Ширина междупутья Габарит установки предельного столбика

Место установки предельного столбика где расстояние между путями

Предельный столбик — знак, за пределы которого не должен выходить подвижной состав, находящийся на пути. Устанавливается со стороны крестовины стрелочного перевода, там, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4,10 м. Расстояние от предельного столбика до центра стрелочного перевода зависит от марки крестовины, радиуса кривой и ширины междупутья. Возможные варианты установки предельных столбиков приведены на рисунке 9.15. Расчет расстояний от центра перевода до предельного столбика приведен в инструкции [1].

Параметр lпр рассчитывается по формулам:

lпр = ех /2 ctgаа/2 cos а/2; (9.1)

l пр =ectg + T — (R-e+p)tgp; (9.2)

где ∆ -увеличение габаритного расстояния в кривых участках пути.

Рисунок 9.15 — Установка предельных столбиков: а — при расходящихся прямых путях; б- при наличии кривого участка пути; пр — проекция расстояния от центра стрелочного перевола до предельного столбика; р — расстояние от оси пути до предельного столбика на прямом участке пути; р + Д- то же в пределах кривой

Для обеспечения безопасности и регулирования поездного и маневрового движения в пределах раздельного пункта устанавливаются сигналы: входные, маршрутные, выходные, маневровые. Сигналы размещаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути на специальных опорах. Схема расположения сигналов приведена на рисунке 9.16. Значение величины LCHr принимается по таблицам [1].

Рисунок 9.16 — Основные схемы установки входных и выходных сигналов

Входные сигналы разрешают или запрещают вход на станцию поезду или другим подвижным единицам. Эти сигналы определяют границы станции на однопутных линиях. На двухпутных линиях границы станции устанавливаются отдельно по каждому главному пути. Со стороны прибытия поездов границей станции является входной сигнал, а со стороны отправления — сигнальный знак "Граница станции", устанавливаемый на расстоянии 50 м за последней стрелкой (от остряка стрелочного перевода или предельного столбика).

Границей, отделяющей четную сторону станции (парка) от нечетной, являются: на раздельных пунктах с небольшим путевым развитием — ось пассажирского здания; крупных станциях — ось пассажирского здания или оси специализированных парков.

Выходной, маршрутный и маневровый сигналы разрешают поезду или локомотиву, одиночному или с вагонами, отправиться на перегон, проследовать из одного района станции в другой или выехать за пределы стрелочного перевода, ограждающего соответствующий путь. Выходные сигналы могут быть трехзначными (красный, желтый, зеленый) и четырехзначными (добавляя лунно-белый цвет); маршрутные — обычно трехзначными, маневровые — двухзначными (синий и лунно-белый). Сигналы могут быть мачтовыми и карликовыми.

Источник



Ширина междупутья. Габарит установки предельного столбика.

При расположении главных путей крайними (на станции), с разрешения начальника ж.д. допускается расстояние между ними 4100 мм.

Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.

Предельные столбики для путей станции устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями расходящихся от центра стрелочного перевода путей равно 4,1 м.

На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельный столбик устанавливается в том месте, где ширина междупутья достигает 3,6 м.

Ручные и звуковые сигналы при маневрах.

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

«Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.4) или одним длинным звуком;

«Разрешается локомотиву следовать управлением назад» — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.5) или двумя длинными звуками;

Читайте также:  Ошибка при проверке SSL сертификата при посещении ов

«Тише» — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью -ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 6.6) или двумя короткими звуками;

«Стой!» — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью ручного фонаря с любым огнем (рис. 6.7) или тремя короткими звуками.

Обязанности составителя при производстве маневров.

