Пружины для малого барабана Puresound Custom Pro

Как записать барабанную установку: укрощение восьмиголовой гидры

Хотя семплы и драм-машины поработили мир звукозаписи, для исполнителей живой музыки запись акустических барабанов остается вопросом престижа. Именно барабаны дают грув, кач и больше всех отвечают за то, насколько живым и динамичным получится звук на треке или альбоме. При этом запись барабанной установки — один из самых сложных этапов при подготовке релиза. Эта статья расскажет, как правильно к нему подойти, какое нужно оборудование, как выбрать микрофоны, какие есть бюджетные техники записи барабанов и как записать их вообще без ударной установки.

Устройство барабанной установки

Для записи типичной барабанной установки обычно используется 8 микрофонов:

  • Один для большого барабана (известного также как бас-барабан или просто бочка)
  • Пара для малого барабана (также его называют рабочий барабан или просто рабочий)
  • Три на каждый том-том (обычно говорят просто том)
  • Два оверхеда для тарелок (в барабанном сленге — «железо» или «кухня», включает в себя хай-хэт, райд и тарелки эффектов — крэши, чайны, сплэши)

Понятное дело, что в большинстве случаев возможности музыкантов ограничиваются имеющимися на руках аппаратами — количеством микрофонов, входов звуковой карты, а порой и количеством шнуров XLR. Хорошей идеей будет арендовать нужный аппарат на несколько дней.

Стоит отметить, что меньше микрофонов — не значит хуже звук. На заре звукозаписи барабанную установку писали 1-2 микрофонами и не видели в этом ничего зазорного — получается очень натуральное звучание, которое отлично ложилось в правившие радиоэфиром джазовые и блюзовые композиции. С появлением рок-музыки и тяжелого метала расплодилось и количество микрофонов вокруг установки. Не в последнюю очередь потому, что они дают больше возможностей для редактирования звука на этапе сведения.

Подготовка

Комната. Барабаны — акустический инструмент, поэтому сначала надо подумать о помещении, в котором будет происходить запись. Тут есть два варианта:

  1. Комната с естественной реверберацией. Барабаны хорошо звучат в деревянной комнате с ломаной архитектурой и кривыми поверхностями, чтобы не образовывалось стоячих волн. В специальных барабанных комнатах некоторые стены могут быть выложены камнем (рельеф камня хорошо рассеивает волны). Иногда есть мобильные перегородки для формирования подходящего объема реверберации. Разумеется, вариант не из дешевых, к тому же работа с естественной реверберацией требует опыта и знаний. Однако если на примете есть пустой ангар с красивым эхом, то почему бы и нет.
  1. Заглушенное помещение. Как правило, комната любой репетиционной точки наглухо обшита минеральной ватой, которая съедает всю реверберацию. Пространство потом добавляется в DAW на этапе сведения. Так пишется большинство андеграундной музыки, это дешевле и проще.

Необходимое оборудование. Помимо барабанной установки и микрофонов понадобятся:

  • Звуковая карта. Подойдет любая внешняя аудиокарта, от количества входов которой (а также от имеющихся в распоряжении микрофонов) будет зависеть способ записи.
  • Наушники. Как правило, используются охватывающие наушники закрытого типа, обычно что-то вроде Sennheiser HD 280. Подойдут любые с хорошей звукоизоляцией, чтобы метроном из них не проник в запись.
  • Шнуры и стойки по числу микрофонов.
  • ПК или ноутбук. Понадобится компьютер с как минимум четырехъядерным процессором и 4 Гб ОЗУ. Также крайне желателен SSD хотя бы на 250 Гб , иначе при одновременной записи нескольких дорожек винчестер может заикаться, особенно если качество записи 48 Кбит или выше.

Перед записью нужно:

  • Купить новые пластики. Да, недешево, но они себя окупят ярким звуком с хлесткой атакой. Если пластикам больше месяца, они начинают звучать ватно и глухо, такой же получится запись.
  • Настроить барабаны. Каждый звукорежиссер скажет, что ключ к хорошему звуку — хорошо звучащий инструмент. Не всегда такой удается найти, но тот, что оказался в распоряжении, нужно хотя бы настроить. Да, барабаны тоже нужно настраивать, причем желательно по нотам, чтобы томы и бочка были в тональности записываемого трека.
  • Выровнять звук. Если какая-то тарелка ощутимо выбивается из общего саунда слишком ярким звучанием, на нее можно налепить специальную глушилку из геля. Стоит копейки, но позволит получить цельно звучащую установку.
  • Подготовить клик. Большинство барабанщиков и так играет под метроном в наушниках. Некоторые группы предпочитают играть вживую без клика, да хоть та же Metallica, однако при записи метроном является стандартом. Иначе в процессе будет непонятно, насколько ровно сыграно, и потом придется кусать локти.

Техники записи

1 микрофон

Получить качественную запись барабанов одним микрофоном сложно, но можно. Хоть и в большинстве случаев результат сгодится разве что для демо-записей и лоу-фай жанров. Тем не менее, любую запись барабанов советуют начинать с одного микрофона. Это нужно, чтобы найти центр установки, послушать ее в моно и найти правильный баланс между ее элементами: слишком яркие тарелки опустить ниже или приглушить.

Для работы подойдет даже самая скромная внешняя аудиокарта, например, Steinberg UR-12. Есть несколько методов записи установки в моно:

  • Конденсаторный микрофон , например, TASCAM TM-60, располагается над барабанами головой вниз прямо по центру установки. Смещая его по оси XY, можно регулировать баланс инструментов установки.
  • Динамический микрофон , например, Shure SM57, размещается между бочкой и рабочим барабаном на равном расстоянии, чтобы оба инструмента было слышно примерно одинаково.
  • Рекордер , например, Zoom H2n. Достаточно походить по комнате и поставить его там, где звук лучше всего.
  • Схожим образом можно использовать и стереомикрофон типа Audio-technica ATR6250, так получится какая-никакая стереопанорама.
  • Наконец, бывают всенаправленные микрофоны для бинауральной записи , например, Sennheiser AMBEO . Техника такая же, как и в предыдущем пункте, однако результат получается специфический, а эффект объема слышен лишь в наушниках.

2 микрофона

С помощью двух микрофонов и подходящей аудиокарты (понадобится два входа XLR, как у FOCUSRITE Scarlett 2i2, тогда уже можно создать стереопанораму. Чаще всего оба микрофона используются в качестве оверхедов, то есть ловят всю установку целиком. Запись установки двумя микрофонами — отличная практика, открывающая дорогу к качественной мультиканальной записи. Есть несколько способов добиться хорошего результата:

  • Пара микрофонов по бокам. Один устанавливается над хай-хэтом и рабочим барабаном, другой — над райдом и напольным томом, оба смотрят вниз. Подойдут кардиоидные и всенаправленные конденсаторные микрофоны, например, TASCAM TM-80. Такой метод называется spaced pair .
  • Под углом из одной точки. Для этого конденсаторные микрофоны с кардиоидной диаграммой разворачиваются влево и вправо так, чтобы угол между ними был примерно 110 градусов, а расстояние от капсюля до капсюля — около 17 см. Полученная конструкция устанавливается над малым барабаном. Это дает хорошую стереопанораму и моносовместимость, отсутствие проблем с фазой и возможность установить оба микрофона на одной стойке. Этот способ называется ORTF stereo technique .
  • Под обратным углом. Все то же, что и в предыдущем пункте, только микрофоны смотрят головами друг на друга под углом около 90 градусов. Такой метод называется XY coincident pair или NOS stereo technique . Он дает отличный результат, когда надо получить барабаны в стерео, но сделать их максимально по центру. Получается плотный сфокусированный звук, который хорошо ложится в различные электронные жанры.
  • Рекордермэн. Одна из новейших техник. Нужны два кардиоидных микрофона: один висит где-то в 80 см над центром рабочего барабана и смотрит на него, другой размещается строго на том же расстоянии возле правого плеча барабанщика и тоже направлен на рабочий. При этом нужно следить, чтобы бочка также была на одинаковом расстоянии от микрофонов. Полученные треки панорамируются влево-вправо. Метод позволяет получить плотный звук барабанов, подходит для плохих комнат и барабанщиков, которые любят лупить по тарелкам.
Читайте также:  Виды фиксации позвоночника динамическая стабилизирующая система

Запись двумя микрофонами подойдет для андеграундных роковых записей, демок и инди-музыки. При этом никто не запрещает добиться легендарного результата. Например, всего парой ленточных Beyerdynamic M160 были записаны, например, барабаны на трек When the Levee Breaks группы Led Zeppelin. Получился плотный, жирный и вместе с тем очень объемный звук, который многие меломаны считают эталоном роковых ударных.

3-4 микрофона

Три-четыре микрофона вместе с картой типа FOCUSRITE Scarlett 18i8 уже дают большую гибкость в выборе сета, что благоприятно отражается на результате. Многие легендарные барабанщики, включая Джо Бонэма (Led Zeppelin), Кита Муна (The Who) и Тони Уильямса (джаз-бэнд Майлза Дэвиса), часто писались на 4 микрофона.

  • Три оверхеда на расстоянии. Один микрофон размещается над установкой по ее центру и смотрит вниз. Два других располагаются по бокам установки. Получается хорошая панорама с плотным сфокусированным центром.
  • Бочка\рабочий и оверхеды. Пара конденсаторных оверхедов свисают по бокам установки и смотрят ровно вниз, оставшимся инструментальным динамическим микрофоном (чаще всего Shure SM57) подзвучивается бочка или рабочий барабан по выбору.
  • Классика с четырьмя микрофонами. Два конденсаторных оверхеда располагаются по бокам и смотрят вниз на хай-хэт и райд соответственно. Один инструментальный динамический микрофон приставляется вплотную к бочке, другой — почти вплотную к рабочему, под углом 30-40 градусов от пластика. Получается хорошая панорама с возможностью обрабатывать индивидуальные треки бочки и рабочего — основных барабанов установки, отвечающих за ритм и звучащих чаще всего.
  • Метод Глина Джонса для 3 или 4 микрофонов. Этот звукорежиссер и продюсер работал с такими легендами, как Rolling Stones, the Beatles, the Who и кучей других. Один конденсаторный оверхед вешается ровно над центром рабочего и смотрит на него. Второй располагается справа от напольного тома, где-то в 15 сантиметрах над его кромкой, и смотрит на рабочий и хай-хэт. Чтобы не было проблем с фазой, важно разместить его ровно на том же расстоянии от центра рабочего, что и первый оверхед. Получаются плотный роковый звук с акцентом на бочку, малый и томы.

7 и более микрофонов

По сути, к классическому методу с 4 микрофонами добавляется по микрофону на каждый том (обычно их 3). Но в преампах и аудиокартах обычно четное количество входов, поэтому в пустой слот не брезгуют подключить еще один микрофон для рабочего, хай-хэта, бочки или комнаты. Полноценная мультиканальная запись барабанной установки позволит регулировать баланс почти каждого ее элемента и обрабатывать его индивидуально. Чем больше микрофонов, тем больше возможностей будет у звукорежиссера. Однако понадобится карточка с подходящим количеством преампов, например, Tascam US-16×08.

Как выбрать микрофоны?

Микрофоны для записи ударных выбирают исходя из довольно простых принципов:

  • Для записи элементов установки вблизи используются динамические инструментальные микрофоны, вариант по дефолту — Shure SM57. Такие выдерживают высокое звуковое давление громких барабанов и передают звук без искажений. Ровность АЧХ при этом не в приоритете — наоборот, пики и провалы в ней могут часто играют на руку, подчеркивая тембральный окрас инструмента.
  • Для записи издалека (оверхеды, комната) используются конденсаторные микрофоны. Чаще всего с малой диафрагмой (выглядят как небольшая труба), но можно также применить микрофоны с большой диафрагмой и даже динамические — за неимением лучшего. При этом чем шире их направленность и чем дальше они от установки, тем сильнее на звук будет влиять комната. Если она звучит плохо, лучше использовать кардиоидные микрофоны близко к установке, если хорошо — всенаправленные на большом расстоянии.

Бочка. Обычно микрофон размещается вплотную к резонаторному отверстию пластика на лицевой стороне большого барабана. Главная задача этого микрофона — передать верха и нижнюю середину, чтобы из бочки можно было вытянуть «щелчок», позволяющий ей работать в пачке с гитарой и басом. Для этого сгодится любой инструментальный динамический микрофон: от универсальных Shure SM57 и Audio-technica ATR1200 до более специфических AKG D112 и Audix D6.

Чтобы получить низкочастотный саб-бас, используются специальные микрофоны странного вида, выдерживающие высокое давление на низких частотах (поэтому они называются Pressure Zone Microphones), например, Shure Beta 91A .

Если партии бочки быстрые или используется кардан, тогда инструмент может давать нежелательные резонансы, а попросту бубнить и гудеть. В этом случае звукорежиссеры размещают внутри бочки что-то звукопоглощающее — кусок поролона, подушка, одеяло, пуховик в конце концов.

Малый барабан. Именно по нему лупят чаще всего. Поэтому рабочий отвечает не только за характер звучания установки, но и всей группы в целом. Например, фанаты Metallica до сих пор ловят обмороки от рабочего барабана на альбоме St.Anger , который звучит хуже кастрюли и даже стал своего рода мемом . Ходят слухи, что во время записи барабанщик Ларс Ульрих случайно выдернул все шнуры от микрофонов из пульта, а потом воткнул их в случайном порядке, да так и оставил.

Читайте также:  Сколько места понадобится для установки

Сам он оправдывается тем, что не использовал пружины рабочего барабана — они располагаются внизу и создают тот самый «бдыщ», который отличает малый от остальных барабанов. Чтобы еще сильнее выделить рабочий и захватить этот звук, микрофон устанавливают не только сверху, но и снизу, в 10-20 см от пружин.

Чаще всего для малого используют Shure SM57, Audix i5, Sennheiser MD-421 II, Beyerdynamic M201TG, Audio-Technica ATM230, иногда даже Shure SM7b. Здесь, как и с оверхедами, открывается большое поле для экспериментов.

Томы. Оптимально выставлять микрофоны для томов в 3-9 см от пластика. Удобно крепить их на специальные клеммы, которые цепляются прямо на кромку барабана. Для записи томов часто используют Sennheiser e604, Audix D2\D4 или старый добрый Shure SM57.

Оверхеды. Можно использовать любой вариант расстановки оверхедов из пункта с двумя микрофонами. Важно держать микрофоны на одном расстоянии до центра рабочего барабана — тогда звук будет приходить в них одновременно, что позволит избежать проблем с фазой. Выбор микрофонов для оверхедов огромен:

  • Чаще всего используют пару конденсаторных микрофонов с малой диафрагмой, такие звучат очень нейтрально и естественно. Подойдут TASCAM TM-60, Rode M5 или NT5, AKG C451B.
  • Можно использовать и пару конденсаторников с большой диафрагмой, к примеру, TASCAM TM-80 или AKG C414, Shure KSM44A, Audio-Technica AT4033
  • Можно использовать и SM57, если барабанщик играет очень громко, в противном случае придется расположить оверхеды максимально близко к тарелкам.

Чем выше размещены оверхеды, тем более монолитно будет звучать установка, чем ниже — тем детальнее будет каждый ее элемент. Но не стоит размещать микрофоны менее чем в 30 см от тарелок, это также вызовет проблемы с фазой.

Комната. Если она хорошо звучит, лучше всего записать ее на пару конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой. Если же записывается гаражный рок, то для создания эффекта присутствия слушателя в комнате сойдет любой попавшийся под руку микрофон. Подойдет даже что-то вроде M-Audio Uber Mic. Расположение выбирается на слух.

Как достичь наилучшего результата?

  • Записывать сырой звук. Не нужно вешать компрессоры и гейты до преампа — если где-то сделать ошибку, потом уже не исправить. Всю обработку лучше делать на стадии сведения.
  • Выравнивать партии. Непрофессиональному барабанщику будет непросто записать все партии идеально ровно. Ошибки можно исправить при постобработке — современные DAW позволяют довольно легко и быстро выровнять барабаны. Однако не стоит этим злоупотреблять, иначе барабанщик превратится в драм-машину.
  • Использовать пэды и триггеры. Они фиксируют удар и посылают его в виде midi-сигнала на компьютер. Часто при малом бюджете плохо звучащие барабаны триггеруются и впоследствии заменяются семплами. От записи остаются только оверхеды, которые отвечают за живость звучания.
  • Использовать электронные барабаны. С ними проще: нет возни с микрофонами, партии сразу в midi, выровнять их можно за секунду, а огромное количество семплеров ударных дает богатейший выбор инструментов, записанных профессиональным барабанщиком в подготовленной комнате.
  • Использовать семплы. Если для записи удалось добыть только дешевую установку со старыми пластиками и микрофоны для караоке, можно заменить аудиодорожки семплами. Например, плагины вроде Drumagog ложатся на каждый трек и заменяют его отлично звучащим многослойным семплом. В принципе, даже сами барабаны не обязательны.

В заключение

Даже если удалось добыть лишь несколько Shure SM57 — не беда. Red Hot Chili Peppers для альбома Blood Sugar Sex Magik записали все барабаны именно на SM57 и остались довольны. Но все же стоит отметить, что некоторые производители выпускают наборы для записи ударных, в которых есть все необходимое для низкого старта.

Источник

Пружины для барабанов

Puresound T1320 пружина для малого барабана 13 Подструнник серии Twisted Series Puresound T1320 для малого барабана предназначен для барабанов диаметром 13 дюймов и содержит 40 двойных пружин из высококачественной стальной проволоки, что дает 20 струн повышенной чувстви.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Puresound T1320 — пружина для малого барабана.

Пружина пластиковая, 14мм, прозрачная,100 шт

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пружина ProfiOffice 60947 пластиковая, 14мм.

Набор из 10 пружин для педали бас-барабана DIXON PASP-15B/10-HP

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пружина для педали бас-барабана для педали ба.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

PEACE DA-31C пружина для малого барабана

Пружина для педали бас-барабана DIXON PASP-15C/10-HP

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пружина для педали бас-барабана для педали ба.

Пружина для малого барабана 10″, 12 струнПружина для малого барабана 10″, 12 струн

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Peace DA-31j Пружина для малого барабана 10&q.

Пружина для барабана PURESOUND CPS1324 Пружина для барабана 13″Серия Custom ProМатериал: сталь24 нитиКонцевики Anti-chokeРемень для крепления пружины

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

PURESOUND CPS1324 Пружина для малого барабана

PureSound C1416 Пружины Concert Series разработаны специально для оркестровых и концертных малых барабанов. Они обеспечивают деликатный отклик и не демпфируют звучание барабана.Серия «Concert».16 пружин.Для 14″ рабочего барабана

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пружины для оркестровых и концертных малых ба.

Набор для чистки тромбона Yamaha SL-M.KIT J01, в комплекте все необходимые аксессуары для ухода за тромбоном. Спецификации ▸ Смазка для кулисы ▸ Смазка для кронов ▸ Ершик на гибком тросе для чистки ствола ▸ Щетка для чистки мундштука ▸ Салфетка для полировки ▸ Руководст.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пружина для малого барабана YAMAHA SL-M.KIT J.

Тип: металлические пружины. Цвет: бронзовый. Количество листов, шт.: 120. Диаметр мм.: 14.3. Металлические пружины для изготовления брошюр, с помощью брошюратора. Стандартные металлические пружины на 34 кольца

Источник

My Music News

Пружины для малого барабана Puresound Custom Pro

puresound custom pro snare wires, пружины для малого барабана Puresound Custom Pro

Спецификация:

  • Название: пружины для малого барабана Puresound Custom Pro
  • Цена: $45
  • Описание: 13″ и 14″, 20-ти и 24-х струнные, стальные и латунные пружины.
  • Конструкция
Читайте также:  Как опломбировать счетчик воды при первой установке или замене

Нам прислали четыре набора пружин серии Puresound Custom Pro — 20 и 24 струнные наборы, сделанные с Puresound легированных стальных котушковидных струн премиум-класса, а также с новых латунных котушковидных струн. Эти струны припаиваются к медным «днищам», которые просверливаются для использования либо ремня, или шнура для натяжения пружин.

В отличие от предыдущих моделей, углы пластин-«днищ» загнуты вниз, чтобы опустить их на уровень ниже, чем струны. Это одна из инноваций Puresound и Bob’a Gatzen’a — которая называется «Anti-Choke» пластина («Без захлебывания»), а предназначены они снизить шум струн и увеличить величину натяжения пружин, что позволяет игроку подкрутить их без «захлебывания».

Puresound также имеет свой новый «Speed Release Strap» («скоростной выпускаемый ремень»), который использует шплинт (скобу), для обеспечивания быстрого снятия пружины без использования ручки для натяжения пружин на малом барабане и фиксации крепления в ложе снейра.

  • Обсуждаем

Установка пружин Custom Pro просто пустяк и если вы хотите быстро поменять резонансный пластик, просто снимите шплинт (скобу) с каждой стороны и удалите струны. Вы даже можете легко поменять пружины между песнями на концерте.

Стальные пружины звучат с «хрустящей корочкой», авторитетным тоном, возможно немного заглушенные по сравнению с дребежащими простыми стальными пружинами, но динамика Custom Pro намного выше и пластины Anti-Choke делают многое для изоляции струн от резонансных частот, которое вызывает гудение малого барабана.

24-струнные пружины дают больше «болтливого» звука — меньше слышно барабан и больше струн, чем в стандартных 20-ти струнных пружинах, а это позволяет слышать более нежные удары по барабану.

Струны с латуни ярче и теплее, чем стальные — они имеют более открытый звук, который звучит выше и с меньшим затуханием — идеальным для тех, кто любит широко открытый звук малого барабана. Стальные пружины более контролируемые, но чуткие в равной степени.

Инновации Puresound с серией Custom Pro сделали жизнь барабанщика постепенно легче. Speed Release Strap («скоростной выпускаемый ремень») означает, что вы можете менять пластик (и даже пружины) быстро, без необходимости возиться с зажимом для натяжения пружины, что забирает много времени. Anti-Choke пластины («Без захлебывания») уменьшают гул и увеличивают динамический диапазон, а выбор стальных и латунных пружин подойдет всем вкусам. Действительно достойный внимания предмет!

  • Рейтинг Music Radar — 5/5.
  • За: позволяет менять пластик и пружины быстро и легко; уменьшает гул; увеличивает динамический диапазон.
  • Против: Нет.

puresound custom pro snare wires, пружины для малого барабана Puresound Custom Pro

Видео обзор (английский язык, но всё понятно и без слов):

Источник



Пружины для барабанов Puresound, обзор и комментарии.

Подструнники (или пружины, струны) для малого барабана — крайне важный элемент, от которого во многом зависит звучание всей ударной установки. Многие барабанщики считают, что именно струны для малого барабана являются связующим звеном, собирающим воедино все компоненты установки. Благодаря пружинам подструнника и получается тот самый характерный «хрустяще-звенящий» звук рабочего барабана. От каждого удара по пластику пружины начинают вибрировать и, соответственно, издавать звуки.

От натяжения, материала и количества струн (пружин) напрямую зависит характер звучания малого барабана.

Количество пружин

Количество пружин подструнника варьируется (в зависимости от модели) от 8 до 42. В большинстве случаев производитель ставит 12-24 пружины. Чем больше пружин в подструннике, тем сильнее они влияют на звук барабана. Если подструнник оснащен небольшим количеством струн, то и воздействие на звучание будет меньшим. Конечно, нюансов много, но обычно работает следующее правило: чем больше пружин, тем более ярким и звенящим будет звук.

Смена подструнника — один из самых простых и недорогих способов изменить звучание малого барабана, а, соответственно, и всей ударной установки.

Виды пружин

В большинстве случаев струны для малого барабана представляют собой проволочные спирали. Более всего распространены подструнники с пружинами из хромированной стали. Сегодня индустрия очень развита, и при изготовлении подструнников компании используют различные специальные сплавы, включая фосфорную бронзу (такой сплав используется в производстве гитарных струн). На рынке присутствует много моделей: пружины бывают разной толщины (12 дюймов, 13 дюймов, 14 дюймов и т.д.) и формы, также существуют струны для малого барабана с дополнительной оплеткой.

Натяжение пружин

Если пружины натянуты слабо, то барабан будет звучать более «мрачно» и, разумеется, будет больше призвуков. Такой звук подойдет для более спокойных, медленных композиций. Сильно натянутые струны повышают атаку, они хороши для более резкого, собранного, «прорезного» звука. Высокое натяжение пружин подструнников нужно при исполнении быстрых партий. Конечно же, есть много вариантов натяжения. Определить какое натяжение подходит именно вам можно только экспериментальным путем.

Выбор подструнника

Рекомендовать конкретные модели подструнников не совсем правильно. Производителей много и у продукции каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Однако для того, чтобы новичкам было легче сориентироваться, мы рассмотрим несколько моделей пружин от Puresound (известная марка, входящая в группу компаний D'Addario).

Для тех, кому нужно универсальное решение, хорошим выбором может стать подструнник Puresound серии Custom. При слабых ударах пружины данного подструнника звучат мягко, но при желании с данной моделью можно получить и довольно неплохую выраженную атаку — такой подструнник подойдет для любого стиля. Следует отдельно выделить серию Custom Pro. Подструнники этой серии снабжены специальными ремешками, которые позволяют легко снимать подструнники, не снимая ремешки с фиксатора или концевых застежек, что значительно упрощает процесс замены пластика или подструнника. А пронумерованные позиции на ремешках обеспечивают точность и повторяемость установки зажимов.

Подструнники серии Blasters лучше подойдут для тяжелых стилей и для рока. Они предназначены для громкой интенсивной игры.

Пружины Equalizer наоборот снижают уровень атаки и полезного шума. Такие подструнники хороши для быстрой музыки со сложными необычными барабанными партиями. Однако для экстремальных тяжелых стилей модели серии Equalizer вряд ли сгодятся.

В каждой из названных серий есть несколько различных моделей подструнников с разным количеством пружин разных диаметров.

Разумеется, все вышенаписанное нельзя расценивать как инструкцию по выбору подструнника, но приведенная нами общая информация и несколько примеров пружин для малого барабана помогут вам сделать свой выбор.

Источник