ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ЗАВОДА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ЗАВОДА

1. Определяем количество энергии, необходимое для внутреннего освещения помещений (12.1):

где: Е = 10 Вт/м 2 – нормативная освещённость;

S1 – освещаемая площадь помещений, м 2 ;

kз = 1,3 – коэффициент, учитывающий снижение освещённости из-за загрязнения ламп и другой осветительной аппаратуры;

Еср – средняя удельная горизонтальная освещенность при равномерном расположении светильников по площади, лк;

Еср = 2,7 лк. при мощности ламп 100 Вт.

2. На освещение территории у смесителей расход мощности составляет до Р1 = 2 Вт/м 2 , для проходов и проездов – до Р2 = 3 Вт/м 2 , на остальной территории АБЗ при средней степени освещённости расход мощности на освещение равен Р3 = 0,5 Вт/м 2 . Площадь проходов и проездов составляет половину площади, занимаемой смесителями.

3. а) Определяем площадь, занимаемую двумя смесителями ДС-117 – 2Е (12.2):

где: L и B – размеры асфальтосмесительной установки ДС-117 – 2Е, м (табл. 3);

n – количество асфальтосмесительных установок ДС – 117 – 2Е.

б) Площадь проходов и проездов S3 = S2/2 = 3000/2 = 1500 м 2 .

в) Площадь остальной территории АБЗ: S4 = S – S1 – S2 – S3 = 40000 – 720 – 3000 – 1500 = 34780 м 2 . S = 40000м 2 = 4га. – площадь, занимаемая территорией АБЗ;

г) Мощность наружного освещения территории АБЗ (12.3):

4. Мощность силовых установок (12.4):

где: мощность соответственно электродвигателя асфальтосмесительной установки и мощность электронагревателя, кВт (табл. 7.1);

Р2 – мощность электродвигателя склада минерального порошка, кВт. (см. п.4 расчёта склада минерального порошка);

Р3 – мощность двигателя битумоплавильной установки, кВт;

Р4 – мощность электродвигателя сушильного барабана, кВт.

Необходимое количество электроэнергии (12.5):

где: 1,1 – коэффициент, учитывающий потери мощности в электросети;

kc – коэффициент спроса, зависящий от вида и числа потребителей, равный 0,8 для силовых установок;

cos – коэффициент мощности, равный 0,75 – для силового оборудования.

5. По требуемой мощности N= 821 кВт выбираем две комплексные трансформаторные подстанции КТПМ – 58 – 560 общей мощностью 1120 кВт.
(по 560 кВт каждой).

РАСЧЁТ ПОТРЕБНОСТИ В ВОДЕ

Вода на АБЗ расходуется на следующие нужды:

· хозяйственно-питьевые и бытовые нужды;

I. 1. Расход воды на промывку щебня (13.1):

где: Щ – суммарная суточная потребность в щебне, т/сутки. ( табл. 5.);

n – количество рабочих смен в сутках;

qщ = 500 л – расход воды на промывку 1 т. щебня.

2. Расход воды на поливку территории завода (13.2):

где: S – площадь территории завода, м 2 ;

Р – суточная норма расхода воды на поливку территории, Р = 3

3. Расход воды на производственные нужды (13.3):

Q1 = Qщ + Qп = 87175 + 60000 = 147175 л/смену (13.3)

II. 1. Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды (13.4):

где: m – сменная норма потребности в воде для хозяйственно-бытовых нужд на одного человека, ;

р – количество работников на АБЗ, р = 22 л/см. чел. при двух смесителях;

kн = 3 – коэффициент неравномерности потребления воды.

2. Расход воды на бытовые нужды (13.5):

где: количество соответственно кранов и душевых сеток;

сметная норма расхода воды соответственно на один кран и одну душевую сетку.

3. Расход воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды (13.6):

Q2 = Qх-п + Qб = 1650 + 3450 = 5100 л/смену (13.6)

III. Расход воды на пожаротушение (13.7):

где: 3600 – количество секунд в часе;

t – продолжительность тушения пожара равно 3 часа/смену;

qп – расход воды на тушение пожара, от 5 л/с. до 10 л/с.

IV. Суммарный расход воды(13.8):

Q = Q1 + Q2 + Q3 = 147175 + 5100 + 108000 = 260275л/смену (13.8):

V. Секундный расход воды (13.9):

где: k1 – коэффициент учитывающий неравномерность потребления воды в течении смены;

k2 – коэффициент, учитывающий утечку воды.

Тсм = 8 ч. – продолжительность смены.

VI. Диаметр трубопровода (13.10):

где: V – скорость движения воды по трубам, м/сек.

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

Промышленность различных видов, дифференцируемых по отраслевой принадлежности, плотности занятых, грузообороту, классу вредности;

Функциональной зонойназывается ареал или совокупность ареалов распространения определенной городской функции.

