Технические характеристики кран манипулятора

Полезные статьи о КМУ:
Как подобрать манипулятор? Исчерпывающее руководство

В этой статье мы рассмотрим алгоритм выбора крана манипулятора, который считаем правильным.

Он позволит Вам выбрать автомобиль, который справится с работой для которой он приобретается в рамках рекомендаций производителя, не будет дорог в эксплуатации и стоимость которого будет соответствовать Вашим финансовым возможностям.

Для удобства и простоты восприятия, разобьём весь процесс выбора на несколько этапов и поговорим о каждом отдельно.

ЭТАП 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ СПИСОК РАБОТ

На этом этапе необходимо ответить на следующие вопросы:

Что и в каком количестве планируется перевозить;

В каких условиях будут проводиться погрузка и разгрузка: расстояние от автомобиля до места разгрузки, необходимость поднимать груз на высокие этажи или опускать в ямы, котлованы.

Зная ответы на эти вопросы, а так же присовокупив к ним пожелания к шасси автомобиля, настаёт время обращаться к производителю автомобилей. Говоря о пожеланиях, мы имеем в виду наличие в парке покупателя автомобилей определённой марки, необходимость использования полноприводного или вездеходного шасси.

Теперь, совместно со специалистами, можно приступать ко второму этапу.

ЭТАП 2. ОПРЕДЕЛИТЕ ДОСТАТОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КМУ

Здесь нам хотелось бы сказать несколько слов о характеристиках крана-манипулятора, относящихся к его способности поднимать грузы и об их значении.

Основных характеристик — две. Максимальный вылет стрелы и грузовой момент крана.

Грузовой момент крана-манипулятора, измеряется в тм (тоннах на метр), — характеристика, по которой судят о грузоподъёмность крана на конкретном вылете. К примеру, если работа манипулятора будет заключаться в подъёме поддонов с кирпичами массой 2 500 кг на вылете 5 метров, то грузовой момент должен быть более 5м*2,5т=12,5тм. Более — потому что мы не учли собственную массу стрелы, которую тоже нужно будет поднять.

В зависимости от значения, краны-манипуляторы условно подразделяются на лёгкий (до 10-12 тонн на метр), средний (до 30-40 тонн на метр) и тяжёлые.

Точные значения грузоподъёмности показываются в буклетах и на диаграммах грузовысотных характеристик.

О ВЫЛЕТЕ СТРЕЛЫ

Базовый вылет стрелы складного КМУ (складывающегося за кабиной) составляет 8 метров. Такой длины, как правило, достаточно для погрузки-разгрузки бортового автомобиля с пяти-семиметровой платформой. И, что также важно, гидроманипуляторы с восьмиметровой стрелой практически всегда есть на складах поставщиков крано-манипуляторынх установок.

Однако, для работы с полуприцепами или для погрузки-разгрузки на удалении от автомобиля могут понадобиться манипуляторы с большим вылетом: 10, 12, 14 и более метров, а на очень тяжёлых манипуляторах — до 30 метров. Выбор таких манипуляторов на складах поставщиков всегда невелик, иногда даже может потребоваться время на производство и доставку подобного манипулятора.

Также здесь стоит упомянуть, что часто имеется возможность нарастить длину стрелы манипулятора дополнительными секциями с ручным выдвижением, эксплуатация которых довольно неудобна: перед началом работы придётся опускать стрелу, выдвигать вручную и фиксировать стрелу в выдвинутом положении. И, соответственно, выполнить эти операции в обратном порядке после завершения работ.

Базовый вылет стрелы лёгких тросовых манипуляторов, обыкновенно, также составляет 8 метров, однако средние и тяжёлые манипуляторы, как правило, имеют вылет в 15-22 метра.

ОЧЕНЬ ВАЖНО. При работе с весами близкими к предельным, необходимо учитывать габариты груза. Так, например, манипулятор, способный погрузить и выгрузить мини-погрузчик массой около 3 тонн, может быть недостаточен для работы с бытовкой массой около 2,5 тонн: из-за её размеров траектория подъёма будет более широкой и, следовательно, крану-манипулятору, придётся работать на большем вылете стрелы.

Теперь, обладая всеми вышеизложенными знаниями, нам предстоит выбор принципиальной схемы крана-манипулятора: гидравлического складного или тросового.

ЭТАП 3. ВЫБЕРИТЕ ТИП КМУ И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕ НА РАМЕ

О преимуществах и недостатках каждой из схем известно довольно много, однако мир меняется и, например, высокая цена тросовых тех времён, когда на рынке России царил японский Unic, с приходом корейских Dong Yang, Soosan и Kanglim, ушла в прошлое.

Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждой из схем манипуляторов, после чего Вы сможете выбрать, наиболее подходящий для Вас вариант.

ТРОСОВЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ

Стрела тросового манипулятора — телескопическая, может опускаться и подниматься, но не может складываться. Мы считаем, что этот тип манипулятора хорош для строителей: поднять груз на высокий этаж, опустить в котлован, поработать автокраном. Однако, подробнее.

Преимущества тросовых манипуляторов:

равномерное распределение массы манипулятора между осями — центр масс крана находится существенно ближе к задней тележке автомобиля;

большой максимальный вылет стрелы (20 и более метров) в базовом варианте для грузоподъёмных моделей;

высокая надёжность. На самом деле любые краны-манипуляторы при регулярном обслуживании и надлежащем обращении — очень надёжные механизмы, но конструкция тросового манипулятора проста и, стало быть, ещё более надёжна по сравнению со складным;

высокая скорость работы на больших вылетах;

наличие лебёдки позволяет работать за препятствием (забором, строением, автомобилем), работать ниже уровня земли, производить подъём и опускание груза вертикально, например, в люк, колодец, яму, также важно, что опускание происходит очень мягко, что часто может быть использовано в строительстве;

возможность работы с поста управления — практически все грузоподъёмные тросовые манипуляторы штатно оборудованы комфортабельным местом работы оператора — сидением и пультом управления у основания стрелы;

Недостатки тросовых манипуляторов:

основной недостаток — невозможность компактно сложить стрелу в транспортном положении не позволяет перевозить крупногабаритные грузы — следует понимать, что частый перевод стрелы в положение «над кабиной» гарантированно «убъёт» передний мост и резину — предельно допустимая нагрузка на ось будет превышена;

несмотря на упомянутую выше надёжность, ремонт вышедшей из строя системы телескопирования может обойтись очень дорого;

сильная раскачка габаритных грузов, которая не компенсируется плавностью работы телескопического механизма стрелы.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯТОРЫ

Гидравлические манипуляторы — производятся в Европе и России, стрела такого манипулятора сгибается, последнее из трёх звеньев имеет телескопическое выдвижение, крюк крепится прямо к стреле, трос и лебёдка отсутствуют. В транспортном положении манипулятор компактно складывается, сложенная стрела располагается поперёк автомобиля.

