Указатели температуры режима двигателя на автомобиле

Указатели температуры режима двигателя на автомобиле

Автомобильный генератор Bosch K114v23/55a традиционной конструкции
Рис. 1. Электротепловой импульсный указатель температуры: а — схема; б — датчик TM101; в — приемник.

Для контроля теплового режима двигателя на автомобилях устанавливают указатели температуры и сигнализаторы аварийной температуры. На некоторых автомобилях указатели температуры применяют также для контроля теплового режима, смазочной системы, гидравлической трансмиссии, отопителя и т. д.

Рассмотрим два типа указателей температуры которые применяются на автомобилях: электротепловые импульсные и магнитоэлектрические с терморезисторным датчиком.

Электротепловой импульсный указатель температуры состоит из датчика (рис. 1) и стрелочного приемника, обмотки которых соединены последовательно.

Датчик ТМ101 импульсного указателя температуры (рис. 1, б) представляет собой латунный тонкостенный баллон 13, вставленный в корпус 8. В баллоне размещена биметаллическая пластина 10, одним концом закрепленная на изоляторе основания 14. На конце пластины установлен подвижной контакт 11, прижимающийся к неподвижному контакту 12. На пластину намотана обмотка 9 из константановой проволоки диаметром 0,12 мм, имеющей изоляцию из стеклянного волокна. Сопротивление обмотки 14 Ом. Один конец обмотки 9 присоединен к металлической пластине, а второй через токоведущую деталь 15 — к выводному зажиму 17, закрепленному на изоляторе 16. Неподвижный контакт 12 соединен с корпусом датчика. Контакты датчика изготовлены из серебра (75 %) и кадмия (25 %).

Приемник термометра (рис. 1, в) имеет П-образную биметаллическую пластину 26, которая одним концом закреплена на регулируемом секторе 23, а другим шарнирно соединена со стрелкой 21. Сектор, с жестко присоединенной к нему биметаллической пластиной, может смещаться при регулировке относительно его оси 27 крепления при помощи зубьев 22. Второй сектор 18 с упругой пластиной 19 служит шарнирной опорой для стрелки и прижимает ее к крючку 20 на конце биметаллической пластины. Для регулировки приемника второй сектор имеет зубья 28.

Плечо биметаллической пластины, соединенное с сектором 23, называют термокомпенсационным, плечо, соединенное со стрелкой, — рабочим. На рабочее плечо биметаллической пластины навита константановая обмотка 24 сопротивлением 40 Ом. Оба конца этой обмотки выведены к зажимам 25 и 29 приемника.

При нормальной окружающей температуре, когда указатель не включен в цепь, контакты 7 (см. рис. 1, а) датчика 5 находятся в замкнутом состоянии, рабочее плечо 3 биметаллической пластины приемника 1 не изогнуто и стрелка 2 находится в крайнем правом положении шкалы за отметкой 110 °С.

При включении указателя в цепь ток, проходящий через обмотки 4 и 6, нагревает биметаллические пластины датчика и приемника. При этом пластина датчика, изгибаясь, свободным концом размыкает контакты и прерывает ток в цепи. Несколько охладившись, она вновь замыкает контакты, и ток снова будет нагревать пластины. При постоянной окружающей температуре установится определенная частота размыкания контактов, причем отношение продолжительности замкнутого состояния контактов к продолжительности времени цикла будет зависеть от окружающей температуры. Чем выше окружающая температура среды, в которой находится биметаллическая пластина датчика, чем медленнее она остывает после размыкания контактов от проходящего по обмотке тока, тем быстрее нагревается этим током после замыкания контактов. Силу эффективного тока, нагревающего термобиметаллическую пластину приемника, можно определить по формуле:

Как расчитать силу эффективного тока, нагревающего термобиметаллическую пластину приемника в автомобильных указателях температуры

где I — сила тока, протекающего по цепи при замкнутых контактах; Тз и Тр — время замкнутого и разомкнутого состояния контактов.

При включении прибора, когда температура датчика низкая, эффективный ток, значительно нагревая рабочее плечо биметаллической пластины приемника, вызовет ее изгиб и смещение стрелки влево в область малых температур на шкале. С повышением температуры датчика сила тока Iэф будет уменьшаться, нагрев рабочего плеча биметаллической пластины приемника и ее изгиб будут меньше, а показания прибора увеличатся. При температуре датчика выше 110 °С его биметаллическая пластина не будет замыкать контакты совсем, ток в приборе прекратится, и под действием биметаллической пластины приемника стрелка установится в крайнее правое положение.

Преимуществом электротепловых импульсных указателей являются простота конструкции и малая стоимость; сопротивление соединительных проводов и переходных контактов не влияет на точность показаний.

Электротепловые импульсные приборы обладают следующими недостатками: контакты датчика при работе создают помехи радиоприему; точность показаний зависит от напряжения питания; малый размах шкалы приемника (до 45 что затрудняет чтение показаний.

Магнитоэлектрические указатели температуры

Автомобильные магнитоэлектрические указатели температуры
Рис. 2. Магнитоэлектрический указатель температуры:
а — датчик ТМ100 с терморезистором; б — измерительный элемент приемника; в — вид на приемник со снятой шкалой; г — электрическая схема магнитоэлектрического указателя температуры.

Позднее, вместо этих приборов стали устанавливать магнитоэлектрические указатели. Датчик (рис. 2, а) этого указателя представляет собой баллон 1, к дну которого прижат токоведущей пружиной 2 терморезистор 3. Сопротивление терморезистора при изменении его температуры меняется в широких пределах (50—450 Ом).

Читайте также:  Штраф за китайский репитер до 1 миллиона рублей или закон о репитерах

Приемник (рис. 2, б и в) имеет каркас 4, состоящий из двух пластмассовых половин, соединенных стяжными винтами 10. На пластины намотаны обмотки трех измерительных катушек 8. Вторая обмотка расположена под углом 90° к двум другим. Для повышения чувствительности прибора первая и третья катушки имеют противоположное направление витков обмоток, вследствие чего возникающие магнитные потоки направлены навстречу один другому. Внутри каркаса размещен постоянный магнит 9, установленный на одной оси 7 со стрелкой. Магнит может поворачиваться, ориентируясь вдоль магнитных силовых линий магнитного поля трех катушек.

В нижней половине каркаса находится подпятник 11 оси дискообразного магнита и стрелки. Один конец оси магнита помещен в отверстии мостика 6, который закреплен на каркасе и служит опорой шкалы прибора.

Для возврата подвижной системы в нулевое положение при выключенном приборе в нижнюю половину каркаса встроен небольшой магнит. Каркас в сборе с катушками и магнитом размещен в экранирующем цилиндре 5 из низкоуглеродистой стали для исключения воздействия на магнит посторонних магнитных полей и устранения влияния магнитного поля катушки на показания других приборов.

Измерительный узел 12 приемника монтируют в комбинации приборов или в корпусе самостоятельного прибора. В обоих случаях концы обмоток присоединены к выводным зажимам и резисторам 14 и 16. Приемник имеет регулятор 13 с магнитом. На приборной панели автомобиля, указатель температуры освещает лампа, расположенная в гнезде 15.

При включении датчика и приемника в цепь питания ток проходит по двум параллельным цепям: обмотки L1 и L2 приемника — термокомпенсационный резистор R: обмотка L3 приемника — терморезистор RT датчика (рис. 2, г). Магнитные потоки обмоток L1 и L3 направлены в противоположные стороны.

В корпусе приемника (на напряжение 12 В) вместе с механизмом размещен термокомпенсационный константановый резистор R, который обеспечивает стабильность показаний при изменении температуры обмоток приемника. В корпусе приемника, рассчитанного на 24 В, кроме того, установлен дополнительный резистор 16 (см. рис. 2, в), включенный последовательно с обмотками приемника. Такая схема включения позволяет унифицировать конструкцию и обмоточные данные указателей температуры для применения их в системах электрооборудования автомобилей на напряжение бортовой сети 12 и 24 Вольт.

Сигнализатор аварийной температуры автомобиля

Автомобильный сигнализатор аварийной температуры
Рис. 3. Сигнализатор аварийной температуры:
а — электрическая схема автомобильного сигнализатора аварийной температуры; б — датчик ТМ111; в — датчик РС403-БГ; 1 — сигнальная лампа; 2 — биметаллическая пластина; 3 — контакты; 4 — биметаллическая пластина; 5 — изолятор; 6 — выводной зажим; 7 — тарельчатый контакт; 8 — контакт; 9 — прижимная шайба; 10 — латунный корпус; 11 — баллон; 12 — токоведущая пластина; 13 — регулировочный винт; 14 — выводной зажим.

Сигнализатор аварийной температуры (рис. 3, а) состоит из датчика и сигнальной лампы 7. Датчик имеет биметаллическую пластину 2, управляющую контактами 3, при замыкании которых включается сигнальная лампа 1. Конструкция автомобильных датчиков температуры двух типов показана на рис. 3, б и в. Датчик РС403-Б (см. рис. 3, в) применяют для контроля температуры масла. Температуру включения [(140 ± 3) °С] можно регулировать в процессе эксплуатации с помощью регулировочного винта 13. Датчик ТМ111 (см. рис. 3, 6) предназначен для контроля температуры жидкости (КамАЗ). Регулировка замыкания контактов (при температуре 98—104 °С) производится перемещением тарельчатого контакта 7.

Сигнализатор температуры установлен в верхнем бачке радиатора, а в двигателях с воздушным охлаждением — в смазочной системе. Сигнализаторы применяют также для контроля температуры масла в автоматической коробке передач (автобусы ЛиАЗ-677). Аналогичные датчики (ТМ108) используют для включения электровентилятора в системе охлаждения двигателя.

Датчики сигнализаторов аварийной температуры работают в системах электрооборудования автомобиля с напряжением 12 и 24 В с лампами силой света 1—1,5 кд.

Основные параметры некоторых датчиков указателей и сигнализаторов температуры приведены в табл. 1, приемников указателей температуры в табл. 2.

Датчик Пределы
изменения
температуры, °С
Температура
замыкания
контактов, °С
Номинальное
напряжение, В
Чувствительный
элемент
Автомобили
ТМ100-А, -В 40-120 12; 24 Терморезистор Всех марок
ТМ101 40-110 12 Биметалл То же
ТМ102 112-118 12; 24 >> Зил 130; 131
ТМ106 20-120 12 Терморезистор ВАЗ
ТМ108* 89-95 12 Биметалл ВАЗ 2103, 2106;
2107, 2108;
ЗАЗ-1102
ТМ111 98-104 12; 24 >> Всех марок
ТМ112 102-110 12; 24 >> МАЗ 504Б, 516Б;
ГАЗ 3102, 53-11
ТМ113 110-118 12; 24 >> ЗИЛ-130Г
11.3842** -40?+40 12; 24 Терморезистор Северного
исполнения
Читайте также:  Скрытый замок невидимка на входную дверь

* Датчик выключения электровентилятора в системе охлаждения двигателя.
** Датчик температуры электролита аккумуляторных батарей.

Источник

Датчики давления и температуры масла — как ставить?

@ markii TC

Имеются дополнительные приборы под давление и температуру масла

Весь трабл в том, куда поставить датчик Температуры и дополнительны датчик давления.

Под давление вроде точат переходники/тройники
какие размеры резьб и собственно переходника -есть у кого фото или чертёж?

@ markii TC

интересно что у простпорта есть такая проставка?
от греди это нехмуёво будет по цене.

и ещё ведь с ней до расстояние от головки фильтра жо стенки подкрылка будет минимальным,если вообще влезет. или хватает? ты ставил?

@ markii TC

vova001,так у меня такой же тройник есть в комплекте.
мне просто сказали что у его переходной втулки резьба под отверстие датчика в блоке не совпадает по шагу.

кроме того есть сомнение что тот резьбовой переходник что вкручивается в блок и в тройник ,больно хилый и такая нагрузка в виде 3х датчиков 1 из которых увесистый давления ,при вибрации движка современем от усталости по резьбе лопнет.

На что садил резьбы?? на герметик или фум??

псы, а что у 2JZ-GE генератор слева блока.

@ markii TC

Датчик температуры установленный в таком тройнике будет скорее мерить температуру блока, чем масла. В нём масто стоит, никуда не двигается, нагревается только от блока.

кстати да, не обратил сразу внимание.

так вариантов нет?

я подумал может его примостить через переходник в лючок датчика уровня масла,ч тобы он в картере мерял Т?

@ markii TC

vova001,так у меня такой же тройник есть в комплекте.
мне просто сказали что у его переходной втулки резьба под отверстие датчика в блоке не совпадает по шагу.

кроме того есть сомнение что тот резьбовой переходник что вкручивается в блок и в тройник ,больно хилый и такая нагрузка в виде 3х датчиков 1 из которых увесистый давления ,при вибрации движка современем от усталости по резьбе лопнет.

На что садил резьбы?? на герметик или фум??

псы, а что у 2JZ-GE генератор слева блока.

@ markii TC

Выкрутил и посадил на резьбовой герметик.

те на фиксатор резьбы?
какой фирмы и тип фиксации?

Так вот разница температуры стенки масляного фильтра и тройника составила 3,2 градуса.

Выкрутил и посадил на резьбовой герметик.

те на фиксатор резьбы?
какой фирмы и тип фиксации?

[quote:2zq0wrxr]Так вот разница температуры стенки масляного фильтра и тройника составила 3,2 градуса.

а что ты хотел? ведь температура прогретого масла 90-95С и температура ОЖ 90-95 при нормальной работе.
соответсвенно погрешность измерения здесь играет заметную роль. масло чуть холоднее чем ОЖ, а в итоге так получается меряешь Т ОЖ. [/quote:2zq0wrxr]

Да, можно назвать его фиксатором резьбы. Брал на работе, т.к. я работаю у немецкого дилера. Названия нет, только номер, поэтому он тебе ничего не даст. Можно использовать синий разъемный фиксатор резьбы, кажется он Хайгировский.
И с чего это ты взял что температура масла в двигателе 90-95? Она гораздо выше. От 100 до 125 на нормально нагруженном движке. Лично у меня стоит в районе 115.

Источник

Выносные приборы

Сенсор датчика давления тубины Defi

Сенсор датчика давления тубины Defi, устанавливается взамен вышедшего из строя датчик. Постовляется вместе с новой проводкой.

Датчик температуры масла (Oil Temp) Depo

Датчик температуры масла (Oil Temp) Depo с механизмом stepper motor (обеспечивает более плавный ход стрелки). Подсветка датчика, красная и белая. Рабочий диапазон датчика от 50 до 150 ° C . Резьба сенсора 18-27NTP. Диаметр 60 мм.

Датчик температуры масла (Oil Temp) DEFI BF

Датчик температуры масла (Oil Temp) DEFI BF, датчик имеет встроенную шифт лампу и звуковой сигнал. Подсветка датчика, красная и белая. Рабочий диапазон датчика от 50 до 150 ° C . Резьба сенсора 18-27NTP. Диаметр 60 мм.

Датчик давления масла Defi BF (Oil Press) DEFI BF

Датчик давления масла Defi серия BF, датчик оснащен двумя типами подсветки, белая и красная, встроенная сигнальная лампа со звуковым сигналом. Диаметр датчика 60 мм, резьба сенсора 18-27NTP, показания от 0 до 10 bar.

Датчик давления турбины (Boost) DEFI BF

Датчик давления турбины (Boost) DEFI BF, датчик имеет встроенную шифт лампу и звуковой сигнал. Подсветка датчика, красная и белая. Рабочий диапазон датчика до 2bar. Сенсор датчика электронный. Диаметр 60 мм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (Water Temp) DEFI BF

Датчик температуры охлаждающей жидкости (Water Temp) DEFI BF, датчик имеет встроенную шифт лампу и звуковой сигнал. Подсветка датчика, красная и белая. Рабочий диапазон датчика от 20 до 130 ° C

Читайте также:  Важность использования инструкции

Датчик давления турбины (Boost) Ket Gauge

Датчик давления турбины (Boost) Ket Gauge. Подсветка датчика белая. Рабочий диапазон датчика до 2bar. Датчик работает на прямую от вакуума. Диаметр 60 мм.
Гарантии нет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (Water Temp) Ket Gauge

Датчик температуры охлаждающей жидкости (Water Temp) Ket Gauge. Подсветка датчика белая. Рабочий диапазон датчика от 20 до 150 ° C
Гарантии нет.

Датчик давления масла (Oil Press) Ket Gauge

Датчик давления масла (Oil Press) Ket Gauge. Подсветка датчика белая. Рабочий диапазон датчика от 0 до 7 bar. Резьба сенсора 18-27NTP. Диаметр 60 мм.
Гарантии нет.

Источник



Установка прибор температуры масла

Сообщение HERDER » 28 июн 2007, 06:59

Сообщение sok » 28 июн 2007, 15:43

autogage — это зло — к ним даже инструкцию по установке не найдешь более менее вменяемую, на сайте производителя ее тоже нет, поэтому ту бумажку, которая с датчиком в комплекте шла лучше не терять

установка тройника в родное место дачика давления масла не допустима, т.к. конструктивно сделано отверстие так что при установки тройника, а на него дачиков, получается некий апендикс в котором создаются воздушные пробки, которые и влияют на точность показаний!

стоковый дачик давления (лампочка) лутше оставить на своём месте!
доп. дачик давления нужно ставить либо через проставку на фильтре, либо в масленую магистраль «башки» т.к при такой инсталяции мы можем дополнительно мониторить эфективность (на падение давления) масленый фильтр и получаем истиные значения давления в системе!
Зы. через проставку масленого фильтра тоже правельно т.к. показания берутся на выходе с фильтра!
Если вкрутить вместо стока(лампочка), который находится до фильтра то значение может быть ложным, к примеру у вас забит фильтр или он просто ложёвый, на нём происходит падение давления, а мы показания снимаем до него, где насос давит и якобы всё путём!

Сообщение sok » 28 июн 2007, 15:47

Сообщение Ermakoff » 28 июн 2007, 16:22

Сообщение sok » 28 июн 2007, 16:56

Сообщение Yrk@ » 28 июн 2007, 22:07

Сообщение Yrk@ » 29 июн 2007, 00:00

Сообщение SNOOPER » 29 июн 2007, 00:05

Сообщение SNOOPER » 29 июн 2007, 00:06

Сообщение sok » 29 июн 2007, 01:26

Сообщение HERDER » 29 июн 2007, 09:25

autogage — это зло — к ним даже инструкцию по установке не найдешь более менее вменяемую, на сайте производителя ее тоже нет, поэтому ту бумажку, которая с датчиком в комплекте шла лучше не терять
установка тройника в родное место дачика давления масла не допустима, т.к. конструктивно сделано отверстие так что при установки тройника, а на него дачиков, получается некий апендикс в котором создаются воздушные пробки, которые и влияют на точность показаний!

про инсталяцию:
стоковый дачик давления (лампочка) лутше оставить на своём месте!
доп. дачик давления нужно ставить либо через проставку на фильтре, либо в масленую магистраль «башки» т.к при такой инсталяции мы можем дополнительно мониторить эфективность (на падение давления) масленый фильтр и получаем истиные значения давления в системе!
Зы. через проставку масленого фильтра тоже правельно т.к. показания берутся на выходе с фильтра!
Если вкрутить вместо стока(лампочка), который находится до фильтра то значение может быть ложным, к примеру у вас забит фильтр или он просто ложёвый, на нём происходит падение давления, а мы показания снимаем до него, где насос давит и якобы всё путём

Дааа. (задумчиво) а может действительно попробовать через проставку под маслянный фильтр это ведь гораздо менее геморройно! Но мы ребята такие, мы любим трудности поэтому от идеи поставить через тройник пока не отказался, но очень сильно засомневался (за что возможно спасибо от двигателя моего авто). Тем более у меня в ближайшее время появится возможность прикупить этот переходник. Позволю себе несколько вопросов для общего образования:

Утверждение о том что стоковый датчик берет давление до фильтра это точно. а как же слова уважаемого ПСВ о том что «Давление штатным датчиком снимается всё-же ПОСЛЕ масл фильтра» (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=3358). Кто прав?

У 4D56 стоковый датчик расположен под фильтром вертикально вниз из него не может вытекать масло в систему а остается там, что ИМХО само по себе исключает образование воздушных пробок в случае установки тройника изначально в который налито масло и отсутствуют пузыри. Это не утверждение в последней инстанции а лишь мои домыслы, поправьте если не так.

Источник