущего шкива и срабатывание выключателей рамки СПК.

После пробных пусков лифта повторить операцию выравнивания пружин. Концы канатов соединить с несущей ветвью изоляционной лентой.

Во избежание перегибов, скручивания и загрязнения каната, он должен разматываться при удержании и проворачивании бухты в вертикальном положении на полу, очищенном от пыли и грязи, или на приспособлении (стержне, трубе) приподнятом от пола (рис.35). ЗАПРЕЩАЕТСЯ: снимать петли каната, опуская его в шахту, с бухты, лежащей на полу в горизонтальном положении, цеплять канат за кромки рамы или подрамника лебедки.

Монтаж каната ограничителя скорости

Подсоединить канат к рычагу 5 (рис.9) механизма включения ловителей на кабине с помощью коушей и прижимов, рис.37, перекинув канат через шкив ограничителя скорости и блок натяжного устройства. При натянутом канате рычаг натяжного устройства должен быть горизонтален. Установить упоры на канате по размеру, указанному на рис. 22.

Монтаж устройства управления лифтом, вводного устройства

Установку устройства управления лифтом поз.1 рис.40 производить согласно монтажному чертежу.

Установку вводного устройства поз.2 рис.40 производить согласно монтажному чертежу. Вводное устройство крепят на стене машинного помещения на болтах или на дюбелях, или приваривают к закладным деталям. Вертикальность установки проверяют по отвесу.

Установку комплекта преобразователя частоты выполнять согласно монтажному чертежу и требованиям паспорта устройства.

Допускается различные варианты крепления, в зависимости конструктивных особенностей машинного помещения.

Монтаж шунтов, датчиков, периферийной аппаратуры

Шунты точной остановки (раздвижные) устанавливаются в шахте на каждом посадочном этаже на специальных кронштейнах, которые прижимами крепятся к направляющей кабины. Высота установки и размер от оси кабины до шунта точной остановки указаны в монтажном чертеже. При проведении пусконаладочных работ следует выполнить регулировку точной остановки с помощью изменения общей длины шунтов точной остановки, корректировки высоты их установки, а также регулировкой пружин тормоза.

На крайних остановках, устанавливаются датчики коррекции – датчики верхнего и нижнего этажей. Высота установки датчиков указана в монтажном чертеже. При проведении пусконаладочных работ необходимо откорректировать положение датчиков таким образом, что при их взаимодействии с шунтом на кабине, сигнал замедления предавался в устройство управления практически одновременно с сигналом счетной системы замедления. Путь замедления должен быть 900 мм. На основной посадочной остановке, если она не является крайней, устанавливается датчик основного посадочного этажа.

Установка вызывных постов, светового табло и правил пользования производится в соответствии с рис.41.

Монтаж кабелей, жгутов, проводки

Установка электрооборудования и подвесного кабеля выполняется согласно монтажному чертежу и чертежам разводки проводов.

При монтаже подвесного кабеля плоские стороны кабеля ориентируют параллельно и напротив друг друга, а перегиб петли кабеля должен быть в ту же сторону, что и перегиб на барабане при его намотке и хранении.

Крепление подвесного кабеля в шахте производится при помощи кронштейна 1 (рис.39а), а к раме пола кабины платками 2 (рис.39б).

Монтаж проводов и жгутов с необходимыми защитными элементами выполнять согласно чертежам разводок проводов, а их подключение согласно схеме электрической соединений.

Защитное заземление электрооборудования выполнять согласно чертежам разводки проводов.

Источник

Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в МКД

Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.

Кто отвечает за лифты в МКД

Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.

Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.

Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.

В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст. 4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011). Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.

В чём разница между заменой и модернизацией

Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.

Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.

В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.

Какие действуют госпрограммы по замене лифтов

Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.

К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.

Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.

Как заменить лифт в доме

Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.

