Мониторинг транспорта в Санкт Петербурге spb

Мониторинг транспорта в Санкт-Петербурге spb

Установка навигационного оборудования на все виды спецтехники. Контроль местоположения, скорости, работы механизмов, моточасов и расхода топлива в режиме реального времени.

Внедрение спутникового мониторинга на все виды сельхозтехники. Контроль местоположения, технологической скорости, моточасов и расхода топлива в режиме реального времени. Установка систем параллельного вождения.

Установка систем ГЛОНАСС мониторинга на все виды пассажирского транспорта. Контроль местоположения, скорости, соблюдения графика и маршрута, расхода топлива и пассажиропотока в режиме реального времени.

Установка систем спутникового слежения на все виды таксомоторного транспорта. Контроль местоположения, скорости, расхода топлива и пассажиропотока в режиме реального времени.

Установка систем GPS мониторинга на все виды транспорта для грузоперевозок. Контроль местоположения, скорости, моточасов и расхода топлива в режиме реального времени.

Интеграция систем спутникового контроля на все виды транспорта для логистики и дистрибуции. Контроль местоположения, скорости, посещения торговых точек и расхода топлива в режиме реального времени.

Установка систем ГЛОНАСС/GPS на все виды транспорта для ЖКХ. Контроль местоположения, скорости, фактической работы, посещения контрольных точек и расхода топлива в режиме реального времени.

Монтаж навигационного оборудования на все виды техники для нефтегазовой отрасли. Контроль скорости, работы механизмов, моточасов и расхода топлива в online режиме. Передача мониторинговой информации в УГАДН.

Установка ГЛОНАСС на все виды авто для перевозки опасных грузов. Контроль местоположения, скорости, расхода, уровня топлива как в топливном баке, так и в цистерне. Передача мониторинговой информации в УГАДН.

Видео о принципе работы системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта

GPS/ГЛОНАСС мониторинг:

GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта позволяет иметь максимально полную картину работы Вашего транспорта. Внедрение системы контроля транспорта Виалон позволяет снизить расходы на транспорт, осуществлять оперативный контроль перемещения, максимально быстро реагировать на любые внештатные ситуации.

Система спутникового мониторинга компании «Ставтрэк» позволяет осуществлять слежение за автомобилем, контролировать соблюдение маршрута, время простоя, скоростной режим, расход топлива онлайн прямо в web браузере любого устройства, имеющего доступ к сети интернет (мобильный телефон, планшет, ноутбук, системный блок).

Программное обеспечение Wialon Hosting постоянно развивается, оставаясь одним из самых эффективных приложением:

  • Eco Driving. Контроль стиля вождения. Модуль отображает все нарушения, связанные с превышениями скорости, резкими торможениями, ускорениями, перестроениями из ряда в ряд. Приложение настраивается индивидуально под задачи каждого Клиента и выставляем баллы от 1 до 6. В зависимости от количества баллов можно выстраивать систему мотивации водителя.
  • Wialon Logistik. Контроль процесса доставки. Модуль состоит из приложения диспетчера в браузере и бесплатного мобильного приложения на смартфоне водителя. Wialon Logistik позволяет быстро и просто загружать заявки от Ваших Клиентов, прокладывать оптимальный маршрут и мониторить все отклонения от него. Для удобства коммуникации мобильное приложение позволяет загружать фотографии (удобно для торговых представителей) и общаться во встроенном чате с диспетчером.
  • NimBus. Контроль перемещений общественного транспорта. Система позволяет быстро создать маршрут движения, назначить на него транспортные средства и контролировать соотвествие движения установленному графику.

Уникальные возможности системы от компании Ставтрэк:

  • удалённая блокировка двигателя при внештатной ситуации; перевозимого груза; ;
  • мониторинг давления в шинах техники; ;
  • мониторинг работы механизмов спецтехники;
  • мониторинг текущего уровня топлива в кабине ТС;
  • мониторинг качества вождения; ; ; ; ; ; ; ; .

Специалисты нашей компании внимательно выслушают Ваши пожелания, изучат специфику работы автотранспорта предприятия и смогут предложить решение, которое поможет максимально повысить эффективность работы.

Каждое пожелание Клиента, даже максимально трудное, для нас вызов и его решение приоритетно. Самая лучшая и приятная оценка, когда Клиент говорит нам: «Как я раньше работал без системы спутникового мониторинга автотранспорта? Сейчас не могу понять» и говорит спасибо.

