Снятие ремонт и установка топливного насоса Opel Astra H

Снятие, ремонт и установка топливного насоса Opel Astra H

Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. Проверка давления в системе питания). Если давление в системе меньше 300 кПа (3,0 кгс/см²), то, вероятно, неисправны регулятор давления топлива, собственно электробензонасос или засорен топливный фильтр. Для устранения этих неисправностей необходимо снять и разобрать топливный модуль Опеля.

Снятие, ремонт и установка топливного насоса Opel Astra H

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите подушку заднего сиденья (см. Снятие и установка заднего сиденья).

4. Крышка люка в основании кузова над топливным модулем расположена под ковриком пола. Откиньте коврик вперед.

5. Подденьте отверткой крышку люка.

6. Снимите крышку люка в основании кузова над топливным модулем.

7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

8. Отсоедините колодку.

9. Нажав отверткой на фиксатор.

10. Отсоедините от штуцера модуля наконечник топливопровода высокого давления.

11. Поверните прижимное кольцо байонетного крепления модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента выхода выступов кольца из-под фиксаторов фланца топливного бака, и снимите кольцо.

Примечание:

Для поворота прижимного кольца крепления модуля топливного насоса существует специальное приспособление. При отсутствии этого приспособления, строньте кольцо с места легкими ударами молотка через деревянную или пластмассовую выколотку, прикладывая усилие поочередно к диаметрально расположенным выступам кольца. Во избежание искрообразования не применяйте для этой цели стальной инструмент!

12. Запомнив положение переходного фланца модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), снимите фланец.

13. Аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Примечания:

Обратите внимание на то, что модуль топливного насоса зафиксирован в специальном держателе (показан на фото стрелкой), установленном внутри топливного бака. Для снятия модуля требуется отжать в стороны три фиксатора держателя. При обратной установке модуля, правильно расположите его в этом держателе, иначе модуль не будет зафиксирован в требуемом положении.

Переходный фланец топливного модуля уплотнен резиновым кольцом.

Обязательно заменяйте это кольцо при каждом снятии насоса.

14. Для замены датчика указателя уровня топлива Opel Astra, отожмите два фиксатора его крепления.

15. Снимите датчик, отсоединив его провода от колодки на фланце модуля.

16. Для снятия электробензонасоса Opel Astra, отсоедините от него колодку жгута проводов.

17. Отожмите отверткой защелку крепления электробензонасоса.

18. Извлеките насос из стакана модуля. Отсоедините от штуцера стакана шланг подачи топлива (показан на фото стрелкой) и снимите насос.

19. Для замены регулятора давления топлива, отсоедините от него провод.

20. Извлеките регулятор из гнезда стакана топливного модуля, отжав два фиксатора его крепления (показаны на фото стрелками).

Примечание:

В автомобиле Opel Astra штуцер регулятора давления топлива уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

21. Если засорен топливный фильтр, отверните его от стакана модуля и промойте сетку в бензине. Если сетку не удается промыть, замените фильтр.

Источник

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

Назначение водяного насоса

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

Водяной насос

Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Воздушный фильтр

Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

Демонтаж ремня ГРМ.

Слив антифриза из системы.

Установка новой помпы.

Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

Расположение помпы на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

Расположение помпы в системе ГРМ

Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

Необходимые инструменты

Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

бита с наконечником Torx на Т30;

бита с наконечником Torx на Т45;

торцевой ключ или головка на 10;

Замена помпы на двигателе Z18XER

Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

Шкив помпы Opel Astra H

Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

От насоса отсоединяются шланги.

Снимается сама помпа.

Водяной насос Opel Astra H

Откручиваются болты крепления и снимается помпа

Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

Читайте также:  Физика для чайников Урок 1 Что такое физика и с чем ее quot едят quot

На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

В систему заливается свежий антифриз.

Подводящие шланги помпы на Opel Astra H

При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

Замена помпы на двигателе Z16XER

Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

    Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

Расширительный бачок

Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

Крепление помпы на Opel Astra H

Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

Снимается сама помпа.

Старая помпа Opel Astra H

Из гнезда вынимается старая помпа

Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

Замена помпы на двигателе Z14XER

Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

    Сливается охлаждающая жидкость.

Снимается правая опора двигателя.

Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

Установка новой помпы

В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H

Замена водяного насоса на Opel Astra J

Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

Расположение помпы на Opel Astra J

На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

Расположение помпы на Opel Astra J

Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

Необходимые инструменты

При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

специальный ключ Torex;

шестигранник на 5;

рожковый ключ на 41;

удлинитель для ключей;

силиконовая смазка или герметик;

Заменя помпы

Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

  1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.

Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

Слив антифриза

Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

Ремень ГРМ на Opel Astra J

Снимается кожух с ремня ГРМ

Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

Вынимаются свечи зажигания.

Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

Снимается шкив и ремень ГРМ.

Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

Новая помпа для Opel Astra J

Устанавливается новый водяной насос

Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

Источник

Особенности замены помпы Opel Astra

Opel Astra h

Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

Зачем в автомобиле нужна помпа

Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Помпа автомобиля Опель Астра h

Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля

Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

Замена помпы в Opel Astra h

Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

Ключи в руке автослесаря

Замену автомобильной помпы лучше доверить опытному мастеру

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж помпы;
  • монтаж нового водяного насоса;
  • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

Какие потребуются инструменты

Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

  • накидной ключ на «19»;
  • бита торкс-45;
  • бита торкс-30;
  • головка торкс-10;
  • пассатижи.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

  • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

Демонтаж шкива

Ослабить крепёжные болты шкива следует до снятия ремня ГРМ

После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

Послабление натяжного ролика

Натяжной ролик послабляется с помощью накидного ключа на «19»

Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

Снятый со шкива ремень

Для демонтажа помпы необходимо снять ремень со шкива

Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

Шкив помпы

Шкив снимается с помощью биты торкс на «10»

После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

Демонтаж помпы

Крепёжные болты насоса откручиваются с помощью головки торкс

Далее помпа снимается с посадочного места.

Помпа двигателя z18xer

Снять помпу можно, слегка поддев её отвёрткой

Старая уплотнительная резина удаляется.

Удаление уплотнительной резины

Старую уплотнительную резину следует аккуратно удалить

Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

Посадочное место помпы

Посадочное место помпы необходимо тщательно очистить от грязи

На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

Монтаж новой помпы

Новая помпа устанавливается на автомобиль в обратном порядке

Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

500 км назад я тоже менял помпу. Мы, конечно, чуть больше делали телодвижений — снимали шкив распредвала и коленвала, да ещё и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в ёмкость нормально слили, что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом, как стояла помпа, да и доступа было больше.

Alik33

http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/218814-zamena-vodyanogo-nasosa-pompy-na-opel-vectra-a-c16nz/

Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

  • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
  • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
  • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
  • новую помпу установить в обратном порядке.

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Помпа мотора z16xer

Замена помпы двигателя Opel Astra z16xer имеет свои особенности

Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

Натяжной ролик

Для замены помпы потребуется снять натяжной ролик

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр;
  • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
  • снять шланги с помпы;
  • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка

Металлическая прокладка должна меняться при каждой замене помпы

Замена водяного насоса на Opel Astra j

Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:

  • головка торкс на «10»;
  • бита торкс на «45» с разводным ключом;
  • трещётка с головкой на «13»;
  • крестообразная отвёртка.

Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j

Процедура замены включает такие шаги:

  • снятие минусовой клеммы аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • выкручивание крепёжных болтов шкива;
  • слив антифриза;
  • выкручивание крепёжных болтов помпы;
  • демонтаж помпы.

После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.

Расположение помпы на Опель Астра j

Замена помпы на Opel Astra j

Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.

Источник



Opel Astra Водный мир › Logbook › Замена водяной помпы на A16XER

Загорелся низкий уровень ОЖ. Заглянул под капот и обнаружил течь водяной помпы.
Полез в интернет, заказал новую помпу и уже через пару дней, когда получил заказ и засучив рукава для ремонта вдруг обнаружил что течь пропала, от слова совсем! Вот те раз! Ну да ладно, решил пока поездить, посмотреть что дальше будет, не повторится ли течь.
В итоге прокатался в ожидании две недели но течь так и не возобновилась, правда по утрам, иногда, обнаруживалось легкое запотевание гдето в нижней части помпы со стороны кондея. Глубоко заглянуть ни как не получалось и решил таки что заменю помпу на новую на всякий пожарный, тем более что купленную уже не вернуть назад из за срока давности покупки.
Забегая вперед скажу что родная помпа оказалась рабочей а подтекала всего лишь прокладка под нижним дальним болтом и возможно стоило ограничиться лишь протяжкой болтов. Но раз я туда полез и снял шкив и ремень то решил довести дело до конца.