Решение о проведении работ по ремонту или замене лифта принимают собственники помещений на общем собрании. Инициатором ОСС может выступить УО или собственник помещения в доме (ст. 45 ЖК РФ). Для принятия положительного решения по этому вопросу требуется согласие не менее двух третей от общего количества голосов собственников жилых и нежилых помещений (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Подтвердив согласие на проведение работ, ОСС решает, какой источник финансирования будет использован:

1. Средства собственников.

Собственники помещений МКД полностью оплачивают работы по замене лифта или его отдельных элементов.

Расходы делятся между собственниками и федеральным бюджетом. В таком случае необходимо пройти комиссию, которая учитывает срок службы и состояние лифта, состояние МКД и сумму, которую могут предоставить жители дома

По этой программе в регионах-участниках проводятся работы по замене вышедших из строя подъёмников за счёт бюджетных средств.

Как правило, срок ремонта не превышает одного-двух месяцев в зависимости от количества лифтов и этажей в доме. Приём работ согласно требованиям Технического регламента ТС 011/2011 осуществляют представители управляющей организации.

Выводы

Пока над решением проблемы замены десятков тысяч сломанных или отработавших срок лифтов думают высшие органы власти РФ, управляющие организации должны помнить: на них возложена ответственность за состояние лифтов и безопасность жителей при эксплуатации оборудования.

Поэтому, чтобы лифты не выходили из строя и с жителями не происходили несчастные случаи, УО должна следить за подъёмниками в доме, проводить проверку их состояния и вовремя выносить на общее собрание собственников вопрос о необходимости его ремонта или замены.

Источник

Подготовительные работы перед началом монтажа лифтового оборудования

До начала монтажа лифтовой установки необходимо выполнить следующие подготовительные работы: проверить готовность строительной части к монтажу оборудования лифта, комплектность и исправность узлов и деталей лифта, подготовить монтажную площадку и переместить оборудование к месту монтажа.

Подготовку к монтажу оборудования лифтов начинают с обследования объекта работниками монтажного управления. Представитель монтажной организации выезжает на объект после того, как будет получено от генподрядчика подтверждение о готовности объекта. На основании результатов обследования составляют график производства монтажных работ или указывают строительные работы, которые должны быть выполнены до начала монтажа.

До выезда на объект руководитель монтажа должен ознакомиться с договором на производство монтажных работ, с графиком доставки оборудования на объект и с условиями производства монтажных работ, а также получить в производственном отделе технологическую записку с изложением технологии производства монтажных работ или технологическую карту. При монтаже специальных лифтов руководитель монтажа получает проект производства работ (ППР).

Бригады или звенья монтажников по лифтам состоят обычно из 3—6 человек и выполняют весь комплекс работ по монтажу лифтовой установки. Так как бригаде приходится выполнять строительные, отделочные, малярные, слесарные, электросварочные, слесарно-монтажные, электромонтажные и пусконаладочные работы, то каждый член бригады должен владеть несколькими смежными профессиями.

Прибыв на объект, руководитель монтажа проверяет готовность строительной части к монтажу лифтовой установки, комплектность лифтового оборудования и наличие технической документации. При подтверждении готовности объекта необходимо обеспечить помещения для склада и организовать приобъектную мастерскую.

Техническая документация лифта, упакованная в водонепроницаемую бумагу и полихлорвиниловую пленку, поступает на объект вместе с оборудованием. Ее вкладывают в специальный внутренний карман одного из ящиков для оборудования. В комплект технической документации входят: паспорт лифта; комплектовочная ведомость на механическое и электрическое оборудование; проект электропривода и автоматики; чертежи общих видов основных узлов; ведомость ЗИП; инструкция по эксплуатации.

Читайте также:  Шаг 5 Настройка сетевого интейса

Перед началом монтажа следует получить от заказчика справку о наличии силового ввода и составить совмещенный график работ.

Руководитель монтажа в течение всего периода производства монтажных работ должен иметь установочный чертеж, проект электропривода и автоматики, комплектовочную ведомость и чертежи общих видов основных узлов.

