Нюансы грузоперевозки буровых установок

Перевозка буровых установок

Специфика работы буровых установок предполагает перемещение на другой объект при полной выработке скважины. Все составляющие комплекса обладают негабаритными размерами, большой массой, что существенно усложняет грузоперевозку. В этом процессе применяется специальная техника, требуется квалифицированный персонал для погрузки, транспортировки. Это необходимо для обеспечения доставки груза к объекту в определенные сроки, сохранности дорогостоящей техники. Заказать профессиональную перевозку всех видов буровых установок вы можете в компании A-Logistics Group

Нюансы грузоперевозки буровых установок

Организовать перевозку буровой установки в собранном виде невозможно. Обязательным подготовительным этапом является демонтаж. Проводить его должны опытные специалисты, знающие особенности устройства составляющих комплекса. В конструкции входят:

  • Мачта
  • Келли-штанга,
  • Вращательный привод,
  • Обсадной стол,
  • Шнек,
  • Противовесы.

В перевозке этого груза используются тягачи, низкорамные тралы. Все составляющие буровой установки обладают определенной сложностью. Мачта, келли-штанга, шнек имеют большую длину, обсадной стол, противовесы обладают солидной массой, требуют квалифицированного размещения на платформах с учетом центра тяжести.

Все элементы должны быть надежно зафиксированы. Перемещение груза в пути может создать серьезные проблемы.оставляющие комплексов изготавливаются из прочных металлических сплавов, но существует риск повреждения механизмов. При перевозке разных видов буровых установок учитывается их специфика, выбирается оптимальное положение, обустраиваются амортизирующие приспособления, снижающие вибрацию.

Устройства бывают стационарными и мобильными. Для техники, оснащенной колесным, гусеничным шасси, необходимо выбрать спецтранспорт, способный перевезти установку в комплексе. Мобильные установки своим ходом въезжают на платформу низкорамного трала, надежно фиксируются.

Преимущества перевозки оборудования для бурения в A-Logistics Group

Существенные преимущества нашей компании обеспечивают отличная техническая база, полный штат квалифицированных сотрудников, большой опыт грузоперевозок. A-Logistics Group предлагает:

  • все виды транспорта для негабаритных перевозок;
  • транспортировку груза в любой субъект РФ;
  • комплексную услугу перевозки.

В автопарке есть несколько отечественных и зарубежных тралов, тягачей. Есть возможность сделать выбор с учетом массы, габаритов установки, специфических требований. Все операции по демонтажу, погрузке, креплению, транспортировке выполняются специалистами, имеющими солидный практический опыт. Это является гарантией безопасной перевозки ваших буровых установок .

Мы предлагаем комплексную услугу, включающую все процессы подготовки и проведения грузоперевозки. Маршрут пути, разработанный опытными логистами, обеспечит оперативность доставки бурового оборудования к объекту, ее сохранность, экономичность затрат, отсутствие претензий со стороны правоохранительных органов.

Источник

Особенности транспортировки буровых установок

Особенности транспортировки буровых установок

Буровые установки применяют при строительстве самых различных объектов, на нефтедобывающих участках, при исследовании грунта. Но проблема всегда заключается в том, чтобы доставить установку к месту работы. Для этого нужно потратить немало сил и времени, а также нужно иметь все необходимые знания, транспорт и опыт работы транспортировки таких грузов.

Особенности перевозки

Способ транспортировки и особенности всего процесса зависят во многом от вида самой установки, от ее веса и габаритов. Если вес объекта превышает 60 тонн, то для перевозки необходимо использовать автопоезд. Такой автопоезд устроен на основе тягача и нескольких прицепных систем. Это позволяет эффективно и безопасно перевозить даже самые тяжелые грузы и объекты. Чем сложнее задача, чем больше вес буровой установки, тем больше осей будет у транспорта. Это позволит грамотно распределить вес на всю длину автопоезда.

Определение способа перевозки

Самостоятельно принять решение о том, какой вид транспорта лучше всего использовать для транспортировки сложно. Для этого транспортная компания предоставляет своего специалиста. Сотрудник компании оценивает габариты буровой установки, длину маршрута. Также важно учитывать местность, по которой нужно будет осуществлять движение. Одно дело если это ровная дорога и трасса и другое, если это пересеченная местность, где сложно проехать. Это крайне важный фактор, поскольку буровая установка располагается на нескольких осях. Поэтому неровная дорога и движение по таким участкам могут нанести вред самой установке. Поэтому оценивать ситуацию должен только опытный специалист.

Оснастка груза

Когда процесс выбора транспорта завершен и проложен маршрут, необходимо правильно закрепить установку на автопоезде. Это крайне сложный и ответственный процесс, поэтому в некоторых случаях для этого привлекают специалистов, которые модулируют ситуацию и маршрут при помощи компьютерных программ. Это помогает избежать различных непредвиденных ситуаций и проблем. Необходимо учитывать даже самые незначительные моменты и факторы.

Важно обеспечить максимальную надежность и прочность крепления буровой установки. Во время движения она должна быть максимально прочно зафиксирована, особенно учитывая ее габариты и вес. В некоторых случаях прибегают к установке дополнительных крюков, которые помогают надежно фиксировать груз перед отправкой. Также необходимо учитывать дальность движения и неровности ландшафта и дороги. Важно понимать всю сложность и ответственность процесса, поэтому заниматься этим должны только опытные специалисты.

Источник

Перевозка буровых установок автотранспортом

перевозка буровых установок

В процессе строительства крупных объектов, исследовательской работы или нефтяных разработок очень часто возникает потребность в использовании буровых установок.

Однако перевозка буровых установок к месту непосредственного использования – задача трудоемкая, требующая колоссального опыта и знаний.

В соответствии с существующей классификацией, буровые установки делятся по размеру, устройству и массе, в соответствии с представленной градацией процессы перевозки буровых установок также будут значительно отличаться. К примеру, для перевозки груза, общий вес которого превышает 60 тонн, используется специализированный автопоезд, в состав которого входит тягач и полуприцеп из модульных систем. Причем в зависимости от параметров груза количество осей может варьироваться от 4 до 10.

Читайте также:  Признаки поломки антиблокировочной системы

В большинстве случаев для оказания услуг транспортировки буровых установок используются современные мощные тягачи, низкорамные прицепы с платформой не превышающие 0,6 м в высоту, платформы-трейлеры, специализированные платформы для удобного и надежного крепления.

Технология перевозки

Алгоритмически весь процесс перевозки буровых установок можно разделить на следующие этапы:

  • Анализ и оценка поставленной задачи. Специалисты в начале должны узнать все аспекты перевозки, все характеристики техники — от размера и назначения, заканчивая возможностью разборки. Знание этих критериев необходимо для обеспечения безопасной транспортировки от объекта, где нужно будет безопасно разобрать установку, чтобы не повредить важные постройки. Так же необходимо подобрать определенный тип транспорта и способ погрузки устройства.
  • Не менее важным пунктом перевозки является разработка маршрута. К примеру, при перевозке поездом специалисты учитывают абсолютно все особенности дороги. Навесные конструкции делают выбранный маршрут невозможным, разница в уровнях дорожного полотна могут навредить технике или даже уничтожить крепления деталей, которые могут располагаться на нескольких прицепах. Немаловажно, что при выборе определенного маршрута серьезно относятся и к времени, за которое необходимо доставить груз на место работ.
  • Следующим же этапом является сложный процесс проектировки необходимой технической составляющей транспортировки. Это разработка определенных креплений, соответствующих особенностям строения данной модели установки, которые будут отвечать за безопасность перевозки. Иногда нестандартное оборудование требует к себе особого внимания. Тогда в бой вступают программы 3D-моделирования, например, nanoCAD, Blender, Компас. Эти технологии позволяют в точности с реальностью разработать необходимую оснастку, которая должна выдерживать нагрузку в несколько раз превышающую ту, которая планируется заранее.
  • Конечно, при разработке креплений перевозки, много внимания к себе требует создание плана погрузки. Так определив все необходимые значения, производится погрузка с использованием траверс или дополнительных точек креплений строп.
  • Перевозка такого громоздкой и дорогой техники требует согласия многих юридических инстанций, во избежание проблем с законом. Это и есть следующий важный пункт транспортировки.
  • Естественно, что погрузка и перевозка не могут обойтись без постоянного обследования и наблюдения за техникой, которая перевозится, а также и за той, которая перевозит. Так связь всех важных элементов обеспечивается контактными и кабельными вышками, которые могут быть частью платформы или же в машине сопровождения, которая обеспечивает наблюдение тыловой части поезда.
  • Последним и так же немаловажным этапом является разгрузка буровых установок с поезда, сборка (если они были разобраны перед перевозкой), и установка на месте производимых работ. Благодаря предыдущим этапам расчета и правильной разборки, установка техники становится легче и быстрее. Но все же, при принятии решения о перевозке, необходимо принять меры по страховании буровой техники, так как процент появления непредвиденных ситуаций все же есть, даже не смотря на высокий профессионализм транспортной компании.