1) четко и своевременно в соответствии с ИСИ передавать указания и сигналы, касающиеся маневровых передвижений машинисту локомотива, дежурному стрелочного поста, дежурному или оператору поста централизации;

2) не допускать без разрешения дежурного по станции занятия подвижным составом приемоотправочных путей станции, выезда маневрового локомотива или маневрового состава на главные и приемоотправочные пути станции или их пересечения при переезде маневрового состава из одного маневрового района в другой;

3) следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневрового передвижения, своевременной и правильной подачей указаний или сигналов дежурными и операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом маневрового локомотива;

4) после перевода стрелки запереть ее на закладку и убедиться в плотности прилегания остряка к рамному рельсу;

5) не пропускать подвижной состав по взрезанной стрелке до ее осмотра и ремонта мастером или монтером пути и получения от дежурного по станции сообщения об открытии движения по этой стрелке;

6) при выполнении маневров выбирать место своего нахождения таким образом, чтобы обеспечивалась лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрового состава;

7) при движении маневрового состава вагонами вперед находиться на первой по ходу движения специальной подножке вагона (переходной площадке, тамбуре), а при их отсутствии – идти по междупутью впереди осаживаемых вагонов, следить за сигналами светофоров, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути станции, а в случаях необходимости – принимать меры для остановки маневрового состава;

8) при движении одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед на расстояние более 1 км составителю разрешается находиться в кабине машиниста;

9) при производстве маневров с большими составами на кривых участках пути станции или в условиях ограничения видимости принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности движения – чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи;

10) не допускается оставление вагонов без закрепления тормозными башмаками и торм. упорами, а также с закреплением вагонов менее установленной в ТРА станции нормы;

11) не допускается передвижение маневровых составов не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом;

12) при маневрах толчками своевременно принимать меры, исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце станции;

13) при выполнении маневров толчками или при надвиге составов на горку, когда расцепные рычаги устанавливают в положение «на буфер», после отделения отцепа немедленно приводить в нормальное положение;

14) при заезде маневр. локомотива или маневрового состава на путь станции, занятый вагонами, для отцепки или прицепки других вагонов не допускать выполнения этих операций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной стороны;

15)при выполнении маневров по прицепке дополнительных вагонов к стоящей на пути станции группе вагонов проверять после прицепки не нарушилось ли закрепление, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся количество вагонов;

16) убедиться в отсутствии препятствий для движения перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки;

Читайте также:  Настройка Linux Mint 20 после установки

17) производить маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончена, только после согласования с работником, распоряжающимся погрузкой-разгрузкой.

Источник

Установка предельных столбиков

Предельные столбики путей станции кроме приемоотправочных, оборудованных электрорельсовыми цепями, устанавливают после стрелочных переводов посередине междупутья в том же месте, где расстояние между осями расходящихся путей составляет 4,1м (от предельного столбика до оси прямого пути Р=2,05м)

Предельный столбик указывает границу, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.

При установке предельного столбика между расходящимися путями в разные стороны, месторасположение предельного столбика находится:

Но после разветвления пути чаще всего идут параллельно друг другу и получаются кривые, а в кривых, учитывающих габаритные расстояния, должны быть увеличены на величину ∆ внутр. и ∆ наруж.

∆ внутр. при R=200м принимается равным 0,18м

∆ внутр. при R=300м принимается равным 0,12м

Следует иметь в виду, что расположенные предельные столбики стрелочной улицы под углом крестовины также имеют то же расстояние до центра перевода, что и рассмотрено выше, т.к. они расположены с внутренней стороны кривой, но уже переводной кривой стрелочного перевода.

Если пути расходятся в разные стороны после кривой

На приемоотправочных путях, оборудованных электрорельсовыми цепями должны размещаться изолирующие стыки на расстоянии 3,5м за предельным столбиком (с учетом максимальной длины выступающей части подвижного состава по отношению к крайней оси). Чтобы применять стандартные рубки рельса 12,5м и 6,25м от торца крестовины до изолирующего стыка рекомендуется увеличить расстояние от центра перевода до предельного столбика по сравнению с расчетными расстояниями по габаритным условиям.

Источник

УСТАНОВКА И НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО СТОЛБИКА

Предельный столбик (рис.32) – это постоянный сигнальный знак, устанавливаемый посередине междупутья, который указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения, чтобы не нарушалась безопасность движения по соседнему пути.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм (рис. 33). На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм (рис. 34).

Рис. 33 Место установки предельного столбика

Рис.34 Место установки предельного столбика на перегрузочных путях

На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.

Вопросы для самопроверки

1. Для чего служит предельный столбик?

2. Где устанавливается предельный столбик?

3. Где устанавливается предельный столбик на перегрузочных путях?

4. Как отличаются предельные столбики по окраске?

ПОЛНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ДЛИНА ПУТИ

У каждого станционного пути различают полную и полезную длину.

Полная длина представляет собой расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный сквозной путь (от стрелки до стрелки) (рис.35а).

У тупикового пути ее измеряют от переднего стыка стрелочного перевода, ведущего на этот путь, до упора (рис.35б).

Полезной длиной станционного пути считается та часть его длины, на которой можно установить подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям (рис.35а,б).

Рис.35 Полная и полезная длина: а – для сквозных путей; б – для тупиковых путей

Читайте также:  Установить Одноклассники на ПК или ноутбук с Windows 7 8 10

Существуют следующие способы определения полезной длины пути:

— от предельного столбика до выходного (маршрутного, маневрового) светофора с данного пути;

— от изолирующего стыка до изолирующего стыка данного пути;

— от предельного столбика до предельного столбика (на путях не имеющих выходных светофоров);

— от предельного столбика до упора (для тупиковых путей).

Вопросы для самопроверки

1. Что считается полной длины пути?

2. Что считается полезной длины пути?

3. Какие способы определения полной длины для сквозных и тупиковых путей вы знаете?

4. Какие способы определения полезной длины для сквозных и тупиковых путей?

5. Для чего используется полезная длина пути?

6. Для чего используется полная длина пути?

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Место установки предельного столбика где расстояние между путями

Предельный столбик — знак, за пределы которого не должен выходить подвижной состав, находящийся на пути. Устанавливается со стороны крестовины стрелочного перевода, там, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4,10 м. Расстояние от предельного столбика до центра стрелочного перевода зависит от марки крестовины, радиуса кривой и ширины междупутья. Возможные варианты установки предельных столбиков приведены на рисунке 9.15. Расчет расстояний от центра перевода до предельного столбика приведен в инструкции [1].

Параметр lпр рассчитывается по формулам:

lпр = ех /2 ctgаа/2 cos а/2; (9.1)

l пр =ectg + T — (R-e+p)tgp; (9.2)

где ∆ -увеличение габаритного расстояния в кривых участках пути.

Рисунок 9.15 — Установка предельных столбиков: а — при расходящихся прямых путях; б- при наличии кривого участка пути; пр — проекция расстояния от центра стрелочного перевола до предельного столбика; р — расстояние от оси пути до предельного столбика на прямом участке пути; р + Д- то же в пределах кривой

Для обеспечения безопасности и регулирования поездного и маневрового движения в пределах раздельного пункта устанавливаются сигналы: входные, маршрутные, выходные, маневровые. Сигналы размещаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути на специальных опорах. Схема расположения сигналов приведена на рисунке 9.16. Значение величины LCHr принимается по таблицам [1].

Рисунок 9.16 — Основные схемы установки входных и выходных сигналов

Входные сигналы разрешают или запрещают вход на станцию поезду или другим подвижным единицам. Эти сигналы определяют границы станции на однопутных линиях. На двухпутных линиях границы станции устанавливаются отдельно по каждому главному пути. Со стороны прибытия поездов границей станции является входной сигнал, а со стороны отправления — сигнальный знак "Граница станции", устанавливаемый на расстоянии 50 м за последней стрелкой (от остряка стрелочного перевода или предельного столбика).

Границей, отделяющей четную сторону станции (парка) от нечетной, являются: на раздельных пунктах с небольшим путевым развитием — ось пассажирского здания; крупных станциях — ось пассажирского здания или оси специализированных парков.

Выходной, маршрутный и маневровый сигналы разрешают поезду или локомотиву, одиночному или с вагонами, отправиться на перегон, проследовать из одного района станции в другой или выехать за пределы стрелочного перевода, ограждающего соответствующий путь. Выходные сигналы могут быть трехзначными (красный, желтый, зеленый) и четырехзначными (добавляя лунно-белый цвет); маршрутные — обычно трехзначными, маневровые — двухзначными (синий и лунно-белый). Сигналы могут быть мачтовыми и карликовыми.

Источник