Лада Приора автомобиль будущего должен иметь современную сигнализацию

Лада Приора: автомобиль будущего должен иметь современную сигнализацию

Лада Приора: автомобиль будущего должен иметь современную сигнализацию Лада Приора: автомобиль будущего должен иметь современную сигнализацию

  • усиление каркаса передних сидений
  • упрочнение дверных брусьев
  • внедрение системы крепления детских кресел
  • внедрение демпфера между бампером и кузовом
  • доработка каркаса кузова до норм EuroNCar

Ликбез: установка сигнализации на Приору собственноручно

По сути, установить на «Ладу» можно охранное устройство любого производителя. Предварительно необходимо изучить внимательно конфигурацию подключения блока сигнализации, а также электронную схему Приоры, в частности, назначение выходов разъема блока управления электропакетом 2170 – 3763040, либо другого. Для подключения охранного модуля, естественно, понадобится цепь рабочего напряжения — 12 вольт и цепь корпусной шины, плюс ещё несколько цепей, в частности:

  • замка зажигания
  • сигнала тахометра
  • подключения концевых контакторов дверей
  • сигнальных фонарей левого-правого поворота
  • концевых контакторов багажника и капота
  • центрального замка

Монтаж рабочих элементов охранной системы

Контрольный светодиод, предназначенный для индикации режимов охранной сигнализации, размещается, как правило, в области левой стойки лобового стекла. Эта радиодеталь имеет малые размеры и не доставляет особых трудностей в процессе монтажа. Где-нибудь в удобном месте для пользователя (например, в районе приборной панели) устанавливается сервисная кнопка.

Датчик контроля удара лучше закрепить на кузовном кронштейне. Кроме всего прочего, установка электронной сигнализации на Приору требует подключения приемо-передающей антенны. Для монтажа антенны оптимально подойдет лобовое стекло, где проводник закрепляется с помощью пластиковых креплений или с помощью клея.

Закончив монтаж компонентов сигнализации в салоне, приступают к размещению и подключению компонентов вне салона. Это сигнальная сирена, которая устанавливается под капотом, а также концевой контактор капота (концевик можно использовать штатный). Далее размещаются и подключаются концевые контакторы салонных дверей, двери багажного отделения.

Цепи подключения центрального замка

Запирание и отпирание дверей салона организуется через цепь двухшагового открывания центрального замка. К этой цепи, через систему реле подключаются три контакта блока управления электропакетом. Один контакт питания (12 В) и два контакта, с которых снимается сигнал управления приводами стеклоподъемников (передним и задним). Цепь двухшагового открывания центрального замка подключается через катушки реле к модулю сигнализации, а с модуля сигнализации снимаются сигналы блокировки дверей.

Завершение ликбеза о Ладе Приоре

Начитавшись, многих, наверное, охватит чувство бессилия. Действительно, все описанные действия не выполнить, если не иметь опыта ремонта русских «Жигулей», а также навыков специалиста по электронным системам. Основная масса владельцев автомобилей всё-таки относится к простым обывателям, которые пользуются транспортным средством, просто как бытовой техникой и не более того.

Все размышления, скорее подойдут людям творческим – тем, кто не только водит «Жигули», но всегда стремится совершенствовать. Для этой категории читателей остается только добавить: все нужные схемы разъемов, подключений, разводки, в достаточном количестве имеются в сети. Так что, можно брать в руки инструмент и приступать к установке последней модели сигнализации на Приору, если таковая до сего дня всё ещё не установлена.

Источник



Точки подключения сигнализации Лада Приора

Установка сигнализации на Лада Приора, с функцией автозапуска.

Практически все подключения можно произвести на блоке управления салоном (БУС). На автомобилях после 2013 года появилась кан шина.

Точки подключения сигнализации Лада Приора.