Визит специалиста на объект, с целью анализа средств и методов, необходимых для его транспортировки. Располагая информацией о модели буровой установки, принимается решение о необходимости разбора установки или транспортировки ее в цельном виде, а также определяется вид транспортного средства, при помощи которого будет осуществлена перевозка буровых установок. В случае конструкций с большими габаритами, расположенными вблизи важных объектов главным становится вопрос безопасной разборки и погрузки устройств на платформы.

Следующим важным этапом является разработка маршрута движения. В случае перевозки автопоездом, учитываются мельчайшие, даже топографические особенности местности, по которой будет осуществляться перевозка буровых установок. Резкий перепад дорожного покрытия может повредить или сломать крепление детали, расположенной на нескольких платформах, а навесные конструкции над дорожным полотном или низкий мост, делают магистраль непригодной для транспортировки. Кроме того учитывается время, за которое требуется доставить груз в конечный пункт назначения.

Разработка оснастки и моделирование

После разработки маршрута движения, полученных данных о модели буровой установки и конфигурации транспортного средства, начинается процесс моделирования и разработки оснастки, необходимой для безопасной транспортировки груза. В особо сложных случаях, для моделирования процесса перевозки могут быть использованы специальные программные пакеты с разработанными в них точными 3D моделями, например Компас 3D, autocad и др. Важными критериями оснастки, при перевозке буровых установок, является качество фиксирования, закрепляемой ей детали и прочность. О безопасной транспортировке можно говорить тогда, когда запас прочности должен в несколько раз превосходить планируемые нагрузки.

В процессе разработки оснастки, особое внимание следует уделить моделированию процесса погрузки. Определив центр тяжести устройства, находятся точки крепления чалок или траверсы. В редких случаях к корпусу оборудования приходится приваривать дополнительные крюки для крепления к стропам. Моделирование процесса погрузки при перевозке буровых установок является очень важным этапом. Имея такую модель, стропальщики без труда смогут осуществить закрепление груза с последующей погрузкой на платформу.

Читайте также:  Способы и технологии цементирования скважин как приготовить и залить тампонажный раствор

Юридическое сопровождение и связь

Транспортировка такого громоздкого оборудования требует юридического согласования в различных инстанциях. Иначе перевозка буровых установок будет признана несогласованной, а действия компании — незаконными. Юридическое согласование – это следующий этап грузоперевозок.

В такой сложной работе как перевозка буровых установок очень важным аспектом является связь. Когда оборудование погружено на платформу и автопоезд начал движение, очень важно иметь возможность постоянного мониторинга груза, а в случае форс-мажорных обстоятельств быстро исправить ситуацию. Для обеспечения такого уровня интерактивности используется вышки контактно-кабельной связи, которые могут быть установлены как на тягаче, так и на автомобиле прикрытия, еще одной функцией которого является слежение за тыловой частью автопоезда.

Заключительным этапом перевозки буровых установок является разгрузка с платформ и сборка при необходимости. Процесс монтажа во многом облегчается за счет проведенных ранее исследований при демонтировании буровой установки. Однако, не смотря на профессионализм и просчет всевозможных рисков, нельзя полностью полагаться на успешность компании, поэтому перед проведением работ осуществляется страхование буровой установки на случай непредвиденных обстоятельств.

Источник



Тема №2. Транспортировка буровых установок Лекция №2.1 Транспортировка буровых установок. Виды. Транспортные средства. Механизм перемещения и выравнивания

Транспортирование кустовой буровой установки подразделяется на два вида:

в пределах одной площадки;

с площадки на площадку.

Для выполнения первого вида транспортирования вышечно-лебедочное основание конструируется под специальный вид энергии (гидравлическое давление, энергия сжатого воздуха или сила тяги трактора) – например, механизм перемещения и выравнивания.

Второй вид выполняется согласно проекта разбуривания месторождений, который устанавливает очередность бурения скважин (кустов). На основании проекта, исходя из наличия буровых установок и их типов, составляется карта движения буровой установки. После окончания бурения на кусте предприятия сдают под демонтаж буровую установку и указывают куда необходимо перевести следующую. При этом изучается местность и составляется проект трассы, для которого основным критерием считается стоимость.

Установка в зависимости от рельефа местности может перевозится следующими способами:

крупноблочным на тяжеловозах Т-60, ТГ-60;

мелкоблочным на платформах;

агрегатным на универсальном транспорте.

Для выбора транспортного средства необходимо иметь следующие данные:

параметры груза (габариты, масса, транспортное положение, места опоры и крепления);

технические данные транспортных средств (грузоподъемность, размеры грузовых платформ, погрузочная высота и радиус поворота);

способы организации перевозок;

сведения о трассе транспортирования и подъездных путях (наличие искусственных сооружения и естественных препятствий).

Крупноблочный способ

При крупноблочном способе буровая установка транспортируется следующими крупными блоками: вышечно-лебедочный (без вышки), вышка, насосный, силовой, компрессорный и блок ЦС.

Приемный мост и коммуникации – универсальным транспортом, остальные части – мелкими блоками.

Для транспортирования вышечно-лебедочного блока необходимо не менее четырех тяжеловозов Т-60 или ТГ-60. Тяжеловозы ТГ-60 на гусеничном ходу и применяются на грунтовых трассах, Т-60 – на трассах с бетонным покрытием. Насосный блок транспортируется на трех тяжеловозах Т-60 или ТГ-60. Вышки транспортируются в горизонтальном положении на трех тяжеловозах Т-60 или ТГ-60 с применением специального устройства.

Тяжеловоз гусеничный ТГ-60 предназначен для снятия с фундамента, транспортирования и установки на фундамент блоков буровых установок, оборудованных специальными кронштейнами.

Тяжеловоз Т-60 представляет собой двухосную подкатную платформу 9 на пневмоколесном ходу, оснащенную тормозными цилиндрами 21, гидравлической. Состоит из узлов: платформы 9 с вертикальной осью в центре, на которой установлена и закреплена вращающаяся крестовина 20, поршней гидродомкратов, балки 19, свободно подвешенной на поршнях гидродомкрата и опирающейся на крестовину 20, переднего и заднего балансиров 17 и 12 с ходовой частью, дышла 7 и фиксатора 14.

1 – дышло; 2 – баллоны; 3 – гидродомкраты; 4 – захваты; 5 – выходной кран;

6 – соединительная головка; 7 – воздухораспределитель; 9 – платформа; 10 – крышка;

11 – поршень гидродомкрата; 12 – задний балансир; 13 – вилка; 14 – фиксатор; 15 – кран; 16 – винты; 17 – передний балансир; 18 – стопор; 19 – балка; 20 – крестовина;

21 – тормозные цилиндры

Рисунок 2.1 – Тяжеловоз на пневматическом ходу Т60

Платформа — сварная балка коробочного сечения, в концы которой вварены цапфы .

Колеса, шины, тормозные механизмы и цилиндры заимствованы с автомобиля БелАЗ-540. Средняя часть корпуса выполнена в виде стакана с овальным окном на цилиндрической поверхности, через которое проходит цапфа платформы.

Передний балансир установлен на цапфу платформы с помощью седел, установленных в стакане корпуса, и закреплен полукольцами. Конструкция корпуса и седел обеспечивает поворот балансира в горизонтальной плоскости на ±10° относительно продольной оси платформы, а также боковое качание платформы под нагрузкой. Тормозные цилиндры 21 предназначены для приведения в действие тормозных механизмов при включении рабочей тормозной системы. Гидравлическая система тяжеловоза служит для поднятия и опускания блоков буровых установок и включает в себя два гидродомкрата 3, четыре крана 5, две емкости, шланги и трубопроводы.

Читайте также:  Скачать AntiBan для Warface бесплатно

При перевозке блоков с низко расположенными кронштейнами крестовина остается в первоначальном положении. Блоки устанавливают на фундамент в следующем порядке:

1) присоединяют гидросистему тяжеловоза к гидросистеме трактора;

2) отсоединяют балку от крестовины;

3) открывают входной и выходной краны тяжеловоза (перепускные краны должны быть закрыты);

4) включают гидросистему трактора и поднимают блок на необходимую высоту;

5) закрывают входной кран;

6) устанавливают опоры под блок;

7) поворачивают крестовину на 90° и фиксируют ее пальцами (при перевозке блоков с низкорасположенными кронштейнами операция не выполняется);

8) открывают перепускные краны и устанавливают блок на опоры;

9) закрывают краны, отсоединяют гидросистему тяжеловоза от трактора;

10) снимают крышки с гнезд поршней;

11) отводят на буксире тяжеловоза из-под блоков.

Механизм перемещения и выравнивания

Механизм перемещения и выравнивания конструктивно входит в состав буровой установки, скомпонованной в виде эшелона на колесном ходу, опирающегося на рельсовую колею.