Контроль топлива:

Пожалуй, главной проблемой предприятий, имеющих транспорт, является расход топлива. Решением данной проблемы и занимается система спутникового мониторинга транспорта. Контроль расхода топлива может осуществляться несколькими способами:

  • по нормам, согласно реальному пробегу;
  • установка высокоточных датчиков;
  • подключение к штатному ДУТу автомобиля;
  • подключение к CAN-шине.

В первом случае погрешность может достигать 30%, ведь не учитываются погодные условия, техническое состояние автомобиля, характер движения.

Во втором случае погрешность минимальна (производитель заявляет 1%). Также система спутникового мониторинга позволяет контролировать заправки и сливы, их объем, время и местоположение. Датчики уровня топлива имеют пожизненную гарантию, а специалисты нашей компании имеют сертификаты от производителя.

Третий и четвёртый случаи отображают данные со штатных датчиков, установленных в автомобиле. Их погрешность в системе мониторинга зависит от погрешности штатных систем автомобиля и в среднем составляет от 5 до 30%.

Видео сравнение различных систем контроля топлива:

Тахографический контроль:

Согласно закону каждое транспортное средство, массой свыше 3,5 тонн, осуществляющее коммерческие перевозки грузов на территории РФ должны быть оснащены устройствами для контроля скорости передвижения, режима труда и отдыха водителя — тахографами.

Вступили в силу поправки к кодексу административных правонарушений, согласно которым введены штрафные санкции за отсутствие тахографа. Сумма штрафа до 10000 рублей, неприятна и ощутима для любого предприятия.

Наша компания включена в реестр мастерских, осуществляющих деятельность по установке, калибровке, метрологической поверке, техническому обслуживанию, и ремонту тахографов. Мы поможем Вам выбрать оборудование, установим его и выдадим все необходимые документы для Вашей дальнейшей спокойной работы.

Читайте также:  Оплата установки счетчиков электроэнергии

Источник

Система спутниковой навигации GPS – принцип, схема, применение

Спутниковая навигация GPS давно уже является стандартом для создания систем позиционирования и активно применяется в различных трекерах и навигаторах. В проектах Arduino GPS интегрируется с помощью различных модулей, не требующих знания теоретических основ. Но настоящему инженеру должно быть интересно разобраться со принципом и схемой работы GPS, чтобы лучше понимать возможности и ограничения этой технологии.

Схема работы GPS
GPS – это спутниковая навигационная система, разработанная Министерством обороны США, которая определяет точные координаты и время. Работает в любой точке Земли в любых погодных условиях. GPS состоит из трех частей – спутников, станций на Земле и приемников сигнала.

Идея создания спутниковой навигационной системы зародилась еще в 50-е годы прошлого столетия. Американская группа ученых, наблюдающая за запуском советских спутников, заметила, что при приближении спутника частота сигнала увеличивается и уменьшается при его отдалении. Это позволило понять, что возможно измерить положение и скорость спутника, зная свои координаты на Земле, и наоборот. Огромную роль в развитии навигационной системы сыграл запуск спутников на низкую околоземную орбиту. А в 1973 году была создана программа «DNSS» («NavStar»), по этой программе спутники запускались на среднюю околоземную орбиту. Название GPS программа получила в том же 1973 году.
Система GPS на данный момент используется не только в военной области, но и в гражданских целях. Сфер применения GPS много:

Тектоника плит – происходит слежение за колебаниями плит;

Определение сейсмической активности;

Спутниковое отслеживание транспорта – можно проводить мониторинг за положением, скоростью транспорта и контролировать их движение;

Геодезия – определение точных границ земельных участков;

Игры, геотегинт и прочие развлекательные области.

Важнейшим недостатком системы можно считать невозможность получения сигнала при определенных условиях. Рабочие частоты GPS лежат в дециметровом диапазоне волн. Это приводит к тому, что уровень сигнала может снизиться из-за высокой облачности, плотной листвы деревьев. Радиоисточники, глушилки, а в редких случаях даже магнитные бури также могут мешать нормальной передаче сигнала. Точность определения данных будет ухудшаться в приполярных районах, так как спутники невысоко поднимаются над Землей.

Навигация без GPS.

Основным конкурентом GPS является российская система ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Свою полноценную работу система начала с 2010 года, попытки активно использовать ее предпринимались с 1995 года. Существует несколько отличий между двумя системами:

Разные кодировки – американцы используют CDMA, для российской системы используется FDMA;

Разные габариты устройств – ГЛОНАСС использует более сложную модель, поэтому повышается энергопотребление и размеры устройств;

Расстановка и движение спутников на орбите – российская система обеспечивает более широкий охват территории и более точное определение координат и времени.

