Установка бмв стандарт тулс

Установка BMW INPA 5.02

BMW INPA 5.0.2 — профессиональная программа для диагностики, кодирования и программирования автомобилей марок BMW, Mini, Rolls Royce. База BMW EdiaBas Inpa включает в себя такие подпрограммы как INPA, NCS-Expert tool, Tool32, WinKFP. Сборка полностью проверенная и рабочая. Поддерживается прибором BMW Inpa.

1) устанавливаем «dotNetFx40_Full_x86_x64» из папки «net framework 4.0»

2) устанавливаем галочку «Я прочитал и принимаю условия лицензионного соглашения» и нажимаем кнопку «Установить»

3) нажимаем «Готово»

4) Заходим в папку «Programminstallation» и находим файл «setup»

5) если установлен Windows 7 нажимаем на файл правой кнопкой и выбираем «Свойства», идем в раздел «Совместимость» и ставим галочку «Запустить программу в режиме совместимости с:» и нажимаем «Ок»

6) запускаем файл «setup» выбираем язык и нажимаем «Ок»

7) нажимаем «Next»

8) ставим точку «i accept the agreement» и нажимаем «Next»

9) нажимаем «Next»

10) нажимаем «Next»

11) нажимаем «Next»

12) нажимаем «Next»

13) нажимаем «Next»

14) нажимаем «Next»

15) нажимаем «Next»

16) нажимаем «Next»

17) нажимаем «Next»

18) нажимаем «Next»

19) нажимаем «Install»

20) нажимаем «Skip» в следующих окнах

21) выбираем «Yes, restart the computer now» жмем «Finish» и ждем перезагрузки компьютера

22) заходим в папку «Referenz.2005\INSTALL» и запускаем файл «Instprog»

24) выбираем язык и нажимаем «Continue»

25) нажимаем «Continue»

26) нажимаем «Continue»

27) выбираем «BMW Group Rectification programs UK» и жмем «Continue» (на этом шаге может выбивать ошибку, нам помогло убрать пробел в названии папки с программой, было «Inpa 5.02» переименовали на «Inpa502»)

28) установить галочки напротив EDIABAS, INPA, NCS expert и нажимаем «Continue»

29) нажимаем «Continue»

30) нажимаем «Continue»

31) нажимаем «End»

32) запускаем «Referenz_Apr_2006» из папки «Referenz.2006»

33) ждем конец распаковки

34) повторяем все действия с 23 по 30 пункты и нажимаем «End»

Установка драйверов для BMW INPA:

35) отключить Windows Update, если он будет выключен, то установятся не те драйвера

36) подключаем BMW INPA, видим драйвера не были установлены

37) заходим в диспетчер устройств

38) нажимаем правой кнопкой и «Обновить драйверы…»

39) нажимаем «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере»

40) Выбираем папку с драйверами «CDM v2.10.00 WHQL Certified» и нажимаем «Далее»

41) после установки в диспетчере появится новое устройство, с не установленными драйверами

42) выполняем с этим же устройством пункты 38-40. После установки появилось новое устройство USB Serial Port (COM3)

43) Заходим с «Свойства» порта через правую кнопку

44) заходим в раздел «Параметры порта» и нажимаем кнопку «Дополнительно…»

45) выставляем в настройках порт который был выбран в 18 пункте (это не обязательно должен быть COM1, главное что бы они совпадали в 18 и 45 пункте), так же выставляем «Время ожидания (мсек)» значение «1»

Теперь программа полностью готова к работе!

Если нету каких-то моделей, можно изменить главное меню программы (взято на форуме bmwpost.ru)

Вопрос:

«где скачать? дайте линку, чтобы e46 был. плиз. Какая версия инпы должна быть? 5.0.1 или 5.0.2? от чего зависит есть или нет e46 в инпе? можно в 5.0.2 где нет e46, как-то дописать копированием файлов, чтобы e46 был?»

Источник

Кодирование BMW в NCS Expert на примере X3 E83 2005

Все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! Вы и только вы несете ответственность за свои действия. Все, что я пишу, – это мое личное мнение.