К строительной части лифтовой установки относятся элементы здания, в которых монтируется оборудование лифта, — шахта лифта, приямок, проемы в лестничных клетках, машинное и блочное помещения. В большинстве случаев вышеперечисленные элементы сооружаются строительной организацией по строительным чертежам возводимого объекта согласно альбому типовых зданий.

Основные требования к строительной части лифтовой установки следующие:

1) строительная часть лифтовой установки должна быть выполнена по строительным чертежам, соответствующим типовым строительным заданиям, утвержденным в установленном порядке (для нестандартных лифтов строительную часть выполняют по чертежам, разработанным в соответствии со строительным заданием организации, проектирующей лифты);

2) перекрытия над шахтой выполняют после того, как в шахту будет доставлено располагаемое в ней оборудование, а перекрытие над машинным помещением — после доставки оборудования, устанавливаемого в машинное помещение. На каждом этаже в непосредственной близости от шахтной двери на стену наносят отметку уровня чистого пола, сохраняющуюся до окончания монтажа лифта.

Глухая шахта. Глухая шахта предназначена под монтаж оборудования лифта и должна быть полностью закончена строителями к началу монтажа. Стены шахты должны быть выполнены без впадин и выступов; кирпичные стены выложены из полнотелого кирпича с разделкой швов; внутренние поверхности стен шахты не оштукатурены, за исключением случаев, когда штукатурка необходима по санитарно-гигиеническим требованиям. В стенах шахты необходимо оставлять ниши с металлическими пластинами под детали крепления направляющих кабины, противовеса и дверей шахты в соответствии со строительными чертежами.

Допускаются отклонения внутренних размеров шахты от проекта по ширине и глубине в сторону увеличения не более 30 мм; отклонения стен шахты от вертикальной плоскости — не более 20 мм. Глухая шахта должна иметь освещение, присоединенное к общей электрической сети здания, напряжением 36 В.

Машинное помещение (блочное). Стены машинного и блочного помещений должны быть оштукатурены до начала монтажных работ. Чистый пол, побелку или покраску стен в машинном и блочном помещениях следует делать после установки оборудования и монтажа электрооборудования. Подходы к машинному помещению должны обеспечивать безопасную транспортировку оборудования, монтируемого в машинном помещении, и его эксплуатацию. Высота машинного помещения не менее 2200 мм. Отверстия в полу машинного или блочного помещений для пропуска канатов должны обеспечивать свободный проход их с сохранением зазоров между канатом и кромкой отверстий 25—50 мм. Вокруг каждого отверстия должен быть устроен бортик высотой 75 мм над уровнем чистого пола.

К началу монтажа машинное помещение обеспечивают постоянным электропитанием, а также подводят магистраль для заземления всего оборудования лифта в соответствии с проектом. Сечение подводящих проводов выбирается таким, чтобы при пуске электродвигателя лифта величина падения напряжения была не более 10% от номинального.

Машинное помещение должно иметь электрическое освещение.

Приямок. Приямок шахты необходимо защитить от проникновения в него грунтовых и сточных вод, а дно приямка бетонировать по всей площади. В приямках лифтов, имеющих пружинные буферы, для их установки по оси направляющих кабины сооружают бетонные тумбы. В тумбах в одной вертикальной плоскости с направляющими находятся гнезда для анкеров буферных подставок (смещение оси гнезда не более 20 мм).

В бетонном основании приямка лифтов, имеющих скорость движения более 1 м/с, в соответствии со строительными чертежами устанавливается по уровню и бетонируется стальная рама для крепления к ней металлоконструкций оборудования приямка. Отклонение рамы от горизонтали — не более 1 мм на 1 м.

Для входа и выхода из приямка, не оборудованного дверью, на его передней, стене устанавливают скобы, не препятствующие проходу кабины.

Лестничная клетка и проемы.Проем в лестничной клетке для установки металлической шахты лифта должен быть выполнен с заданными проектными размерами, отклонение от которых разрешается лишь в сторону увеличения. Кромки всех лестничных маршей и этажных площадок, прилегающих к шахте, должны находиться в одной вертикальной плоскости на всей высоте шахты. Допускается отклонение кромок от отвеса не более 10 мм. В этажных площадках и маршах устанавливают закладные детали или оставляют отверстия для крепления каркаса лифтовой шахты.