Срок службы спутников – американские спутники делаются более качественными, поэтому они служат дольше.

Помимо ГЛОНАСС и GPS существуют и другие менее популярные навигационные системы – европейский Galileo и китайский Beidou.

Принцип работы GPS

Работает система GPS следующим образом – приемник сигнала измеряет задержку распространения сигнала от спутника до приемника. Из полученного сигнала приемник получает данные о местонахождении спутника. Для определения расстояния от спутника до приемника задержка сигнала умножается на скорость света.

С точки зрения геометрии работу навигационной системы можно проиллюстрировать так: несколько сфер, в середине которых находятся спутники, пересекаются и в них находится пользователь. Радиус каждой из сфер соответственно равен расстоянию до этого видимого спутника. Сигналы от трех спутников позволяют получить данные о широте и долготе, четвертый спутник дает информацию о высоте объекта над поверхностью. Полученные значения можно свести в систему уравнений, из которых можно найти координату пользователя. Таким образом, для получения точного местоположения необходимо провести 4 измерения дальностей до спутника (если исключить неправдоподобные результаты, достаточно трех измерений).
Поправки в полученные уравнения вносит расхождение между расчетным и фактическим положением спутника. Погрешность, которая возникает в результате этого, называется эфемеридной и составляет от 1 до 5 метров. Также свой вклад вносят интерференция, атмосферное давление, влажность, температура, влияние ионосферы и атмосферы. Суммарно совокупность всех ошибок может довести погрешность до 100 метров. Некоторые ошибки можно устранить математически.
Чтобы уменьшить все погрешности, используют дифференциальный режим GPS. В нем приемник получает по радиоканалу все необходимые поправки к координатам от базовой станции. Итоговая точность измерения достигает 1-5 метров. При дифференциальном режиме существует 2 метода корректировки полученных данных – это коррекция самих координат и коррекция навигационных параметров. Первый метод использовать неудобно, так как все пользователи должны работать по одним и тем же спутникам. Во втором случае значительно увеличивается сложность самой аппаратуры для определения местоположения.
Существует новый класс систем, который увеличивает точность измерения до 1 см. Огромное влияние на точность оказывает угол между направлениями на спутники. При большом угле местоположение будет определяться с большей точностью.
Точность измерения может быть искусственно снижена Министерством обороны США. Для этого на устройствах навигации устанавливается специальный режим S/A – ограниченный доступ. Режим разработан в военных целях, чтобы не дать противнику преимущества в определении точных координат. С мая 2000 года режим ограниченного доступа был отменен.
Все источники ошибок можно разделить на несколько групп:

Читайте также:  Способы обновления версии Навител Навигатор

Погрешность в вычислении орбит;

Ошибки, связанные с приемником;

Ошибки, связанные с многократным отражением сигнала от препятствий;

Ионосфера, тропосферные задержки сигнала;

Геометрия расположения спутников.

В систему GPS входит 24 искусственных спутника Земли, сеть наземных станций слежения и навигационные приемники. Станции наблюдения требуются для определения и контроля параметров орбит, вычисления баллистических характеристик, регулировка отклонения от траекторий движения, контроль аппаратуры на бору космических аппаратов.
Характеристики навигационных систем GPS:

Количество спутников – 26, 21 основной, 5 запасных;

Количество орбитальных плоскостей – 6;

Высота орбиты – 20000 км;

Срок эксплуатации спутников – 7,5 лет;

Рабочие частоты – L1=1575,42 МГц; L2=12275,6МГц, мощность 50 Вт и 8 Вт соответственно;

Надежность навигационного определения – 95%.

Навигационные приемники бывают нескольких типов – портативные, стационарные и авиационные. Приемники также характеризуются рядом параметров:

Количество каналов – в современных приемников используется от 12 до 20 каналов;

Наличие картографической поддержки;

Различные технические характеристики – материалы, прочность, защита от влаги, чувствительность, объем памяти и другие.

Принцип действия самого навигатора – в первую очередь устройство пытается связаться с навигационным спутником. Как только связь будет установлена, происходит передача альманаха, то есть информации об орбитах спутников, находящихся в рамках одной навигационной системы. Связи с одним только спутником недостаточно для получения точного местоположения, поэтому оставшиеся спутники передают навигатору свои эфемериды, необходимые для определения отклонений, коэффициентов возмущения и других параметров.
Холодный, теплый и горячий старт GPS навигатора

Включив навигатор впервые или после долгого перерыва, начинается долгое ожидание для получения данных. Долгое время ожидания связано с тем, что в памяти навигатора отсутствуют либо устарели альманах и эфемериды, поэтому устройство должно выполнить ряд действий по получению или обновлению данных. Время ожидания, или так называемое время холодного старта, зависит от различных показателей – качество приемника, состояние атмосферы, шумы, количество спутников в зоне видимости.
Чтобы начать свою работу, навигатор должен:
Найти спутник и установить с ним связь;

Получить альманах и сохранить его в памяти;

Получить эфемериды от спутника и сохранить их;

Найти еще три спутника и установить с ними связь, получить от них эфемериды;

Вычислить координаты при помощи эфемерид и местоположения спутников.

