Проблема 2 давайте используем хэш массив

Как я сократил время загрузки GTA Online на 70%

image

GTA Online печально известна своей медленной скоростью загрузки. Запустив недавно игру, чтобы выполнить новые миссии-налёты, я был шокирован тем, что она загружается так же медленно, как и в момент выпуска семь лет назад.

Время настало. Пора разобраться в причинах этого.

Разведка

Для начала я захотел проверить, не решил ли уже кто-нибудь эту проблему. Большинство найденных результатов состояло из анекдотичных данных о том, насколько сложна игра, что ей приходится грузиться так долго, историй об отстойности сетевой архитектуры p2p (и в этом есть правда), сложных способов загрузки в сюжетный режим, а после него в одиночную сессию и пары модов, позволявших пропустить начальное видео с логотипом компании R*. Некоторые источники сообщали, при совместном использовании всех этих способов можно сэкономить аж целых 10-30 секунд!

Тем временем на моём PC…

Бенчмарк

Время загрузки сюжетного режима: около 1 мин 10 с
Время загрузки онлайн-режима: около 6 мин 0 с
Меню запуска отключено, время от появления логотипа R* до начала самого игрового процесса (время логина в social club не считается).

Старый, но приличный ЦП: AMD FX-8350
Дешёвый SSD: KINGSTON SA400S37120G
Без оперативки не обойтись: 2 модуля Kingston 8192 МБ (DDR3-1337) 99U5471
Относительно неплохой GPU: NVIDIA GeForce GTX 1070

Понимаю, что моя машина устарела, но какого чёрта онлайн-режим загружается в шесть раз медленнее? Я не смог обнаружить никаких отличий при использовании техники загрузки «сначала сюжет, потом онлайн», как это удалось сделать другим до меня. Но даже бы если это сработало, то результаты находились бы в рамках погрешности.

Я не одинок

Если поверить этому опросу, то проблема настолько распространена, что слегка подбешивает более 80% базы игроков. Ребята из R*, вообще-то уже семь лет прошло!

У 18,8% игроков мощнейшие компьютеры или консоли, у 81,2% всё довольно грустно, у 35,1% — совсем печально.

Поискав 20% тех счастливчиков, загрузка у которых занимает меньше трёх минут, я нашёл некоторое количество бенчмарков с мощными игровыми PC и временем загрузки онлайн-режима примерно две минуты. Чтобы получить время загрузки в две минуты я бы убил хакнул что угодно! Похоже, время загрузки зависит от «железа», но числа как-то не сходятся…

Как получилось, что людей, делавших эти бенчмарки, загрузка сюжетного режима всё равно занимает примерно минуту? (Кстати, в бенчмарке с M.2 не учтено время показа логотипов в начале.) Кроме того, загрузка из сюжетного в онлайн-режим занимает у них всего минуту, а у меня — больше пяти. Я знаю, что у них техника намного лучше моей, но точно не в пять раз.

Очень точные измерения

Вооружённый такими мощными инструментами, как Диспетчер задач, я начал расследование, чтобы выяснить, какие ресурсы могут быть «узким местом».

В течение одной минуты загружаются стандартные ресурсы сюжетного режима, после чего игра в течение четырёх с лишним минут грузит процессор.

После минуты загрузки общих ресурсов, используемых и в сюжетном, и в онлайн-режимах (показатель, почти равный бенчмаркам мощных PC) GTA решает максимально нагружать одно ядро моей машины в течение четырёх минут и больше ничего не делать.

Обращение к диску? Его нет! Использование сети? Есть немного, но спустя всего несколько секунд трафик падает почти до нуля (кроме загрузки вращающихся баннеров с информацией). Использование GPU? По нулям. Использование памяти? Совершенно плоский график…

Что происходит, игра майнит крипту, или ещё чего? Начинает попахивать кодом. Очень плохим кодом.

Ограничение одним потоком

Хотя мой старый ЦП AMD имеет восемь ядер и всё ещё может себя показать, он был создан в старые времена. Тогда однопоточная производительность процессоров AMD намного отставала от показателей процессоров Intel. Возможно, это и не объясняет всю разницу во времени загрузки, но должно объяснить самое главное.

