Распределительные валы снятие проверка и установка

Распределительные валы

Распределительные валы Kia Rio

10. Снимите крышку распределительных валов и зубчатый ремень.

Проверка (двигатель A5D)

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

Распределительные валы Kia Rio

Высота кулачков впускного и выпускного распределительных валов:
Номинальная – 42,870 мм
Минимально допустимая – 42,868 мм

Распределительные валы Kia Rio

Номинальный диаметр: 33,961–34,000 мм
Минимально допустимый диаметр: 26,910 мм
Предельно допустимая овальность: 0,03 мм

10. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.

Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м

Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

Распределительные валы Kia Rio

24. Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала.

Номинальный осевой люфт: 0,067–0,137 мм
Предельно допустимый зазор: 0,147 мм

Проверка (двигатель A3E)

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

Распределительные валы Kia Rio

5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
Номинальная – 36,3422 мм
Минимально допустимая – 36,3402 мм
Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
Номинальная – 36,0752 мм
Минимально допустимая – 36,0732 мм

1 и 3 шейки распределительного вала: 43,440–43,460 мм
2 шейка распределительного вала: 43,430–43,455 мм

Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м

После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.

9. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Видео про «Распределительные валы» для Kia Rio

Установочные метки при замене цепи ГРМ КИА СИД, РИО, СОЛЯРИС ДВИГАТЕЛЯ G4FС 1.6
Hyundai Solaris KIA RIO Пропал холостой ход 110 тис
Стук распредвала Киа Хендай 1.6

Источник



Распределительные валы — снятие, проверка и установка

1 – болт, 37–52 Н·м; 2 – шпилька, 29–35 Н·м; 3 – болт, 4,9–8,8 Н·м; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – элементы крышки головки блока цилиндров; 6 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 – болт, 11,2–14,2 Н·м; 8 – крышка распределительных валов; 9 – болт, 37–52 Н·м; 10 – распределительные валы; 11 – шпилька, 7,8–12 Н·м; 12 – головка блока цилиндров; 13 – шпилька, 7,8–12 Н·м; 14 – прокладка головки блока цилиндров.

Распределительные валы двигателя SOHC

1 – болт, 7,8–11 Н·м; 2 – болт, 7,8–11 Н·м; 3 – болт, 22–28 Н·м; 4 – болт, 22–28 Н·м; 5 – крышка головки блока цилиндров; 6 – болт, 4,9–8,8 Н·м; 7 – вал рычагов; 8 – рычаги; 9 – распределительный вал; 10 – шкив зубчатого ремня распределительного вала; 11 – болт, 49–61 Н·м; 12 – головка блока цилиндров; 13 – прокладка головки блока цилиндров.

Снятие

1. Отсоедините широкий шланг и шланг вентиляции картера.

2. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

3. Снимите кожух зубчатого ремня.

4. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня, отведите шкив в сторону и закрепите его в этом положении.

5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.

6. Выверните болты и снимите с двигателя центральную крышку.

7. Снимите блок катушек зажигания.

8. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров.

9. Выверните болт и снимите шкив распределительного вала.

10. Снимите крышку распределительных валов и зубчатый ремень.

11. Снимите распределительный вал.

12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Проверка (двигатель A5D)

1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки.

2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0.

3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение.

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.

Читайте также:  Установка автокада с кряком

5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительных валов.

  • Номинальная – 42,870 мм
  • Минимально допустимая – 42,868 мм

  • Номинальный диаметр: 33,961–34,000 мм
  • Минимально допустимый диаметр: 26,910 мм
  • Предельно допустимая овальность: 0,03 мм

7. Если износ кулачков или шеек подшипников распределительных валов превышает предельно допустимое значение, замените распределительные валы.

8. Измерьте зазор в подшипниках распределительных валов с удаленными гидравлическими компенсаторами клапанов.

9. Очистите от смазки шейки подшипников распределительных валов, подшипники в крышке распределительных валов и подшипники в головке блока цилиндров.

10. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.

11. Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigauge. Стержень Plastigauge сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigauge измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейки распределительного вала.

12. После установки пластиковых стержней не проворачивайте распределительные валы.

13. Установите крышку распределительных валов.

14. Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов.

Момент затяжки: 11,2–14,2 Н·м

15. Выверните болты крепления крышки распределительных валов.

16. Снимите крышку распределительных валов.

  • Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм
  • Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

19. Установите распределительные валы.

20. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец распределительного вала.

21. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону.

22. Установите стрелку индикатора часового типа на 0.

23. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону.

  • Номинальный осевой люфт: 0,067–0,137 мм
  • Предельно допустимый зазор: 0,147 мм

Проверка (двигатель A3E)

1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки.

2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0.

3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение.

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.

5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

  • Номинальная – 36,3422 мм
  • Минимально допустимая – 36,3402 мм
  • Номинальная – 36,0752 мм
  • Минимально допустимая – 36,0732 мм

  • 1 и 3 шейки распределительного вала: 43,440–43,460 мм
  • 2 шейка распределительного вала: 43,430–43,455 мм

Установка

1. Установите гидравлические компенсаторы зазора клапанов.

2. Смажьте распределительные валы чистым моторным маслом и установите их в головку блока цилиндров.

3. Установите крышку распределительных валов.

4. Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов.

Момент затяжки: 11,2–14,2 Н·м

5. Смажьте наружную поверхность уплотнительных колец распределительных валов чистым моторным маслом и специальным инструментом 09221–21000 установите их до упора в гнезда головки блока цилиндров.

6. Установите шкивы на распределительные валы и закрепите их болтами.

7. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.

Внимание! После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.

8. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.

9. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Источник

Распределительные валы Киа Рио

 Распределительные валы Kia Rio

10. Снимите крышку распределительных валов и зубчатый ремень.

Проверка (двигатель A5D)

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

Читайте также:  Буровая установка для воды своими руками видео

 Распределительные валы Kia Rio

Высота кулачков впускного и выпускного распределительных валов:
Номинальная – 42,870 мм
Минимально допустимая – 42,868 мм

 Распределительные валы Kia Rio

Номинальный диаметр: 33,961–34,000 мм
Минимально допустимый диаметр: 26,910 мм
Предельно допустимая овальность: 0,03 мм

10. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.

Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м

Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

 Распределительные валы Kia Rio

24. Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала.

Номинальный осевой люфт: 0,067–0,137 мм
Предельно допустимый зазор: 0,147 мм

Проверка (двигатель A3E)

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

 Распределительные валы Kia Rio

5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
Номинальная – 36,3422 мм
Минимально допустимая – 36,3402 мм
Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
Номинальная – 36,0752 мм
Минимально допустимая – 36,0732 мм

1 и 3 шейки распределительного вала: 43,440–43,460 мм
2 шейка распределительного вала: 43,430–43,455 мм

Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м

После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.

9. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Источник

Замена распределительных валов Kia Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30» торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

3. Снимите цепь привода ГРМ (см. тут).

4. Удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления шестерни к распределительному валу.

5. ..и снимите шестерню.

6. Аналогично снимите шестерню с муфтой системы изменения фаз газораспределения с распределительного вала впускных клапанов.

Снимать шестерни следует только в том случае, если в этом есть необходимость (например, для замены).

7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 5.12.

8. . и снимите распределительные валы.

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

9. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

10. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
11. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.
12. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления моментом 13,7-14,7 Н-м в порядке, обратном их выворачиванию (см. рис, 5.12). Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6-22,6 Нм.
13. Установите шестерню распределительного вала выпускных клапанов и шестерню с муфтой распределительного вала впускных клапанов, затянув болты их крепления моментом 98,1-117,7 Н-м.
14. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

Читайте также:  Установка дверного замка сириус

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Источник

Снятие и установка (замена) распределительных валов автомобиля KIA Rio

— упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;

— стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Для снятия и установки (замены) распределительных валов автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30»;

— торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19»;

— отвертка с плоским лезвием.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления шестерни к распределительному валу…

5. …и снимите шестерню.

6. Аналогично снимите шестерню с муфтой системы изменения фаз газораспределения с распределительного вала впускных клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Снимать шестерни следует только в том случае, если в этом есть необходимость (например, для замены).

Рис.1. Порядок выворачивания болтов крепления крышек подшипников распределительных валов.

7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис.1…

8. …и снимите распределительные валы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

9. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

10. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

11. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.

12. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления моментом 13,7-14,7 Нм в порядке, обратном их выворачиванию (см. рис.1). Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6-22,6 Нм.

13. Установите шестерню распределительного вала выпускных клапанов и шестерню с муфтой распределительного вала впускных клапанов, затянув болты их крепления моментом 98,1-117,7 Нм.

Источник