Только пройдя весь этот цикл, устройство начнет работать. Такой запуск и называется холодным стартом.
Горячий старт значительно отличается от холодного. В памяти навигатора уже имеется актуальный на данный момент альманах и эфемериды. Данные для альманаха действительны в течение 30 дней, эфемерид – в течение 30 минут. Из этого следует, что устройство выключалось на непродолжительное время. При горячем старте алгоритм будет проще – устройство устанавливает связь со спутником, при необходимости обновляет эфемериды и вычисляет местоположение.
Существует теплый старт – в этом случае альманах является актуальным, а эфемериды нужно обновить. Времени на это затрачивается немного больше, чем на горячий старт, но значительно меньше, чем на холодный.
Ограничения на покупку и использование самодельных модулей GPS

Российское законодательство требует от производителей уменьшать точность определения приемников. Работать с незагрубленной точностью может производиться только при наличии у пользователя специализированной лицензии.
Под запретом в Российской Федерации находятся специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации (СТС НПИ). К таковым относятся GPS трекеры, которые используются для негласного контроля над перемещением транспорта и прочих объектов. Основной признак незаконного технического средства – его скрытность. Поэтому перед приобретением устройства нужно внимательно изучить его характеристики, внешний вид, на наличие скрытых функций, а также просмотреть необходимые сертификаты соответствия.
Также важно, в каком виде продается устройство. В разобранном виде прибор может не относиться к СТС НПИ. Но при сборе готовое устройство уже может относиться к запрещенным.

Источник

Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.

В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Читайте также:  Драйвер для Epson L805 инструкция

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году

В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

  • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
  • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • ТС управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

  • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
  • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

Владелец (собственник) ТС не имеет право самостоятельно устанавливать аппаратуру спутниковой системы навигации.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.

Источник



Бортовое оборудование ГЛОНАСС

Акция: НОВОГОДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Дарим трекер

Бортовое оборудование ГЛОНАСС устанавливается на транспорт и входит в состав системы мониторинга транспорта или подвижных объектов.

Бортовое оборудование ГЛОНАСС

Как работает трекер ГЛОНАСС:

  • определяет координаты транспортного средства с помощью спутниковой системы навигации;
  • собирает информацию с датчиков, установленных в автомобиле;
  • пересылает ее через спутниковую связь на сервер;
  • последний предоставляет полученную информацию ответственным лицам.

Наша компания устанавливает бортовое оборудование, соответствующее распоряжениям, нормам права РФ об обязательном оснащении транспорта бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС, межсистемном взаимодействии и передаче данных в диспетчерские центры контроля и надзора. Наши терминалы бесперебойно работают даже в сложных климатических условиях, зонах с плохим покрытием сети GSM.

Все о бортовом оборудовании ГЛОНАСС:

Преимущества бортового оборудования ГЛОНАСС

Часто с помощью дополнительных датчиков проводится контроль следующих параметров:

  • уровень и расход топлива;
  • открытие/закрытие кузова, двери, контейнера;
  • моточасы;
  • вращение или движение механизмов;
  • температура;
  • угол наклона (для специализированной автотехники);
  • пассажиропоток;
  • тревожная кнопка;
  • блокировка двигателя;
  • давление в шинах;
  • идентификация водителя;
  • голосовая связь диспетчера с водителем;
  • обнаружения устройств глушения поступающих сигналов и др.

Благодаря установке терминала ГЛОНАСС/GPS в реальном режиме времени организуется:

  • контроль местоположения, скорости и направления движения автотранспорта;
  • оптимизация маршрута;
  • контроль соблюдения графиков;
  • сокращение нецелевого применения автомобиля;
  • отслеживание расхода топлива, обнаружение сливов;
  • повышение безопасности автотранспортного средства, перевозимого груза;
  • спутниковая навигация;
  • идентификация водителя;
  • документирование событий.

Компания «Навигационные системы» производит установку и техническое обслуживание бортового ГЛОНАСС оборудования, а также переподключение уже установленного оборудования на наш сервер.

Источник