В интернете уже есть много информации по этому поводу. Но везде возникали проблемы и собирать информацию приходилось из 5-10 источников. Я хочу описать все в одном месте и дополнить описанием «подводных камней».

В двух крупных ТЦ мне отказали в активации опции. Цена за активацию порядка 3000р, если еще и сконфигурировать, то за каждое хочу 500р. Это при том что есть официальная инструкция с указанием необходимого ПО, сканера и описанием куда кликнуть мышкой. Было принято решение сделать самому, был приобретен провод и ПО. Полистав интернет я для себя понял что в случае неудачи, выход ЭБУ из строя маловероятен и перепрошивкой все можно поправить. Это только мое мнение!

Выбор большой, есть много разных проводов и ПО. От 300р на до бесконечности. Что выбрать ?

EML — Выводит показания Большого числа датчиков и способен сбросить ошибки. Цена копейки, в дороге пригодится.

BMW scanner — удобный и понятный интерфейс, выводит пробеги с разных блоков, все кодирование сводится к проставлению галочек. По в комплекте. Цены, в зависимости от версий, от 1500р на Ebay.

BMW INPA K+DCAN OBD (USB) — может все, работает с дилерским ПО. По в комплекте. Цены от 2000р на Ebay

1. ELM327 WiFi. Самый бюджетный вариант. Если достаточно читать двигатель и то не весь, только по OBDII — то достаточно ELM327. Знаю около десятка варианта исполнения адаптера. Самый удачный в маленьком корпусе с кнопкой отключения питания — высота его около 2 см из диагностическог разъема.

1а. iOBD2 от XTools (важно не спутать с подделкой на него — iOBD). Чуть дороже варианта 1. Функционал похож, но качество исполнения устойств лучше и есть родная бесплатная руссифицированная очень хорошая программа под него в AppStore iOBD2.

2. iOBD2 BMW от XTools. Внешне адаптер аналогичен варианту 1а, по функионалу он же + диагностика по заводским протоколам других систем BMW. Статистики по нему мало. Продукт очень свежий, но интересный. По сути активировать его стало можно только с августа. Сегодня проверял на е39 — большинство систем взял, читает и сбрасывает ошибки, показывает реальные данные по авто.

3. iDiag от Launch (есть вариант как для IOS, так и для Android). Сканирует все системы. Нет рюшечек в виде красивых цветных шкал и прочего, но как диагностический прибор самый серьезный из рассмотренных. Поскольку выпускается известным и крупным производителем диагностического оборудования и по сути аналог Launch X431 Diagun или Master для простых пользвателей. Выходят постоянные обновления, есть русский язык. Как дополнительный бонус можно AppStore купить софт для нескольких марок автомобилей (например если в семье есть BMW Mersedes и Rover, то можно купить ПО для этих трех марок).

Читайте также:  В чем разница ГБО BRC Sequent 32 и BRC Sequent Plug and Drive

Все эти адаптеры имеют право на жизнь — это зависит что хочет получить человек от девайса и сколько денег на это он считает приемлимым потратить.

Зачем нам просто и быстро ? Нужно много и интересно ). Выбор пал на BMW INPA K+DCAN OBD (USB).

Почитав описание в интернете, понял что качество разное. Заказ из Китая отпал, хотелось в случае проблем изливать свои проблемы в конкретные уши. Как устанавливать кучу хитрого ПО непонятно, необходим человек который просветит тебя на этом пути и он должен быть продавцом. Выбор пал на интернет-магазины с гарантией, инструкциями в комплекте и отзывами в которых магазин оказал помощь нуждающимся.

Берем ноут и начинам ставить все по инструкциям. На удивление все соответствовало инструкции и закончилось без проблем. Идем к машине и тут начинаются залежи «подводных камней.»

ПО видит кабель, но не видит машину. Проверил описание товара в магазине. Все верно, нужный кузов имеется.

Почитав интернет, понял что разъем надо дорабатывать. Описание было туманным. Рисковать не стал. Звонок в службу спасения интернет-магазина. Описание симптомов и диагноз получен. Нужно было замкнуть 7-8 контакты. Информация в интернете подтвердилась и стало немного спокойней. Продавец не уточнил год машины и продал стандартный провод. Для подключения X3 от 2007 года, замыкать ничего не надо. Мне было предложено приехать и поменять провод. «Универсальность!», — подумал я и сделал все сам, не разбирая разъема.

Замыкать в машине мне показалось неправильным и я замкнул штырьки на проводе. Отмерил расстояние между штырьками, нашел похожий предмет и сделал, вокруг него, медное колечко из тонкой жилки толстого многожильного провода. Колечек пришлось сделать несколько, что бы они с маленьким натягом наделись на 2 штырька.

Ура! все работает.

Перед работай прочитайте все предупреждения на диске. Нельзя заводить и глушить машину с подсоединенным кабелем, нельзя вынимать кабель при включенном зажигании и в момент передачи данных.

Кодирование.

Необходимо правильно настроить профиля.

Там же есть готовые профиля. Но профиль MANUAL надо отредактировать. В профиле поставить брать данные из CVT, а не из файла. Иначе будет ругаться при записи данных. В каталоге .NCSEXPER\WORK должен быть файл FSW_PSW.MAN иначе при нажатии F6 программа будет ругаться на этот файл. Для этого создадим пустой файл TXT и переименуем в FSW_PSW.MAN.

Для хорошего результата надо понять как работает механизм, а уж потом запускать ручки. Данное понимание ко мне пришло после того как я закончил работы.

В ЭБУ есть конфигурация которую считывает NCS Expert и записывает в файл FSW_PSW.TRC Он открывается блокнотом и представляет собой список параметров и значением вкл\выкл (На немецком языке).

Количество параметров зависит от кода FA. Код FA это закодированная комплектация автомобиля содержащий всю информацию о том, что в машине есть. FA находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ. Это файлик со строчкой, в которой указаны все номера опций, разделенные символом «$». С помощью FA можно закодировать ЭБУ или все блоки с настройками по умолчанию для вашего списка опций. Для этого вы должны выполнит процесс кодирования с пустым файликом FSW_PSW.MAN

Прежде чем кодировать, сохраните исходники.

Ниже описан общий процесс кодирования для любого блока. В примере мы получаем данные из блоков, переименовываем и сохраняем в надежном месте. После чего правим конфигурацию и записываем обратно в ЭБУ.

Процесс кодирования.

1. Запускаем NCS

2. Выбираем профиль мануал

3. Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК

в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК

у машин с FA он находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ

4. Нажимаем F6 Назад

5. нажимаем кнопку F4 «Выбор ЭБУ». Появится список доступных для кодирования ЭБУ

(необходимо считать данные из главного блока GM5 и тех блоков которые вы собираетесь кодировать.)

6. выбираем блок GM5 в списке и нажимаем ОК.

7. видим что для кодирования выбран GM5, Дальше 2 пути можно просто нажать кнопку F4 «Читать ЭБУ», либо 8. нажать F5 «Базовые функции» и в списке выбрать coapiReadSgGetFswPsw. После чего в папке .NCSEXPER\WORK создается файлик FSW_PSW.TRC, копируем в другую папку для сохранности и переименовываем FSW_PSW_GM5.TRC. Вы сможете дома, не спеша, посмотреть настройки, и подготовить файлы для записи в блок.

9. нажимаем кнопку F4 «Выбор ЭБУ». и повторяем операцию чтения для других блоков, которые собираемся кодировать. После чего в папке .NCSEXPER\WORK создается файлик FSW_PSW.TRC с данными из нового блока, копируем и переименовываем.

10. В папке .NCSEXPER\WORK блокнотом открываем файлик FSW_PSW.TRC ищем нужный нам параметр, меняем его значение и сохраняем файл с расширением .MAN (FSW_PSW.MAN)

11. Возращаемся в NCS и проверяем что JOBNAME =SG_CODIEREN, если нет, то меняем через кнопку F2 «Смена операции» нажимаем кнопку F3 «Кодировать ЭБУ». Начнется процесс кодирования ЭБУ. Если все прошло успешно появится надпись «Кодирование ОК».

Все кодирование закончено.

В ключах и в машине, есть память. На каждый ключ можно закодировать различные функции. Настройки зеркал и сидений, работу ЦЗ и т.д. Логично предположить что данные настройки будут преобладать. Поэтому я рекомендую начать кодировать с этого места, если нужный параметров вы не найдете, тогда искать их в соответствующих блоках. Еще 1 большой плюс, что тут указываются возможные варианты значений и какой вариант используется по умолчанию. Это очень удобно.

Кодирование Память ключа и машины:

На прилагаемом диске, в инструкциях есть файл CARKEYMEMORY.pdf с описанием параметров на большое количество кузовов.

1. Загружаем наш профиль CAR KEY MEMORY( «File»-«Load Profil»)

2. Считываем данные на машину. Для этого нажимаем кнопку F1 «VIN/ZCS/FA»

3. Нажимаем кнопку F3 «ZCS/FA из ЭБУ» . Выбираем кузов

Читайте также:  Специальный инструмент для ремонта автомобиля

и откуда считываем кодировочные данные, выбираем EWS

4. нажимаем кнопку F6 «Назад»

5. появилась кнопка F5 «CKM», нажимаем

попадем в меню памяти авто и ключей, видим список ключей, доступные функции и параметры

6. нажимаем кнопку F1 «Считать», в параметрах появляется символ I, он указывает на активный параметр. Символ S указывает на параметр установленый на заводе по умолчанию. Посмотрим на примере опции плавного затухания света в салоне. Активный параметр стоит в aktiv и по умолчанию в том же положении.

7. Если хотим отключить плавное затухание, выбираем nicht_aktiv и нажимаем F2 «Изменить». И для сохранения изменений F4 «Передать».

Нижу будут только параметры и значения. Вам нужно прочитать нужный блок, изменить параметры в файле FSW_PSW.TRC, переименовать его в FSW_PSW.MAN и записать обратно в бок.

Добавление опций.

По инструкции сохраняем файлики с исходной конфигурацией для блоков AKMB и ALSZ

Выбираем профиль мануал

Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК

в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК

у машин с FA он находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ

шифр считался нажимаем F2

В окне ввода VIN нажимаем ОК

Появляется окно ввода опций.

В этом окне видим список, уже существующих опций в авто.

1. Для добавления новой опции вписываем ее в верхней строке так $861

2. Нажимаем кнопку Add

3. Опция добавляется к общему списку.

Для удаления опций выбираем ее и нажимаем кнопку Del на клавиатуре.

Нажимаем F6 Назад

Нажимаем F4 выбираем ЭБУ блока света в который записываем FA

Нажимаем F2 Смена операции. Выбираем FA_WRITE(записать FA) нажимаем ОК

Нажимаем F3 запись FA в ЭБУ.

Нажимаем F1 выбираем блок приборки АКМВ и повторяем операцию записи FA для ЭБУ приборки.

после изменения FA вы можете кодирнуть всю машину и программа выставит нужные значения параметров в соответствии с добавленной опцией в FA

чтоб заработали измененные параметры после кодирования нужно выключить зажигание на несколько секунд.

Программное отключение мата присутствия пассажира.

Помимо программного отключения, надо также отключить физически с использованием обманки. При неправильных действиях может сработать подушка безопасности!

ОС3_1 -мат присутсвтия(америка)

OC3_2 -мат присутсвтия(америка)

SBE1_1 -мат присутсвтия

SBE1_2 -мат присутсвтия

ERKENNUNG_SITZBELEGUNG_1 Проверка мата присутствия

ERKENNUNG_SITZBELEGUNG_2 Проверка мата присутствия

Сообщение о не пристегнутом ремне безопасности.

Блок приборки AKMB

mit_gurtschlosskontakt данные из замка ремня (Светится на приборки беременный мужик)

ohne_gurtschlosskontakt определяет без замка руля (не будет светится)

AKUSTIK_GURT_WARN Звуковое предупреждение

Центральный замок

Комфортное это закрывание всех стекол и люка.

KOMFORTOEFFNUNG -комфортное открывание

KOMFORTOEFFNUNG_FB -дистанционное комфортное открывание при удержании кнопки ЦЗ на ключе

KOMFORTSCHLIESSUNG -комфортное закрывание

KOMFORTSCHLIESSUNG_FB -комфортное закрывание при удержании кнопки ЦЗ ключа

BEIKLAPP_B_KOMFORTSCHL_GM Складывание зеркал с пульта

BEIKLAPPEN_GM Складывание зеркал с ключа

Ниже параметры лучше сделать в памяти ключа. Так как нужно будет активировать показания скорости для каждого ключа

VERRIEGELN_AUT_AB_X_KMH — автоматическое запирание ЦЗ после Х км/ч

VERRIEGELN_AUT_MACH_2_MIN -автомаическое запирание после 2 минут. Если дверь не открылась.

VERRIEGELUNGSSCHWELLE -запирание ЦЗ на скорости(параметр Х)

VERRIEGELN_XKMH_SENDER_1 Цифра — номер ключа, активирует показания скорости для ЦЗ после Х км/ч

HECKKLAPPE_ENTSICHERN -открытие багажника дистанционно

ZUENDSCHLUESSEL_WARNUNG — включение гонга и текста на приборке если при выключенном зажигании и открытой двери ключ зажигания оставлен в замке

ZV_SELEKTIV — избирательное открытие ЦЗ, при открывании центрального замка открывается только водительская дверь

ENTSICHERN_CENTERLOCK — кнопка ЦЗ работает, когда двери заперты и ключ не в зажигании.

Также можно закодировать звуковое и визуальное подтверждения закрытия ЦЗ. Кодируется в памяти ключа и машины и в инструкции Активация штатной сигнализации.

Источник

Программный пакет BMW INPA Standard Tools, SP-Daten, NCS Expert + установка и настройка в подарок!

  • Программный пакет BMW INPA Standard Tools, SP-Daten, NCS Expert + установка и настройка в подарок!
  • Программный пакет BMW INPA Standard Tools, SP-Daten, NCS Expert + установка и настройка в подарок!
  • Программный пакет BMW INPA Standard Tools, SP-Daten, NCS Expert + установка и настройка в подарок!
  • Программный пакет BMW INPA Standard Tools, SP-Daten, NCS Expert + установка и настройка в подарок!

Описание установка программ диагностики BMW — Standard tools, SP-Daten, NCS Expert, WinKFP, INPA

С помощью диагностического программного пакета Standard tools, SP-Daten, NCSExpert для автосканера INPA можно проводить работу с авто и мотоциклами фирмы BMW. С необходимым минимумом утилит он проверяет, кодирует и программирует электронные блоки этой техники. Работает с техникой E-серии, выпущенной с 1996 г.

Поддерживает следующие разъёмы и протоколы: OBD1, OBD2 K-line, DCAN, K+DCAN и OBD2.

В Standard tools собраны и выведены на экран все данные о состоянии авто, в том числе коды ошибок вместе с расшифровкой. Кроме того, включена опция сброса кодов ошибок. Перепрошивка ЭБУ потребует фирменных файлов пакетов прошивок BMW SP daten. Крайне нежелательно пользоваться прошивками неизвестного происхождения из интернета.

Важно! Для установки и работы с данным ПО потребуются навыки уверенного пользования ПК и некоторые другие профнавыки. Необходима подробная проверка на совместимость софта, ПК и кабеля.

Источник

Инструкция по установке Inpa BMW версии 5.0.6

В данной статье четко и просто прописан каждый шаг, который потребуется выполнить при установке INPA для диагностического оборудования BMW INPA K Dcan . Также практически все действия по установке Inpa 5.0.6 подкреплены иллюстрациями. Что бы выполнить данные шаги Вам понадобиться начальный уровень знания персонального компьютера и пользования Windows.

Важно! Так же в статье будет ссылка, по которой возможно INPA K Dcan скачать бесплатно, но скачанный архив будет под паролем ( INPA K Dcan Скачать ). Пароль от скачанного архива Вы получите после подписки на аккаунт одной из социальных сетей и написав в этой соц. сети просьбу с указанием наименования программного обеспечения :

— Facebook: Автосканеры — XDiag.by

Так же Вы сможете попасть в социальные сети нажав соответствующую кнопку внизу страницы с права.

Устанавливать INPA лучше на чистую Windows, которая имеет все сопутствующие компоненты. Иначе у Вас могут возникнуть трудности и решение придётся «Гуглить». Консультация оказывается нашими специалистами на платной основе.

В данном случае установка INPA производилась на операционную систему Windows 10.

1. Откройте папку под названием BMW Inpa с диска или скачанную по ссылке.

2. Вставьте прибор в разъем USB (подключать автосканер BMW Inpa K Dcan к диагностическому разъему автомобиля не требуется).

Читайте также:  Как собрать барабанную установку

3. Для начала установим драйверы для BMW Inpa. Запустите приложение DRIVER из папки BMW Inpa.

Установка драйвера

4. Нажмите кнопку Extract.

5. Произойдет установка и за тем нажмите кнопку Далее.

6. Поставьте точку в строке «Я принимаю это соглашение» и нажмите Далее

7. Выполняется установка драйверов к BMW Inpa и после вы увидите, что два драйвера обновлены (напротив строк с названием должны стоять зеленые птички). Нажмите Готово. Установка Завершена.

Завершение установки драйвера

8. Открыть диспетчер устройств (в меню поиска ввести диспетчер устройств и открыть его или использовать любой другой метод известный Вам).

9. Во вкладке Порты (COM и LTP) выбрать USB Serial Port (COM3) и нажать правую кнопку мыши или тачпада далее в открывшемся списке выбрать Свойства (нумерация COM port может иметь любую цифру).

Настройки Com port BMW Inpa

10. В открывшемся окне открыть вкладку «Параметры порта» и нажать на кнопку «Дополнительно».

Настройка COM-PORT

11. Установите номер Com port от 1 до 9. Я рекомендую Вам выбрать номер 9

выбор com port 9

12. Время ожидания установите 2 мсек и нажмите кнопку «ОК», расположенную в правом верхнем углу окна. Установка драйвера и настройка COM-port для BMW Inpa K Dcan завершена. Закройте все лишние окна.

Выбор тайминга BMW INPA

Далее переходим непосредственно к установке программного обеспечения BMW Inpa.

13. В папке с диска или скачанную по ссылке (далее – рабочая папка) под названием BMW Inpa дважды нажмите левой кнопкой мыши по приложению BMW_Standard_Tools_Setup_2.12.0

Примечание! Если производиться установка на операционную систему Windows 8 или 10, то потребуется включить режим совместимости с Windows 7 (правой кнопкой по ярлыку и выбираем свойства. Далее переходим во вкладку «Совместимость» и ставим птичку в строке «Запустить программу в режиме совместимости с:» Windows 7 и жмем «ОК» внизу окна).

Совместимость с Windows 10

14. Выбираем язык: English и жмем «OK». В последующем жмем кнопку «Next>».

Выбор языка BMW INPA

15. В новом окне установки ставим точку в строке «I accept the agreement» и жмем «Next>» в каждом новом окне жмем кнопку «Next>» до окна с выбором COM port. В данном окне выбираем Com 9. И жмем кнопку «Next>» и далее «Install».

Подтверждаем КОМ порт

16. В появившихся окнах нажмите «Skip» несколько раз до начала установки.

Пропустить

17. Нажать кнопку «Finish» и произвести перезагрузку компьютера.

Завершение установки BMW INPA

18. С рабочей папки BMW Inpa все содержимое папки «Скопировать на диск С» копируем на диск С:. Программным обеспечением BMW Inpa можно пользоваться.

19. Завершающий штрих – вынесите ярлыки программ-помощников при кодировании, которые называются BMW Coding Tool.exe и NcsDummy.exe и находятся в одноимённых папка на Вашем диске С: (по ярлыку программы кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Отправить» и далее выбрать пункт «Рабочий стол (создать ярлык)).

NCS Expert наполнен наиболее популярными моделями. WinKFP не наполнен.

Для наполнения нужно скачать SP Daten для интересующей модели. Скачать SP Daten можно по ссылке на диске «BMW — MINI — MOTO — SP-Daten 2.60 [2015].torrent». Скачивание производится через uTorrent (установочный файл на диске). Наиболее простой способ наполнения Standard Tool – это утилита BMW Coding Tool.

Важно! Также Вы можете приобрести флешку с виртуальной машиной и Вам не понадобиться устанавливать программное обеспечение BMW Inpa на Ваш компьютер. Если Вас заинтересовало наше предложение, то свяжитесь с менеджером сайта.

Источник



Установка бмв стандарт тулс

Сразу оговорюсь, что все нижеописанное — копипаст, не более. bmwpost, e90post, bimmerforums и др.
Документ составлял изначально для себя.
Итак, есть 2 пути поднятия уровня ST до 2.12:
1. Установить EDIABAS 6.4.7, проверить работоспособность.
2. У кого есть в скачанном архиве с ПО INPA папочка BMWGROUP.ENG

1 путь.
1. Скопировать папки CFGDAT и SGDAT из дирректории C:\EC-APPS\INPA на съемный носитель или в другое место на компе (D*:\CFGDAT и D*:\SGDAT)
2. Скопировать папку Ecu из дирректории C:\EDIABAS\ на съемный носитель или в другое место на компе (D*:\Ecu)
3. Установить BMW ST2.12.*При установке снять галки с Execute backup and restore wizard.
4. Скопировать файл инициализации INPA.INI из папки D*:\CFGDAT в C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
5. Скопировать скрипты и конфигурационные файлы из сохраненных CFGDAT и SGDAT:
1) D*:\CFGDAT\*.ENG в C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
2) D*:\SGDAT\*.IPO и *.INI в C:\EC-APPS\INPA\SGDAT
6. Скопировать папку D*:\Ecu в C:\EDIABAS\

2 путь.
1. Ставить ST2.12
2. Открыть папку BMWGROUP.ENG и из нее копировать с заменой старых файлов:
1) Файлы из папки CFGDAT -> C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
2) INPA.INI -> C:\EC-APPS\INPA\CFGDAT
3) ENGLISH IPO -> C:\EC-APPS\INPA\SGDAT
4) ENGLISH SGBD -> C:\EDIABAS\Ecu
5) SGBD_SIM -> EDIABAS\SIM

Обновление файлами:
1. Распаковать папку с необходимым кузовом из SP-Daten в любое место на компе.
2. Скопировать все файлы из распакованной папки SP Daten E39\ECU\ в C:\EDIABAS\ECU

3. Подготовка WinKFP:
1) Импортировать DATEN файлы из SP-Daten в WinKFP с помощью руководства:*WinKFP подготовка средствами KFP.pdf.*Я после этого еще добиваю его по руководству: WinKFP подготовка ручками.pdf

4. Подготовка NCSExpert:
1) Создать папку C:\NCSEXPER\DATEN\E39 и скопировать в нее из SP-Daten содержимое папки E39\DATEN
2) Скопировать из распакованной папки SP-Daten содержимое папки E39\SGDAT в C:\NCSEXPER\SGDAT
3) Зайти в папку E39\DATEN и запустить файл laden.bat
Если нет файла laden.bat, то зайти в папку E39\DATEN, файлы с расширением .000, .DAT , .ASC скопировать в папку /NCSEXPER/DATEN , а все остальные файлы скопировать в папку /NCSEXPER/DATEN/E39

Можно с помощью BMW Coding Tool v250 обновить NCS и KFP из папок SP-Daten:
1. Выбрать папку SP-Daten кнопкой Select SP-source
2. Для импорта файлов в WinKFP нажать Update WinKFP
3. Для обновления файлов в NCS и INPA нажать Update SP-daten

Для Win x32 после установки ST2.12:
1. Открыть C:\NCSEXPER\BIN\ и переименовать файл NCSEXPER.EXE в NCSEXPER.EXE.OLD (на всякий пожарный).
2. Открыть C:\NCSEXPER\CFGDAT\ и переименовать файл NCSEXPER.TXT в NCSEXPER.TXT.GER_OLD (на всякий пожарный)
3. Открыть архив NCSEXPER32_ENG.zip.
4. Файл NCSEXPER.EXE скопировать в папку C:\NCSEXPER\BIN
5. Файл NCSEXPER.TXT скопировать в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT

Если нужен NCS на русском, то NCSEXPER4.TXT (во вложении) переименовать и скопировать в папку C:\NCSEXPER\CFGDAT.

Источник