Устройство и типы рулевых колонок

Велосезон: как самостоятельно перебрать рулевую колонку

Onliner.by совместно с веломагазином M-velo.by продолжает велосипедный проект, в котором мы рассказываем, как выбрать подходящий велосипед, как его правильно обслуживать, где на нем кататься и как не ломаться по дороге. Сегодняшний выпуск посвящен обслуживанию рулевой колонки велосипеда. Треск, скрип, люфт — такого с ней приключаться не должно. Если появилась проблема, давайте попробуем ее решить — это вовсе не сложно.

Рулевая колонка велосипеда — это по сути подшипники, которые обеспечивают плавное вращение вилки в рулевом стакане. Эти подшипники располагаются в так называемых чашках и способны прослужить достаточно долго.

В случае если подшипники нужно заменить, достаточно аккуратно разобрать рулевую колонку: откручиваем верхнюю крышку и вынос, затем по порядку достаем все кольца. Важно не перепутать последовательность: при сборке все элементы должны будут занять свое место. Износившиеся подшипники нужно заменить на новые, места их посадки следует вычистить от старой смазки, а затем нанести туда же новую.

Совет: в первую очередь закручивайте болт верхней крышки, а только потом зажимайте вынос. Учтите, что верхняя крышка только фиксирует подшипники в рулевой колонке — не зажимайте болт слишком сильно (прекращайте крутить, как только исчезнет люфт). А с тем, чтобы надежно зафиксировать вилку, справится вынос.

Есть вопросы, как выбирать, обслуживать и использовать велосипед? Оставляйте их в комментариях — мы увидим. Партнерский спецпроект с ООО «М-Вело Групп», УНП ‎192923609.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник



Рулевая колонка велосипеда, разновидности, состав механизма, рекомендации по уходу и использованию, как выбирать

Велосипедная рулевая колонка обеспечивает плавное и легкое вращения вилки и руля в стакане рамы велосипеда. Главные элементы вращения — это подшипники. Рулевые колонки могут иметь разные конструкции и типы.

Что такое рулевой стакан велосипеда?

В велосипедной конструкции рулевая труба представлена в виде двух чашек из двух подшипников — верхнего и нижнего. Опциональность заключается в работе нескольких колец, обеспечивающие поворот рулевого механизма. Также присутствует для распора выноса своеобразный якорь.

Типы рулевых колонок:

Резьбовые (Threaded) — шток вилки нужен с резьбой на конце. Устаревший тип колонки, сейчас применяется на очень дешевых велосипедах, иногда на сити-байках и серии «комфорт». Особенность этого типа — возможность изменять высоту руля, просто раскрутив колонку и вытянув шток вилки выше из стакана велосипеда.

Безрезьбовые — шток вилки нужен без резьбы. Современный тип велосипедной рулевой, который используется практически на всех велосипедах.

Безрезьбовые рулевые имеют разновидности:

Классическая неинтегрированная колонка (Aheadset или Threadless) — одна из распространенных разновидностей, широко применяется на разных типах велосипедов. Состоит из нижней и верхней чашки с проточкой под подшипники. Подшипники находятся вне рулевого стакана. Чашки впрессовываются снизу и сверху в рулевой стакан, далее влаживаются подшипники, накрываются пыльниками от грязи, по краям кольца. Соединяется вся конструкция якорем внутри штока и крышкой якоря с затяжным болтом.

Полуинтегрированная рулевая колонка (Zero Stack) — главное отличие от неинтегрированной колонки это то что подшипники находятся внутри рулевого стакана рамы, а снаружи остается только кольцо и пыльник. В остальной конструкция и фиксация в сборе схожие. Обладает хорошей пылезащитой и надежностью конструкции, также Zero Stack легко собрать и обслуживать. В полуинтегрированных колонках могут использоваться как шариковые, так промышленные подшипники.

Интегрированная рулевая колонка (Integrated System) — у этого вида рулевой отсутствуют чашки. Подшипники впрессовываются в рулевой стакан, в котором уже проточено место для них. Тут требуется совместимость рамы с подшипниками. В интегрированной колонке используют только промподшипники.

Также есть собственные разработки производителей:

Campagnolo Hiddenset — стандарт Campagnolo, требующий специально обработанной рулевой трубы. Модификация полуинтегрированной рулевой колонки, где используют конические подшипники чашки.

Perdido — полуинтегрированная рулевая колонка с особым размером подшипника и чашками, которые глубже утоплены в раму.

Рулевая Columbus является разновидностью безрезьбовой Aheadset со своими собственными типоразмерами подшипника. Рулевая труба не имеет каких-либо фрезерованных посадочных гнезд внутри, подшипники располагаются вне рамы, во внешних чашках.

