Установка меток тнвд 4d33

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

ТНВД

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Дизельная форсункаРекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Метка на шестерне

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Настройка момента топливного впрыска дизель

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Калильные свечи дизельного двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при замене калильных свечей на дизельном моторе.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Читайте также:  Какой драйвер нужен при установке windows 7 с флешки

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Выставление угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельная форсунка

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Источник



И снова установка ТНВД

Устанавливаю ТНВД. Ставлю как описано в форуме (Впрыск выставляется по 4 цилиндру.1. Выставляется верхняя мертвая точка, крутится по часовой, затем наэад до метки Р, ставится ТНВД, метка на ТНВД, точка, должна совподать со штуцером 4 форсунки. 2. Вкручиваем часовой индикатор, выстовляем на 0, крутим коленвал по часовой до отметки ОТ, сверяясь с индикатором, в верхней МТ индикатор кажет +0,85мм, ежеле нет крутим ТНВД.Вроде все. Делается все очень аакуратно.Удачи!)Один нюанс нет индикатора. Существует и вопрос метка на ТНВД должна совпасть когда идет момент тугого хода при прокручивании вала ТНВД?Подскажите что не так?

#2 stepanenko

  • />
  • Members
  • 136 сообщений
  • Карелия теперь Чална
  • Опель Фронтера А 2,3 DTR 1993 г.

#3 Alexeii

  • />
  • Members
  • 158 сообщений
  • ОФА 2,3

#4 stepanenko

  • />
  • Members
  • 136 сообщений
  • Карелия теперь Чална
  • Опель Фронтера А 2,3 DTR 1993 г.

#5 CHOOS

  • />
  • Members
  • 380 сообщений
  • Москва
  • ОФА 2.3TD . была

Без индикатора точно не установить.

Как-то всегда управлялся без него и на 23DTR в частности. Привожу ранее написанное мною руководство У мну алгоритм получился следующий:1. Выставляем как написано супротив 4-го штуцера, аккуратно (одно неловкое движение. особенно если насос на кулачке стоит!) вставляем насос.2. Собираем, заводим (ну, или незаводим, ежли шибко грубо получилось! ) Анализируем симтомы (ну там дым, звуки, устойчивость на холостых и т.п.) и смекаем, куды теперь надо (вперед/назад) по-точнее.3. Ставил колено на "Р" и подворачиваем двиг на 1/4 оборота колена (или 1/8 оборота ТНВД или распреда), чтоб насос "спрыгнул" с кулачка (будет между кулачками в "расслабленном" состоянии! 4. Аккуратно вытаскиваем насос из шлицов, удерживаем, посматриваем (подсвечиваем) в шлицевую фтулку. Напарник должен подвернуть колено вперед (если надо позже) или аккуратно назад (если надо раньше). Наблюдая в шлицевую фтулку (если внимательно ) можно скоординировать чтоб было точно на зуб шлица (2,3. ) и насос лучше вставиться, результаты не собьються. 5. Повторяем пункт 2 Ну и конечно, желательно, чтоб после всех этих манипуляций ТНВД оказался прикрученным где-то посередине регулировочных пазов, т.к. установить возможно будет только +/- шлиц и нужно иметь возможность "полирнуть" установку!Успехов!P.S. Как же в свое время я с этой установкой . !!!!!

Читайте также:  Обзор лазерных резаков граверов с ЧПУ до 1 млн рублей

#6 stepanenko

  • />
  • Members
  • 136 сообщений
  • Карелия теперь Чална
  • Опель Фронтера А 2,3 DTR 1993 г.

#7 Alexeii

  • />
  • Members
  • 158 сообщений
  • ОФА 2,3

#8 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

Господа товарищи — помогите. Устал без машины.

Метку на распредвале ставил в верхнее положение?

Как-то всегда управлялся без него и на 23DTR в частности. Привожу ранее написанное мною руководство У мну алгоритм получился следующий:1. Выставляем как написано супротив 4-го штуцера, аккуратно (одно неловкое движение. особенно если насос на кулачке стоит!) вставляем насос.2. Собираем, заводим (ну, или незаводим, ежли шибко грубо получилось! ) Анализируем симтомы (ну там дым, звуки, устойчивость на холостых и т.п.) и смекаем, куды теперь надо (вперед/назад) по-точнее.3. Ставил колено на "Р" и подворачиваем двиг на 1/4 оборота колена (или 1/8 оборота ТНВД или распреда), чтоб насос "спрыгнул" с кулачка (будет между кулачками в "расслабленном" состоянии! 4. Аккуратно вытаскиваем насос из шлицов, удерживаем, посматриваем (подсвечиваем) в шлицевую фтулку. Напарник должен подвернуть колено вперед (если надо позже) или аккуратно назад (если надо раньше). Наблюдая в шлицевую фтулку (если внимательно ) можно скоординировать чтоб было точно на зуб шлица (2,3. ) и насос лучше вставиться, результаты не собьються. 5. Повторяем пункт 2

ИЗВРАЩЕНЕЦ алгоритм пля Не хочеш срать немучай жопу

#9 Alexeii

  • />
  • Members
  • 158 сообщений
  • ОФА 2,3

#10 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

Роман я не понял на счет лапши?. Что не так? Открой книгу и прочитай.

#11 stepanenko

  • />
  • Members
  • 136 сообщений
  • Карелия теперь Чална
  • Опель Фронтера А 2,3 DTR 1993 г.

#12 Alexeii

  • />
  • Members
  • 158 сообщений
  • ОФА 2,3

#13 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

Так и делаю. Установил ОТ и РВ внизу на метку, затем назад до Р. Метку на ТНВД на 4 (D) штуцер, до момента когда начинает идти сопротивление примерно чуть меньше половины хода, вставляю ТНВД на место, пробую. НИ ЧИХ ПЫХ. Правильно или нет.Сегодня еще раз посмотрел как соляр выходит со штуцеров ТНВД, как-то слабо, до этого бил тугими струйками, а сейчас капли высотой не более 2 см. Может еще и в этом проблема.

#14 Alexeii

  • />
  • Members
  • 158 сообщений
  • ОФА 2,3

#15 stepanenko

  • />
  • Members
  • 136 сообщений
  • Карелия теперь Чална
  • Опель Фронтера А 2,3 DTR 1993 г.

#16 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

#17 stepanenko

  • />
  • Members
  • 136 сообщений
  • Карелия теперь Чална
  • Опель Фронтера А 2,3 DTR 1993 г.
Читайте также:  Монтаж душевых панелей гарнитур

#18 stepanenko

  • />
  • Members
  • 136 сообщений
  • Карелия теперь Чална
  • Опель Фронтера А 2,3 DTR 1993 г.

#19 stepanenko

  • />
  • Members
  • 136 сообщений
  • Карелия теперь Чална
  • Опель Фронтера А 2,3 DTR 1993 г.

#20 Alexeii

  • />
  • Members
  • 158 сообщений
  • ОФА 2,3

Источник

Все-4х4

*

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

  • Все-4х4 »
  • Forum »
  • Техничка. »
  • Ремонт и обслуживание. (Модераторы: капер, SUBSTANCE) »
  • Тема: ТНВД на SD33T

/> Интересно

/>Кто ?

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

13 Июня 2021, 16:31:35

/>Статистика

Пользователей
  • />Всего пользователей: 6773
  • />Latest: bocha
Stats
  • />Всего сообщений: 3942469
  • />Всего тем: 160476
  • />Online Today: 408
  • />Online Ever: 1623
  • (20 Января 2021, 09:44:02)
Сейчас на форуме

/>Users: 16
/>Guests: 268
/>Total: 284
/>серега.
/>piton258
/>слава
/>марья
/>Kopter
/>CEMEH0B
/>K-9
/>Densss
/>Киселёёёёёв!
/>sergan
/>Бизон
/>старик-похабыч

Источник

Установка меток тнвд 4d33

Снятие и Установка ТНВД на двигатель (кузов 160, двигатель sd -33)

В принципе в спец. Литературе по Патролам все это есть. Но у меня фотки лучше J

Вот эта шестеренка называется таймер (рис. 1).

Этот экземпляр с мелкими зубцами. Встречаются еще и с крупными. Не знаю какие лучше, ИМНО главное чтобы шестерня мотора, в которую вставляется шестерня этого таймера была с таким же шагом зубцов J

ТНВД ставится на место и прихватывается 4 гайками, которые крепят его к корпусу мотора. Затем ставится на место таймер. Он надевается на вал ТНВД, на валу есть шпонка, которая входит в паз таймера.

На одном из зубцов таймера есть метка – буква «У». (рис. 2 )

Зубец с этой меткой должен стоять между двумя зубцами ответной шестерни мотора, на которой оба зубца тоже отмечены метками «У». Т.е. зубец с меткой таймера должен быть между зубцами с метками шестерни мотора.

Подгонка этого у меня заняла около 2-3 часов. Может кто-нибудь знает как это сделать быстрее и проще – расскажите.

Основная сложность в том, что вал ТНВД нельзя крутить вместе с таймером. Надо немного прокрутить вал, надеть таймер (предварительно попав шпонкой в паз), зубцы не попали, снимаем таймер, немного прокручиваем вал (плоскогубцами крутить ЧРЕЗВЫЧАЙНО неудобно и не дай бог шпонка в мотор упадет) и опять надеваем таймер, перелет и так пока не совпадет.

Ну есс-но перед тем как ставить надо прокрутить мотор чтобы метки на шестерне стали видны – а торчит она самым краешком J

После долгих трудов – таймер на месте, его можно прикрутить специальной гайкой и осталось только прикрутить крышку (Рис. 3).

Теперь выставить ТНВД по метке, прикрутить трубки и шланги (не забыв маслопровод, которые сбоку в нижней части) и можно заводить.

Снятие происходит в обратной последовательности. Сначала откручиваются 4 гайки крепления ТНВД к двигателю, затем 5 винтов крепления кожуха (крышки) таймера (в передней части двигателя), затем снимаем все трубки и осталось снять только сам таймер (предварительно открутив в углублению гайку его крепления (на 14)).

Иногда он снимается легко, достаточно лишь постучать по нему слегка молоточком. Иногда приходится использовать съемник. Сделать его легко, на фотке видно.

Единственное замечание по конструкции – конус лучше сделать побольше, у меня уж больно крошечный – не удобно.

Источник