Размеры глухой шахты или проемы в лестничной клетке (провеска шахты) проверяют с помощью отвесов или оптического прибора. Для проверки шахты лифта с помощью отвесов в верхней части шахты закрепляют шаблон из деревянных брусков или инвентарный металлический, на котором нанесены две взаимно перпендикулярные оси, соответствующие осям кабины. На шаблоне отмечены места подвески отвесов, для выверки направляющих кабины и противовеса и места подвески отвесов для выверки передней стенки дверей шахты лифта (рис. 28). В углах шаблона предусмотрены отверстия для отвесов. Размеры шаблона в плане соответствуют наружным размерам кабины лифта.

Рис. 28. Шаблоны для провески шахты лифта: а – для лифтов с противовесом сзади; б – для лифтов с противовесом сбоку.

Шаблон закрепляют на полу машинного помещения или под перекрытием шахты и с него опускают отвесы, представляющие собой грузы массой 15—20 кг, подвешенные на капроновых нитях диаметром 0,5-0,6 мм или стальной проволоке диаметром 1,0—1,2 мм.

После гашения колебаний закрепляют струны отвесов на деревянных брусках или раме, установленных в приямке враспор.

Для монтажа лифтового оборудования в шахте на всех этажах на 300 мм ниже уровня этажных площадок устанавливают подмости, с которых на каждом этаже стальной линейкой замеряют расстояние от стенок шахты до отвесов (рис. 30) или от отвесов до краев лестничных маршей и площадок при железосетчатой шахте. Результаты замеров вносят в журнал записей и сверяют их с проектными размерами.

Если размеры шахты имеют отклонения от проектных, то перемещением шаблона с отвесами необходимо найти такое положение кабины, при котором были бы выдержаны заданные размеры шахты и зазоры. Одновременно с проверкой размеров шахты проверяют размеры ниш для заделки деталей, а также положения ниш по отношению к оси кабины. Если при возведении шахты ниши для закладных деталей не были предусмотрены, то необходимо на стенках шахты нанести контуры ниш и цифрой указать их глубину в миллиметрах. Работы по устройству ниш с закладными деталями или металлических пластин обычно производят строительные организации.

Готовность строительной части шахты под монтаж оборудования лифта принимают по акту.

Технологическая последовательность провески глухой шахты в типовом здании, разработанная трестом «Мослифтмонтаж», следующая:

1) установка инвентарных настилов на всех этажах здания;

2) установка под перекрытием шахты деревянных брусков сечением не менее 100 х 100 мм и закрепление их в нишах или враспор;

3) укрепление на брусках шаблона, изготовленного из брусьев сечением не менее 60 х 60 мм по наружным размерам кабины;

4) закрепление на углах шаблона четырех отвесов и стальной проволоки диаметром 1,2 мм и опускание их в приямок;

5) подвеска к каждому отвесу груза массой 15—20 кг на расстоянии100—150 мм от пола приямка;

6) закрепление после гашения колебаний струн отвесов на деревянных брусках или раме, установленной враспор в приямке;

7) замер расстояний от отвесов до стен шахты на каждом этаже и занесение их в журнал замеров;

8) нахождение такого положения шаблона с отвесами относительно стен шахты путем перемещения по раме, при котором фактические размеры равнялись бы проектным;

9) перемещение отвесов под установку направляющих кабины и противовеса.

Для провески шахты и производства монтажных работ в шахте на брусья 100×100 мм укладывают настилы в виде деревянных щитов из досок толщиной не менее 40 мм.

Настилы устанавливают на 350—500 мм ниже этажных площадок и в большинстве случаев применяют инвентарные настилы. Установка их показана на рис. 29, провеска шахты — на рис. 30.

