Меняем гидроусилитель руля Рено Дастер

Меняем гидроусилитель руля Рено Дастер

Гидроусилитель руля нужен для того, чтобы сделать вращение колес более легким, уменьшить отдачу от колес в рулевую колонку. Но следует время от времени проверять состояние гидроусилителя, потому что при езде по бездорожью могут возникать сильные нагрузки на колеса, в результате чего может возникнуть необходимость замены элемента. Так же следует периодически проверять уровень жидкости в узле, а каждые 60 тыс. километров производить замену, поскольку она со временем теряет свои свойства.

Замена насоса

Перед тем, как проверять гидроусилитель руля Рено Дастер необходимо ослабить хомут на патрубке магистрали и снять его со штуцера насоса. Затем головкой на 13 нужно отсоединить болт, который удерживает на кронштейне трубу магистрали.

1

Чтобы снять штуцер нужно при помощи ключа на 17 открутить его от магистрали. Затем вынимается трубка насоса. Чтобы из нее не вытекала жидкость нужно вставить в нее заглушку подходящего диаметра.

2

Теперь понадобиться ключ на 10, чтобы открутить 2 болта сверху, затем нижний болт крепления усилителя руля Рено Дастер.

3

После всех проведенных операций можно снять насос гидроусилителя с авто. После осмотра или замены можно производить сборку в обратном порядке.

4

Необходимо обязательно прокачать жидкость в системе, чтобы там не образовалась воздушная пробка.

Замена жидкости.

Если наступила необходимость замены, то придется подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • Перчатки (при необходимости)
  • Ветошь/тряпка для удаления подтеков
  • Воронка (упрощает заливку в горловину)
  • Жидкость гидроусилителя. Рекомендуется использовать оригинальную – Elf

RENAULTMATIC D2 артикул 194735

6

Считается, что жидкость, заливаемая в систему гидроусилителя, сохраняет свои качества на протяжении всего срока эксплуатации авто. Но необходимо проверять ее уровень при каждом проведении ТО автомобиля.

Но на практике, гидроусилитель руля Рено Дастер может выйти из строя, появятся подтеки и в результате уровень может снизится. Это сказывается на эффективности рулевого управления, могут появиться посторонние шумы. Поэтому важно определить источник протечки и вовремя устранить его.

Но при этом, до устранения причин необходимо внимательно следить за уровнем в расширительном бачке. И если он ниже нормы, то необходимо долить ее. Уровень проверяется только на холодном двигателе.

Чтобы определить место протечки, необходимо выполнить следующие действия:

  • На выключенном и остывшем двигателе необходимо протереть все элементы ГУРа.
  • Проверить уровень жидкости и при необходимости долить ее.
  • Затем нужно запустить двигатель и несколько раз провернуть руль в крайнее левое, затем в крайнее правое положение.
  • Глушим двигатель и ищем место подтекания.

Доливка жидкости

Нужно установить двигатель на горизонтальной площадке. Затем нужно дать двигателю остыть. Находим бачок гидроусилителя. Он расположен в центральной части подкапотного пространства. Крепится при помощи хомута на кожухе вентилятора системы охлаждения.

7

Нужно проверить уровень в бачке. Для того, чтобы понять сколько необходимо долить, на его корпусе нанесены отметки Maxi и Mini. Что соответственно значит максимальный уровень и минимальный, необходимый для правильной работы системы. Во время работы двигателя жидкость может нагреваться, увеличиваясь в объеме. Поэтому на горячем двигателе проверка не рекомендуется, поскольку значение будет завышено, и при недостатке жидкости она все равно может находиться выше минимальной отметки.

8

Чтобы открыть крышку нужно повернуть ее против часовой стрелки.

9

Под крышкой расположен сетчатый фильтр. Иногда, при использовании некачественной жидкости, или если была долита от другого производителя, на нем может образовываться осадок. Нужно промыть фильтр перед обратной установкой.

10

Затем доливается жидкость. Лучше сделать так, чтобы ее уровень был на максимальной отметке.

11

Но не стоит слишком усердствовать и переполнять бачок. Для нормальной работы необходимо, чтобы ее количество находилось в допустимых пределах. Если в системе будет слишком много жидкости, то при нагревании она может расширятся, увеличивая давление в системе, что приведет к дорогому ремонту.

После этого нужно закрыть крышку. Если во время работы что-то протекло на корпус, то нужно удалить подтеки при помощи ветоши.

Правила эксплуатации авто с гидроусилителем

Нельзя использовать жидкость, неподходящую по своему составу к данному типу авто. Она должна иметь определенные параметры вязкости для правильной работы.