Цепь Цвет провода Полярность Расположение
Масса Гайка М6 возле монтажного блока
Питание +12 Коричневый + Замко зажигания
Зажигание Синий с черным +
Стартер Красный +
Питание +12 (второй вариант) Красный + БУС, разъем Х1
Повороты Синий +
Повороты Синий с черной полосой +
Зажигание (второй вариант) Ораньжевый + БУС, разъем Х2
Концевик капота Белый с черной полосой
Водительская дверь — концевик Синий с черной полосой БУС, разъем Х3
Пассажирская дверь — концевик Коричневый
Задняя дверь — концевик Серый с оранжевой полосой
Все двери (с задержкой салонного освещения) Белый с черной полосой
Багажник — концевик Желтый с красной полосой
Открытие багажника Синий с красной полосой
Ц.З. (открыть) По схеме ниже
Ц.З. (закрыть)
Ручной тормоз (через диод) Коричневый с синей полосой Приборная панель
Генератор Коричневый с белой полосой +
Тахометр Коричневый с красной полосой +
Can шина High (с 2013 года) Желто-красный Разъем диагностики
Can шина low (с 2013 года) Серый
LIN-шина (с 2013 года) Сине-белый Жгут из двери водителя

Блок БУС

Блок управления салоном находится в центральной консоле, рядом с педалью газа. Для доступ к блоку надо открутить один саморез.

Расположение блока
Распиновка блока

Подключение центрального замка

Для подключения к центральному замку, надо протянуть два провода в водительскую дверь.

Описание данной схемы в этой статье.

Схема подключения цз приора Схема подключения центрального замка

Подключение концевиков.

Концевики подключаться через диодную развязку, показано на схеме ниже.

Диодная развязка Схема диодной развязки для концевиков.

Источник

Точки подключения сигнализации в Лада Приора

Сигнализация Лада Приора

Сигнализация, освещение

Наверное, каждый владелец автомобиля задумывался о защите своего транспортного средства, а самым распространенным вариантом защиты является сигнализация. Автомобильная сигнализация — это электронное устройство, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для его защиты. Сигнализация подает звуковой и световой сигнал, оповещая тем самым владельца транспортного средства и всех окружающих о несанкционированном вторжение в салон автомобиля. Установка сигнализации нуждается в изначальной подготовке, а именно владелец должен найти точки подключения сигнализации. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, в данной статье вы сможете найти ответы такие довольно распространенные вопросы:

  • Штатная сигнализация автомобиля Приора;
  • Неисправности штатной сигнализации и методы их решения;
  • Точки подключения сигнализации на автомобиль Приора;
  • Установка сигнализации на автомобиль Приора.

Лада Приора

Штатная сигнализация

На автомобиль Лада Приора устанавливается штатная электронная противоугонная система дистанционного управления, встроенная в модуль руководства стеклопакетом, включающая в себя такие основные функции:

  • Блокирование запуска двигателя;
  • Включение звукового и светового сигнала дистанционно или после включения зажигания при помощи ключа;
  • Блокирование замков всех дверей при повороте ключа в замке водительской дверцы;
  • Разблокирование и блокирование всех дверей при помощи нажатия на клавишу управления в салоне автомобиля;
  • Включение звукового и светового сигнала во время изменения состояния охраняемых зон транспортного средства;
  • Дистанционное блокирование / разблокирование дверных замков с одновременным включением / выключением режима защиты транспортного средства.

Устройство противоугонной системы предполагает подключения дополнительного датчика, который рекомендуется заводом изготовителем Лада Приора.

При функционировании режима защиты транспортного средства контролируются такие зоны:

  • Капот;
  • Дверцы автомобиля;
  • Дверной замок водителя;
  • Крышку багажного отделения;
  • Замок зажигания;
  • Напряжение аккумулятора.

Штатная противоугонная система включает в себя сигнал тревоги в таких случаях:

  • Разблокирование водительской двери;
  • Открывание автомобильных дверей, крышки багажного отделения или капота;
  • Реакция дополнительного датчика;
  • Включение зажигания при помощи постороннего ключа;
  • Подключение аккумулятора после ее отключения.