Рис. 29. Установка настилов в шахте при одинаковом (а) и разном (б) расположении направляющих

Для установки настилов в глухих шахтах имеются специальные ниши. При отсутствии ниш в двух противоположных стенах шахты просверливают отверстия диаметром 20 мм глубиной 130 мм. В железобетонных шахтах для укладки брусков к закладным деталям приваривают металлические уголки.

Если расстояние между этажами превышает 3,5—4,0 м, то шахту разбивают на условные этажи высотой не более 3,5 м. Сообщение между настилами осуществляется через люки. При этом люки настилов смежных этажей не должны размещаться один под другим. На настилах у люка укрепляют инвентарные лестницы. Дверные проемы глухих шахт до установки постоянных шахтных дверей должны быть защищены щитом на всю ширину двери и на высоту не менее 1м.

Приемка оборудования под монтаж. До начала монтажа лифтовой установки на объект доставляют оборудование, которое бригадир монтажников принимает по комплектовочной ведомости завода-изготовителя. Наличие оборудования в каждом ящике проверяют по упа­ковочному листу. Комплектность оборудования и его характеристику сверяют с ведомостью покупного оборудования.

При приемке оборудования производят наружный осмотр для проверки исправности деталей и электрооборудования; узлы и детали не должны иметь механических повреждений, следов коррозии; неокрашенные детали должны быть смазаны консервирующей смазкой.

Консервирующее покрытие рассчитано на 12 мес., считая со дня отгрузки оборудования с завода, при условии, что оборудование будет храниться согласно требования СНиПа. Обнаруженные при приемке оборудования несоответствия проекту, некомплектность, повреждения и другие дефекты отражаются в акте проверки состояния и приемки оборудования для монтажа и устраняются в соответствии с актом.

Кабину лифта поставляют в комплекте с электропроводкой с установленными и полностью отрегулированными механизмами, в полиэтиленовом чехле или в ящике в собранном виде. Кабина должна иметь специальный кронштейн для ее подъема и установки на месте монтажа. Лебедку поставляют в полиэтиленовом чехле в сборе с подрамником, с установленными и отрегулированными амортизаторами или в ящике в разобранном виде.

Рис. 30. Шаблон для провески шахты лифта

Перед установкой необходимо расконсервировать оборудование с полным удалением смазки и консервирующих покрытий, промыть детали в машинном масле или керосине с последующей смазкой деталей. Для удаления консервирующей смазки из редуктора его заливают керосином на 2 ч, а затем промывают машинным маслом. Оси балансирной подвески и шарниров должны быть вынуты, промыты, вновь смазаны и установлены на место.

Тяжелое оборудование подают к месту монтажа в большинстве случаев с помощью башенного крана. Этот способ транспортировки — самый рациональный и безопасный. Более мелкие узлы лифта подают к месту монтажа с помощью лебедки. Укрупнение узлов лифтового оборудования производится на производственной базе и входит в обязанность комплектовочных управлений или участков, которые доставляют на объект оборудование укрупненными узлами.

Источник

Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта

Представитель монтажной организации, прибыв на объект установки лифта, производит проверку готовности к монтажу строительной части объекта. Проверка включает в себя соответствие размеров и качества строительных конструкций шахты, приямка, машинного и блочного помещений требованиям проекта и техническим условиям. Проверяются: размеры шахты в плане и вертикальность стен; расположение закладных деталей; размеры приямка; расположение дверных проемов; размеры машинного помещения; отсутствие мусора.

По результатам проверки при наличии замечаний составляется акт, в котором приводится перечень строительных работ, подлежащих выполнению до начала монтажа. Кроме того, в случае необходимости, представитель монтажной организации выдает строителям задание на установку монтажных подмостей, проверяет состояние ограждений дверных проемов, решает вопросы, связанные с доставкой материалов для прокладки постоянного освещения в шахте, уточняет сроки начала монтажа, решает вопросы, связанные с использованием башенного крана и строительных подъемников, если они будут применены для монтажа, согласовывает совмещенный график строительно-монтажных работ, проверяет наличие оборудования и его состояние.