Нельзя использовать трансмиссионное масло в качестве заменителя. Это может вывести систему из строя.

Читайте также:  Защита приборов СЦБ и связи от перенапряжений Разрядники и основные требования к их установке

Нельзя надолго фиксировать руль в крайних положениях при работающем двигателе. Это может привести к увеличению давления в системе и закипанию жидкости. Так же не рекомендуется надолго оставлять автомобиль на парковке с вывернутыми колесами.

В автомобилях используется жидкость красного, желтого и зеленого цвета. Если то, что находится в бачке отличается от нормы, то это повод для замены.

Для проверки можно взять несколько капель из бачка и налить на лист бумаги, а лучше светлого пластика (можно использовать обычный белый пакет). Если там присутствуют посторонние мелкие частицы – то значит существует проблема с насосом, выработка которого попадает в систему или жидкость начала разлагаться на фракции.

Источник

Замена насоса гидроусилителя Renault Duster, 2010 — 2015 г.в.

Потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Т40, торцовые головки «на 10», «на 13», пассатижи, ключ на 17 для трубопроводов.

Процедура замены насоса гидроусилителя рулевого управления показана на примере двигателя К4М. Насос гидроусилителя рулевого управления на двигателе F4R заменяют аналогично.

1. Снимите пробку и откачайте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).

3. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы (гайки расположены в глубине колодцев и на фото не видны).

4. Сдвиньте со шпилек и снимите защитный кожух.

5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвиньте хомут по шлангу.
6. Отсоедините шланг от штуцера насоса.

7. Выверните болт нижнего крепления напорного трубопровода к блоку цилиндров.

8. Выверните болт верхнего крепления к кронштейну насоса гидроусилителя.

9. Отверните гайку крепления напорного трубопровода

10. Отведите наконечник трубопровода от насоса.

11. Выверните ключом TORX Т40 два болта заднего крепления насоса к кронштейну.

12. Выверните через отверстие в шкиве верхний болт переднего крепления насоса.

13. Проворачивая шкив, выверните по очереди два нижних болта переднего крепления.

14. Выдвиньте насос из кронштейна. Сместите его назад и выньте из моторного отсека вверх.

15. Установите насос в порядке, обратном снятию, Болты крепления насоса и гайку крепления напорного трубопровода затяните соответствующим моментом.

16. Удалите воздух из системы гидроусилителя (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с 174).

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Источник

«Вся в соплях»: Как дёшево починить потёкшую трубку ГУР Renault Duster – рассказали в сети

Это можно сделать в 30 раз дешевле, чем у ОД, уверяют автомобилисты.

В сети рассказали, как можно дёшево починить потёкшую трубку ГУР Renault Duster. В сообществе для владельцев «Дастеров» один автомобилист написал, что столкнулся данной проблемой – трубка оказалась «вся в соплях». Также он спросил, насколько сложно произвести её замену самостоятельно.

В ответ ему посоветовали отнести трубку ГУР в центр по ремонту гидравлических систем – ремонт обойдётся в пять раз дешевле, чем у ОД, а сделают всё по высшему разряду. Также рассказали, как правильно снять трубку. Необходимо поднять на домкрате оба передних колеса, залить жидкость в бачок и прокрутить колёса от упора до упора. После пяти оборотов необходимо завести «Дастер» и проделать то же самое с включённым мотором. Проверять уровень жидкости после каждого оборота.

Ещё один владелец Renault Duster рассказал, как ему удалось починить трубку ГУР без ОД. Он уверяет, что замена обошлась ему не в 5, а в 30 раз дешевле, чем запрашивали «официалы». «Дилер предложил замену — 20 000 р., в итоге отремонтировал за 700 р», – пишет он.

Нашёлся ещё один автомобилист, устранивший проблему за 1 500 рублей. «Снял трубку, отвёз в ремонт рукава высокого давления, вырезал всё алюминиевое, обошлось в 1500р, сам снял, сам поставил, прокачал систему, третий год езжу, всё в порядке».

Отмечается, что самая дешёвая новая трубка ГУР для Renault Duster стоит 11 600 рублей, не оригинал – 7 700. Поэтому в сети пришли к выводу, что проще отвезти её на ремонт в специализированные центры по гидравлике.

Читайте также:  Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR B

Источник



Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault Duster

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault Duster используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault Duster может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Duster

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Duster, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Duster под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Duster к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault Duster не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault Duster и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Duster, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault Duster достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault Duster поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault Duster. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Читайте также:  Выводы и заключительное напутствие

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Duster

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault Duster, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault Duster определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault Duster реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Duster

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Duster как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Duster с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Duster не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник