Момент затяжки ГБЦ Зил 130 8212 3 этапа

Момент затяжки ГБЦ Зил 130 — 3 этапа

Момент затяжки ГБЦ Зил 130 устанавливается на динамометрическом ключе. При помощи которого необходимо произвести затяжку головки блока. Затяжка производится в несколько этапов. согласно схемы затяжки. но прежде необходимо правильно установить головку блока цилиндров

Установка прокладки головки блока

Установка головки блока начинается с установки прокладки. Прокладка не должна быть жесткой (высохшей). Она должна сдавливаться при притягивании головки. Поставить прокладку можно в неправильном положении. В прокладке имеется отверстие под масляный канал. Через который давление масла передается от распределительного вала к валу коромысел. Это отверстие смещено относительно оси симметрии головки. При установке прокладки ГБЦ необходимо совместить отверстие масляного канала с отверстием на прокладке ГБЦ.

Установка ГБЦ ЗИЛ 130

Установка Гбц ЗИЛ 130 затрудняется тем что вал коромысел притягивается болтами крепления головки блока. Перед тем как устанавливать головку блока необходимо проверить ее плоскость прилежания к блоку двигателя. Для зил 130 это актуальная проблема. Головки очень часто ведутся. Виной в основном перегрев. Мотор очень надежный и водители забывают следить за уровнем охлаждающей жидкости. Чугунный блок при перегреве легко деформирует алюминиевые головки. И если головка снята из за того что прогорела прокладка обязательно требуется проверить плоскость головки на возможную деформацию. Если имеется даже незначительный дефект, головку притянуть не получится. Из под неё будет утекать охлаждающая жидкость.

При установке головка должна сесть на направляющие втулки. Которые выходят из блока двигателя. После того как гбц плотно села на свое место. Требуется установить штанги толкателей коромысел. Перед установкой следует проверить штанги, что бы они не были гнутыми. Штанги с дефектами следует заменить. Править и ставить их на место не нужно. Исправленная штанга снова погнется. Лучше заменить её на новую.

При установке вала коромысел. Необходимо максимально вкрутить регулировочные винты в коромысла. Чтобы при затягивании головки не было сопротивления пружин клапанов. Вал должен притягиваться равномерно. При односторонней затяжке он может лопнуть.

крепежные болты головки имеют разные размеры. Самые короткие прикручиваются в нижнем ряду. Самые длинные прикручиваются совместно с валом коромысел. Средние ряды также прикручены разными по длине болтами их легко отличить.

Порядок затяжки ГБЦ Зил 130

Момент затяжки ГБЦ Зил 130

Момент затяжки ГБЦ Зил 130

Первый этап головки протягиваются с небольшим усилием. Достаточным для того чтобы равномерно прижать головку к прокладке. Штанги толкателей должны попасть в пазы регулировочных винтов. Их необходимо направить на свои места.

Второй этап головки притягиваются уже при помощи динамометрического ключа момент затяжки ГБЦ Зил 130 равен 50-60. Нм. Соблюдая порядок протяжки. Прокладку необходимо равномерно сдавить. Поэтапное протягивание позволяет делать это более правильно.

Третий этап окончательная протяжка. По схеме протяжки. Момент затяжки ГБЦ Зил 130 равен 90-110 Нм. При температуре окружающего воздуха выше 20 градусов затяжку следует производить по верхнему пределу. После того как головка будет окончательно притянута следует произвести регулировку клапанов. По этой ссылке предъявлена подробная инструкция регулировки клапанов.

Если проводился капитальный ремонт двигателя клапана необходимо отрегулировать перед установкой мотора на автомобиль. Потому что ни могут быть затянуты или отпущены. Это может привести к поломке системы ГРМ. И возможно двигатель вообще не сможет завестись. Тем более что регулировать клапана на установленном двигателе не так удобно. Окончательную регулировку делать всё равно придется. Но после того как двигатель поработает какое то время. Нагреется до рабочей температуры. Это даст возможность вымыть из под трущихся поверхностей частицы абразива, мелких частиц песка и стружки. Окончательная регулировка проводится на остывшем двигателе.

Источник

Правильная установка шатунов зил 130

Требования по правильному соединению поршня с шатуном

Читайте также:  Установка реплейсеров тел скайрим

Д-50, Д-240…Д-248 и модиф.

СМД-14…СМД-32 и модиф.

СМД-60…СМД-73 и модиф.

А-01,-41,-440, Д-442,ЯМЗ-236,-238,-240БМ и модиф.

ЯМЗ-8421,-8423,-8481,-8482 и модиф.

Д-108,-160 и модиф.

КамАЗ-740 и модиф.

ЗИЛ-130,-131,-375 и модиф.

ЗМЗ-53/5233, -672/5234 и модиф.

ЗМЗ-24,-402 и модиф.

Допускается соединение в любом положении

Допускается соединение в любом положении

Поршень и шатун соединить так, чтобы у собранных для правого и левого рядов цилиндров поршней с шатунами стрелка «Вперед» на днище поршня, прорезь в юбке и клеймо на стержне шатуна соответствовали рабочему положению сборочной единицы в цилиндрах правого и левого рядов (рис. 3.1)

Смещение камеры сгорания в поршне должно быть в сторону длинного болта шатуна (рис. 3.2)

Вырез для форсунки в юбке поршня и бобышка верхней головки шатуна должны находиться по разные стороны (рис. 3.3)

Допускается соединение в любом положении

Выточки под клапаны на поршне и замки шатуна и крышки (для усов вкладышей) должны быть с одной стороны

Выступы на стержне шатуна и метка обозначения переда на днище поршня должны быть расположены по разные стороны для правого ряда (1, 2, 3, 4) цилиндров, по одну сторону — для левого ряда (5, 6, 7, 8) цилиндров (рис. 3.4)

Смещение камеры сгорания в поршне в сторону, противоположную от бобышки головки шатуна (или пологая стенка камеры — к бобышке шатуна)

Надпись на поршне «ПЕРЕД», выштампованное на стержне обозначение шатуна (или небольшой выступ на крышке шатуна) должны быть расположены по разные стороны для правого ряда (1, 2, 3, 4) цилиндров, по одну сторону для левого ряда(5, 6, 7, 8) цилиндров (рис. 3.5)

Надпись на поршне «НАЗАД», выштампованное на стержне обозначение шатуна (24-1004045-02) и метка на крышке шатуна должны быть расположены с одной стороны

Рис. 3.1. СМД-60…СМД-73 и модиф.:
а) — для правого ряда цилиндров, б) — для левого ряда цилиндров; 1 — метка на стержне

Рис. 3.2. А-01,-41,-440, Д-442, ЯМЗ-236,-238,-240БМ и модиф.:
1 — смещение камеры сгорания, 2 — длинный болт

Рис. 3.3. ЯМЗ-8421,-8423,-8481,-8482 и модиф.:
1 — бобышка, 2 — вырез в поршне

Рис. 3.4. ЗИЛ-130,-131,-375 и модиф.:
1 — выступ на стержне

Рис. 3.5. ЗМЗ-53/5233,-672/5234 и модиф.:
а) — для правого ряда (1, 2, 3, 4) цилиндров, б) — для левого ряда (5, 6, 7, 8) цилиндров,
1 — выступ на крышке, 2 — обозначение шатуна

Источник

Правильная установка шатунов зил 130

Поршни с шатунами. На днище поршня нанесено обозначение группы поршня по диаметру юбки, на передней части поршня — ремонтной группы и ремонтного размера поршня. Для облегчения индивидуального подбора поршней к цилиндрам каждый из размеров ремонтной группы подразделяется на размерные группы, в которых размеры поршней по диаметру юбки следуют через 0,01 мм. Поршни по массе изготовляют с точностью 5 г, поэтому их подбор и маркировку по массе не проводят. Все операции подбора поршней по цилиндрам необходимо проводить при температуре окружающей среды 17. 23°С.

Для облегчения индивидуального подбора поршневых пальцев поршни по диаметру отверстия под поршневой палец подразделяются на четыре размерные группы. Маркировка размерной группы по диаметру отверстий под палец осуществляется нанесением краски на бобышку поршня.

При замене поршней без замены гильзы цилиндров верхнюю кромку (буртик) гильзы, которая образовалась в результате изно-

Сборка и установка шатунно-поршневой группы на примере двигателя ЗИЛ-508.10

Рис. 9.4. Подбор поршней к гильзам цилиндров с помощью ленты-щупа:

А — гильза запрессована в блок цилиндров; Б — гильза выпрессована из блока

Са гильзы под верхним поршневым кольцом, целесообразно обработать шабером или мелкозернистым шлифовальным кругом, установленным на пневматической или электрической дрели. Поршни к гильзам цилиндров следует подбирать так, чтобы зазор между стенкой цилиндров и юбкой поршня был 0,03. 0,05 мм. Зазор определяется лентой-щупом (рис. 9.4) толщиной 0,08 мм, шириной 10. 13 мм и длиной не менее 200 мм.

Читайте также:  Партитура для ударной установки

Лента-щуп протягивается через зазор между неподвижным поршнем и цилиндром с усилием 25. 45 Н. При этом поршень должен быть обращен днищем вниз, а лента-щуп должна находиться в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец.

Подбор поршней можно проводить не выпрессовывая гильзы из блока (рис. 9.4, А) Или после их выпрессовки (рис. 9.4, Б). Подобрав поршни к гильзам цилиндров, необходимо на днищах поршней выбить порядковые номера цилиндров.

Стопорные кольца поршневого пальца должны устанавливаться в канавках поршня с натягом и не должны провертываться от усилия руки. Кольца, потерявшие упругость, следует заменить.

Шатуны. Нижняя головка шатуна обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому при разборке, контроле и сборке шатун и крышку шатуна следует сохранять в комплекте. Крышки шатунов центрируются по шлифованным поверхностям шатунных болтов. Ремонт верхней головки шатуна обычно заключается в выпрес-

Совке, запрессовке и растачивании втулки. Усилие запрессовки втулки должно быть не менее 7 ООО Н.

При ремонте верхней головки шатуна размеры под втулку и палец должны соответствовать размерам, рекомендованным заводом-изготовителем. Для подбора пары поршневой палец—шатун размеры верхней головки шатуна (диаметр отверстия под втулку) подразделяются на размерные группы, которые отличаются друг от друга на 0,0025 мм.

Сборка шатунно-поршневой группы. Для сборки шатуна с поршнем необходимо поршневой палец подобрать к втулкам верхней головки шатуна и бобышкам поршня. Для соединения с шатуном поршень нагревают в масле или в электронагревательном приборе до температуры 55 °С. При этом палец в отверстие бобышки нагретого поршня должен входить плавно от усилия большого пальца правой руки. В таком соединении после охлаждения поршня появляется необходимый натяг 0,0025. 0,0075 мм. Затем сверяются порядковые номера поршней и шатунов. Шатун закрепляется в тисках, устанавливается поршень, их соединение фиксируется пальцем.

Поршень при сборке с шатуном должен быть установлен так, чтобы метка на днище поршня была направлена к передней части двигателя. Бобышка, выштампованная на шатуне для левой группы цилиндров, должна быть направлена также к передней части двигателя, т. е. в одну сторону с меткой на поршне. Для правой группы цилиндров при сборке поршня с шатуном бобышка шатуна должна быть направлена к задней части двигателя, а метка на днище поршня — к передней части.

После соединения и проверки шатунно-поршневой группы нужно закрепить стопорными кольцами палец в бобышках поршня. Затем тщательно протереть подобранные по канавкам и подогнанные к цилиндрам поршневые кольца и установить их на поршни с помощью приспособления мод. И 803.02.000 или 2479.

Поршни в сборе с шатуном проверяют по массе. Разница в массе в комплекте, установленном на одном двигателе, не должна превышать 12 г, т. е. шатуны должны соответствовать по массе одной группе. Для установки поршней с шатунами в цилиндры блока необходимо повернуть блок двигателя, установить его на стенде вертикально, передней частью вверх; последовательно, один за другим устанавливать поршни с шатунами в сборе; тщательно протереть салфеткой постель под вкладыши в нижней головке шатуна; отвернуть гайки и снять крышку шатуна; установить шатун с поршнем. При этом рекомендуется надеть на шатунные болты специальные латунные или медные колпачки, предохраняющие зеркало гильзы цилиндров от повреждений.

Затем необходимо проверить и продуть отверстие в нижней головке шатуна, служащее для разбрызгивания масла на стенки

Цилиндра; вставить вкладыши в шатун и в крышку; протереть салфеткой верхние вкладыши шатуна и поршень; установить на поршень кольца, располагая внутреннюю выточку вверх. Развести стыки компрессионных колец по окружности поршня примерно на 120°; после установки развести стыки компрессионных колец на 180°. Протереть салфеткой гильзы цилиндров блока и шатунную шейку; смазать чистым маслом, применяемым для двигателя, поверхность шатунного вкладыша, поршня, поршневых колец и гильз цилиндров; вставить поршень с шатуном в цилиндр, направив метку на днище поршня к передней части двигателя с помощью специального приспособления; продвигая поршень по цилиндру с помощью деревянной оправки, довести подшипники шатуна до шейки коленчатого вала; смазать маслом шейку вала и подтянуть нижнюю головку к ней; снять предохранительные наконечники с шатунных болтов; поставить на место нижнюю крышку шатуна и закрепить ее шатунными гайками, пользуясь угловым торцовым ключом; проверить суммарный осевой зазор между торцами шатунов и шатунной шейки коленчатого вала с помощью щупа; окончательную затяжку шатунных подшипников проводить динамометрическим ключом.

Читайте также:  Инструкция по установке водонагревателя

После затяжки каждой пары шатунных подшипников нужно проворачивать коленчатый вал. Момент прокручивания вала при правильно подобранных радиальных зазорах в подшипниках должен быть не более 100 Нм. Аналогичные операции нужно провести при установке в цилиндры остальных поршней с шатунами.

Отправить сообщение об ошибке
Если нашли ошибку в тексте выделите ее мышкой и нажмите сочетание клавиш Ctrl+ENTER, укажите правильный текст без ошибки.

Источник



Установка поршней с шатунами в цилиндры двигателя

Для установки поршней с ша­тунами повернуть блок цилиндров, устано­вить его на стенде вертикально, передней частью вверх, и вставить поршни в цилинд­ры соответственно: 1-й—5-й, 2-й—б-й, 3-й— 7-й и 4-й—8-й, располагая шатунные под­шипники попарно на соответствующих шатунных шейках коленчатого вала.

Последовательно, один за другим, взять поршень с шатуном в сборе, тщательно протереть салфеткой постель под вкладыши в нижней головке шатуна, отвернуть гайки •и снять крышку шатуна.

При установке шатуна с поршнем надо надеть на шатунные болты латунные или медные наконечники, предохраняющие зер­кало гильз цилиндров от повреждений.

Проверить и продуть отверстие в нижней головке шатуна, служащее для разбрызги­вания смазки на стенки цилиндров, вставить вкладыши в шатун и в крышку. Протереть салфеткой верхние вкладыши шатуна, пор­шень, гильзы цилиндров и шатунные шей­ки. Смазать чистым маслом для двигателя поверхность шатунного вкладыша, поршня, поршневых колец и гильз цилиндров.

Вставить поршень с шатуном в цилиндр, направив метку на днище поршня вперед. Надеть на поршень со стороны юбки приспо­собление (рис.1, а) и сжать поршневые кольца. Кольца должны сжиматься свобод­но. Сжатие поршневых колец при уста­новке поршня в цилиндр можно производить при помощи ленточного приспособле­ния (рис. 1, б) модели 2477. Продвигая поршень по цилиндру при помощи деревян­ной оправки, довести подшипник шатуна до шейки коленчатого вала. Смазать маслом шейку вала и подтянуть нижнюю головку к ней. Снять предохранительные наконечни­ки с шатунных болтов, поставить на место нижнюю крышку шатуна и закрепить ее ша­тунными болтами, пользуясь торцовым клю­чом.

Приспособление для установки поршня с кольцами в цилиндр

Такие же операции провести при уста­новке остальных поршней в цилиндры.

Проверить суммарный зазор между тор­цами шатунных подшипников и торцовой щекой коленчатого вала при помощи щупа (рис. 2). Зазор должен быть 0,30— 0,56 мм.

Проверка осевого зазора в шатунных подшипниках

Окончательную затяжку гаек шатунных болтов производить динамометрическим ключом. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 7,0—8,0 кГм. Завертывая гайки, надо подвести их прорези под шплинтовку. Доводить гайки до совпадения ближайшей прорези с отверстием под шплинт в болте надо только в сторону увеличения затяжки.

После затяжки коренных и шатунных под­шипников следует проверить прокручивание коленчатого вала. Момент для прокручива­ния вала при правильно подобранных ра­диальных зазорах в подшипниках должен быть не более 10 кГм. Закончив проверку затяжки шатунных подшипников, надо за­шплинтовать гайки шатунных болтов, ото­гнув оба конца шплинта.

Источник