Штатная сигнализация, которая устанавливается заводским изготовителем автомобиля Приора, обязана срабатывать во время нажатия на определенную клавишу ключа ПДУ, который оснащен дистанционным управлением и подает сигнал основному блоку АПС-6, подающего команду для открывания и закрывания автомобильных дверей. Происходит это исключительно после активации дистанционного руководства при помощи обучающего кодового ключа от иммобилайзера.

Самой распространенной причиной прекращения функционирования штатной противоугонной системы Лада Приора является пульт дистанционного руководства или как его сокращенно называют ПДУ, который располагается на ключе зажигания.

Иногда, для того чтобы противоугонная система сработала нужно нажать несколько раз на клавишу. Если после нажатия на клавишу несколько раз она все же срабатывает, то причина ее неисправности может заключаться в увеличении расстояния между электрической платой и кнопкой. Расстояние может увеличиваться из-за небольшого проседания электронной платы, которая размещается в пульте дистанционного руководства. Исправить эту проблему можно при помощи тоненькой диэлектрической пластинки, подкладывая ее под электрическую плату, для приближения платы к кнопкам ПДУ. Также причиной неисправности ключа может стать наличие небольших микротрещин в электронной плате, а это приводит к полной неисправности электрической схемы. В таком случае единственным выходом является замена платы.

Читайте также:  Как исправить ошибку installation has failed при установке Discord

Точки подключения сигнализации

Обычно установка сигнализации на автомобиль Лада Приора вызывает у владельцев автомобилей вопрос: Где находятся точки подключения сигнализации на Приора?. На автомобиле Лада приора существует большое количество точек подключения сигнализации, но не нужно этого бояться. Комфортность подключения заключается в том, что почти все точки подключения сигнализации располагаются в контроллере электронного пакета. Именно из контроллера электронного пакета и выводятся главные проводки и подключаются концевики. Точки подключения сигнализации могут располагаться не только здесь.

Подключение сигнализации Лада Приора

Подключение сигнализации Лада Приора

Итак давайте рассмотрим самые распространенные точки подключения сигнализации на Приоре:

  • Концевик капота — белый/черный на блоке справа от педали газа в среднем разъёме;
  • Зажигание — оранжевый на блоке справа от педали газа в среднем разъеме;
  • Открывание багажного отделения — синий/красный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
  • Концевик дверц — белый/черный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
  • Концевик багажного отделения — желтый/красный на блоке справа от педали газа в маленьком разъеме;
  • Родная сирена — серый/черный на блоке передней;
  • Центральный замок — разрежьте коричневый проводок в водительской дверце и подцепите по схеме, которая указана в инструкции сигнализации.

Установка сигнализации

Итак, как проходит самостоятельная установка сигнализации на Приора и что для этого понадобится?

Необходимые инструменты и материалы:

  • Пластиковые хомуты (15 штук по 200 мм);
  • Паяльник на 60Вт;
  • Крестовая отвертка PH2;
  • Шлицевая отвертка v5;
  • Отвертка TORX T20;
  • Торцевой ключ (10 мм);
  • Изолента;
  • Бокорезы;
  • Диоды 1N4007 (5 штук);
  • Гофрированная трубка (3 метра);
  • Припой ПОС60;
  • Кондуктор для протягивания проводкою;
  • Пятиконтактное реле с колодкой и защитным диодом (3 штуки).

Как правильно проходит установка сигнализации StarLineA91 DialogBP03 на автомобиль Лада Приора?

Источник

Как установить сигнализацию на Приору

Не ограничиваясь штатной сигнализацией, большинство автовладельцев устанавливают на свои «Приоры» дополнительные охранные системы – автосигнализации. Конечно лучше всего не экономить, а позволить установить её специалисту сервисного центра, или хотя бы приличной станции технического обслуживания. Но некоторые автолюбители стремятся установить сигнализацию своими руками.

Виды сигнализаций

Противоугонные системы автомобилей можно условно разделить на два вида:

  • сигнализации одностороннего действия;
  • системы охраны с обратной связью.

Эти виды отличаются друг от друга количеством функций и степенями защиты автомобиля. Каждый из них имеет свои особенности применения и установки.

сигнализация

Односторонние сигнализации

Это самые простые из охранных систем. Обычно их функции примерно соответствуют тем, которые выполняет штатная сигнализация Приоры. Отключение одной из важных линий управления автомобилем, включение центрального замка, звуковая сигнализация о попытке взлома. Из дополнительных функций, у некоторых имеется открытие багажника и автодоводчик стёкол дверей при закрытии. Радиус действия брелоков этих систем обычно не превышает 50 метров.

Охранные системы с обратной связью

Это намного более сложные сигнализации. Многие из этих систем управляются через спутниковую связь. Кроме функций, перечисленных для односторонних сигналок, здесь, как правило, имеется ещё множество дополнений, например, автозапуск. Когда автомобиль можно запустить для прогрева, не выходя из дома. И подача на дисплей брелока информации о состоянии автомобиля, об открытых и закрытых дверях, температуре и оборотах двигателя.

Также, эта система в состоянии установить через спутник по GPS местоположение транспортного средства.

брелок сигнализации

Самые известные и популярные охранные системы

Множество различных компаний занимаются выпуском комплектов охранных автомобильных сигнализаций. Причём у одной фирмы в ассортименте имеются системы как односторонние, так и с обратной связью. Для владельцев «Приоры» самыми популярными стали следующие:

    .
  1. CHER-KHAN.
  2. Pandora.
  3. Magnum.
  4. Sheriff.
  5. Alligator.
  6. Tomahawk.
  7. Clifford.
  8. Stalker.
  9. Pantera.

Это топ-10 сигнализаций, доминирующих на отечественном рынке. Именно они пользуются наибольшей популярностью у российских автовладельцев. Конечно, в принципе, любую из них можно установить на Приору своими руками, только знать что и куда устанавливать Электропакет от «Приоры»

блок системы сигнализации

Что входит в комплект сигнализации

В первую очередь это конечно управляющий блок системы. Он же является одновременно приёмником и передатчиком необходимых сигналов. Да, это опять ЭБУ (электронный управляющий блок) с заложенной в него программой. В зависимости от вида сигнализации, блок оснащён определённым количеством выходов на различные узлы.

Отдельным элементом идёт выносной ударный датчик. Он реагирует на приложенное к машине усилие, то есть подаёт сигнал о попытке проникнуть в машину . Кстати, он регулируемый. Каждый владелец регулирует его чувствительность своими руками. Установить можно где угодно в салоне «Приоры». Обычно все установщики помещают его под блок предохранителей слева внизу от рулевой колонки.

Сигнальный колокол. Звуковой сигнал, подающий сирену, или другой запрограммированный звук, в случае попытки взлома. Обычно, его стараются установить под передним капотом в моторном отсеке в районе левого лонжерона.

Кнопка «валлет». Это небольшая кнопочка на длинном двухжильном проводе. Её, не зависимо от того ставилась сигналка своими руками или монтаж проходил в сервисе, хозяин «Приоры» должен знать обязательно. Она ставится в потайном месте, так как служит для аварийного отключения системы.

Стандартный жгут проводки с реле и предохранителями. Обычно реле ставится для размыкания по сигналу блока какой-либо цепи «Приоры» по сигналу ЭБУ. Предохранители стоят на линии постоянной подачи тока на сигнализацию.

Ну, и два брелока: рабочий и запасной. Их дизайн и количество кнопок также зависит от вида устанавливаемой системы.

Куда и как лучше установить элементы сигнализации

Устройство «Приоры» таково, что просто невозможно выбрать какое-то другое место для установки блока сигнализации, кроме как в районе основного ЭБУ, который расположен в «бороде» панели управления под блоком отопителя. Доступ к нему можно получить, сняв своими руками боковые пластмассовые панели, расположенные в районе педали акселератора с водительской стороны, и левой ноги со стороны пассажира.

электропакет

Чем удобно размещение именно там? А тем, что прямо над блоком управления расположен электропакет. В нём имеются все функции, необходимые для работы сигнализации. То есть этот «пакет» командует центральным замком, стеклоподъёмниками, открытием багажника и стартером. Тут же рядом находится блок реле и предохранителей системы управления двигателем. Потому нет необходимости тянуть далеко провода в разные стороны. Всё можно установить своими руками на месте. Ведь «Приора» оборудована даже датчиками открытия капота и багажника прямо с завода.