Странно то, что игра использует только ЦП. Я ожидал огромного объёма загружаемых с диска ресурсов или кучу сетевых запросов для создания сессии в сети p2p. Но это? Скорее всего, это баг.

Профилирование

Профилировщики — отличный способ поиска «узких мест» в работе ЦП. Есть только одна проблема — большинство из них для получения идеальной картины происходящего в процессе использует исходный код. А у меня его нет. Но мне не нужны и показания с точностью до микросекунд — «узкое место» длится целых четыре минуты.

На сцене появляется сэмплирование стека: это единственный вариант изучения приложений с закрытыми исходниками. Выполняем дамп стека запущенного процесса и местоположения указателя текущей команды, чтобы строить дерево вызовов с заданными интервалами. Затем складываем их, чтобы получить статистику о происходящем. Есть только один известный мне профилировщик (здесь я могу ошибаться), способный на такое в Windows. И он не обновлялся больше десяти лет. Это Luke Stackwalker! Пусть кто-нибудь подарит этому проекту свою любовь.

Виновники №1 и №2.

Обычно Luke группирует одинаковые функции, но поскольку у меня нет отладочных символов, мне нужно глазами просматривать ближайшие адреса, чтобы понять, что это одно и то же место. И что же мы видим? Не одно, а целых два «узких места»!

Вниз по кроличьей норе

Позаимствовав у друга совершенно законную копию популярного дизассемблера (нет, я не могу себе его позволить… придётся как-нибудь изучить ghidra), я приступил к разборке GTA.

Всё это кажется совсем неправильным. Многие высокобюджетные игры имеют встроенную защиту от реверс-инжиниринга, чтобы защититься от пиратов, читеров и моддеров (не сказать, чтобы это когда-то их останавливало).

Похоже, здесь используется некая обфускация/шифрование, из-за которого большинство команд заменено абракадаброй. Но не волнуйтесь, нам просто нужно сдампить память игры в момент выполнения части, которую мы хотим изучить. Перед своим выполнением команды тем или иным способом должны деобфусцироваться. У меня был под рукой Process Dump, но есть множество других инструментов, способных выполнять подобные функции.

Проблема №1: это… strlen?!

При дизассемблировании теперь уже менее обфусцированного дампа обнаруживается, что один из адресов имеет метку, взятую ниоткуда! Это strlen ? Следующий вниз по стеку вызовов помечен как vscan_fn , после чего метки заканчиваются, однако я практически уверен, что это sscanf .

Они что-то парсят. Но что? Разбор дизассемблированного кода занял бы бесконечность, поэтому я решил сдампить некоторые сэмплы из запущенного процесса при помощи x64dbg. Проведя пошаговую отладку, я выяснил, что это… JSON! Они парсят JSON. Целых 10 мегабайт данных JSON с почти 63 тысячами элементов.

Что это? Согласно некоторым источникам, это похоже на данные «каталога сетевого магазина». Предположу, что они содержат список всех возможных предметов и апгрейдов, которые можно купить в GTA Online.

Уточнение: я считаю, что это предметы, покупаемые за внутриигровые деньги, а не связанные напрямую с микротранзакциями.

Но 10 мегабайт — это ведь мелочь! А использование sscanf пусть и не оптимально, но не может же оно быть настолько плохим? Ну-у-у…

10 мегабайт строк C в памяти. 1. Перемещаем указатель на несколько байт к следующему значению. 2. Вызываем sscanf(p, "%d", . ) . 3. Считываем каждый символ в 10 мегабайтах при считывании каждого мелкого значения (!?). 4. Возвращаем отсканированное значение.

Да, это займёт много времени… Честно говоря, я понятия не имел, что большинство реализаций sscanf вызывает strlen , поэтому не могу винить написавшего это разработчика. Я бы предположил, что эти данные просто сканируются байт за байтом и обработка может остановиться на NULL .

Проблема №2: давайте используем хэш-… массив?

Оказалось, что второй виновник вызывается непосредственно рядом с первым. Они оба даже вызываются в одном операторе if , как можно понять в этой уродливой декомпиляции:

Обе проблемы находятся внутри одного большого цикла парсинга всех предметов. Проблема №1 — парсинг, проблема №2 — сохранение.