Читайте также:  Установка кондиционеров сплит систем Москва

После выполнения строителями всех работ, указанных в акте обследования, представители сторон составляют акт готовности строительной части под монтаж лифта и акт готовности подмостей и ограждений проемов дверей шахты к производству работ по монтажу лифтового оборудования.

При монтаже лифта тюбинговым методом приемку на ДСК отдельных тюбингов производит бригада монтажников, выполняющая их оснащение лифтовым оборудованием. На строительной площадке представитель монтажной организации принимает во время завершения нулевого цикла только приямок, о чем составляется соответствующий акт. Монтаж тюбингов на объекте строительства и связанные с ним строительные работы могут выполнять комплексные бригады монтажников лифтов.

При проверке размеров шахты в плане и вертикальности стен следует руководствоваться требованиями ПУБЭЛ, а также «Альбомами заданий на проектирование строительной части лифтовых установок» (АТ-6, АТ-7) и ГОСТом 22845-85.

Стены шахты должны быть вертикальными, без выступов и впадин (за исключением закладных деталей и ниш для установки подмостей). Отклонения действительных внутренних размеров стен шахты в плане от номинальных должно быть не более +30 мм.

При установке нескольких лифтов в одной шахте, если проектом не предусмотрено сплошное ограждение, шахта разделяется сетчатым ограждением. Ячейка сетки не должна превышать 60 мм, ригели для установки сетки должны быть не шире 100 мм и располагаться в одной вертикальной плоскости с допустимым отклонением не более ±20 мм по всей высоте шахты.

Технология проверки вертикальности стен шахты аналогична определению координат установки оборудования в шахте лифта и будет рассмотрена ниже в соответствующем разделе.

При проверке расположения закладных деталей представитель монтажной организации должен удостовериться, что оно соответствует проекту. При этом допускаются следующие отклонения: закладные детали для крепления кронштейнов направляющих кабины и противовеса могут быть смещены в вертикальном направлении до 80 мм, горизонтальном — до 10 мм; закладные детали для крепления

другого лифтового оборудования могут быть смещены в любом направлении до 10 мм; толщина закладных деталей для крепления кронштейнов направляющих, дверей шахты и буферов не должна быть менее 8 мм.

Глубина приямка не может быть менее размера, указанного в проекте. Он должен быть защищен от попадания в него грунтовых и сточных вод. При глубине приямка до 2000 мм по оси дверного проема устанавливаются скобы-ступеньки с шагом не более 400 мм. Скобы могут выступать от стен приямка на 100 мм для пассажирских лифтов и 135 мм — для грузовых лифтов. При необходимости в приямках оборудуются тумбы под буфера кабины и противовеса или устанавливаются закладные детали под них.

Размеры дверных проемов, а также отверстий для установки вызывных аппаратов, световых указателей и табло, должны соответствовать проектным. На стенах шахты рядом с дверными проемами должны быть нанесены краской отметки чистых полов. При проходной кабине отметки наносятся с обеих сторон. Если расстояния между остановками более 6м в шахте лифтов необходимо предусмотреть монтажные проемы с шагом не более 6м и размерами 800х 1500мм.

При наличии на объекте установленного машинного помещения, или после его сооружения в процессе монтажа, проверяется соответствие его размеров проектным, а также возможности размещения в нем лифтового оборудования с соблюдением требований ПУБЭЛ и ПУЭ. Особое внимание при этом следует уделять контролю размеров и расположению отверстий в полу машинного помещения для прохода канатов, троса ограничителя скорости, монтажного люка, а также дверного проема и тумб с закладными деталями. Отверстия в полу должны иметь бортики высотой не менее 50 мм. В машинном помещении генподрядчик оборудует постоянный ввод питания электроэнергией и ввод заземления (зануление в сетях с глухозаземленной нейтралью). Для демонтажных и ремонтных работ должен быть установлен монорельс или закладная деталь с петлей для подвески талей.