Читайте также:  Обзор комплектация функционал модели

Точки подключения автосигнализации

Здесь не может быть единого точного рецепта. Дело в том, что каждый производитель автосигнализации, по-разному располагает точки выхода на разъёме блока управления , и тут уже придётся ориентироваться по прилагаемой к набору технической документации. Это если владелец решит установить сигналку своими руками. Когда же это делает специалист СТО или Центра продаж, то у них имеется соответствующая литература на все виды систем.

Провод питания сигнализации лучше всего провести отдельно, прямо от аккумулятора. Минус установить на месте. Возле ЭБУ «Приоры» имеется специальная шпилька от кузова для устойчивой «массы». Контакты реле, разрывающие цепь, обычно врезаются в провод управляющий бензонасосом прямо от реле в ряду около ЭБУ. Остальные провода нужно установить, по прилагаемой к набору документации. Точное назначение контактов электропакета «Приоры» видно на схеме и рис. ниже.

схема

Сообразно описанным контактам и имеющейся документации системы, можно не торопясь установить на «Приору» сигнализацию своими руками.

Источник

Приора точки подключения сигнализации: подключение своими руками


Центральный замок Приоры не имеет отдельного блока как на остальных ВАЗах. Роль блока центрального замка Приоры выполняет контроллер электропакета. Кроме этого центральный замок входит в штатную охранную систему установленной заводом иммобилайзер АПС-6. Эта система позволяет отказаться от установки дополнительной охранной сигнализации. В комплекте с автомобилем поставляется три ключа, основной, запасной и обучающий со вставкой красного цвета, в которые вмонтированы чипы для идентификации ключей системой охраны.

Две схемы (простая и сложная)

Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.

В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.

Подключаем сигналку простым способом

В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:

Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:

Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.

Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.

Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.

Наилучший вариант подключения к ЦЗ

Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:

Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).

В разъёме X1 найдите три провода:

  1. Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
  2. Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
  3. Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.

Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).

Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:

Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.

Активация иммобилайзера гранта,калина,приора с 2-я рабочими ключами

Вышел из строя актуатор центрального замка водительской двери на приоре. Надо менять.

Приобрел в магазине моторедуктор электроблокировки замка водительской двери (4 провода) на приору.

Артикул: 2170-6512110-10. Цена 350 р

Снимаем обшивку водительской двери.

Отсоединяем колодку, идущую на актуатор от блока управления стеклоподъемниками и откручиваем два самореза крепления актуатора.

Откручиваем два болта крепления замка двери и снимаем его.

Теперь внутренний привод замка стал более подвижным. Отпускаем привод немного вниз и совмещаем последний саморез крепления актуатора с отверстием в двери. Откручиваем саморез, снимаем актуатор с зацепа тяги и выниваем его.

Устанавливаем новый актуатор в обратной последовательности. Подключаем блок управления стеклоподъемниками и проверяем работу.

Устанавливаем замок на дверь.

Устанавливаем обшивку двери на место.

Почему всё так сложно?

Казалось бы, нам нужно только управлять замками. Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?

Открытие пассажирских дверей ведётся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъёмники. Если же их не блокировать, стёкла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса. И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно.

Конечно, сигналку в «Приоре» подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на «Гранте» в комплектации «Норма» используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль «Лада Приора» – флагман ВАЗ. И наверное, сложности с электрической частью не должны смутить грамотного автовладельца. Также известно, что штатный управляющий блок можно перепрограммировать, и тогда отпирание идёт за один шаг. В этом случае подключение производят по «схеме 1».

Точки подключения сигнализации Лада Приора.