Итак, если вы решите менять помпу своими силами, вам возможно пригодится мой опыт.
Двигатель: A16XER, без ГУРа (Электро)
Инструмент:

Головка TORX T45 (именно такая без насадок)

Ключ на 10 с трещеткой или накидной. (с трещеткой сильно удобнее и быстрее)

Ключ на 19 накидной или с трещеткой (рожковый не подойдет)

Торцевая головка Е10

Отвертка или торцевая головка на 7, для откручивания хомутов.
Маленький разводной ключик, трубка 20-30см, диаметром 8-10мм
Ковшик и 5 литровая емкость для слива ОЖ (это все то, что я использовал)

1. Скидываем минус с аккумулятора
2. Откручиваем хомут крепления патрубка от воздушного фильтра к дросселю и снимаем патрубок с корпуса фильтра. Снимаем фишку датчика и выдергиваем нижний патрубок из корпуса фильтра. И сдергиваем этот корпус легким движением руки из его ложемента.
3. С помощью ключа 10 и головки T45, откручиваем три болта крепления шкива к валу помпы. (по мере откручивания болтов шкив начнет слезать с вала под давлением ремня, придерживаем шкив рукой)

4. Сняв шкив и ремень можно приступить к сливу ОЖ через нижний кран радиатора. (машина на земле)
Для этого, ложимся на коврик у правого колеса и смотрим снизу на радиатор, в окне пластиковой защиты моторного отсека как раз открыт доступ к крану. Одеваем приготовленную трубочку на носик крана и подставляем ковшик. Далее, откручиваем кран разводным ключом (плоскогубцами не смог подлезть) на несколько оборотов пока не потечет ОЖ. Внимание! Кран пластиковый и очень тугой, нужно быть осторожным что бы не сломать ушки крана!
Открываем заливную горловину расширительного бачка что бы уровнять давление и отдыхаем, перелевая наполняющийся ковшик в емкость. Стечет около 4х литров жидкости. Закрываем кран.

5. Головкой Е10 откручиваем 5 болтов крепления и вынимаем помпу из корпуса. Прольется грам 200 жидкости. Далее вытираем посадочное место чистой тряпкой, проверяем место прилегания прокладки на наличие окислов или загрязнений.
Если есть окислы или налет, Внимание! Аккуратно его счищаем легкими движениями исключая появления (не дай бог) задиров и царапин на месте примыкания прокладки к корпусу.
Ставим новую помпу на место, контролируем положение прокладки, закручиваем крест на крест болты Е10.

6. Накидываем ключ 19 на болт натяжителя ролика так как показано на фото!

Ставим шкив помпы на место и наживляем три болта торкс T45 (закрутить их без ремня или помошника очень тяжело поэтому оставим это на потом)

Далее ставим ремень на шкивы учитывая его предыдущее направление вращения!
Затем, правой рукой тянем ключ на 19 вверх, ослабляя тем самым ролик натяжителя ремня а левой рукой направляя ремень одеваем его на ролик. Извлекаем ключ на 19 и кладем его на место!

Пружина натяжителя довольно упругая но любому мужику под силу.
Далее затягиваем постепенно три болта Т45 крепления шкива помпы. (теперь шкив зафиксирован ремнем и не прокручивается).
Проверяем ремень по кругу на правильность его положения на всех шкивах двигателя! Убеждаемся что все ключи на месте и в моторном пространстве вы не чего не забыли!

7. Заливаем жидкость в расширительный бачек предварительно выкрутив дренажную заглушку в правом верхнем углу радиатора (над сливным краном). Контролируя дренаж что бы не вытекала жидкость наполняем систему охлаждения. Закручиваем дренажный болт, закручиваем крышку бачка. Ставим на место корпус воздушного фильтра, одеваем обратно провода датчика, патрубки верхний и нижний, закручиваем хомут.
8. Накидываем минусовую клему.
Готово!
Делаем пробный пуск двигателя, наблюдаем как работает ремень на шкивах. Массируем легонько верхний и нижний шланг радиатора что бы прогнать воздушную пробку.

Чувствуем удовлетворение от проделанной работы и радуемся вместе с машинкой.

Источник

Читайте также:  Chevrolet Tahoe 2006 2014 установка линз