Все метки указаны мной, я понятия не имею, как по-настоящему называются функции и параметры.

В чём же заключается вторая проблема? Сразу после парсинга предмета он сохраняется в массив (или во встроенный список C++? не совсем понятно). Каждый предмет выглядит примерно так:

Но что происходит перед сохранением? Код проверяет весь массив, один элемент за другим, сравнивая хэш предмета, чтобы понять, находится ли он в списке. Если мои вычисления верны, то при примерно 63 тысячах элементов это даёт (n^2+n)/2 = (63000^2+63000)/2 = 1984531500 проверок. Большинство из них бесполезно. У нас есть уникальные хэши, так почему бы не использовать hash map?

Профилировщик показывает, что процессор нагружают первые две строки. Оператор if выполняется только в самом конце. Предпоследняя строка вставляет предмет.

В процессе обратной разработки я назвал эту структуру hashmap , однако очевидно, что это not_a_hashmap . И дальше всё становится только лучше. Этот хэш/массив/список перед загрузкой JSON пуст. И все предметы в JSON уникальны! Коду даже не нужно проверять, есть ли предмет в списке! Есть даже функция для непосредственной вставки предметов, достаточно просто использовать её! Серьёзно, чё за фигня!?

Читайте также:  Audi A4 Quattro Dolphin Gray Logbook Audi A4 B7 Переборка стартера Vag 06B 911023A или BOSH 0 001 107 427

Proof of Concept

Всё это конечно здорово, но никто не воспримет меня всерьёз, пока я это не протестирую, чтобы можно было написать к посту кликбейтный заголовок.

Каким будет план? Написать .dll , инъецировать её GTA, перехватить несколько функций, . ПРОФИТ!

Проблема с JSON запутанна, и замена парсера окажется чрезвычайно трудоёмкой задачей. Гораздо реалистичнее будет попытаться заменить sscanf на функцию, не зависящую от strlen . Но есть ещё более простой способ.

  • перехватить strlen
  • дождаться длинной строки
  • «кэшировать» её начало и длину
  • если она снова вызывается в пределах строки, возвращать кэшированное значение

Что касается проблемы хэш-массива, то с ней всё проще — можно просто полностью пропускать дублирующиеся проверки и вставлять предметы напрямую, потому что мы знаем, что значения уникальны.

Полные исходники proof of concept находятся здесь.

Результаты

Ну и как, сработало?

Исходное время загрузки онлайн-режима: примерно 6 мин
Время только с пропатченными дублируемыми проверками: 4 мин 30 с
Время только с патчем парсера JSON: 2 мин 50 с
Время с патчами обеих проблем: 1 мин 50 с

(6*60 — (1*60+50)) / (6*60) = время загрузки уменьшилось на 69.4% (отлично!)

О да, ещё как сработало!

Скорее всего, это не уменьшит время загрузки у всех игроков — на других системах могут быть другие «узкие места», но это настолько очевидная проблема, что я не понимаю, как R* не замечала её все эти годы.

  • При запуске GTA Online есть узкое место ЦП из-за однопотокового выполнения
  • Оказывается, в это время GTA сражается с парсингом 10-мегабайтного файла JSON
  • Сам парсер JSON плохо написан/наивно реализован и
  • После парсинга выполняется медленная процедура проверки отсутствия дубликатов предметов

R*, пожалуйста, решите проблему

Просьба, если эта статья каким-то образом доберётся до Rockstar: на решение этих проблем не уйдёт больше дня работы одного разработчика. Пожалуйста, сделайте с этим что-нибудь.

Можно перейти на hashmap для устранения дубликатов или полностью пропускать эту проверку, что будет реализовать быстрее. В парсере JSON замените библиотеку на более производительную. Не думаю, что здесь есть более простое решение.

Источник

Фанат GTA Online выпустил патч, который в 3 раза ускоряет загрузку игры

Фанат GTA Online выпустил патч, который в 3 раза ускоряет загрузку игры

Латвийский специалист с никнеймом T0ST играет в GTA Online со старого компьютера. Его очень расстраивают долгие загрузки. От расстройства он даже решил сверить время загрузки одиночного кампании и сетевого режима – вышла пятикратная разница не в пользу онлайн модуля. Он решил самостоятельно разобраться с проблемой и. смогу написать патч, ускоряющий загрузку в 3 раза.

Итак, у человека есть система с процессором AMD FX-8350 (8 ядер, однако), видеокартой GeForce GTX 1070, двумя планками памяти на 8 гигабайта типа DDR3 с частотой 1337 МГц, а там всунут накопитель SATA SSD A400 в форм-факторе 2,5″ на 120 гигабайт. На загрузку GTA Online у такого монстра из прошлого десятилетия уходит в среднем около 360 секунд. Замер человек проводил от появления лого до возможности перейти к игровому процессу.

Фанат GTA Online выпустил патч, который в 3 раза ускоряет загрузку игры

Опросив фанатов, T0ST определил, что дело нечисто – даже мощное железо грузит режим до 2 минут. Он расчехлил инженерные навыки и изучил поведение GTA Online. Оказалось, что игра полностью нагружает только одно из ядер процессора, игнорируя диск, видеокарту, оперативку и все остальное.

При помощи дизассемблера и других инструментов, исследователь обнаружил причину нагрузки – игра проверяет JSON-объект на 10 мегабайт, внутри которого 63 тысячи записей. T0ST считает, что они все про внутриигровые товары. Вне зависимости от их содержания, проверка проходит очень медленно – тормозят процесс лишние проверки на дубликаты, существование которых в принципе невозможно. Кроме того, создатели оригинального кода ловко увернулись от быстрых способов хеширования, используя максимально простые приемы парсинга.

После обширной проделанной работы, программисту удалось ускорить загрузку сперва с 360 до 270, а потом и вовсе до 110 секунд – переход ускорился почти в 3 раза. Тем не менее, все его наработки недолговечны и сломаются после следующего обновления из-за привязки к адресному пространству игры. Ну, то есть парсинг JSON не так прост. Да и у Rockstar могут быть свои причины для замедления загрузки GTA Online.

Фанат GTA Online выпустил патч, который в 3 раза ускоряет загрузку игры

Познакомиться с анализом можно на сайте энтузиаста, посмотреть на результат работы можно на github. Один патч устраняет лишние проверки, второй использует для проверки новый алгоритм. Оба ускоряют загрузку, а вместе помогают добраться до тех самых 110 секунд.

О бане разработчик не отчитался – значит, что Rockstar его не наказала за взлом игры (пока что). Игроки тоже не радуют сообщениями о внезапном сокращение загрузок, а больше обсуждают сам код – будьте бдительны и лучше не устанавливайте подобные патчи.

Источник

GTA 5 → Оптимизация для слабых ПК

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов GTA V, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования GTA 5 и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:

Если в компьютере установлен не самый мощный процессор, а оперативной памяти меньше 8-16 Гб, то перед запуском GTA 5 нужно отключить ненужные программы. Например, Skype, Discord, Telegram, Google Chrome и так далее.

Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в GTA V.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:

Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для GTA 5

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском GTA V следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о GTA V — обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.

Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.

Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в GTA 5 полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу GTA 5 с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».

Далее необходимо запустить GTA V и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если GTA V работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».
Читайте также:  Особенности резервуаров для душа

При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для GTA 5

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых GTA V данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.

Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность GTA V, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.

Еще больше ухудшить графику в GTA 5 (режим «картошки») — выключить сглаживание и т.п.

Если GTA V запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

    для видеокарт от Nvidia;
    для видеокарт от AMD.

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.

Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в GTA V неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.

В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для GTA 5

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в GTA 5, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.

Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.

Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие GTA V, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.

Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).

Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить GTA 5, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Источник



Как повысить производительность графики в GTA 5, и улучшить FPS?

 Как повысить фпс в GTA 5?

GTA V считается одной из самых популярных игр всех времен. Вот несколько основных настроек и секретов для повышения FPS, не плавя ваш компьютер. Grand Theft Auto 5 — последняя игра в культовой серии видеоигр от Rockstar Games.