При окончательной приемке объекта под монтаж лифта представитель монтажной организации проверяет правильность оборудования освещения в шахте, установки монтажных подмостей и ограждений дверных проемов. Временное освещение в шахте осуществляется лампами накаливания напряжением не более 42 В и мощностью не менее 25 Вт (освещенность не менее 50 лк). Лампы располагают выше каждого настила, в местах не мешающих выполнению монтажных работ (рис.13.3). Выключатель временного освещения устанавливают у входа в шахту на нижней остановке.

Монтажные подмости должны быть установлены в соответствии с заданием, выданным строителям монтажной организацией. К заданию на установку подмостей прилагается их чертеж, а также указывается необходимая привязка по высоте. Монтажные подмости могут быть деревянные и металлические. Деревянные подмости изготавливаются из пиломатериалов не ниже второго сорта. Они должны иметь ровную поверхность с зазорами между досок не более 5 мм. Монтажные подмости рассчитываются по двум видам нагрузки: сосредоточенная, приложенная в наиболее опасных местах, — 1300 Н и распределенная по поверхности — 2 КПа. Допустимое сопротивление дерева на изгиб составляет 12 МПа. Монтажные подмости должны быть устойчивы, надежно закреплены, чтобы возможные динамические нагрузки от перемещения монтажников с грузами не привели к их смещению.

Настил монтажных подмостей закрепляется на балках с зазором от стенок на 200-250 мм. Такое расположение настила не мешает транспортировке по шахте и монтажу противовеса, направляющих, дверей шахты. Из этих же соображений при различном расположении узлов лифта зазор между настилом и стеной шахты может быть увеличен. Например, при боковом расположении противовеса и креплении на его кронштейнах направляющих кабины. Если в процессе монтажа по шахте пропускаются тяговые канаты, срединная доска настила снимается.

Для балок настила используются деревянные брусья, металлические уголки или швеллеры. При заднем расположении противовеса балки располагаются поперек шахты (рис. 13.3), чтобы не мешать проходу противовеса по высоте шахты и монтажу дверей. При боковом или угловом расположении противовеса положение балок может быть изменено в соответствии с требованиями прохода противовеса и дверей шахты.

Закрепление балок подмостей на стенах шахты может быть различным. На рис. 13.3 представлены некоторые варианты установки подмостей. Подмости устанавливаются в ниши и на закладные детали. В ниши могут устанавливаться как металлические, так и деревянные балки. Если балка имеет возможность перемещаться вдоль ниши, на ней ставятся упоры исключающие выход балки из ниши. При установке на закладных деталях к последним привариваются упорные уголки. Для металлических балок уголок приваривается вертикально, перьями к закладной детали. Таким образом он образует петлю, в которую вставляется нижний штырь балки. Аналогично подмости устанавливаются в тюбингах. Для деревянных балок уголок приваривается горизонтально, образуя опорную полку. Чтобы исключить смещение балки вдоль уголка, к полке с обеих сторон привариваются вертикальные ребра-фиксаторы балки. Кроме того, сама балка прижимается к полке винтовой скобой. При установке подмостей в шахте с металлическим каркасом балки опираются на ригели поясов каркаса и закрепляются на них винтовыми скобами.

При отсутствии ниш и закладных деталей в шахтах грузовых лифтов допускается устанавливать стоечные леса (рис. 13.4). Монтажные организации используют также инвентарные металлические подмости, изготовленные из специального коробчатого алюминиевого профиля (рис. 13.5).

Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта

Рис.13.3. Установка подмостей, ограждений дверных проемов и навеска гирлянды временного освещения шахты 1 — гирлянда; 2 — лампы накаливания;
3 — выключатель; 4 — ограждение дверного проема; 5 — настил; 6 — балка

Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта

Рис. 13.4. Установка стоечных лесов в лифтовой шахте 1 — стойка; 2 — поперечный брус; 3 — продольный брус; 4 — настил; 5 — люк; 6 — лестница

Подмости устанавливаются на каждом этаже на высоте 1000- 1200 мм над уровнем остановки. При высоте этажа 3,6 м и более устанавливаются дополнительные подмости с таким расчетом, чтобы расстояние по высоте между щитами было не менее 1,8 м и не более 3 м.