Цепь Цвет провода Полярность Расположение
Масса Гайка М6 возле монтажного блока
Питание +12 Коричневый + Замко зажигания
Зажигание Синий с черным +
Стартер Красный +
Питание +12 (второй вариант) Красный + БУС, разъем Х1
Повороты Синий +
Повороты Синий с черной полосой +
Зажигание (второй вариант) Ораньжевый + БУС, разъем Х2
Концевик капота Белый с черной полосой
Водительская дверь — концевик Синий с черной полосой БУС, разъем Х3
Пассажирская дверь — концевик Коричневый
Задняя дверь — концевик Серый с оранжевой полосой
Все двери (с задержкой салонного освещения) Белый с черной полосой
Багажник — концевик Желтый с красной полосой
Открытие багажника Синий с красной полосой
Ц.З. (открыть) По схеме ниже
Ц.З. (закрыть)
Ручной тормоз (через диод) Коричневый с синей полосой Приборная панель
Генератор Коричневый с белой полосой +
Тахометр Коричневый с красной полосой +
Can шина High (с 2013 года) Желто-красный Разъем диагностики
Can шина low (с 2013 года) Серый
LIN-шина (с 2013 года) Сине-белый Жгут из двери водителя
Читайте также:  Дверь гармошка леруа мерлен цена фото

Программируем штатный блок управления

Центральный замок Приоры не имеет отдельного блока как на других ВАЗах. Роль блока центрального замка Приоры делает контроллер электропакета. Не считая этого центральный замок заходит в штатную охранную систему установленной заводом иммобилайзер АПС-6. Эта система позволяет отрешиться от установки дополнительной охранной сигнализации. В комплекте с автомобилем поставляется три ключа, основной, запасной и обучающий со вставкой красноватого цвета, в которые вмонтированы чипы для идентификации ключей системой охраны.

Для активации иммобилайзера Приоры нужно включить зажигание красноватым обучающим ключом и через 6 секунд отключить и вынуть ключ из замка. При всем этом индикатор иммобилайзера начнёт мигать с частотой 5 раз за секунду. Такая периодичность мерцания должна длиться всё время активации. Изменение значит прекращение процесса из-за не правильных действий.

Пока мигает индикатор нужно воткнуть в замок и включить зажигание главным ключом. При правильных действиях прозвучит три звуковых сигнала зуммера. Не выключайте зажигание, пока не прозвучит ещё два звуковых сигнала. После чего зажигание можно отключить и извлечь ключ из замка.

Подключение концевиков.

Концевики подключаться через диодную развязку, показано на схеме ниже.

Схема диодной развязки для концевиков.

Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.

Особенности

В отличие от других моделей, сходящих с конвейера Волжского автозавода, у Приоры нет на центральном замке отдельного управляющего блока. Его функции выполняет единый контроллер электропакета. Помимо этого узла, в установленную на производстве систему защиты автомобиля включен также иммобилайзер типа АПС-6. Благодаря этому автовладельцу не требуется монтировать на свою машину добавочную охранную систему.

В реальности причин неисправности ЦЗ существует достаточно много. Нередко проблемы возникают из-за:

  • контроллера;
  • ключей;
  • иммобилайзера;
  • блокировки водительской дверцы;
  • обрыва проводки;
  • замыкания ее на массу авто и пр.

Если возникает та или другая проблема, следует обратить внимание на стеклоподъемники, а также на регулировку зеркал. Если и они не функционируют, то, вероятнее всего, отказ произошел из-за неисправности сигнальной проводки отходящей от 5 контакта модуля шоферской двери или от 5-го вывода клеммы ХЗ, питающей сам контроллер.

Охранные системы с обратной связью

Это намного более сложные сигнализации. Многие из этих систем управляются через спутниковую связь. Кроме функций, перечисленных для односторонних сигналок, здесь, как правило, имеется ещё множество дополнений, например, автозапуск. Когда автомобиль можно запустить для прогрева, не выходя из дома. И подача на дисплей брелока информации о состоянии автомобиля, об открытых и закрытых дверях, температуре и оборотах двигателя.

Также, эта система в состоянии установить через спутник по GPS местоположение транспортного средства.

