Последовательность снятия механической коробки передач AKL Audi 80 B3 88г

Последовательность снятия механической коробки передач AKL Audi 80 B3 88г.

1. Скручиваем гайки ступиц передних колес 2х32 и гайки крепления колес 8х19
2. Снимаем капот 4х13.
3. Снимаем массовый провод с аккумулятора.
4. Домкратим и ставим на козлы (кирпичи) перед машины, зафиксировав задние колеса (коробка будет сниматься без ямы и напарника ). Снимаем колеса 8х19.
5. Лебедкой цепляем за заднее ухо двигателя и немного приподнимаем движок. Под коробку ставим подпор (использовал два бруска упор в сторону двигателя).
6. Снимаем шаровый шарнир поперечной тяги съемником, смотрим пыльники и люфты.
7. Ныряем под машину. Откручиваем защиту картера двигателя 3х19 и 2х13.
8. Откручиваем стабилизатор поперечной устойчивости 4х17, смотрим резинки – откладываем чтоб не мешался .
9. Откручиваем и выводим из зацепления шаровый шарнир рычаг передней подвески 2х17, смотрим пыльники и люфты (болты нужно полностью вынуть а не ослабить – там канавка). Выводится из зацепления нажатием на рычаг передней подвески
10. Откручиваем гайки ступиц передних колес 2х32.
11. Вынимаем внешний шрусс. Такое проделываем для второго колеса. После этого ныряем под машину.
12. Откручиваем защиту правого внутреннего шрусса от приемной трубы 3х13.
13. Сливаем масло с коробки (шестигранник на 17) отставляем в недоступное для детей и себя любимого место (советую прикрыть его газетой или крышкой). Закручиваем пробки (не сильно)
14. Внутренние шруссы можно вынуть двумя монтировками, используя коробку как подпор под рычаг. Достав, на внутренние части надеваем пакетики.
15. Откручиваем болт крепления рычага переключения 1х13
16. Снимаем воздушный фильтр два самореза и 4х10.
17. Снимаем приемную трубу глушителя, открутив 3х16 болта и 3х17 гайки на стыке с выпускным коллектором и 2х17 болта крепления зажимной муфты после каталитического конвертора. Приемную в сторону.
18. Появился доступ к поперечной переборке (сзади коробки). 4х13, снимаем эту красоту.
19. Рулевую рейку выводим в свободное место над снятым глушителем, откручиваем крепящиеся к ней тяги с шаровыми шарнирами 2х17, достаем их (проверенно, будут мешаться).
20. Снимаем стартер 2х17.
21. Теперь собственно коробка: отсоединяем разъем заднего хода, разъем спидометра, массу коробки 1х13. Откручиваем болт крепление рабочего цилиндра сцепления 1х13. Вынимаем раб цилиндр и фиксируем его в зоне немешаемости. Сначала откручиваем верхние 3х19 болта (3-й болт предательски прячется рядом с тем местом, где откручивалась масса). Аккуратно с трубой системы охлаждения, ее крепление нужно вывести максимально возможно вверх и зафиксировать. Потом нижние 2х19 болта. Обязательно метим или запоминаем, где какой стоял.
22. Откручиваем болт крепления подушки к коробке1х19, болт крепление лапы1х19, которая крепилась к подушке и отводим лапу в сторону, чтоб не мешала. Все готово к кульминации
23. Снимал я след образом: под перед коробки ставил упор на него клал наклонно к хвосту коробки доску (получилась горка, с регулируемым наклоном). Убираем опору у хвоста (поставленную см п.2). Покачивая коробку стаскиваем ее со шлицов. Прокатившись по доске коробка у Вас перед глазами. Убираете передний подпор под доску. Вылезаете из-под машины нежно волоча ее за хвостик-рычаг а она за вами ползет на доске. Смотрите и не верите что одному это возможно.

Источник

Коробка передач и трансмиссия

Коробка передач согласовывает скорость вращения двигателя и ведущих колес благодаря различным передаточным числам. Таким образом водитель влияет на скорость движения, возможность ускорения и способность автомобиля преодолевать подъемы. В зависимости от установленной коробки передач водитель может выбрать наиболее подходящую из пяти передач или предоставить переключение автоматической коробке передач.

Читайте также:  Как поставить пароль на папку или файл mdash 3 способа

Механическая коробка передач (КП)

Крутящий момент от двигателя через сцепление поступает на первичный вал коробки передач. На этом первичном или приводном валу расположено шесть зубчатых колес (включая заднюю передачу), которые находятся в постоянном зацеплении с шестью шестернями на вторичном валу. Эти шестерни могут свободно вращаться, до тех пор пока одна из них при включении определенной передачи не соединится с соответствующей шестерней на первичном валу. Соотношение числа зубьев соответствующей пары шестерен образует необходимое передаточное число. Audi 80 снабжен, как и все легковые автомобили, «полностью синхронизированными» передачами для движения передним ходом. Дополнительно синхронизирована даже задняя передача для предотвращения скрежета при ее включении.
Шестерни на первичном и вторичном валу расположены на игольчатых подшипниках. Поэтому между валами и шестернями нет жесткого соединения. Шестерни же остаются, как уже упомянуто, всегда в зацеплении.
При переключении передач образуется соединение не между шестернями, а между шестерней и валом. Чтобы синхронизировать обороты вала и шестерни, используется следующий прием: одна часть вала с помощью фрикционных элементов скользит против части другого вала.
Из-за трения более быстрый вал тормозится, до тех пор пока при синхронном движении не станет возможным создание передающего крутящий момент соединения. Поскольку для синхронизации все же необходимы доли секунды, то водителю не стоит с насилием «рвать» рукоятку переключения передач, особенно в условиях запуска холодного двигателя при еще густом трансмиссионном масле.

Проблемы с переключением передач

Если передачи включаются с большим трудом или после долгой поездки переключение становится тяжелым, то причиной этих неполадок, скорее всего, является сцепление, а не коробка передач (см. перечень неисправностей в главе Сцепление). Описанное ниже регулирование механизма переключения служит только тому, чтобы привести рычаг переключения в правильную позицию и тем самым оптимизировать ход переключения.

Регулировка переключения передач

  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Открутить шаровую головку.
  3. Приподнять с помощью ножа небольшую пластину перед рычагом стояночного тормоза и ослабить находящийся под ней верхний винт с крестообразным шлицем. Теперь можно снять кожух рычага переключения передач.
  4. Под автомобилем немного ослабить шестигранный болт на нижнем конце рычаге переключения передач, для того чтобы можно было провернуть рычаг и шток вилки переключения передач по отношению друг к другу.
  5. Установить рычаг переключения передач вертикально и выставить его таким образом, чтобы оба выступа шарового шарнира находились на одинаковом расстоянии от корпуса подшипника, как это показано на иллюстрации слева внизу.
  6. Осторожно затянуть винт под автомобилем, чтобы не изменить отрегулированного положения.
  7. В заключение проверить функционирование:
  8. Рукоятка переключения передач в положении холостого хода должна находиться на уровне третьей-четвертой передачи.
  9. Переключить все передачи. Следить при этом за функцией блокировки включения задней передачи.
  10. В случае необходимости ослабить винты корпуса шарнира и слегка провернуть его.

Слева: расстояние между шаровым шарниром и корпусом должно быть одинаковым как справа, так и слева.
Справа: для регулирования необходимо ослабить под автомобилем обозначенный стрелкой винт на системе тяг и рычагов управления механизмом переключения передач.

Коробка передач и трансмиссия Audi 80

Видео про «Коробка передач и трансмиссия» для Audi 80

Масло в коробке из моего опыта ауди 80 [ 2015 @ ]
Audi 80 ремонт кпп замена подшипников регулеровка

Источник

Снятие и установка коробки передач

Автомобиль нужно поднять и зафиксировать таким образом, чтобы у Вас имелся доступ как в моторный отсек, так и под днище автомобиля. Коробка передач снимается по направлению вниз.

Читайте также:  Классификация и назначение промышленных дымоходов

• Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

• Выверните три верхних болта, соединяющие двигатель и коробку передач.

• Отсоедините от кузова кабель массы коробки передач.

• Отсоедините от коробки передач электрический разъем датчика спидометра (см. соответствующую главу); для этого необходимо откинуть фиксатор разъема. Аналогичным образом отсоедините электрический разъем выключателя фонаря заднего хода.

• Снимите хомуты проводов и разъедините электрический разъем лямбда-зонда.

• Снимите нижний щиток моторного отсека.

• Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска, а также катализатор от среднего глушителя. Снимите глушитель.

• Снимите поперечину кузова (заднюю опору коробки передач).

• Отсоедините тягу переключения передач от коробки передач.

• Снимите щиток между двигателем и коробкой передач.

• Снимите чехлы приводных валов колес.

• Отсоедините от коробки передач правый и левый приводные валы, отведите их шарниры вправо (при этом следите за тем, чтобы концы валов не повисали) и подвяжите оба приводных вала к кузову.

• Снимите рабочий цилиндр сцепления (см.выше); шланг от него не отсоединяйте.

• Отсоедините верхний конец рулевой сошки.

• Подоприте двигатель, чтобы он не опрокинулся вперед или назад.

• Отсоедините заднюю опору коробки передач и переднюю опору двигателя.

• Выверните нижние болты, соединяющие двигатель и коробку передач.

• Осторожно отожмите коробку передач от двигателя монтировкой.

• Теперь осторожно опустите коробку передач на землю.

• При установке коробки передач очистите от грязи шлицы ведущего вала коробки передач и смажьте пастой на основе MoS2 или консистентной смазкой фирмы V.A.G. 000100.

• Проверьте, вошли ли центрирующие втулки коробки передач в отверстия картера двигателя.

• После установки коробки передач проверьте и при необходимости отрегулируйте переключение передач.

• Усилия затяжки см. в таблице ниже.

Усилия затяжки

Усилие затяжки

Болт

Нм

19.2_2-1

Снятие механической коробки передач: сзади коробка передач опирается только на поперечину (обозначена стрелкой), которая должна быть полностью снята

Источник

Установка коробки передач ауди 80

Коробка передач 012 в сборе

Крепление коробки передач к двигателю (4-цилиндровая модель)

Крепление коробки передач к двигателю (5-цилиндровая модель)

Установка проводится в обратном порядке снятия. При установке обратите внимание на следующее:

Болт для крепления рабочего цилиндра сцепления имеет заостренный конец для облегчения установки.

Механизм главной передачи

Если вам необходимо заменить картер главной передачи или конический роликоподшипник ведушей шестерни или полого вала и отклонение r не обозначено на на коническом зубчатом колесе, положение установки ведущей шестерни следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерение действительной величины отклонения).

Перед установкой картера коробки передач, проверьте, чтобы направляющие втулки были установлены в картере трансмиссии.

Обращайтесь с передающим устройством спидометра очень аккуратно. Не роняйте его, иначе показания спидометра могут быть не точны.

Болты вала переключения

Механизм переключения передач, положение установки

Ведущий вал, ведущая шестерня с пустотелым валом, штоки переключения и вилки переключения, положение установки

Вал переключения и внутренний шток переключения можно установить позже.

Вал переключения и внутренний шток переключения

Втулка штока переключения

Подшипник вилки переключения, снятие и установка

Маслосборник

Уплотнительное кольцо внутреннего штока переключения

Игольчатый подшипник ведущего вала, снятие

Игольчатый подшипник, глубина установки

размер а = 39.5 мм

Шарикоподшипник

Установка в картер

Болты В следует закручивать попеременно (например, на пол-оборота за раз), иначе шарикоподшипник можно повернуть и повредить.

Положение установки шарикоподшипника: открытая сторона пластикового корпуса должна быть обращена к направляющей втулке.

Читайте также:  Расположение предохранителей на ларгусе

Пружина синхронизатора

Кольцо синхронизатора

Скользящая муфта – 3-я/ 4-я передачи

Шестерня 5-ой передачи

Игольчатый подшипник ведущего вала

В = молоток VW 771

Перед установкой съемника для снятия подшипника, расщепите/ снимите пластиковую втулку, если она установлена. Для установки подшипника, вдавите его при помощи оправки VW 416В на глубину 214 мм, измеряя от поверхности картера.

Стопорные кольца

Стопорное кольцо шестерни 4-ой передачи

Стопорное кольцо для шестерни 5-ой передачи выбирается таким же образом.

Подбор места установки Предупреждение

Стопорные кольца пронумерованы в соответствии с их положением на ведущем валу.

Источник



8.8.4. Снятие и установка коробки передач

Установка проводится в обратном порядке снятия, при этом обратите внимание на следующие моменты:

Момент затяжки:

Крепление полуосей к фланцам привода 80 Н.м.
Болты крепления гидротрансформатора 60 Н.м.
Болты крепления коробки передач к двигателю (4-цилиндровый) 55 Н.м.
Болты крепления коробки передач к двигателю (5-цилиндровый): см. таблицу Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)
Крепление кронштейна коробки передач к коробке передач 40 Н.м.
Крепление коробки передач к кузову 110 Н.м.

Предупреждение

Номера деталей приводятся только для сносок.

Для некоторых коробок передач, устанавливаемых на 5-цилиндровый двигатель необходимо установить отклоняющую втулку (деталь 012 301 153).

При установке нового двигателя, проверьте наличие втулки на коленчатом валу. Эта втулка должна устанавливаться первой, перед установкой ведущего диска.

Номера деталей приводятся только для сносок. Обратитесь к вашему дилеру для получения последней информации.

Моменты затяжки (5-цилиндровые двигатели)

Картер, шестерни, валы / Механизм автоматической коробки передач

1. Крышка
снимайте при помощи отвертки
устанавливайте при помощи втулки 40-20
2. Болт – момент затяжки 30 Н.м.
для маленького ведущего вала
3. Шайба
4. Шайба
для водила планетарной передачи
5. Картер коробки передач
6. Шайба
язычки обращены к упорному игольчатому
подшипнику
7. Упорный игольчатый подшипник
установите вместе с шайбами на водило
планетарной передачи
8. Шайба
9. Уплотнительное кольцо
всегда заменяйте
устанавливается на водило планетарной
передачи
10. Водило планетарной передачи
немного смажьте шайбы и игольчатый подшипник
установите шайбы и игольчатый подшипник
на водило планетарной передачи, а затем
установите кольца планетарной передачи
11. Шайба
для тормоза передачи заднего хода (В1)
12. Внутреннее шлицевое кольцо
перед установкой новых колец, выдержите их в жидкости автоматической коробки передач
в течение 15 минут
13. Внешнее шлицевое кольцо
14. Нажимное кольцо
плоская сторона обращена к кольцам
15. Пружина колец
выгнутая сторона обращена к односторонней муфте
16. Односторонняя муфта
с поршнем В1
17. Стопорное кольцо
для односторонней муфты
после установки стопорного кольца, установите маслоотражатель
18. Маслоотражатель
устанавливается в канавке картера коробки
передач (возле вентиляционного отверстия
жидкости автоматической коробки передач)
установите отражатель после установки односторонней муфты и перед установкой
стопорного кольца крепежного ободка
19. Стопорное кольцо
для крепежного ободка
перед установкой стопорного кольца, проверьте, чтобы были установлены односторонняя муфта и маслоотражатель
20. Центральное зубчатое колесо, маленькое
устанавливается на водило планетарной передачи
21. Шайба
установите округлой стороной к маленькому центральному зубчатому колесу
22. Упорный игольчатый подшипник
23. Центральное зубчатое колесо, большое
устанавливается на водило планетарной передачи
24. Шайба
устанавливается скошенной стороной в большое центральное зубчатое колесо
25. Упорный игольчатый подшипник
26. Ведущий вал, большой
устанавливается на водило планетарной передачи
27. Упорный игольчатый подшипник
28. Игольчатый подшипник
29. Ведущий вал, маленький
устанавливается на водило планетарной передачи

Источник