Вышечно-лебедочный блок располагается на блоках механизма перемещения и выравнивания, в которые вмонтированы балансирные тележки. Блоки циркуляционной системы, насосный, компрессорный блок и блок электрооборудования выполнены в виде отдельных модулей и установлены на рамах с ходовыми роликами.

Рельсы установлены на балки направляющих. Балки в поперечном направлении связаны тягами, обеспечивающими параллельность рельсов и необходимое расстояние между ними (10000 мм).

На каждом из четырех углов вышечно-лебедочного блока закреплены подъемные домкраты, которые при работе имеют возможность опираться штоками со сферическим наголовником на балки направляющей. Здесь же расположены узлы с винтовыми опорами, посредством которых вышечно-лебедочный блок опирается на балки направляющей при бурении.

1 – балка; 2 – опора; 3 – балансирная тележка; 4 – винтовая опора; 5 – домкраты; 6, 10 – направляющие; 7, 11 – оси; 8 – гидроцилиндры; 9 – захват

Рисунок 2.2 – Блок перемещения и выравнивания

К вышечно-лебедочному блоку над каждым из рельсов посредством осей шарнирно подвешены гидроцилиндры. Штоки гидроцилиндров осями шарнирно соединены с захватами. Захваты установлены на рельсовой колее с возможностью продольного перемещения по ней.Привод домкратов и гидроцилиндров осуществляется гидравлическим агрегатом с гидросетью и ее деталями.

Для перемещения буровой установки на очередную точку бурения рабочая жидкость от гидроагрегата подается в штоковые полости гидроцилиндров. Буровая установка одним шагом перемещается на 1500 мм. Стопорение эшелона осуществляется упорами, установка которых обязательна.

При бурении балансирные тележки разгружаются за счет установки вышечно-лебедочного блока на винтовые опоры.

Подъем и опускание вышечно-лебедочного блока производится домкратами, для чего рабочая жидкость от гидроагрегата подается при подъеме в поршневые полости, а при опускании – в штоковые.

Выравнивание вышечно-лебедочного блока производится с помощью домкратов и винтовых опор путем постепенного выворачивания винта на высоту прседания направляющей.

На спланированную площадку укладывают направляющие секции балок (l=9000 м, 7-8 балок) и соединяют их между собой тягами. Причем для свободы маневрирования техники обычно монтируют две пары направляющих балок, а остальные присоединяют после монтажа блока. Направляющие вверху соединяют пальцами, внизу – болтами.

На собранные секции, соединенные между собой тягами, устанавливают рельсы с зазором на стыках 4±1 мм и крепят к направляющим балкам болтами. Предварительно выверяют параллельность рельсов по размеру 10000±10 мм, смещение рельсов по вертикали и по горизонтали на стыках не более 2 мм. Это достигается регулировкой по горизонтали с помощью отверстий в балках под болты, по вертикали – прокладками. Отклонение поверхностей от общей горизонтальной плоскости прилегания (контакт колеса с рельсом) не более 20 мм.

На раме основания монтируют пару тележек. Овальное отверстия в раме позволяют регулировать положение тележек по размеру 10000 м. Затем размещают вторую пару тележек на второй раме основания. Обе рамы основания устанавливают оперев их тележками на рельсы и фиксируют упорами. Рамы основания опираются на них своими опорами через проставки. Продольные рамы соединяют между собой системой поперечных связей и на них монтируют верхнюю часть основания.

После монтажа рам с тележками на направляющие и центрирования тележек, монтируют домкраты до сборки остальных элементов конструкций основания блоков.

Монтаж основания блока. Монтаж левого и правого лонжеронов выполняют после монтажа блоков перемещения 1 и 2.

По окончании размещения гидравлического агрегата на основании, приступают к монтажу гидросети гидравлической системы и монтажу гидроцилиндра перемещения.

Гидросистема механизма перемещения вводится в эксплуатацию после ее испытания и представления акта испытания.

После сборки основания, устанавливают и закрепляют на нем оборудование.

После окончания бурения скважины осуществляют перемещение в пределах куста.

Критерии вывода из эксплуатации

Неравномерное (рывками) движение штока при рабочем ходе домкратов и гидроцилиндров.

Течь масла, забоины на штоке, видимая остаточная деформация.

Невозможность поднять давление в гидросистеме до уровня обеспечивающего выполнение функций при режимах нагружения и регулирования.

Превышение в гидросистеме величины давления, установленного предохранительным клапаном.

Карта смазки

Оси тележек 1 раз в 6 мес. Шприцем через тавонитницы, подшипники балансирных тележек, подшипники ходовых роликов – литол 24

Источник