Почему ЦЗ не срабатывает

Довольно часто возникает ситуация, когда центральный замок не получается открыть с ключа или брелоком. Как правило, проблема здесь исключительно из-за неисправности реле либо же обусловлена повреждением проводки.

Если ключ нормально открывает ЦЗ, но брелок нет, то, скорее всего, в последнем просто разрядилась батарейка или его кнопка нуждается в чистке. Опытные специалисты отмечают, что в их практике отказы приемника или передатчика сигнала случались крайне редко. Проверить можно просто – достаточно использовать запасной пульт или же вставить в имеющийся новый питающий элемент.

Невозможность открыть с ключа обусловлена неправильной работой активатора. Это устройство располагается непосредственно в водительской двери, и именно оно отвечает за распределение сигнала по запирающему механизму. Прежде всего, в таком случае проверяют:

  • проводку;
  • предохранители;
  • клеммы.

Чтобы осмотреть активатор, понадобится снять с упомянутой ранее двери обшивку.

Процесс установки

Прежде всего, рассмотрим, что понадобится при установке автосигнализации:

  • сигнализация;
  • активатор водительской двери;
  • отвертка;
  • паяльник, припой, канифоль;
  • изолента;
  • дополнительный защитный диод.

Первым делом необходимо снять облицовку рулевого вала, затем открутить 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, чуть ниже еще саморез и гайку. Далее нужно установить в левую стойку лобового стекла светодиод, на поперечной балке датчик удара, в любое удобное место установить сервисную кнопку. Антенна крепится на лобовом стекле.

Процесс подключения 18-ти контактного разъема блока сигнализации (требуемые провода к подключению):

  1. провод черный — масса;
  2. короткая петля провода черного цвета — если коробка автомат оставляется петля, если механика — разрезается;
  3. зелено-черный и зелено-желтый провода подключаются к лампам указателей поворота;
  4. серый провод — выход управления сиреной;
  5. провод сине-черный — концевики дверей;
  6. оранжево-серый провод подключается к концевику капота, его же нужно подключить к датчику температуры двигателя;
  7. оранжево-белый провод нужно подключить к концевику багажника;
  8. провод розового цвета подключается на минус «обхода иммобилайзера»;
  9. провод серо-черный — контроль по сигналу генератора при автоматическом запуске;
  10. провод оранжево-фиолетовый — подключается к ручнику.

Предохранители

Если замок перестал работать, нужно проверить, есть ли питание в цепи. Чаще всего горят предохранители. Они могут выйти из строя не только из-за короткого замыкания, но и при перегрузке. Последняя нередко возникает, если тяги не работают надлежащим образом (к примеру, они давно не смазывались или же замерзли, если поломка случилась в холодное время года).

Между тем если перегорание происходит регулярно, то нужно выяснить, что именно провоцирует эту поломку. Нередко как раз активатор является причиной частых кротких замыканий.

Электропроводка

Вообще провода остаются слабым местом в Приоре, и до сих пор производитель ничего сделать не смог. По этой причине крайне важно регулярно проверять их на целостность. Дело это трудозатратное, но очень нужное.

Начинают тестировать их с дверей – именно в местах их входа чаще всего происходит повреждение изолирующего слоя, что, в свою очередь, и провоцирует замыкание. Процедура выглядит следующим образом:

  • провода отключают от активатора;
  • брелоком закрывают замок;
  • провод запитки должен оказаться под напряжением;
  • если открыть дверь – то электричество пойдет по другой жилке.

Исполнительные устройства

Если не открывается только одна из дверей или регулярно возникают отказы в работе – виной тому, скорее всего, неисправность активатора. Все дело в том, что работает он в паре с моторчиком. У последнего иногда горят обмотки или приходят в негодность шестерни, которые заставляют двигаться шток замка. Ремонту этот узел не подлежит – его просто заменяют на исправный.

Также довольно часто проблемы с ЦЗ происходят после замены или отключения аккумулятора. В целом вся запирающая система питается именно от бортовой батареи, по этой причине отсоединять ее нежелательно без веских оснований. Обесточивание приводит к сбоям в работе контроллера, а иногда и к его поломке.

Источник