Вы здесь, чтобы GTA 5 выглядела и работала настолько хорошо, насколько это возможно. Давайте повысим качество графики и FPS!

Как повысить производительность графики и кадров в GTA 5?

Когда мы говорим о повышении качества графики и FPS (кадров в секунду) в GTA, мы подразумеваем, чтобы ваша игра выглядела великолепно и работала плавно. Давайте быстро определим несколько понятий:

  • Графика относится к тому, как выглядит игра. Лучше графика, означает чистоту и резкость. Они покажут больше деталей, включают больше текстур, будут иметь более реалистичное освещение, тени и покажут игру в более высоком разрешении.
  • FPS — это количество кадров в секунду, которое вы видите во время воспроизведения, также известное как «частота кадров». Идеальный игровой процесс работает с частотой 60 кадров в секунду. Для сравнения: большинство фильмов показывают 24 кадра в секунду. Более высокая частота кадров означает, что ваша игра выглядит более плавной.
  • Повышение: вы можете улучшить или увеличить графику и FPS в вашей игре, изменив настройки и используя «моды», которые могут изменить различные аспекты игры.
  • Моды: в играх мод — это изменение игры, которое может изменяться от небольших графических настроек до дополнительных уровней и до совершенно новой игры, построенной на конструкции оригинала. Игроки создают моды, чтобы улучшить игру и продлить ее жизнь. В этой статье мы рекомендуем несколько модов для улучшения графики и производительности GTA 5 на вашем ПК.

GTA 5 поддерживает широкий спектр графических оптимизаций и оптимизаций производительности, но даже новейшие компьютеры могут с трудом справиться со всеми из них. Мы покажем вам, как улучшить вашу графику и добиться максимально возможного FPS на вашем компьютере.

Графика и FPS не могут быть идеальными одновременно. Если вам нужна наилучшая графика, вам, вероятно, придется согласиться с более низким FPS. И наоборот, оптимизация игры для FPS часто требует некоторых графических жертв. Поэтому вам нужно сбалансировать свои игровые ожидания с возможностями вашего ПК.

Какое компьютерное оборудование нужно для игры в GTA 5?

Согласно рекомендациям Rockstar Games, системные требования GTA 5 такие:

  • Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2 (рекомендуется видеокарта NVIDIA при работе с ОС Vista)
  • Процессор: Intel Core 2 Quad CPU Q6600 @ 2,40 ГГц (4 процессора)/AMD Phenom 9850 Quad-Core CPU (4 процессора) @ 2,5 ГГц
  • Оперативная память: 4 ГБ
  • Видеокарта: NVIDIA 9800 GT 1 ГБ/AMD HD 4870 1 ГБ (DX 10, 10.1, 11)
  • Звуковая карта: 100% совместимая с DirectX 10
  • Место на жестком диске: 65 ГБ
  • DVD-привод: только если у вас есть физическая версия игры.
Читайте также:  Как подключить автомобильный усилитель звука к магнитоле

Обратите внимание, что это минимальные требования для работы игры. Вы получите намного лучший FPS с процессором от Core i3 до i7 за последние пять или шесть лет и с такой же недавней видеокартой.

Для плавного FPS в формате Full HD вам понадобится Core i5 с тактовой частотой 3 ГГц, которому не более четырех лет, и как минимум видеокарта GeForce 970 или 1050 Ti. Вам также понадобится как минимум 8 ГБ оперативной памяти. Только видеокарты самого высокого уровня, такие как 1080 Ti или 2080 Ti, могут отображать игру с разрешением 4K со всеми лучшими графическими настройками и настройками производительности. Для достижения наилучших результатов объедините две видеокарты в SLI, чтобы они могли работать вместе.

Чтобы играть в эту игру, вам не понадобится ни самое модное оборудование, ни даже настольный компьютер. Видеокарта Intel HD может справиться с GTA 5, но не так гладко, как лучшая. Но с этим руководством вы все равно сможете повысить свою графику и FPS.

Оптимизируйте свой ПК и ноутбук для максимальной производительности в играх

Независимо от того, какое у вас оборудование, ваш первый шаг — оптимизировать компьютер для игр:

  1. Обновите графические драйверы. Вы можете сделать это вручную или скачать программу-оптимизатор (например AVG Driver Updater) которая сделает все за вас в автоматическом режиме.
  2. Отключите любую ненужную фоновую активность средствами специализированных для этого программ (можете использовать AVG TuneUp), чтобы ваш процессор был максимально выделен под GTA 5.
  3. Выполните дефрагментацию дисков.

Наконец, подумайте о том, чтобы внести несколько внутренних изменений в свой компьютер, чтобы ускорить его и повысить производительность. AVG TuneUp автоматически оптимизирует работу вашего компьютера, удаляя ненужные данные и отключая ненужные программы, которые потребляют мощность вашего процессора.

Сравните текущую графику и FPS

GTA 5 поставляется со встроенным инструментом тестирования производительности, который может определить настройки, которые будут иметь наиболее значительное влияние на производительность игры на вашем ПК. Используйте его перед изменением каких-либо настроек, затем проверьте его еще раз после внесения изменений. Таким образом, вы узнаете, помогли ли ваши изменения.

Вы можете выполнить тест производительности GTA 5, зайдя в меню «Графика» и нажав клавишу TAB. После того, как вы протестировали свою игру, вы можете открыть меню настроек GTA 5 и начать вносить некоторые изменения.

Найдите лучшие настройки графики для GTA 5 на своем ПК

Внутриигровые настройки — это ваша первая возможность повысить вашу графику и FPS. Помните, если у вас нет абсолютного зверя — игровой ПК, вам нужно найти баланс между плавной графикой и скоростью кадров.

При запущенной GTA 5 откройте настройки и выберите Графика.

Настройки графики в меню для Grand Theft Auto V в Windows 10

GTA 5 автоматически настроится, чтобы сбалансировать графику и FPS в зависимости от вашего оборудования. Полоса видеопамяти вверху показывает, насколько требовательной будет игра к данной видеокарте. Более высокие настройки сделают графику более четкой и детализированной — за счет увеличения объема памяти и, вероятно, снижения вашего FPS.

Вот быстрое сравнение самых низких и самых высоких настроек графики:

Grand Theft Auto V в Windows 10 с самыми низкими настройками графикиСамые низкие настройки Grand Theft Auto V в Windows 10 с максимальными настройками графикиУльтра настройки

Вы можете увидеть, насколько четче текстуры на втором изображении, что дает ощущение большей реалистичности. Но если вы можете обойтись без излишних роскошеств, вы получите огромный прирост FPS в GTA 5 с более низкими настройками. Попробуйте изменить следующие настройки, чтобы увидеть, как они влияют на вашу игру:

Секретные настройки графики GTA 5: файл commandline.txt

В GTA 5 есть некоторые дополнительные настройки, которых нет в главном меню. Мы выбрали несколько из них, которые могут еще больше повысить ваш FPS и графику. Вот как внести эти изменения:

  1. Перейдите в папку с игрой, например, E:GamesSteamAppsCommonGrand Theft Auto V.
  2. Если там есть файл с именем commandline.txt, откройте его. Если нет, создайте его сами:
    • Щелкните папку правой кнопкой мыши и выберите «Создать».
    • Выберите текстовый документ.
    • Переименуйте новый документ в commandline.txt или в командную строку, если расширения файлов отключены. Текстовый документ командной строки в Grand Theft Auto V в Windows 10
  3. Откройте этот файл с помощью Блокнота или другого текстового редактора.

С вашей командной строки файл открытым текстом, введите следующие параметры, чтобы изменить игру за пределы того, что возможно в меню настроек. Разве это не интересно? А мы только так рекомендуем!

  1. -disableHyperthreading
    Большинство современных процессоров имеют виртуальные ядра для лучшей многозадачности. Добавление этого может повысить производительность на старых системах, поэтому, возможно, стоит попробовать, если это ваша ситуация.
  2. -hdr
    Служба поддержки Rockstar заявляет, что этот параметр «устанавливает весь конвейер рендеринга на 16-битный». При добавлении мы не заметили каких-либо существенных изменений, но у вас может быть зрение лучше чем у нас.
  3. -Noquattransform
    Преобразование кватернионов — это самый быстрый метод вращения объектов в трехмерном пространстве, но он также может вызывать ошибки. Если вы видите некоторые объекты, плавающие в космосе, вы можете использовать эту команду, чтобы отключить преобразование кватернионов.
  4. -adapter Добавьте этот параметр, а затем число от 0 до 4, чтобы указать GTA 5 на использование выбранной вами видеокарты. Например, если игра настаивает на использовании вашего интегрированного набора микросхем (адаптер 0), вы можете ввести «-адаптер 1», чтобы GTA 5 выбрала дискретную видеокарту. Используйте это в сочетании со следующим вариантом.
  5. -ignoreDifferentVideoCard
    Это означает GTA 5 использовать только один графический чип, указанный вами с помощью приведенной выше команды. Он также может исправить подергивания.
  6. -FrameQueueLimit
    Это ограничивает предварительный рендеринг кадров. Уменьшение этого также может исправить отставание GTA 5 и немного сгладить картинку. Используйте — FrameQueueLimit 0 или -FrameQueueLimit 1 и посмотрите, что лучше всего подходит для вас.

Доступны и другие параметры, но многие из них напрямую связаны с настройками в меню игры.

Модификации графики и геймплея GTA 5

Если двух описанных выше техник все же недостаточно для вашего изысканного вкуса, вы можете узнать больше (или окунуться с головой) в мир модов GTA 5. Напомним, что моды — это дополнения к игре, которые могут изменить ее внешний вид или работу. Многие моды созданы фанатами игры.

Как установить моды для GTA 5?

В большинстве случаев это довольно просто. Вы скачаете файл мода и вставите его в папку с игрой на своем компьютере. Более сложные моды могут потребовать от вас установки дополнительного программного обеспечения, и они обычно содержат подробные инструкции на соответствующих страницах загрузки. Вы также можете найти множество руководств по установке модов на YouTube.

Моды обычно используются для компьютерных игр, поскольку у вас есть доступ ко всем установочным файлам. Если вы хотите модифицировать GTA 5 на PS4 или Xbox One, вам предстоит сильнее заморочиться над этим. В общем, лучше оставить консольные игры такими, какие они есть, и играть на ПК, если вы заинтересованы в моддинге.

После того, как вы решили модифицировать, все, что вам нужно сделать, это установить выбранные вами моды, и все. Теперь вы знаете, как модифицировать GTA 5.

Какие моды для GTA 5 самые лучшие?

Для GTA 5 на ПК доступно множество модов, многие из которых можно найти на GTA5-Mods.com. В одних будет улучшена графика, в других — новые модели персонажей, транспортные средства и оружие. Вот краткий список некоторых из самых популярных модов для визуального улучшения и улучшения игрового процесса:

  1. NaturalVision Remastered
    NaturalVision Remastered с фотореалистичной графикой 4K является одним из самых визуально потрясающих модов для GTA 5. Посмотрите это удобное руководство на YouTube, чтобы узнать, как установить мод и заставить его работать должным образом. Обратите внимание, что мод NV в настоящее время находится на техническом обслуживании для выпуска летом 2020 года. Оставайтесь с нами для получения дополнительной информации. Grand Theft Auto V с модом NaturalVision Remastered для Windows 10
  2. GTA 5 Redux
    Еще одна визуальная переработка, GTA 5 Redux, включает полностью переработанные погодные эффекты в дополнение ко многим другим графическим улучшениям.
  3. GTA Realism

Моды незаконны? Меня забанят в Online?

Такие косметические моды, как эти, обычно разрешены для загрузки и использования, хотя многие разработчики свысока смотрят на моддинг, потому что некоторые игроки могут использовать моды для обмана онлайн. Вы можете использовать столько модов, сколько захотите, в одиночной игре GTA 5, но Rockstar может забанить вас, если вы подключитесь к сети с модами. На всякий случай отключите все моды перед игрой в GTA Online.

Заключение

Популярные графические моды и настройки производительности не принесут особой пользы, если ваш компьютер не настроен для обеспечения лучшего игрового процесса.

Источник