В отдельных случаях монтажная организация может выполнять работы по установке инвентарных подмостей самостоятельно. Установку подмостей производят два монтажника. Из приямка с лестницы они устанавливают подмости на нижней остановке, затем с них — подмости на второй остановке и т.д. Демонтаж подмостей осуществляется в обратном порядке, сверху-вниз.

Все дверные проемы, а также временные монтажные проемы должны иметь ограждения. Исключение составляют тюбинги оснащенные лифтовым оборудованием,

у которых проемы закрыты дверями шахты. Ограждение должно надежно крепиться к стенам дверного проема, иметь высоту не менее 1,1 м и иметь внизу отбор-товочную доску высотой не менее 150 мм. Примеры установки ограждений дверных проемов показаны на рис. 13.6. Для ограждений дверных проемов допускается применять металлическую сетку или деревянные щиты, закрепленные на перилах и отбортовоч-ной доске. Перила должны выдерживать сосредоточенную нагрузку до 700 Н. Элементы конструкции ограждения не должны иметь массу более 20 кг.

При замене лифта в действующем здании дверные проемы закрываются специальными тамбурами с дверью, запирающейся на замок (рис. 13.7). Размеры тамбура в плане определяются по месту. Пунктиром на рисунке показано ограждение, устанавливаемое при проходной кабине. Перед установкой стенки тамбура и дверь пропитываются огнезащитным составом.

Приемка и подготовка строительной части к монтажу лифта

Рис. 13.5. Установка инвентарных подмостей 1 — закладная деталь; 2 — балка; 3 — настил; 4 — прижимная скоба; 5 — шахта; б — штырь

Источник



Приложение А (рекомендуемое). Содержание проектной документации на установку лифта

Проектная документация на установку лифта должна содержать:

— задание на проектирование строительной части лифта, которое включает общий вид шахты с указанием минимально допустимых размеров строительной части для размещения оборудования лифта, а также величины нагрузок на строительную часть, возникающих в режиме «Нормальная работа» и при испытаниях лифта;

— чертеж строительной части здания, предназначенный для установки лифта;

— чертежи доработки (и усиления, в случае необходимости) существующей строительной части (при необходимости доработки);

— анализ рисков технических решений, отличающихся от требований ГОСТ 33984.1 и других стандартов, содержащих общие и специальные требования, в случае принятия технических решений, отличающихся от регламентируемых положениями стандартов (за исключением конструкции лифтового оборудования);

— заключение по результатам инженерно-технического обследования строительной части здания в месте установки лифта, содержащее обоснованные выводы, о том, что прочность существующей строительной части здания достаточна для того, чтобы выдержать нагрузки, возникающие при эксплуатации и испытаниях лифта (при установке лифта в существующем здании или при реконструкции здания, предусматривающей установку лифта). В случае недостаточной прочности существующей строительной части здания заключение должно содержать рекомендации по мероприятиям, компенсирующим недостаток прочности строительных конструкций.

Проектная документация на установку лифта при строительстве, а также при реконструкции или капитальном ремонте здания, предусматривающая установку лифта, может входить в состав общего проекта на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) здания.

По инициативе владельца лифта (заказчика) допускается осуществлять проверку проектной документации на соответствие требованиям технического регламента [1] и взаимосвязанных с ним стандартов. Проверку осуществляет орган по сертификации, область аккредитации которого в качестве наименования объекта включает лифты.

На основании результатов проверки орган по сертификации оформляет заключение.

Заключение должно содержать:

— результаты проверки требований;

— выводы о соответствии (или несоответствии) проектной документации требованиям технического регламента [1] и взаимосвязанных с ним стандартов;

— рекомендации по внесению изменений в проектную документацию на установку (модернизацию) лифта (в случае несоответствия проектной документации установленным требованиям).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник