Система кондиционирования Рено Дастер

Замена кондиционера на климат-контроль

Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве. Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур. Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями. При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера. Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.

Климат контроль в автомобиле

Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.

Компоненты автоматики, требующие установки

Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:

    установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;

Датчик температуры окружающего воздуха за бортом

Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.

Управление заслонками

Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.

Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).

Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.

Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к. в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.

До установки климат-контроля

После установки климат-контроля

Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты. Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.

Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.

Источник

Кондиционер и объем фреона в Renault Duster

Включение кондиционера Duster

Duster 1

Система кондиционирования автомобиля предназначается для охлаждения и осушения воздуха в салоне. Ее самостоятельный монтаж или заправка не приветствуется ни производителями авто, ни изготовителями охладителей. Поэтому самодеятельная установка кондиционера Рено Дастер возможна только после окончания гарантийного срока на машину.

Опишем, как все происходит при монтаже или заправке хладагентом, и какой объем фреона при этом необходим.

Рено Дастер

Система кондиционирования Рено Дастер

У автомобиля есть блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением.

блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением

Блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением (ссылка на источник фото)

  1. распределителя воздушных потоков,
  2. выключателя кондиционера,
  3. рычага, управляющего рециркуляцией воздуха,
  4. переключателем вентилятора,
  5. тумблера обогревателя стекла сзади,
  6. регулятора температуры воздуха.
Читайте также:  Как часто делать полив газона своими руками

Отдельный контур кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. датчика давления,
  2. конденсатора,
  3. трубопровода высокого давления,
  4. трубопровода высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор,
  5. осушителя-рессивера,
  6. компрессора,
  7. трубопровода низкого давления,
  8. хладагентного клапана в контуре высокого давления,
  9. демпфера,
  10. клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления,
  11. редуктора,
  12. испарителя.

Опционный кондиционер Рено Дастер есть не во всех моделях автомобиля, поэтому иногда возникает вопрос, как включить кондиционер в Дастере.

Все просто – его выключатель находится в блоке управления отоплением и вентиляцией. Этот выключатель зависим, и срабатывает только тогда, когда у печки включен вентилятор. После включения на его кнопке загорается огонёк.

Компрессор системы кондиционирования

Компрессор системы кондиционирования (ссылка на источник фото)

Компрессор системы кондиционирования состоит из следующих элементов:

  1. передняя крышка,
  2. шкив с муфтой,
  3. вывод проводки, идущей от электромагнитной муфты,
  4. корпус,
  5. крышка сзади.

Эта деталь устанавливается под генератором, спереди, на кронштейне мотора. Служит она для сжатия хладагента, который в парообразном состоянии поступает из испарителя под невысоким давлением 0,5-2 бара. После компрессора хладагент в виде пара выходит уже с температурой 80-100 градусов Цельсия и под высоким давлением.

Деталь приводится в действие с помощью поликлинового ремня от шкива дополнительных агрегатов. В компрессорный шкив встраивается электромагнитная муфта, соединяющая и разъединяющая вал компрессора со шкивом фрикционным способом, согласно сигналам, идущих от блока управления мотором. Далее сжатые пары хладагента направляются в конденсатор, который стоит перед штатным радиатором (частью контура охлаждения мотора).

Включение кондиционера Duster

Включение кондиционера Duster

(ссылка на источник фото)

Теперь разберёмся, как включить кондиционер Рено Дастер. Его кнопка, как было сказано, находится в одном блоке, управляющим отоплением и вентиляцией.

Обязательное условие срабатывания системы кондиционирования – вентилятор печки должен быть включён.

Алгоритм простой. Обдув салона можно включить на любую скорость, для этого есть «крутилка», регулирующий интенсивность вентиляции. После этого можно нажимать кнопку кондиционера, на которой загорается оранжевая лампочка. Затем нужно немного подождать, чтобы поток охлажденного свежего воздуха можно было почувствовать.

Включение кондиционера Duster

(ссылка на источник фото)

Установка кондиционера Duster

Большинство производителей систем кондиционирования для автомобилей не советуют самостоятельно заниматься их монтажом. Неграмотность по технической части может привести к повреждению каких-то деталей, и в конечном итоге кондиционирование Duster негативно повлияет на здоровье. Вот почему во всех инструкциях к автомобильным кондиционерам прописан запрет на «самодеятельность». Renault также запрещает изменять конструкцию своих автомобилей, в т.ч. под запретом и собственноручная установка кондиционера в Дастер. Нарушение этого правила является причиной отмены гарантийных обязательств.

Однако, если срок гарантийного обслуживания закончился, при наличии опыта, можно самостоятельно установить кондиционер в свой Рено Дастер.

Но для этого нужен особый инструмент, которого в стандартных гаражах не бывает. Поэтому первым делом нужно запастись всеми комплектующими и инструментами, перечисленными в инструкции к монтажу. Дополнительно придется покупать крепёжные болты, найти которые в обычном магазине запчастей не получится.

Доверьте установку кондиционера на Duster мастерам.

Порядок сборки системы кондиционирования следующий:

    Снимается передний бампер.

Если работа была выполнена правильно, салон наполняется прохладой. Если этого не произошло, придётся искать причину.

Бывает так, что во время монтажа повреждается салонный фильтр, и движение воздуха становится невозможным.

Заправка кондиционера (объем фреона)

Заправка кондиционера

(ссылка на источник фото)

По инструкции уровень хладагента должен проверяться каждые четыре года. Даже если кажется, что система кондиционирования в Duster работает безукоризненно. Перед заправкой кондиционера в Рено Дастер нужно замерить температуру и скорость вентиляции, возможно, там найдутся требующие исправления неполадки. Понятно, что во время остановок вентилятору приходится сложнее, и температура воздушного потока может подниматься до 12 градусов Цельсия. Такую ситуацию желательно подправить на станции техобслуживания.

Нормальный для Дастер объем фреона составляет 475 граммов, +/-35 граммов, дополнительно в систему заливается 15 г масла.

Заправка кондиционера

(ссылка на источник фото)

Во время заправки проверяются на герметичность золотники трубок, для чего используется специальная жидкость, а не слюна мастера. Обычно после заправки даже здоровый компрессор начинает запускаться более мягко.

Необходимые для заправки хладагентом жидкости:

  • Фреон типа R134a: 450-510 гр.
  • Масло типа SP 10 (стандарт iSO 46) в количестве 125-145 гр.

Заключение

Итак, установка кондиционера в Рено Дастер должна проводится профессионалами, как и его заправка хладагентом.

Но владельцу машины для контроля качества работы не помешает знать заранее, сколько фреона и какого качества понадобится для процедуры.

Видео

Источник

Читайте также:  Модернизация установок демонтажа буксового узла УДБ 2

Климатическая установка рено дастер

Уважаемые владельцы новых Дастеров с климат контролем! Назрел вопрос.

У меня при стоящей машине и включенном кондиционере (и в режиме авто, и в ручном) раз в 5-10 сек происходит отключение-включение кондиционера. Слышно щелчки под капотом. При этом плавают обороты в диапазоне 800-950. Происходит это при любой выставленной температуре. Это нормальная работа системы? Кто-нибудь обращал внимание на это?

Уважаемые владельцы новых Дастеров с климат контролем! Назрел вопрос.

У меня при стоящей машине и включенном кондиционере (и в режиме авто, и в ручном) раз в 5-10 сек происходит отключение-включение кондиционера. Слышно щелчки под капотом. При этом плавают обороты в диапазоне 800-950. Происходит это при любой выставленной температуре. Это нормальная работа системы? Кто-нибудь обращал внимание на это?

Уважаемые владельцы новых Дастеров с климат контролем! Назрел вопрос.

У меня при стоящей машине и включенном кондиционере (и в режиме авто, и в ручном) раз в 5-10 сек происходит отключение-включение кондиционера. Слышно щелчки под капотом. При этом плавают обороты в диапазоне 800-950. Происходит это при любой выставленной температуре. Это нормальная работа системы? Кто-нибудь обращал внимание на это?

Уважаемые владельцы новых Дастеров с климат контролем! Назрел вопрос.

У меня при стоящей машине и включенном кондиционере (и в режиме авто, и в ручном) раз в 5-10 сек происходит отключение-включение кондиционера. Слышно щелчки под капотом. При этом плавают обороты в диапазоне 800-950. Происходит это при любой выставленной температуре. Это нормальная работа системы? Кто-нибудь обращал внимание на это?

Уважаемые владельцы новых Дастеров с климат контролем! Назрел вопрос.

У меня при стоящей машине и включенном кондиционере (и в режиме авто, и в ручном) раз в 5-10 сек происходит отключение-включение кондиционера. Слышно щелчки под капотом. При этом плавают обороты в диапазоне 800-950. Происходит это при любой выставленной температуре. Это нормальная работа системы? Кто-нибудь обращал внимание на это?

еще неудобство в управлении климатом. Сначало не могу понять почему так жарко в машине, и только приглядевшись понял, что кто-то случайно крутанул переключение направления обдува и автоматика отключилась. На сандерике у меня горел светодиод когда климат был на полном автомате, и все сразу было видно, а тут надо рассматривать панель, чтобы понять не сбито ли чего.

Левый дефлектор прямо скажем заимел, как не поверни, или в морду дует или по стеклу в шею. Хотелось бы чтобы инженеры прочитали эти сообщения и в следующей переделке сделали бы регулировку дефлекторов более свободной, особенно вверх.

Источник

Оборудование Новый Renault DUSTER

Новый DUSTER по-настоящему впечатляет количеством нового оборудования, которое теперь доступно в 4-х комплектациях, включая впервые для DUSTER новую максимальную комплектацию. Все новые опции подтверждают, что водитель и все пассажиры будут путешествовать в комфорте.

Большой объем мест для хранения в салоне — до 27 литров

В Новом DUSTER можно разместить много вещей в салоне, благодаря увеличенному количеству мест для хранения. Это и новые дверные карты с карманами, подстаканники и контейнер в переднем подлокотнике. И новая полка для переднего пассажира, куда можно положить, например, рацию во время дальних экспедиций.

Мультимедийная система Easy Link

Новый DUSTER получил новый мультимедийный 8-дюймовый экран высокого разрешения с возможностью персонализации пользовательских профилей, новым монитором 4х4, и подключением по протоколам Android Auto, Apple CarPlay и через приложение Яндекс.Авто для Яндекс.Навигатора.

  • Используйте все возможности навигации Google: получайте информацию о пробках в реальном времени, советы по выбору полосы и стройте маршрут.
  • Управляйте звонками и сообщениями при помощи голосового управления с помощью кнопки на руле, на дисплее или просто голосом.
  • Запускайте любимый плейлист в Google Play Music или в Яндекс.Музыке и переключайте треки с помощью голоса.
  • Позвольте голосовому помощнику взять на себя управление навигацией. Просто скажите: «Oкей Google»!
  • Перед путешествием прокладывайте маршрут и получайте всю актуальную информацию о ситуации на дорогах.
  • Оставайтесь на связи и легко управляйте звонками и сообщениями при помощи голосового управления через специальную кнопку на руле, на дисплее или просто голосом.
  • Выбирайте плейлист под настроение из подборки музыки по вашему вкусу в Apple Music.
  • Голосовой помощник Siri с радостью возьмет на себя управление навигацией автомобиля.

Вы можете вывести на экран Easy Link Яндекс.Навигатор через приложение Яндекс.Авто и решить в дороге множество задач: строить маршруты с учетом пробок, находить парковочные места и заправки, вызывать техпомощь. Голосовой помощник «Алиса» всегда с радостью возьмет управление навигацией на себя, чтобы вы не отвлекались от дороги.

Читайте также:  Как ухаживать за имплантатами и полостью рта после установки

Пакеты подключаемых сервисов

В зависимости от комплектации автомобиля доступно два пакета подключаемых сервисов Renault CONNECT:

  1. Для всех автомобилей с мультимедийной системой EASY LINK — пакет «Дистанционное управление». Это функции приложения MY Renault, позволяющие управлять автомобилем на экране смартфона.
  2. Для автомобилей с мультимедийной системой EASY LINK и встроенной навигационной системой — пакет «Онлайн-навигация». Это дополнительные возможности штатной навигационной системы, расширяющие ее возможности за счет дополнительной информации о дорожной ситуации.

Адаптация к российским условиям — еще больше зимних опций!

Новый DUSTER превосходно адаптирован для российских холодов. Двигателям гарантирован надежный запуск вплоть до -30, аккумулятор обладает повышенной емкостью, а электрический нагревательный элемент в контуре климатической системы прогреет салон теплым воздухом с самого старта двигателя. Также Новый DUSTER получил новые теплые опции, которые согреют в холод и сделают поездку комфортной с самого начала!

Источник



Кондиционер на Рено Дастер

кондиционер

Создать идеальный микроклимат в салоне автомобиля помогает кондиционер, так же помимо этого он помогает избавиться от посторонних запахов с улицы, защищает водителя от пыли, грязи и уличных бактерий.

Включение

Кондиционер на Рено Дастер имеет пять вариантов положения и четыре скорости обдува, позволяющий при большой влажности на улице уменьшать влажность в салоне, при этом помогает не запотевать стеклам, и препятствует появлению на лобовом стекле жировой пленки, тем самым помогает снизить появления аварийной ситуации на дороге.

Все переключающие элементы механизма изготовляются из пластика, что помогает придать им эргономичности. В его работе используется двигатель внутреннего сгорания, а так же привод ремня коленвала. Для дополнительного охлаждения конденсатор кондиционера располагается в передней части автомобиля, отвод которого проходит под автомобилем и по этой причине под авто при включенном двигателе может появиться небольшая лужа.

Для того чтобы его включить нужно:

  1. Включаем вентилятор обдуваВключаем
  2. Нажимается кнопка включение кондиционера кнопка
  3. Происходит охлаждение

Неисправности

Эксплуатируя автомобиль, в салон может появиться неприятный запах, это может свидетельствовать о том, что необходимо прочистить оборудование. Поэтому каждые 15 тысяч километров желательно чистить систему кондиционирования и менять салонный фильтр. Так же при появлении следующих признаках желательно произвести очищение:

  • Начинает шумно работать
  • Снижается эффективность работы
  • В салоне появляется вода и неприятный запах
  • Вместо охлаждения подается теплый воздух
  • Нестабильность в работе

Несвоевременная чистка может привести к появлению более серьёзных поломок, а также нужно помнить, что при неисправной системе в салон проникает больше вредных бактерий, что отрицательно сказывается на здоровье.

Чистка

Процесс чистки происходит следующим образом:

  • Приобретается специальный очиститель, аэрозоль
  • Вынимаются фильтры, воздуховод наполняется пеной, кондиционер в Рено Дастер включается на полную мощность, и заводится мотор и выключается кондиционер

Но после этого запах может остаться, и чтобы его устранить нужно, сделать промывку для этого:

  • С креплений снимается кондиционер
  • На 15 минут на радиатор наносится специальное средство
  • Затем промывается сильным напором воды

По причине того что выходит из строя компрессор кондиционера Рено Дастер, происходит перебой в работе всей системы охлаждения. Но прежде чем его заменить его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  • Разряжается система кондиционирования (сделать это можно при помощи хладагентора )
  • Отсоединяется минусовая клемма от АКБ, и снимается передний бампер снимаем бампер
  • Снимается дефлектор радиатора
  • Из отверстий верхней поперчены рамки радиатора, у кожуха вентилятора вынимаются втулки
  • Приподнимается радиатор, и выводятся нижние опоры кожуха
  • Отсоединяется колодка проводов муфты от колодки жгута проводов Отсоединяем клему
  • Ключом на 10 отворачивается несколько болтов, которые крепят компрессор колодка
  • Расположив компрессор на подрамнике, отворачиваются болты, которые крепятфлацтрубки трубки
  • Отсоединяется трубка низкого давления отсоединяем трубки
  • С трубки снимается кольцо уплотнительное патрубки
  • Таким же способом отсоединяется от компрессора трубка высокого давления и снимается кольцо компрессор
  • Вынимается компрессор Вынимаем

На место все устанавливается в обратном порядке, при этом уплотнительные кольца меняются на новые детали.

Установка

Данная система кондиционирования устанавливается не на все модели, поэтому вопрос нужен он вам или нет, лучше решать до покупки автомобиля, так как проще и дешевле купить сразу с ним, чем устанавливать его потом.

Подводя итог можно сделать вывод, что кондиционер в Рено Дастер установлен для того чтобы создать комфортные условия для водителя в салоне автомобиля, он объединяется с системой отопления и имеет общее управление и пути воздуховодов. Помогает эффективно очищать воздух и устраняет появление излишков влаги и появления неприятных запахов.

Источник