Функциональное зонированиеявляется одной из важнейших стадий разработки генерального плана. Оно в значительной мере предопределяет планировочную структуру, функциональную организацию, комфортные характеристики проектируемого предприятия

Промышленно-производственная зона это территория размещения промышленных предприятий и связанных с ними производственных объектов, комплексов научно-исследовательских учреждений, коммунально-складских объектов, предприятий по производству и переработке сельхозпродукции; санитарно-защитных зон промпредприятий; объектов спецназначения (для нужд обороны); сооружений внешнего транспорта и путей внешнего и пригородного сообщения, участков общественных учреждений и мест общего пользования населения, работающего на предприятиях.

В зависимости от характера производства и его вредности территория промышленной зоны требует санитарно-защитных разрывов 50 – 3000 м, озелененных не менее, чем на 40%. технологические площади и цеха промышленной зоны составляют 50 – 60% всей территории. Остальная же территория используется для размещения складских и энергетических объектов (5-8%), транспортных коммуникаций и сооружений (5-7%), культурно-бытовых и научно-технических центров (2-5%), озелененных участков (10-12%) и как резервная территория (10-20%).

Складская зона проектируется из расчета 2,5 м 2 /чел., исходя из перспективной численности населения, причем под склады должно использоваться не менее 60% территории.

Коммунальная зона включает территорию водозаборов, очистные сооружения канализации, теплоцентрали, другие головные сооружения систем инженерного оборудования и городского хозяйства, кладбища и т. д. Размещается в соответствии с нормативными разрывами от селитебных зон.

Зона внешнего транспорта может занимать до 10% территории города. Железная дорога требует разрыва от селитебной территории не менее 100 м, порт – 100 – 200 м, автомобильные дороги I и II классов – 200м, аэропорт (в зависимости от класса) – 5 – 30 км.

В зависимости от размеров территории промышленнойзоны, функционально-территориальной и архитектурно-планировочной организации в ее границах выделяются следующие структурные элементы:

· территориальные группы предприятий,

В полном составе эти структурные элементы формируются на территории промышленных зон площадью от 500 до 2000 га.

Промышленный район – специализированное территориально-планировочное образование, которое формируется на базе создания новых и расширения существующих предприятий в границах соответствующей территории города с учетом конфигурации городского плана, сети городских улиц, рельефа, ландшафтных ограничений и т.д. Площадь промрайона – 300 – 400 га, плотность застройки – не менее 70%.

Промрайоны по архитектурно-планировочным условиям и факторам формирования подразделяются на градостроительные категории с соответствующим составом предприятий:

I – районы, предназначенные для размещения предприятий, выделяющих производственные вредности, требующие железнодорожного транспорта, а также характеризующиеся особенными условиями производства (пожаро- и взрывоопасность, радиоактивность); они формируются на значительном расстоянии (500 – 1000 м) от селитебных территорий;

II – районы, предназначенные для размещения предприятий, не выделяющих вредностей, но требующих железнодорожных подъездов; они формируются, как правило, в периферийной части города на расстоянии 100-300 м от селитебных территорий;

III – районы, предназначенные для размещения предприятий с небольшим грузооборотом (не более 40 автомашин в сутки в одном направлении) не выделяющих вредных веществ; они формируются в границах селитебной территории с минимальными санитарно-защитными разрывами от жилой застройки (50 м).

Большие промрайоны (при численности предприятий более 40) целесообразно расчленять на промышленные узлы и территориальные группы
предприятий.

Промышленный узел – это комплексный территориальный элемент промрайона с выраженными планировочными границами общностью инженерно-технической инфраструктуры, вспомогательных производств, объектов социально-бытового обслуживания.

Средний параметр промышленного узла – количество предприятий 10-40, площадь территории 100-200 га.

Территориальная группа предприятий это группа отдельных предприятий, преимущественно легкой и пищевой промышленности, а также средних и небольших предприятий машиностроения без развитой внешней инженерно-технической инфраструктуры. Площадь таких групп в среднем 20-100 га.

Промрайоны и узлы могут располагаться как в центральной, так и в периферийной частях города. Первые формируются из предприятий с прогрессивными экологически чистыми технологиями при интенсивном использовании внутризаводских территорий, вторые – с относительно ограниченным отраслевым разнообразием (или специализированных) при менее интенсивном использовании территории.

При проектировании промышленных зон районов и узлов принимаются такие средние показатели общей площади их территории в зависимости от видов предприятий:

При проектировании производственной территории необходимо создавать санитарно-защитные зоны с включением их в единую систему озеленения территории города.

Размеры санитарно – защитных зон определяются в зависимости от влияния промышленных предприятий на окружающую среду как возможных источников загрязнения (выбросы газа, пыли, создания шума, вибрации, радиации и т. д.) и принимаются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами (Державні санітарні правила планування та забудові населених пунктів, Міністерство охорони здоров’я України, 1996).

В санитарно — защитных зонах не допускается размещение жилья, детских дошкольных учреждений, школ, учреждений здравоохранения и отдыха, спортивных сооружений, парков и садов общего пользования, садоводческих товариществ и огородов.

Зеленые насаждения санитарно – защитных зон могут составлять 60-70 % (но не менее 40) её территории.

На территории промзоны, ее структурных элементов и санитарно-защитных зон не допускается устройство отвалов, шламонакопителей, хвостохранилищ и свалок промышленных отходов. Участки для них размещаются за границами промпредприятий и второго пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения с соблюдением соответствующих норм.

Коммунально-складская зона это территория поселения, предназначенная для размещения групп и отдельных предприятий, которые обеспечивают потребности населения в хранении товаров, коммунальных и бытовых услугах с общими для них объектами инженерно-технического и административного обеспечения.

На территории коммунально-складской зоны размещаются:

§ предприятия пищевкусовой, мясной и молочной промышленности, торговли, плодоовощного хозяйства;

Читайте также:  Выпаривание Некоторые основные свойства растворов Однокорпусные выпарные установки страница 3

§ общетоварные склады, распределительные холодильники, плодоовощные базы, хранилища овощей и фруктов, заготовительные предприятия;

§ транспортные хозяйства (гаражи, станции технического обслуживания автомобилей, автозаправочные станции); депо (трамвайные, троллейбусные), парки транспортных средств (автобусные, таксомоторные);

§ объекты обслуживания населения (фабрики-прачечные, химчистки, ремонта бытовой техники, мебели, одежды);

§ парки коммунального хозяйства (дорожных и мусороуборочных машин), базы эксплуатации и ремонта жилья, инженерных сетей).

Основные требования при размещении коммунальных зон:

· коммунально-складские комплексы, не связанные с непосредственным обслуживанием населения, размещаются за границами городов, вблизи узлов внешнего транспорта;

· коммунально-складские комплексы не следует размещать на территории тех промузлов и их санитарно-защитных зон, с состав которых входят предприятия I – III класса санитарной характеристики производства;

· холодильники большой емкости (более 600 т) и молокозаводы с применением значительного количества аммиака, необходимо размещать в отдельных коммунально-складских районах пригородной зоны;

· склады государственных резервов, нефти и нефтепродуктов первой группы, сжиженного газа, взрывчатых веществ, базисные склады сильнодействующих отравляющих веществ, промсырья, продовольствия и фуража, лесо- и строительных материалов, перевалочные базы нефти и нефтепродуктов размещаются рассредоточено в обособленных складских районах пригородной зоны (за границами территории городов и их зеленых зон).

Научно-производственная зона это территория поселения, предназначенная для размещения и развития научных учреждений с разным характером исследовательской деятельности и специфики производства.

В центрально-городских районах, как правило, размещаются учреждения общественных наук и конструкторские бюро при численности сотрудников не более 300 чел. При численности персонала от 1000 до 2000 человек научно-производственные комплексы рекомендуется размещать в срединной зоне, а в периферийных зонах (новых городских районах) – более 2000 человек.

В пригородах в границах зоны влияния города размещаются научные городки, технополисы, агротехнополисы, объекты научного обслуживания полигонов и т.д.

При определении размеров земельных участков научных учреждений принимаются такие показатели плотности застройки: от 5000 м 2 общей площади на 1 га в средних и малых городах, до 12000 м 2 – в крупнейших, крупных и больших.

Для обеспечения требований по охране окружающей среды при размещении сельскохозяйственной производственной зоны необходимо соблюдать санитарно-защитные и зооветеринарные разрывы (зоны) до селитебной зоны.

Помимо этого, размещение спортивных сооружений, парков, детских учреждений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений, посадка плодово-ягодных деревьев и кустарников на территории санитарно-защитных зон не допускается.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сиденко В.М. «Организация и планирование управление дорожным строительством» / В.М. Сиденко, Г.Е. Липский, Т.В. Батраков. – К.: Вища школа. – 1978. – 250 с.

2. Сиденко В.М. «Технология строительства автомобильных дорог», часть 3 «Производственные предприятия дорожного строительства» / В.М. Сиденко. – К.: Вища школа. – 1970. – 250 с.

3. Украинская Советская Энциклопедия.

4. Большая Советская Энциклопедия.

5. СН 245 – 72 «Санитарные нормы при проектировании промышленных предприятий».

6. ГОСТ 8267 – 82 «Щебень из горных пород».

7. ГОСТ 8736 – 77 «Песок».

8. ГОСТ 16557 – 78 «Минеральный порошок».

9. ГОСТ 22245 – 76 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

10. ГОСТ 9128 – 84 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия».

11. Методические указания к курсовому проекту «Производственные предприятия дорожного строительства».

12. Методические указания к курсовому проекту «Технологии и организация строительства дорожных одежд». – Макеевка: ДонНАСА. – 2001. – 30 с.

13. Конспект лекций по дисциплине «Проектирование асфальто- и цементнобетонных заводов».

14. СниП 2.01.01 – 82 «Строительная климатология и геофизика».

15. Дубровин Е.Н. Проектирование производственных предприятий дорожного строительства / Дубровин Е.Н., Колкер И.Я., Старостин Ю.В. и др. – М.: Высшая школа. – 1975. – 350 с.

16. Андросов А.А., Асфальтобетонные заводы / А.А. Андросов, И.А. Засов, Г.Г. Зеличенок. – М.: Траспорт. – 1968. – 271 с.

17. Зайченко Н.М. Технология производства арматурных элементов и изделий железобетонных конструкций / Н.М. Зайченко, С.М. Толчин, В.И. Братчун, А.Г. Доля. Учебное пособие. – Макеевка. – 2001. – 90 с.

18. Колышев В.И. Афальто- и цементобетонные заводы дорожного строительства / В.И. Колышев, В.В. Силкин, П.В. Маревич. – М.: Транспорт. – 1976. – 220с.

19. Миротин Л.Б. Производственные предприятия дорожного строительства / Л.Б. Миротин, В.В. Силкин, В.Я. Бубес. – М.: Транспорт. – 1986. – 190 с.

20. Комиссаренко Б.С. Проектирование предприятий строительной индустрии. Предприятия сборного бетона и железобетона: учебное пособие / Б.С. Комиссаренко и [др.]; под ред. Б.С. Комиссаренко. – Самара, СамГАСА, 1999.– 814с.

21. Баженов Ю.М. Проектирование предприятий по производству строительных материалов и изделий / Ю.М. Баженов, Л.А. Алимов, В.В. Воронина, Н.В. Трескова, 2005. – 472 cтр.

22. Никулин А.Д. Проектирование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций / А.Д. Никулин, Е.И. Шмитько, Б.М. Зуев. – 2006. –352 cтр.

23. Малюк В.И. Проектирование структур производственных предприятий / В.И. Малюк, 2005. – 320 c.

24. ДБН А.3.1-5-96 Организация строительного производства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсовой работы по дисциплине:

Проектирование предприятий строительной индустрии
(для студентов специальностей:

«Автомобильные дороги и аэродромы» и

«Технология строительных конструкций,
изделий и материалов»)

Составители: В.И. Братчун д.т.н., профессор

А.Г. Доля к.т.н., профессор

В.Л. Беспалов к.т.н., доцент

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 547 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Асфальтобетонный завод – типы, особенности, принцип работы

Важнейшую роль в строительстве дорог в настоящее время играют асфальтобетонные заводы (АБЗ). Их основное предназначение заключается в производстве асфальтобетона, с помощью которого обустраивается, ремонтируется и реконструируется дорожное покрытие. Кроме того, они могут производить черный щебень и повторно перерабатывать асфальтовую крошку.

Основные конструктивные особенности АБЗ

Любой асфальтобетонный завод состоит из множества механизмов и технических устройств, рассчитанных на изготовление асфальтовой смеси. Мощность данного оборудования варьируется от 12,5 т в час до 400 т в час и более. Каждый АБЗ укомплектовывается индивидуально в соответствии с используемой технологией изготовления асфальтобетона и характером решаемых задач.

С помощью этого оборудования выполняются следующие операции:

  • изготавливается асфальтобетон;
  • принимаются, хранятся и подаются стройматериалы по фракциям (при наличии необходимости щебень дробится и сортируется);
  • принимаются, нагреваются и подаются в дозаторы битум и активные компоненты;
  • принимается и подается в дозатор АБЗ заполнитель;
  • складируется, хранится и отгружается готовый асфальтобетон.

Принцип работы АБЗ

Существуют два основных вида АБЗ, различающихся принципами работы: непрерывного и циклического производства. В первом случае необходимо хранить определенный объем запасов сырья и строго дозировать стройматериалы, так как функция сортировки в таких АБЗ отсутствует. Компоненты перемешиваются в смесителях непрерывно. При точной дозировке качество изготавливаемой смеси нисколько не ухудшается из-за отсутствия дополнительного грохочения, при этом обеспечивается высокая производительность и мобильность АБЗ. А сфальтобетонный завод в Москве непрерывного цикла позволяет экономить много времени, так как он быстро устанавливается и позволяет начать выпуск асфальтобетона вскоре после приобретения. Стоимость такого оборудования ниже, чем стоимость цикличных АБЗ, однако оно сильно зависит от применяемого сырья, которое влияет на технические характеристики изготавливаемого асфальтобетона.

В циклических АБЗ ингредиенты смешиваются порциями. Благодаря этому обеспечивается возможность изменять свойства готовой асфальтобетонной смеси на стадии производства. Отличное качество готового асфальтобетона и высокая производительность АБЗ достигаются за счет четкого налаживания технологических процессов. Стоимость таких агрегатов выше, чем стоимость оборудования непрерывного типа, однако обычно дополнительные расходы на их приобретение быстро себя окупают, а потому циклические АБЗ получили широкое распространение в строительстве дорог.

При крупномасштабном изготовлении асфальтобетона применяется гибридное оборудование, которое сочетает в себе достоинства АБЗ непрерывного и циклического производства. Оно позволяет одновременно задействовать оба режима работы. Гибридные агрегаты характеризуются гибкостью, высокой производительностью и позволяют использовать в строительстве дорог большие объемы вторичного асфальтобетона.

Основные разновидности АБЗ

Классификация устройств для производства асфальтобетона осуществляется по многим критериям. Один из самых важных среди этих критериев – мобильность. По данному признаку выделяют мобильные, инвентарные и стационарные АБЗ. Первая разновидность установок может легко быть перемещена на другое место либо применяться в одной локации до одного года. Вторая разновидность агрегатов работает в одном месте до четырех лет. Третья разновидность оборудования используется на одном месте (как правило, на фундаменте) и не может перемещаться. Средняя продолжительность эксплуатации таких АБЗ https://ufadormash.ru/products/asfaltobetonnyie-zavodyi/ составляет десять лет и больше.

Исходя из местонахождения АБЗ, их классифицируют на прирельсовые и притрассовые. Первые размещаются возле железнодорожных путей. Такое расположение позволяет значительно уменьшить время и транспортные расходы на перевозку сырья. Вторые располагаются возле автомобильных дорог. Поставки сырья и топлива могут осуществляться на них непосредственно от карьеров, НПЗ или складов. Главное достоинство такого варианта состоит в уменьшении затрат на транспортировку готового асфальтобетона.

Еще один важный критерий классификации АБЗ – число асфальтосмесительных установок. В стационарных моделях оно может составлять от одной до шести. Инвентарные и передвижные агрегаты оснащаются не больше чем одним-двумя смесителями.

Отдельного упоминания заслуживают мини-АБЗ, которые имеют целый ряд преимуществ перед мобильными и стационарными установками. Хотя производительность мини-АБЗ невысока, они прекрасно подходят для выполнения дорожного ремонта. Такое оборудование не нуждается в обустройстве складских помещений для хранения сырья, легко устанавливаются на небольших территориях и является оптимальным решением для обслуживания малых населенных пунктов, в которых отсутствуют собственные АБЗ.

Читайте также:  Классификация и назначение промышленных дымоходов

Источник

Проектирование и подготовка площадки асфальтобетонного завода

Проектирование и подготовка площадки асфальтобетонного завода

Проектирование асфальтобетонного завода — это сложный процесс, который начинается с согласования с заказчиком размеров и формы площадки, где планируется расположить асфальтосмесительную установку, а заканчивается актом о введении в эксплуатацию приобретенного оборудования и аттестацией асфальтобетонного завода в соответствующих государственных органах.

Начинаем с необходимой производительности асфальтобетонного завода. От нее зависит мощность электроподстанции, сечение кабелей, объем хранилища битума, минерального порошка, щебня, мощность газораспределительной станции и прочее.

Проектирование асфальтобетонного завода (АБЗ)

Конечно, асфальтобетонный завод — это опасный производственный объект, так как на нем хранятся и используются горючие материалы (топливо, газ), применяется оборудование, работающее под давлением и др. Поэтому для ввода в эксплуатацию асфальтобетонного завода необходимо пройти целый комплекс согласовательных мероприятий в соответствующих государственных органах.

Сердцем любого асфальтобетонного завода является асфальтосмесительная установка. Проектирование АБЗ начинают прежде всего с анализа рынка дорожной техники и составления сметы на проектирование асфальтового завода. То есть какая производительность в настоящее время требуется, какие требования к конструкции установки диктует рынок сегодня, что предлагают конкуренты и др.

Иными словами, рынок определяет внешний вид установки, ее конструкцию. Например, сейчас очень популярны асфальтосмесительные установки башенного типа с агрегатами «холодного» и «горячего» рециклинга, агрегатами целлюлозных и адгезионных добавок, системами для модификации битума полимерными добавками и др.

Башенный тип обусловлен экономией площади, потому что земля дорожает.

«Холодный» и «горячий» рециклинг дает возможность снизить себестоимость асфальтобетонной смеси путем использования «старого» асфальта, где присутствует битум — самый дорогой компонент асфальта.

Добавление добавок в битум улучшает качество готовой смеси и увеличивает долговечность дорожного полотна.

Именно такие асфальтосмесительные установки производит сегодня ЧАО «Кредмаш».

Кстати, в 2020 году завод «Кредмаш» изготовил и поставил только в Украине 22 асфальтосмесительных и грунтосмесительных установки, половина из которых работает на строительстве автомагистралей.

А за последние 5 лет мы реализовали 110 установок в пределах Украины. Поэтому не случайно завод «Кредмаш» вошел в Национальную ассоциацию дорожников Украины (НАДУ), учредителями которой являются такие фирмы, как «Автомагистраль-Юг», ONUR, «Альтком», СП «Автострада» и другие.

Асфальтосмесительные и грунтосмесительные установки производства «Кредмаш» используются в проекте «Большая стройка».

Почему покупают наши асфальтосмесительные установки?

Сергей Викторович Перепельченко

Потому что продукция «Кредмаш» соответствует основным требованиям заказчика:

  • высокое качество асфальта;
  • обеспечение заявленной производительности;
  • невысокая стоимость запчастей и ремонта;
  • адекватный показатель цена — качество продукции «Кредмаш»;
  • «Кредмаш» — это 100-процентный отечественный производитель.

Каждая асфальтосмесительная установка производства ЧАО «Кредмаш», которая отгружается заказчику, спроектирована и скомпонована с учетом его потребностей и требований технических регламентов по безопасности. С этой целью наши специалисты также осуществляют проектирование системы защиты АБЗ.

В базовую комплектацию входит:

  • Агрегат питания, который обеспечивает предварительное дозирование каменных материалов и подачу их к сушильному агрегату, а также предварительный отсев негабаритного материала с помощью решетки негабарита, установленной между горизонтальным и наклонным конвейерами. Питатели оснащены приводами с частотными преобразователями, а также бесконтактными датчиками контроля наличия материала на ленте. Сборный горизонтальный конвейер и наклонный конвейер имеют прорезиненные приводные барабаны, тросики безопасности, ограждения в соответствии со стандартом безопасности.
  • Агрегат сушильный, который просушивает и нагревает каменные материалы до рабочей температуры и транспортирует их к элеватору смесительного агрегата, а также производит очистку дымовых газов в рукавных фильтров. В состав сушильного агрегата входит прежде всего теплоизолированный сушильный барабан с фрикционным или зубчатым приводом. Необходимое количество тепла отдает горелка от специализированного европейского производителя, который устанавливается на отдельной выкатной тележке, упрощает выполнение технического обслуживания горелки и сушильного барабана. Горелка работает на природном газе, на дизельном топливе или может быть комбинированной в зависимости от заказа. Такие горелки обеспечивают низкий расход топлива (около 5м³ природного газа) на тонну готовой смеси и минимальные выбросы продуктов сгорания в атмосферу. С сушильного барабана дымовые газы вытягиваются дымососом и попадают в блок рукавных фильтров, площадь фильтрополотна которых обеспечивает выбросы в атмосферу не более 20 мг/м³. Блок фильтров состоит из нескольких отсеков с автономной системой продувки в каждом из них путем тяги дымососа. На входе в блок фильтров установлен пылеуловитель жалюзийного типа для улавливания крупной фракции пыли, которая может попадать в элеватор каменных материалов и далее в первый отсек «горячего» бункера. Это так называемая «полезная» фракция пыли. Основная же часть пыли улавливается в блоке фильтров и далее транспортируется с помощью отдельного элеватора в дозатор пыли и минерального порошка или аккумулируется в силосе пыли с последующей утилизацией через шнек в автотранспорт.
  • Смесительный агрегат, который обеспечивает сортировку нагретых каменных материалов на 5 или 6 фракций согласно европейским требованиям, временное хранение в теплоизолированном бункере горячих материалов, дозирование и выдачу в смеситель. Объемы горячего бункера, весовых дозаторов каменных материалов, битума, минерального порошка и пыли увеличены таким образом, чтобы без проблем производить щебеночно-мастичные смеси. Конструкция смесителя позволяет оптимизировать процесс перемешивания компонентов смеси, минимизировать цикл приготовления смеси, но обеспечить при этом высокое ее качество и однородность. Из смесителя готовая смесь попадает через тележку с пневмоприводом в соответствующие отсеки накопительного бункера. Конечно, есть отсек прямого разгрузки для нестандартной смеси и отсек негабарита и излишков.
  • Агрегат минерального порошка и пыли, который отвечает за использование минерального порошка и уловленной пыли в технологическом процессе.
  • Битумное оборудование, состоящее из масляного теплогенератора, горизонтальных или вертикальных битумных цистерн в автогабарите, оснащенных масляными регистрами, площадь которых позволяет не только компенсировать потери тепла в воздух, но и разогреть битум до рабочей температуры. Однотрубная система подачи битума в смеситель позволяет использовать каждую емкость в качестве рабочей, а применение масляных кранов с электрическими сервоприводами обеспечивает автоматический режим поддержания температуры битума в цистернах.
  • Блок управления установкой представляет собой теплоизолированную одноуровневую кабину с хорошим обзором, комфортным местом оператора, системой климат-контроля. Компьютерная система управления двухуровневая, распределенного типа. Может быть оснащена системой удаленного мониторинга, видеонаблюдением за отдельными участками установки. Электрооборудование размещено в герметичных оболочках с индивидуальными системами климат-контроля.

Размеры большинства блоков асфальтосмесительной установки вписывается в автогабарит еврофур. Эти параметры учитываются еще во время чертежа будущего асфальтобетонного завода.

Большое внимание уделено безопасности обслуживания установок для рабочего персонала. Конструкция соответствует требованиям технических регламентов Украины по безопасности машин и механизмов, низковольтного оборудования и электромагнитной совместимости.

Безусловно, заказчику предлагаются различные опции: дополнительные бункеры для временного хранения минерального порошка, дополнительные бункеры агрегата питания, агрегаты целлюлозных и адгезионных добавок, оборудование для модификации битума полимерными добавками, агрегаты «холодного» рециклинга, дополнительные битумные цистерны с обвязкой трубопроводами, электротельфером для подъема грузов до 500 кг.

Учитывая тот факт, что эксплуатируется много действующих старых асфальтосмесительных установок, сегодня ЧАО «Кредмаш» активизирует усилия в освоении производства готовых решений в виде отдельной поставки узлов и агрегатов для модернизации старых установок под новые требования к асфальтобетону. Это и агрегаты сортировки для перевода смесительных агрегатов действующих установок на 5-ти фракционную систему грохочения и дозировка каменных материалов, и отдельные агрегаты пыли, и новое литье с увеличенной износостойкостью для смесителей, и новые грохота с плетеными ситами, и более мощные горелки для сушильных барабанов и прочее.

Подготовка площадки под установку АБЗ от Кредмаш

При строительстве асфальтобетонного завода необходимо учесть место для подъезда автотранспорта или железнодорожного транспорта для разгрузки того же битума, топлива, минерального порошка, щебня, загрузку самосвалов готовой смесью. Кроме того, подготовка площадки под асфальтобетонный завод (АБЗ) предусматривает обязательное наличие весовой станции для взвешивания груженого и пустого автотранспорта.

Для загрузки агрегата питания необходимо сделать насыпь с подпорной стенкой.

Если экология позволяет применить систему пылеулавливания на основе скруббера Вентури, необходимо иметь доступ к воде.

Стационарная асфальтосмесительная установка может быть размещена как на бетонных фундаментах, так и на металлических подкладных рамах. В первом случае заказчик строит бетонные фундаменты с учетом свойств местных почв, во втором случае — выравнивает и уплотняет площадку, где будет расположена асфальтосмесительная установка.

Благодаря реализации европейских норм в конструкции нового модельного ряда асфальтосмесительных установок, а также учитывая опыт изготовления и их эксплуатации в реальных условиях, можно утверждать, что сегодня ЧАО «Кредмаш» вышел на новый уровень и по техническим параметрам приблизился к европейским производителям асфальтосмесительных установок.

Кроме того ЧАО «Кредмаш» способен производить и другую технику: это и бетоносмесительные установки периодического действия, и техника для коммунальных служб, в частности машины для ямочного ремонта, минигудронаторы, которые хорошо зарекомендовали себя в реальных условиях эксплуатации.

Заместитель главного конструктора ЧАО «Кредмаш» Сергей Перепельченко

Источник



Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2010 по делу N А62-1526/2010 По делу о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ за строительство асфальтобетонного завода без проектной документации и без разрешения на строительство.

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 июля 2010 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Тучковой О.Г.,

судей Игнашиной Г.Д., Тимашковой Е.Н.,

по докладу судьи Тучковой О.Г.,

Читайте также:  Как открыть газовую заправку пошаговая инструкция

при ведении протокола судебного заседания судьей Тучковой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Главного управления Государственного строительного надзора Смоленской области

на решение Арбитражного суда Смоленской области

от 17.05.2010 по делу N А62-1526/2010 (судья Пузаненков Ю.А.), принятое

по заявлению Главного управления Государственного строительного надзора Смоленской области

к ООО “Дорожно-строительная компания “Смоленсктрансстрой“,

3-е лицо: администрация МО “Смоленский район“ Смоленской области,

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном

от заявителя: не явились, извещены надлежаще,

от ответчика: не явились, извещены надлежаще,

от третьего лица: не явились, извещены надлежаще,

Главное управление Государственного строительного надзора Смоленской области (далее — Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Дорожно-строительная компания Смоленсктрансстрой“ (далее — Общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 17.05.2010 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым решением, Управление подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, направили ходатайства о рассмотрении дела без участия своих представителей, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего.

Судом установлено, что Управлением 22.03.2010 проведена проверка организационно-правового порядка строительства Обществом асфальтобетонного завода по адресу: Смоленская область, Смоленский район, сельское поселение Козинское, д. Богородицкое.

Проверкой выявлено, что по указанному адресу Общество начало строительство асфальтобетонного завода (установлено оборудование на фундамент из сборных железобетонных плит и трансформаторная блочная подстанция, складированы инертные материалы — песок, щебень) без проектной документации и без разрешения на строительство, чем нарушило положения статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (акт от 22.03.2010).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления Управлением протокола от 22.03.2010 N 003 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, и обращения с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности в порядке ч. 3

ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2 ст. 51).

В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их

частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Следовательно, для квалификации административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ необходимо установить, является ли строение объектом капитального строительства, какие работы выполняются на этом объекте, и обязательно ли получение разрешения на такие работы.

Из материалов дела следует, что мобильная асфальтобетонная установка типа МВА200, обнаруженная Управлением при проведении проверки на принадлежащем Обществу земельном участке в д. Богородицкое Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, предназначена для приготовления различных асфальтобетонных смесей и фактически представляет собой комплект перебазируемого оборудования, мобильных устройств и узлов (предварительной дозировки, сушки и нагрева, пылеуловительный блок, подачи наполнителя, подачи минерального порошка, подачи битума, бункер-накопитель и др.), каждый из которых смонтирован на одноосевых седельных полуприцепах и двухосных шасси с собственной ходовой частью, которые зарегистрированы в Украине в качестве транспортных средств и имеют государственные регистрационные знаки (технической спецификации на установку МВА200, фотографий смонтированной установки, заключения ООО “Землемер“ от 26.04.2010 по материалам обследования конструкций установки).

Установка предоставлена Обществу во временное владение и пользование на условиях аренды (договор аренды оборудования от 06.07.2009 N СТС-8/А с ООО “Укртрансстрой“ с перечнем полученной ответчиком в аренду дорожной техники). Размещение и фиксация полуприцепов на земельном участке не требует проведения земляных и строительно-монтажных работ по устройству фундаментов, осуществляется с помощью опорных стоек прицепов, установленных на железобетонные плиты, уложенные непосредственно на спланированный грунт и не связанные прочно с землей. Перемещение на новое место, сборка-разборка установки технически осуществима без конструктивных и функциональных потерь и занимает около трех

Как правомерно указал суд первой инстанции, согласно ГОСТ 25957-83 “Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация, термины и определения“ данная асфальтобетонная установка соответствует мобильным (инвентарным) зданиям или сооружениям сборно-разборного типа, состоящим из отдельных блок-контейнеров, плоских и линейных элементов или их сочетаний, соединенных в конструктивную систему на месте эксплуатации.

Следовательно, мобильная асфальтобетонная установка является не капитальным, а временным сооружением мобильного типа, представляющим собой установленные на транспортных средствах сборно-разборные узлы, устройства и оборудование, не требующие производства строительных работ, устройства стационарных фундаментов, прочно связанных с землей несущих конструкций и сетей инженерно-технического обеспечения.

На основании изложенного и с учетом п. 2 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешения на строительство для монтажа мобильной асфальтобетонной установки типа МВА200 Обществу не требовалось.

Таким образом, поскольку ООО “Дорожно-строительная компания “Смоленсктрансстрой“ вменялось строительство объекта капитального строительства — асфальтобетонного завода без разрешения на строительство, правовые основания для привлечения Общества к ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ отсутствуют.

В этой связи довод апелляционной жалобы о том, что мобильность данного завода не является основанием для отказа в признании его объектом капитального строительства, отклоняется как основанный на неверном толковании норм материального права.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно

ссылается как на основание своих требований и возражений.

Частью 5 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом Управлением в нарушение со ст. 65, ст. 200 АПК РФ не представлено доказательств совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Ссылка Управления на нарушение ответчиком п. 1.4 “Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов “Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций. СанПин 2.2.3.1385-03“, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11.06.2003, судом во внимание не применяется, поскольку нарушение указанной нормы не образует состав административного правонарушения, вменяемого Обществу.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.05.2010 по делу N А62-1526/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Источник