На наш взгляд, такие манипуляторы хороши для автомобилей, предназначенных для перевозки любых грузов, в качестве самопогрузчика — без необходимости работы автокраном.

Также интересны самые маленькие модели гидроманипуляторов, предназначенные для установки на автомобили, похожие на Газель или даже VW Crafter и которые не требуют регистрации в Ростехнадзоре.

Преимущества гидравлических манипуляторов:

основной плюс — малый размер в транспортном положении;

высокая точность позиционирования грузов;

возможность установки на задний свес автомобиля, что позволяет работать с прицепом; можно также смонтировать манипулятор на полуприцеп;

европейские гидроманипуляторы давно и широко представлены в Северо-Западном регионе: имеют активно работающие представительства, большие склады кранов, запчастей, различного дополнительного оборудования, выбор которого очень широк: захваты, грейферы, пульты дистанционного управления и т.д.;

линейки гидроманипуляторов крупных производителей включают в себя несколько десятков моделей, позволяя выбрать кран, достаточный для ваших нужд;

гидроманипуляторы малой грузоподъёмности (с грузовым моментном до 8-10 тм) имеют большое преимущество в собственной массе над тросовыми, которое при увеличении грузового момента исчезает из-за утяжеления усиленных шарниров.

После того, как вы взвесите все ЗА и ПРОТИВ того или иного типа манипулятора, можете смело обращаться в любую компанию по продаже и выбирать максимально выгодное предложение на подходящий Вам кран.

Обращайтесь в нашу компанию, даже если не совсем уверены в выборе, специалисты нашей компании являются большими специалистами в области грузоподъёмной техники и смогут помочь Вам на любом этапе выбора и предложат вариант, который точно удовлетворит все Ваши потребности и предложат максимально выгодную цену.

также в нашей компании Вы можете получить и другие услуги по монтажу, оформлению документов, переоборудованию и т.д.

Источник

Рейтинг лучших производителей кранов-манипуляторов на 2021 год

Краны-манипуляторы являются, если можно сказать, своеобразным гибридом погрузочной техники и автокранов. Такая универсальная техника, выполняющая широкий спектр работ, стоит очень недешево, а для управления ею необходимо иметь специализированный персонал. И иногда проще просто арендовать технику с необходимыми характеристиками. Но при этом, обязательно необходимо учесть важные вопросы при выборе манипулятора.

Современные манипуляторы, представляющие собой грузовой автомобиль с крановой установкой, находят применение в строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, грузоперевозках. С помощью манипулятора можно выполнять следующие задачи:

— погрузка, выгрузка и транспортировка различных грузов (стройматериалы, промышленное оборудование, контейнеры, автомобили, бытовки, станки, сыпучие материалы и т.д.);

— подъем грузов на высоту;

— подъем рабочих на высоту, если манипулятор дооборудован люлькой;

— монтаж конструкций (с помощью вакуумной присоски можно безопасно устанавливать стеклопакеты);

Обязательно необходимо определиться с тем, грузы какого объема, типа и массы будут перевозиться, от чего напрямую зависят такие параметры, как грузоподъемность, объем кузова, тип манипулятора, вылет стрелы и ее грузоподъемность. От специфики местности, где будут проводиться работы, зависит тип шасси, манипулятора и характеристики стрелы.

Краны-манипуляторы в классическом варианте не имеют гидравлического привода и транспортируют грузы с помощью крюковой подвески. Подобную технику используют менее интенсивно, обычно для погрузки и последующей транспортировки на объект. Такие манипуляторы обладают более высокой грузоподъемностью и более длительным временем рабочего цикла, чем и отличаются от гидроманипуляторов. Краны-манипуляторы пользуются большей популярностью.

Устройство КМУ

При кажущейся внешней простоте кран-манипуляторная установка является сложным высокотехнологичным устройством. Она состоит из длинного списка узлов, в который входит:

  • база (основание), с закрепленными выносными опорами;
  • поворотный круг (подшипник), установленный на основание;
  • башня (поворотная колонна);
  • стрела с одним, двумя или тремя коленами;
  • приводы, которые поднимают и выдвигают стрелу;
  • привод с редуктором или поворотный цилиндр для осуществления поворота колонны;
  • привод грузовой лебедки с редуктором;
  • узел отбора мощности, который поддерживает в гидравлической системе давление, необходимое для КМУ с гидроприводом;
  • опоры крана манипулятора с ручным или автоматическим приводом;
  • захватное приспособление.

Манипулятор установлен на основании, смонтированном непосредственно на шасси машины. Такое решение обеспечивает надежность конструкции. Кран-манипуляторная установка не использует противовес. Она оснащена дополнительными опорами (аутригерами), которые ставятся по сторонам грузовика. Это дает необходимую устойчивость при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Крановый манипулятор оснащен средствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию в рабочем и аварийном режиме. Кран-манипуляторы снабжаются нормально закрытыми тормозами, открывающимися при запуске привода. Отключение привода вызывает автоматическое срабатывание тормозных механизмов. Это позволяет повысить эффективность функционирования КМУ. Снижает нагрузку на оператора, уменьшает до минимума вероятность аварийной ситуации.



Как рассчитать максимальную грузоподъемность?

Сделать это можно с помощью той же формулы M=GхL.

Предположим, планируется перевоз бытовки, которая весит 1200 кг, а от площадки стоит на расстоянии 4 м. Тогда 1,2х4=4,8. Это значит, что с поставленной задачей вполне справится кран-манипулятор 5 т.

А вот если такую же бытовку придется грузить с расстояния 12 метров, манипулятор понадобится 15-тонный.

Надеемся, эта информация поможет нашим читателям определить, аренда какого самопогрузчика нужна для решения конкретной задачи.

Какой вес может поднять манипулятор за один раз? 3 тонны? 5? 10?

И груз можно не только поднять, но и сразу увезти в кузове. Манипулятор — это транспортное средство «2 в одном». И этим нужно пользоваться. По максимуму.

Начнем с самого малого

Для разгрузки стройматериалов подойдет мини-техника. За один раз такой манипулятор может поднять поддон кирпича, бордюров или плитки, кольцо ЖБИ или другой груз весом 1000-1500 кг. Длина борта у машины небольшая — максимум 5 метров. Но это удобно! В узких дворах и переулках он и развернется легко, и сможет проделывать другие, более сложные маневры. Всего же такой кран может перевозить в кузове до 3 тонн.

Сколько груза способен поднять манипулятор и сколько — принять в кузов? Это разные вещи. Первое — это грузоподъемность стрелы, второе — грузоподъемность автомобиля, и она по понятным причинам больше. Уточнять эти цифры нужно сразу. Все они указываются в техпаспорте.

Если вы хотите перевезти бытовку или гараж — нанимайте кран-пятитонник. Или, точнее, такую технику, которая поднимает не менее 3 тонн за раз и перевозит около 5 тонн. Длина борта у такого авто — не менее 5 метров, идеальный вариант — 7 метров.

Как быть с негабаритом?



Основные особенности кранов-манипуляторов

Подъемный механизм может устанавливаться на автомобиль в двух местах: между кабиной и кузовом (погрузочной площадкой), а также в задней части, за кузовом. Первый тип крана-манипулятора больше подходит для перевозки негабаритного груза. Выступающие сзади за пределы погрузочной площадки длинномерные объекты свободно разместятся в кузове. Им не будет мешать кран.

Читайте также:  Условия помещения для установки газового оборудования

Заднее расположение устройства позволяет расширить зону, в пределах которой могут осуществляться работы. Стрела может использоваться для погрузки на прицеп, а также выгрузки с него. Машина способна выполнить поставленную задачу задним ходом заехав в узкий проезд.

Крановый манипулятор управляется с панели, расположенной непосредственно на колонне, рядом с ней, или с помощью пульта дистанционного управления. Последний вариант позволяет управлять процессом погрузки, разгрузки, перемещения непосредственно возле груза. Применение пульта ДУ повышает точность выполнения операций, сокращает время, необходимое для их проведения.

ФОРМА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ СТРЕЛЫ

Профиль стрелы может быть прямоугольным, пяти-, шести- или восьмигранным. По идее, чем больше граней, тем лучше, ведь тогда напряжение будет распределяться по профилю более равномерно, а стрела будет надежнее и прочнее в эксплуатации. С другой стороны, чем сложнее профиль, тем дороже стрела и весь манипулятор. Для устройств с небольшой грузоподъемностью будет достаточно и прямоугольного профиля.

УГОЛ ПОВОРОТА МАНИПУЛЯТОРА

Угол поворота манипулятора обусловлен типом конструкции, но, как правило, составляет 360 градусов, т.е. полную окружность. На практике его ограничивают, так как зона над кабиной считается неустойчивой, и если манипулятор занесет туда тяжелый груз, то машина может перевернуться. Обычно в инструкции производителя указываются опасные зоны, а угол поворота может быть ограничен механическим или электронным способом.

Манипулятор может иметь ручное управление рычагами, ручное управление с платформы, с кресла на колонне манипулятора или дистанционное управление.

Технические характеристики кран-манипулятора

Узнать о возможностях подъемного устройства можно по следующим параметрам:

  1. наибольший/наименьший вылет стрелы;
  2. максимальная высота подъема;
  3. грузоподъемность манипулятора при наименьшем и наибольшем вылете;
  4. грузовой момент (грузоподъемность, умноженная на вылет);
  5. наименьший радиус поворота;
  6. тип подвески.

Указываемая в паспорте грузоподъемность обычно соответствует максимальной массе, которую устройство может поднять при минимальном вылете. Точная оценка возможностей крановой установки производится подсчетом грузового момента – эта характеристика сильнее остальных влияет на стоимость. Зависимость массы поднимаемого объекта от вылета стрелы можно определить по грузовысотной диаграмме.

Большое значение также имеют максимально допустимые габариты, а также вес перевозимого груза.

Что нужно знать при выборе самопогрузчика?

В первую очередь, разумеется, нужно знать хотя бы примерную массу груза, который предстоит транспортировать, и его габаритные размеры.


Огромное значение имеет расстояние от того места, куда сможет подъехать машина, до перевозимого объекта. Если это небольшое изделие до 3 т, которое находится непосредственно с местом стоянки авто, достаточно
манипулятора до 5 тонн.
Стоит учитывать, что грузоподъемность техники напрямую связана с вылетом стрелы. А потому, чем дальше находится перевозимый объект, тем меньший вес сможет поднять кран. Соответственно, если дистанция составляет более 9 метров, манипулятор понадобится тяжелый, даже для погрузки относительно небольшого изделия.

А теперь подробнее, как правильно произвести расчеты.

Классификация оборудования

Конструкционные особенности и параметры определяют возможности, которыми обладают краны-манипуляторы. Виды подъемного оборудования разделяются по грузоподъемности. Легкие поднимают грузы до 1 тонны, средние способны производить манипуляции с грузами от 1 до 10 тонн, а тяжелые могут использоваться для поднятия объектов свыше 10 тонн. Но такое деление условно. Главный показатель грузоподъемности – грузовой момент. От него зависит способность поднять груз определенной массы при конкретном значении вылета.

Конструкция стрелы имеет две разновидности:

  • L-образные с одним коленом, с длинной телескопической или цельной балкой, которая при транспортировке размещается горизонтально вдоль оси транспортного средства;
  • Z-образные, имеющие 2-3 колена, способные полностью складываться таким образом, что верхняя часть стрелы с грузозахватом располагаются над нижней.

L-образная стрела манипулятора имеет больший грузовой момент. Это определяет более широкий список областей, в которых применяется данный кран-манипулятор. КМУ с Z-образной стрелой в сложенном состоянии занимают меньше места. Они не ограничивают груз по высоте, не уменьшают полезную площадь. Это оптимальная крановая установка для погрузки, транспортировки, выгрузки негабаритных объектов.

Промышленность выпускает полноповоротные, а также неполноповоротные подъемные механизмы. Делятся подъемники по типу привода. Наибольшее распространение получили тросовый и гидравлический виды КМУ. Гидравликой легче управлять. Но использование гидравлических устройств требует своевременного пополнения гидравлической жидкости – полностью избежать протечек из цилиндров через многочисленные уплотнения невозможно. Тросовые модели проще эксплуатировать, они менее требовательны к обслуживанию.

Грузовой момент

Грузовой момент для крана-манипулятора эвакуатора или любого другого — это характеристика, которая является произведением грузоподъемности и вылета стрелы устройства. Данный параметр измеряется в тоннах на метр (тм). Хотя в некоторых документах может быть указано значение в килоньютонах на метр (кНм). Здесь также важно отметить, что конкретной таблицы, к примеру, с полностью устоявшимися значениями не имеется. Поэтому чаще всего за основу берутся классификации наиболее крупных компаний в этой сфере. К примеру, при расчете услуг крана-манипулятора австрийская компания Palfinger делит свою технику на такие классы:

  • легкие типы КМУ — до 3,9 тм;
  • от 4 до 29,9 тм — это средние КМУ;
  • от 30 до 150 тм — тяжелые КМУ.

А вот, к примеру, шведская Hiab придерживается совершенного иного распределения. Легкие модели — до 10 тм, от 10 до 22 тм — средние, а все, что выше 22тм — тяжелый класс.

кран манипулятор эвакуатор

Из всего этого следует, что грузоподъемность или же грузовой момент — это одна из важнейших технических характеристик, которая в то же время не имеет единой расчетной таблицы. Каждый производитель руководствуется своей собственной системой деления на виды.

Что мы предлагаем

Активная эксплуатация кранов манипуляторов любой разновидности сопровождается повышенным износом их узлов и деталей. ООО «КранАвтоЗапчасть» осуществляет регулярные поставки запасных частей для брендовой спецтехники. В нашей компании можно приобрести изделия, выпущенные для ремонта и восстановления техники следующих торговых марок:

  • Unic
  • Tadano
  • Soosan
  • Dong Yang
  • Kanglim
  • Hiab

В список востребованных товаров входят оригинальные запчасти. Все детали и узлы имеют сертификаты. Качество соответствует стандартам производителей кран-манипуляторных установок. Замена изношенных или сломанных элементов конструкции на приобретенные у нас запасные части позволит восстановить работоспособность дорогого оборудования, с минимальными потерями времени.

Инженеры помогут выбрать товар по характеристикам, дадут полезную информацию по обслуживанию спецтехники, а также о действиях по ее восстановлению.

Мы доставим покупку в любой населенный пункт страны. Выгодные условия приобретения, скидки постоянным клиентам и качественное обслуживание покупателя – характерные черты нашей компании! Оформите заказ сейчас, не теряйте время на самостоятельные поиски!

Характеристики и виды КМУ

В зависимости от сферы деятельности, механизмы могут быть двух типов:

  • Кран с крюком или другим навесным оборудованием, закреплённым на конце стрелы. Гидравлическая телескопическая стрела может изменять угол наклона, расстояние выноса стрелы, вращаться вокруг своей оси. Грузоподъёмность таких машин ничем не отличается от грузоподъёмности обычных автокранов, а функциональность гораздо выше. Тяжести можно не просто поднять или переместить, но и погрузить на бортовую платформу доставить и выгрузить на месте без привлечения другой техники и силами всего одного человека — оператора. Минус таких конструкций в том, что иногда приходится использовать длинные стропы, а возможности кругового вращения башни могут быть ограничены.
  • Устройство с лебёдкой. Имея все те же преимущества, такая техника имеет лебёдку с гидроприводом. Она позволяет повернуть стрелу под любым углом, исключая появление мёртвых зон по всему радиусу действия. Кроме этого, лебёдочный кран позволит опускать или поднимать крюк на высоту до 20 метров, не используя дополнительных строп. Работа такой машины характеризуется плавностью перемещения при спуске и подъёме, что гарантирует сохранность грузов. Это достигается возможностью точного дозирования усилия на лебёдке и скорости её работы. Минус лебёдочных устройств только в том, что они более громоздки и занимают больше места на платформе грузовика.

Как подобрать КМУ по грузоподъёмности

Краны редко подбирают под конкретную задачу, поскольку техника достаточно универсальна и может работать как в качестве автокрана-перевозчика для кирпичных упаковок, так и в виде автомобильного эвакуатора. При этом работа проводится одинаково эффективно и быстро. Важно знать, что установки условно делятся на три группы по грузоподъёмности:

  • лёгкие КМУ способны работать с весом до 4-5 тонн;
  • 5-10-тонную массу могут перемещать и перевозить установки среднего класса;
  • тяжёлые манипуляторы работают с весом от 10-12 тонн и выше.

Возможности манипулятора зависят от дальности вылета стрелы. Это необходимо учитывать, когда известен примерный вес объекта и площадь, по которой необходимо его переместить, не сдвигая установку с места. Если объект находится прямо возле манипулятора, допустимый вес может достигать трёх тонн. Чем дальше от установки, тем допустимый вес ниже. Расчёт возможностей КМУ в конкретной ситуации довольно прост.

Нужно просто разделить максимальную грузоподъёмность манипулятора на расстояние до объекта. В результате мы получим допустимый вес для конкретного расстояния. К примеру, максимальная грузоподъёмность КМУ 15 тонн, а объект находится на расстоянии 10 метров. Несложные вычисления покажут, что в этом случае установка сможет поднять 1,5-тонны за один раз и переместить вес на борт.

Источник

Как выбрать манипулятор?

Существует достаточно много вариантов кранов-манипуляторов, применяющихся в строительной и других отраслях производства. Размещенные на автомобильной базе, эти устройства обладают высокой степенью мобильности и достаточно производительны.

Как и вся спецтехника, эти машины отличаются высокой стоимостью покупки. Достаточно дорого обходится содержание и техническое обслуживание манипулятора. Поэтому перед приобретением необходимо провести расчет механизмов манипулятора и определиться с требуемыми характеристиками техники.

Возможности манипулятора

Оснащенный специальной крановой установкой грузовой автомобиль способен на многое. Он может выполнять следующие операции:

  • осуществляет подъем грузов и предметов различного назначения на высоту;
  • производит погрузо-разгрузочные работы, комбинируемые с перевозкой в кузове машины;
  • осуществление монтажных работ и бурение скважин (при наличии дополнительного оборудования).

Какие элементы включает структурная схема манипулятора?

В зависимости от типа и конструкции структурная схема манипулятора включает следующие элементы:

  • крюковая подвеска;
  • лебедка;
  • поворотный механизм;
  • опорные гидравлические столбы;
  • шасси;
  • система управления.

Особенности аренды и покупки спецтехники

По-настоящему выгодно приобретение автомобиля только большому специализированному предприятию. Если это крупная строительная компания или многопрофильная организация, то машина может вполне окупиться за определенный срок. В обычной ситуации следует помнить, что в расходную часть обслуживания техники может войти:

  • первичная стоимость манипулятора при покупке;
  • затраты на техобслуживание;
  • оплата расходов на топливо;
  • налоговые отчисления;
  • ремонтные мероприятия.

Выбирая манипулятор, следует учитывать следующие технические параметры:

  • грузоподъемность конкретной машины;
  • вместимость и размеры кузова;
  • на какую высоту поднимает манипулятор;
  • тип манипулятора;
  • длина вылета и грузоподъемность стрелы;
  • оснащенность дополнительным оборудованием и способность выполнять вспомогательные функции.

Типы манипуляторов

Существует два основных типа манипулятора, которые существенно отличаются друг от друга по нескольким основным показателям: сферой применения, грузоподъемностью и временем рабочего цикла.

Гидроманипулятор. Оборудован стрелой, разделенной на два плеча – длинное и короткое. Он оснащен гидроприводом, и сфера его применения более специфична, чем работа крана-манипулятора.

Подобная техника используется на лесоперерабатывающих и добывающих предприятиях. Работа крановой установки рассчитана на длительные возвратно-поступательные движения одного типа.

Краны-манипуляторы. Относятся к наиболее распространенным видам крановой техники. Классическая городская машина с подъемной установкой способной загрузить и перевести груз на определенное расстояние.

Транспортировка грузов этими манипуляторами осуществляется посредством крюковой подвески.

Тип крановой стрелы

В числе наиболее распространенных видов стрел можно выделить два основных типа:

  • стрела без лебедки;
  • стрела, оснащенная лебедкой.

Стрела без лебедки. Оборудована сложной шарнирной конструкцией, сочлененной в единый механизм. Этот вариант отличается высокой маневренностью и независимостью. Выдерживает большую нагрузку и способен поднимать вес, превышающий возможности конструкции с лебедкой. Как недостаток следует отметить маленький угол наклона и наличие мертвых зон. Такой манипулятор, размеры которого зависят от грузоподъемности, отличается компактностью.

Вариант, оснащенный лебедкой . Позволяет осуществлять перемещение под любым углом, конструкция допускает опускание груза ниже рамы автомобиля, что выгодно отличает этот тип от первого варианта. Кроме того, лебедка помогает использовать высокие борта грузовой машины. Этот вид позволяет четко зафиксировать груз и контролировать скорость вращения стрелы. Несмотря на свои достоинства, конструкция достаточно громоздка и требует контроля над состоянием троса.

Читайте также:  Как изменить папку Загрузки способы ее переноса в системе Windows 10

Особенности конструкции стрелы

Существует несколько типов стрел, различающихся по поперечному сечению направляющих. Профиль конструкции чаще всего выполнен в виде прямоугольника. Помимо этого бывают конструкции с гранеными элементами манипулятора.

Характеристики угла поворота стрелы и способы управления манипулятора

В зависимости от конструкции установки устройство может осуществлять поворот вокруг оси на ту или иную величину. В разгруженном состоянии стрела способна осуществить полный поворот вокруг своей оси. При осуществлении погрузочных работ вращение установки вокруг оси ограничено.

Традиционно считается, что у манипуляторов в зону риска входит пространство, расположенное в секторе кабины автомобиля. Чаще всего производитель указывает сектора опасности в документах машины, а установку оборудует блокировкой механического или электронного типа.

Современные манипуляторы имеют несколько типов управления стрелой:

  • с помощью рычагов, расположенных на платформе;
  • ручное управление;
  • с помощью пульта дистанционного управления.

Грузоподъемные характеристики и величина вылета

Манипулятор, характеристики которого включают в себя длину кузова и грузоподъемность, может иметь разную производительность. Современные манипуляторы имеют показатель грузоподъемности от 2 до 10 тонн, длина стрелы может начинаться с 6 метров и заканчиваться внушительными 23 м.

Реальная грузоподъемность спецтехники рассчитывается по формуле, позволяющей определить величину грузового момента. Для этого достаточно умножить массу перемещаемого предмета на длину вытянутой стрелы, которая позволяет поднять данный вес.

При приобретении подобной спецтехники следует ориентироваться на небольшой запас по грузоподъемности. Это защитит машину от перегрузок, а манипулятор от преждевременного ремонта, ведь не всегда можно точно определить вес груза.

Выбор производителя техники

К числу наиболее массовых моделей можно отнести образцы отечественной и корейской техники. Часто встречаются манипуляторы японского и китайского производства, реже – европейские и американская техника. Среди основных типов производителей можно выделить следующие:

  1. Недорогая и ремонтопригодная отечественная техника. Представлена двумя основными марками – «БАКМ» и «Велмаш». Техника простая, на нее имеется много недорогих запчастей, стоимость новой машины достаточно демократична.
  2. Качественная корейская техника. Марка «Kanglim» отлично зарекомендовала себя на нашем рынке. Не уступая по качеству японским образцам, она заметно дешевле.
  3. Китайские образцы. Недорогие и некачественные. Неизменно возникнут сложности с поиском запасных частей на манипулятор и шасси, если оно китайское.
  4. Японская, европейская и американская техника. Дорогая, качественная, долговечная. Брать в аренду выгодно, выгода приобретения в собственность – сомнительная, слишком долго окупается.

Источник

9 советов по выбору манипулятора: аренда или покупка

Своеобразным гибридом грузовой техники и привычных автокранов являются краны-манипуляторы. С их помощью можно выполнять широкий спектр монтажных, земляных и строительных работ. Такая универсальная техника стоит очень недешево, а для управления ею необходимо нанимать специально обученных людей. В каких-то случаях эти траты с лихвой окупаются, но иногда проще просто арендовать технику с необходимыми характеристиками. Что же выгоднее, покупка или аренда, и что обязательно необходимо учесть при выборе манипулятора?

Современные манипуляторы, представляющие собой грузовой автомобиль с крановой установкой, находят применение в строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, грузоперевозках. С помощью манипулятора можно выполнять следующие задачи:

кран манипулятор

  • погрузка, выгрузка и транспортировка различных грузов (стройматериалы, промышленное оборудование, контейнеры, автомобили, бытовки, станки, сыпучие материалы и т.д.);
  • подъем рабочих на высоту, если манипулятор дооборудован люлькой;
  • монтаж конструкций (с помощью вакуумной присоски можно безопасно устанавливать стеклопакеты);
  • бурение скважин, если манипулятор оборудован шнековым буром.

Ответ на вопрос, что лучше, аренда или покупка манипулятора, стоит искать в сфере деятельности компании. Несложные расчеты помогут понять, что же выгоднее: купить манипулятор определенной модели с четко необходимыми параметрами, обеспечить ему надлежащее содержание, регулярно заправлять и платить квалифицированному водителю-крановщику, или же заплатить за время аренды и не знать хлопот с обслуживанием. На первый взгляд, может показаться, что второй вариант куда проще и легче, и в большинстве случае это действительно так.

кран манипулятор 2

Многие владельцы среднего бизнеса приходят к выводу, что лучше взять манипулятор в аренду, особенно если нужна подобная техника лишь от случая к случаю, а порой необходимы манипуляторы с совершенно разными параметрами. Даже в Москве аренда манипулятора обойдется недорого, а серьезные компании предлагают на выбор приличный парк техники отечественного и европейского производства, осуществляя ее своевременное обслуживание и ремонт. Срок аренды может быть любой, а в стоимость уже, как правило, включена оплата труда водителю.

Покупка оправдана в том случае, если компания специализируется на строго определенных типах работ, и на манипулятор возлагается существенная их часть. Само собой, транспортная или крупная строительная компания вряд ли будет арендовать подобную технику. Ухаживать за манипулятором, конечно, придется, но зато он всегда будет доступен на объекте.

Качество выполненных работ напрямую будет зависеть от правильности выбора манипулятора, будь он куплен или арендован. Его характеристики будут сильно зависеть от типа выполняемых работ и специфики местности. Компании, которые продают или сдают краны-манипуляторы в аренду, могут подсказать и дать полезные советы, но это не освобождает от необходимости знать назначение различного краноманипуляторного оборудования.

кран манипулятор 3

Обязательно необходимо определиться с тем, грузы какого объема, типа и массы будут перевозиться, от чего напрямую зависят такие параметры, как грузоподъемность, объем кузова, тип манипулятора, вылет стрелы и ее грузоподъемность. От специфики местности, где будут проводиться работы, зависит тип шасси, манипулятора и характеристики стрелы.

Под общим названием манипуляторов обычно подразумевают такие устройства:

  • кран-манипулятор;
  • гидроманипулятор;

Они отличаются сферой применения, грузоподъемностью и временем рабочего цикла.

гидроманипулятор

Гидроманипуляторы работают с гидравлическими орудиями, оборудуются, как правило, L-образной стрелой и используются для выполнения работ с высокой интенсивностью, например, для перегрузки бревен или металлолома. К подобным установкам предъявляют повышенные требования по надежности, так как время рабочего цикла короткое, а операции однообразные. Установка обычно монтируется за кабиной, иногда ближе к задней части грузовика. Не так давно стали появляться гидроманипуляторы, в которых стрела имеет обратную Z-образную схему складывания, но сфера применения у таких устройств ограниченная.

кран манипулятор 4

Краны-манипуляторы в классическом варианте не имеют гидравлического привода и транспортируют грузы с помощью крюковой подвески. Подобную технику используют менее интенсивно, обычно для погрузки и последующей транспортировки на объект. Такие манипуляторы обладают более высокой грузоподъемностью и более длительным временем рабочего цикла, чем и отличаются от гидроманипуляторов. Краны-манипуляторы пользуются большей популярностью.

Одна из принципиально важных характеристик крана-манипулятора – это тип стрелы, точнее тип ее складывания. Выделяют два основных варианта:

  • Z-образная, или же стрела без лебедки. Имеет шарнирно-сочлененную конструкцию, которая складывается Z-образным способом. Обладает более высокой грузоподъемностью и дальностью, проста в управлении, надежна, компактна и может обходить некоторые препятствия. Крючок крепится к концу крайней секции стрелы. Секции могут вращаться и изменять угол, но угол наклона ограничен, и есть определенные мертвые зоны;манипулятор с z стрелой
  • L-образная, или стрела с лебедкой, к которой и крепится крюк. Среди преимуществ возможность перемещать груз под любым углом, использовать высокие борта, опускать груз ниже основания рамы, а также полный контроль над скоростью вращения и положением груза. Из минусов отмечают громоздкость и необходимость часто менять лебедочный трос.манипулятор с l стрелой

Сегодня также можно встретить манипуляторы, в которых стрела совмещает преимущества обоих типов, что достигается за счет использования шарнирного соединения в первых двух секциях и телескопирования остальных секций из второй.

№5. Вылет и грузоподъемность стрелы

Вылет и грузоподъемность стрелы, а также грузоподъемность бортов выбирают в зависимости от типа перевозимых грузов. Все эти характеристики связаны между собой. Отметим, что кран-манипулятор все же уступает полноценным автокранам по возможностям, и грузоподъемность его, как правило, ниже, но все же прогресс не стоит на месте, и на дорогах можно увидеть внушительных размеров манипуляторы, которые по длине стрелы и общей грузоподъемности уже практически наступают на пятки автокранам.

Чем выше грузоподъемность устройства, тем выше его цена как при покупке, так и при аренде. Как правило, грузоподъемность бортов и стрелы пребывают в прямой зависимости друг от друга. Грузоподъемность стрелы колеблется в широких пределах, от 2 до 10 т, а ее длина может быть от 6-7 и до 23 м, но на отечественном пространстве наибольшей популярностью пользуются манипуляторы с вылетом стрелы 8-12 м. Желательно, чтобы стрела была хотя бы на 1-2 м длиннее кузова, но этот совет справедлив не всегда. К примеру, если кузов автомобиля длинный, и планируется перевозить длинные трубы, то достаточно, чтобы стрела доставала хотя бы до середины кузова.

Принимайте в расчет, что чем дальше груз находится от манипулятора, тем ниже становится грузоподъемность стрелы. Другими словами, не стоит ожидать, что манипулятор с грузоподъемностью стрелы в 8 т сможет поднять груз в 8 т на полном вылете стрелы. Максимальный вес кран сможет осилить, когда груз расположен очень близко к нему. Это обязательно необходимо учитывать при выборе манипулятора.

Чтобы оценить реальную грузоподъемность стрелы манипулятора, пользуются понятием грузового момента. Это произведение массы груза на длину стрелы, при которой этот груз можно поднять, измеряется в тоннах на метр. Например, если при выполнении работ вам придется поднимать груз весом в 3 т, который будет располагаться на расстоянии 4 м от манипулятора, то грузовой момент должен быть 12 т.м. Но и тут про здравый смысл забывать не стоит: если грузовой момент составляет 16 т.м, то это не значит, что можно будет поднять груз 16 т, расположенный на расстоянии 1 м – вряд ли найдется такой компактный и тяжелый предмет.

Что же касается грузоподъемности бортов, то манипуляторы принято делить на:

  • малотоннажные (1-3 т);
  • среднетоннажные (5-10 т);
  • большегрузные (более 10 т).

Лучше выбирать манипулятор с небольшим запасом по грузоподъемности, что продлит срок его эксплуатации и станет подстраховкой на случай ошибок в расчетах по массе и габаритам груза. Длину и высоту бортов подбирают в зависимости от того, что будет транспортироваться.

№6. Форма поперечного сечения стрелы

Профиль стрелы может быть прямоугольным, пяти-, шести- или восьмигранным. По идее, чем больше граней, тем лучше, ведь тогда напряжение будет распределяться по профилю более равномерно, а стрела будет надежнее и прочнее в эксплуатации. С другой стороны, чем сложнее профиль, тем дороже стрела и весь манипулятор. Для устройств с небольшой грузоподъемностью будет достаточно и прямоугольного профиля.

№7. Угол поворота манипулятора

Угол поворота манипулятора обусловлен типом конструкции, но, как правило, составляет 360 градусов, т.е. полную окружность. На практике его ограничивают, так как зона над кабиной считается неустойчивой, и если манипулятор занесет туда тяжелый груз, то машина может перевернуться. Обычно в инструкции производителя указываются опасные зоны, а угол поворота может быть ограничен механическим или электронным способом.

манипулятор угол поворота

Манипулятор может иметь ручное управление рычагами, ручное управление с платформы, с кресла на колонне манипулятора или дистанционное управление.

№8. Выбор автомобильного шасси

В зависимости от того, в каких условиях будет работать манипулятор, базой для него может служить:

  • бортовой автомобиль;
  • седельный тягач;
  • трактор;
  • прицеп.

манипулятор шасси

Первые два варианта наиболее распространены. Специалисты советуют, чтобы масса манипулятора составляла не более 20-25% грузоподъемности шасси, что справедливо, когда с помощью подобной техники будут транспортировать грузы. Если же кран-манипулятор будет использоваться как аналог автокрана и служить просто для подъема грузов, то масса оборудования может отнимать практически всю грузоподъемность базы.

№9. Производители манипуляторов

На отечественных просторах сегодня часто используются манипуляторы корейского производства, которые зарекомендовали себя большим выбором, нормальными ценами и хорошим качеством. Японские манипуляторы стоят намного дороже, но они по качеству исполнения и функционалу считаются одними из лучших. Главный плюс российской техники – ремонтопригодность, так как запчасти можно будет достать без проблем, поэтому если рассматриваете покупку манипулятора, то стоит обратить внимание на отечественную продукцию. С другой стороны, и тем, кто арендует манипулятор, не хочется терять время и ждать, пока найдется необходимая деталь для ремонта, поэтому наличие запчастей к манипулятору становится еще одним важным вопросом при выборе. Китайские манипуляторы, например, отличаются невысокой ценой, но вот расходные материалы к ним найти будет нелегко. Техника европейского и американского производства качественная, дорогая и представлена у нас в небольшом ассортименте.

Palfinger

Что же касается конкретных имен производителей, то стоит выделить такие крупные компании, выпускающие манипуляторы:

  • Palfinger – австрийская компания, работающая с 1931 года. В Европе сегодня каждый третий манипулятор относится к производству этой фирмы, представлены они и в России;
  • Unic – крупный японский производитель, экспортирует продукцию в 120 стран мира. В России долгое время все манипуляторы называли «юниками» вне зависимости от имени производителя;
  • Tadano – еще одна японская компания, чья продукция достаточно широко представлена на отечественном рынке;
  • Fassi – манипуляторы итальянского производства, отличаются высокой производительностью и безопасностью;
  • Kanglim – корейская компания, чей существенный плюс заключается в невысоких ценах на манипуляторы высокой грузоподъемности по сравнению с предложениями конкурентов;
  • HIAB – крупная шведская компания, продукция которой отличается стабильно высоким качеством и производительностью;
  • Велмаш – ведущий отечественный производитель мобильной грузоподъемной техники, впускает в числе прочего и краны-манипуляторы;
  • БАКМ (Балашихинские автомобильные краны и манипуляторы) работает с 1948 года и с недавних пор выпускает краны манипуляторы с грузовым моментом 4,6-21 т.м.

В завершение

Для эффективного и быстрого выполнения запланированных работ необходимо выбирать манипулятор с полностью соответствующими заданию характеристиками, а вот в аренду или в собственность – это уже вопрос регулярности использования манипулятора. Тут можно было бы говорить о еще одной возможности приобретения манипулятора – покупка б/у, но так как у нас используют подобную технику, что называется, до конца, рынок подержанных манипуляторов пока не сформировался.

Источник



Крановая установка какую выбрать

Покупка крана манипулятора сейчас кажется довольно несложной задачей. Многочисленные компании и продавцы предлагают немало модификаций, моделей и дополнительных настроек, из коих сегодня можно скомпоновать конфигурацию крановой установки, наилучшую практически для какой угодно необходимой конкретному клиенту работы. Опять-таки, для того чтобы сделать безошибочный выбор, необходимо отлично ориентироваться во всем разнообразии типов и характеристик крановых манипуляторов. Разумеется, надежнее поручить выбор профессионалу, в частности специалистам нашей компании, но и клиент в свою очередь должен разбираться в основных вопросах конструкции и оборудования КМУ.

В России бытует деление крановых механизмов такого вида на краны-манипуляторы (они же КМУ или просто манипуляторы) и гидроманипуляторы . Часто эти термины употребляют и как синонимы. Но всеже гидроманипуляторы чаще всего работают с гидравлическими навесными приспособлениями, преимущественно с грейферами (порой с бурильными приспособлениями) и применяются в целях перевалки бревен либо погрузке-транспортировке металлического лома, а также на мусоровозах. Это в целом специальный режим функционирования с очень высокой насыщенностью, ориентировочно 1400 циклов за семь дней. В связи с этим к гидроманипуляторам предъявляют высокие требования по характеристикам надежности. Следующее принципиальное требование к таким механизмам — сравнительно непродолжительный период рабочего цикла. Нагрузка по существу весь период не меняется, а это значит, что действия и перемещения гидроманипулятора абсолютно однообразные. Главное движение, каковое даёт возможность очень быстро совершать цикл, представляет собой маховое движение 1-ой и второй секциями стрелы. В связи с этим и характерные черты их(гидроманипуляторов) конструкции: 1-ая секция делается длинной, а 2-ая секция маленькая с небольшой выдвигаемой частью (с тем чтобы если необходимо перетащить груз далее, чем обыкновенно). Классический гидроманипулятор вообще не складывается, однако современные модели имеют Z-образную конструкцию и могут размещаться, например, за кабиной авто.

Грейфер - один из видов специализированного гидравлического оборудования

грейфер

гидроманипулятор
пример гидроманипулятора

Крано-манипуляторные установки (КМУ) переносят грузы (чаще всего строительные или иного типа) с применением крюковой подвески(используется трос), т. е. в классическом исполнении у них нет гидравлического привода к рабочему инструменту. КМУ эксплуатируются не столь интенсивно (например — погрузили что-то на автомобиль и отправили груз на стройку, где с помощью манипулятора его выгрузили), основной идеей разработчиков кранов манипуляторов такого типа являлось сделать наибольшею грузоподъемность и точность позиционирования груза при наименьшем весе самой КМУ. Для этой цели крановая установка оборудована высокоточной, но одновременно неспешно действующей гидравликой, каковая в наибольшей степени компенсирует динамические нагрузки, появляющиеся в ходе погрузочно-разгрузочных работ, и таким образом, повышает ресурс манипулятора. Следовательно, КМУ отличаются от гидроманипуляторов в большей степени долгим периодом рабочего цикла. КМУ бывают шарнирно-сочлененного типа и телескопического. (подробнее читайте в статье)

Конечно, деление весьма условно, поскольку шарнирно-сочлененные КМУ ближе по техническим характеристикам к гидроманипуляторам! С другой стороны сейчас на телескопические краны-манипуляторы с успехом устанавливают монтажные корзины, которые являются классическим гидравлическим навесным оборудованием!

Рабочие характеристики крановой установки типа КМУ

Обычно в качестве основных характеристик КМУ всегда указывают максимальный вылет стрелы и максмальную грузоподъемность. Но это слишком общие данные. Значительно более универсальным и основным значением для оценки КМУ считается все-таки грузовой момент, который рассчитывается как произведение массы груза на вылет стрелы. Некоторые производители даже классифицируют КМУ именно по величине данной характеристики! Грузовой момент до сих пор по традиции измеряется в тоннах на метр Предположим, когда необходимо поднимать вес в 2 т на расстоянии 4 м от позиции манипулятора, нужна будет КМУ с грузовым моментом не менее 2х4 = 8т.м. Впрочем, для выбора манипулятора невозможно опираться только лишь на величину грузового момента. Нужно будет подвергнуть анализу вид работы вашего будущего крана-манипулятора(т.е. для каких целей он будет применяться), что за грузы (по весу и габаритам) и на какую высоту необходимо поднимать. Не нужно представлять себе, что, приобретя кран-манипулятор с грузовым моментом 17 т.м, будет возможно поднять груз в 17 тонн при вылете стрелы один метр: сомнительно, что имеется вот такой малогабаритный 17-тонный груз, что разместился бы на дистанции всего один метр от грузовика с манипулятором.

Рекомендуется, кроме того принимать во внимание возможности стрелы КМУ, ее конструкция(Z или L образная форма складывания), а также максимальный(обычно всегда указывается) и минимальный вылет, грузоподъемность крана-манипулятора на минимальном и на максимальном вылетах. Огромное значение несет в себе максимальная высота погрузки, какую сможет гарантировать манипулятор(она обычно несколько больше максимального вылета стрелы), а в определенных вариантах и глубина опускания вниз от поверхности земли, в случае, если груз требуется опускать, предположим, в котлован.

Когда потенциальному покупателю предлагают график для стрелы КМУ, на котором указываются только лишь вылеты и грузоподъемность на данном вылете, то подобной информацией имеет возможность пользоваться только тот покупатель, кто прекрасно ориентируется в КМУ и приблизительно понимает, какие характеристики спецтехники ему нужны. Для остальных советуем каждый раз использовать грузо-высотную диаграмму, на ней представляется возможным действительно видеть возможности крана манипулятора, в том числе так называемую «амплитуду» (точное название — диапазон высот подъема крюка). У определенных фирм имеется даже специальная программа, которая может позволить имитировать работу манипулятора с грузами. Все это крайне удобно: подставляются характеристики груза и крановой установки и контролируются его возможности.

грузовысотная диаграмма для манипулятора unic

Вот некоторые общие правила при покупке КМУ.

  • Выбирайте для себя кран-манипулятор с определенным запасом по параметрам! В случае, если крановая установка станет функционировать не на грани возможностей, то она выйдет надежнее и будет служить подольше. Помимо этого, при работе с грузоподъемной техникой вероятны критические ситуации или нештатные случаи, либо погрешности в расчетах по весу или размерам груза, и вот тогда-то несомненно поможет резерв по параметрам. (В частности, очень много КМУ, реализованных концерном Palfinger на рынке Российской Федерации — PK 15500 с предельным грузовым моментом 14,6 т.м, в обиходе называемые 6-тонники.)
  • Как правило советуют подбирать вылет стрелы таковым, с тем чтобы он превосходил длину кузова автомобиля примерно на пару метров. Но это слишком общий совет! Поскольку в любом конкретном варианте это надобно решать индивидуально, исходя из выполняемых работ. В частности, когда у машины удлиненный кузов, предположим, приблизительно 12 м, а отгружать необходимо длинные швеллеры/трубы, хватит и вылета 6-7 м, для того чтобы стрела достигала до середины длины кузова. По статистическим данным в России преимущественно востребованы (около 80-90% от совокупного количества потребности рынка в манипуляторах) КМУ с вылетом стрелы 8-10 м, а на седельные тягачи есть спрос на манипуляторы с длиной стрелы 12 м. Однако эти данные мы считаем несколько устаревшими! По ситуации на лето 2018 г. значительно возрос спрос на крановые установки с большим вылетом стрелы. Это связано с изменениями в использовании автомобилей с КМУ. А именно все больше грузовиков с манипуляторами используется в строительных, монтажных и ремонтных работах не только для погрузочно-разгрузочных работ, но и для монтажа и ремонтных работ(особенно в случае использования монтажной корзины на КМУ). Здесь манипулятор с вылетом стрелы 12-21 м найдет гораздо больше работы!
  • Принимайте во внимание также доступный угол поворота КМУ, определяемый системой поворотного механизма. Это или рейка с гидроцилиндром, или ОПУ — шестерня с гидромотором. Угол достигает 360° и больше. Впрочем, практически, угол поворота неизменно ограничивают, поскольку над кабиной как правило находится область неустойчивости (согласно диаграмме), и когда КМУ занесет в то место увесистый груз, автомобиль способен перевернуться. Почти все фирмы-производители изготавливают краны манипуляторы без лимитирования угла поворота. Только в инструкции по применению обозначается сектор, в котором работы запрещены или ограничены. В связи с этим, при ручном управлении крановой установкой, угол поворота КМУ положено ограничивать или механическим методом — вварить в устройство поворота металлические заготовки, или электрическим — встроить концевые выключатели. Механические ограничители не дают возможность поменять в случае необходимости угол поворота, электрические как правило дают возможность чуть-чуть его изменять. Ограничения угла поворота делают и при электронном управлении, преследуя цель подстраховаться на случай, когда ПО даст сбой (к большому сожалению в России электронное ограничение почти что не употребляется из-за большой стоимости). Как правило, сохраняют угол поворота 220°, подобного угла достаточно для стабильной работы. Когда же область устойчивости разносится на 360°, то поворот КМУ не ограничивают. Иной раз угол поворота на всю окружность требуется, когда манипулятор смонтирован на заднем свесе шасси.

Подбор стрелы

Теоретически весьма принципиальна и конфигурация поперечного сечения (профиль) стрелы КМУ: прямоугольник(четырехгранные стрелы), пяти-, шести- или восьмигранник. Теоретически, чем больше граней имеет профиль, тем качественнее делятся напряжения по профилю, и, стало быть, стрела КМУ будет не только надежнее и прочнее, но и легче. Тем не менее, усложнение профиля приносит подорожание крановой стрелы за счет сложностей в изготовлении, т.к. технология оказывается дороже экономии металла за счет уменьшения толщины более многогранной стрелы, а по этой причине для крановой установки с незначительной величиной грузоподъемности довольно и стрелы с прямоугольным профилем сечения. Секции телескопической стрелы способны выдвигаться подряд или произвольно. При произвольном выдвижении первыми передвигаются те секции, где сопротивление в настоящий период ниже. Манипуляторы с последовательным телескопированием секций стрелы намного более удобны, в варианте, когда крановая установка интенсивно функционирует для подъема грузов, поскольку крайняя секция (с наиболее маленьким сечением) функционирует мало, и следовательно чем менее она востребована, то в меньшей мере изнашивается, а период эксплуатации стрелы в результате увеличивается. Впрочем, подобные стрелы сложнее и более дорогостоящие.

профиль стрелы КМУ

профиль секции стрелы КМУ Подробнее о стрелах кранов манипуляторов читайте здесь

Лебедка

Выбирая КМУ телескопической конструкции, в постарайтесь сразу узнать, поставлена ли лебедка и кто ее производитель. Трос может быть установлен на колонне, на первой (не телескопируемой) секции стрелы либо на оголовке концевого звена. В завершающем варианте грузоподъемность крана отчасти уменьшается из-за собственной массы лебедки и троса (хотя и незначительно, примерно 100-300 кг). При всем том названная конструкция так же имеет и плюсы. Прикрепленную на быстродействующих соединителях лебедку возможно довольно быстро поменять на другой тип сменного навесного оборудования. Системы безопасности троса и собственно КМУ объединены, следовательно, допустимая грузоподъемность манипулятора в таком варианте не может быть превышена, но может ограничиваться и грузоподъемностью механизма лебедки.

Источник

Читайте также:  Как удалить Windows или Linux после двойной загрузки