Устройство рулевого механизма

Рулевой механизм состоит из следующих элементов:

  1. Руль – основа из железа или металла, при помощи которой и производится управление велосипедом во время движения. На нем располагаются особые точки хвата, аксессуары, закреплены грипсы, которые обеспечивают удобное положение рук во время движения. .
  2. Вынос – труба, при помощи которой руль крепится ко всему механизму.
  3. Рулевая колонка. Состоит из двух чашек, верхнего и нижнего подшипников, а также колец, позволяющих трубе свободно поворачиваться в стакане.

При выборе рулевой колонки следует учитывать особенности рулевого механизма, а также самого транспортного средства.

Наличие колонки не должно вызывать дискомфорт. Особых правил выбора рулевых колонок не существует, поскольку отдельные производители стараются подходить к их созданию на основе своих собственных технологий. Правильным решением будет подобрать колонку того же производителя, что и велосипед – вероятность, что в таком случае она подойдет к вашему транспортному средству, очень велика.

Стаканы

Все вышеперечисленные колонки требуют под себя конкретной модели стакана рамы. Взаимозаменяемости нет ни для одного из указанных типов. Только свои параметры.

Существуют следующие виды стаканов:

  1. Интегрированные. Их характерные черты — вогнутая внутрь поверхность + усеченные фаски. Такие детали можно встретить 4-х размеров:
    • 1 дюйм (это 26.35 мм);
    • 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм);
    • 1 и 1/8 Italian (41.95 мм);
    • 1 и 1.8 FSA Standard (41.6 мм).
  2. Полуинтегрированные. Это прямые трубы без всяких выпуклостей/вогнутостей. У таких прямая фаска под прямым углом глубиной 15 мм, не менее. Здесь тоже свои размеры, и разброс их чуть меньше, к тому же нет путаницы производителей в связи с долями дюйма:
    • 1 дюйм (это 41.35 мм);
    • 1 и 1/8 (43.95 мм);
    • 1.5 дюйма (55.9 мм).
  3. Стандартные. Они аналогичны по форме и размерам полуинтегрированным, но очевидно уже и меньше в большинстве случаев. Стандарты все те же, а размеры другие:
    • 1 дюйм (это 30.05 мм);
    • 1 и 1/8 (33.9 мм);
    • 1.5 дюйма (49.57 мм).
Читайте также:  Двери в кладовку особенности выбора

По указанным выше размерам возможны допуски — 0,5-1 мм. Однако следует таких допусков избегать, чтобы не допустить образования люфта вилки. В противном случае это непременно скажется на качестве езды в сторону его (качества) ухудшения.

Установка и регулировка рулевого узла велосипеда

Перед установкой колонки, рама должна быть отторцована и очищена от грязи, пыли и задир. Чашки рулевой запрессовываются в стакан специальным прессом. Важно при запрессовки обеспечить параллельность установки чашек в рулевом стакане. Так что применять молоток или другой ударный инструмент очень не рекомендуется, велик шанс не правильной установки чашек, может треснуть рулевой стакан.

Далее собрать остальные детали – вставить вилку, в чашки вложить смазанные подшипники, накрыть их кольцами и пыльниками, стянуть весь механизм вкрутив болт в якорь, который установлен в вилке.

Резьбовые колонки регулируются закручиванием верхней конусной гайки. У безрезьбовых рулевых закручиваем верхний болт на крышке якоря, предварительно раскрутив болты на выносе руля.

Если рулевая отрегулирована правильно люфт в этом узле отсутствует, а руль вращается плавно, без скрипов и запинок.

Устройство и типы рулевых колонок

При производстве велосипедов используются два типа рулевых колонок — резьбовые и безрезьбовые колонки.

Резьбовой тип

Данный тип использовался очень долгое время, при этом ещё в советских велосипедах он устанавливался всегда. Но качество работы данной рулевой — всё зависит от процесса изготовки. Если хорошо обжата колонка и, немаловажно, качественными материалами — в работе она ведь надёжная.

При этом есть всё таки один изъян — при экстремальном вождении есть риск расшатывания всей конструкции, т.к. она для подобных вождений не предназначается.

Устройство колонки можно представить следующим планом:

  • Резьба в данной конструкции расположена на штоке вилочной части, а опорный конус расположен на вилочной короне.
  • Вращение нижнего подшипника сосредоточено в нижней части рулевого механизма, а само местоположение его — на ранее оговорённом опорном конусе.
  • Регулирующая сторона, обеспечивающая регулирование плотности затяжки всей конструкции, находится в верхней части рулевой конструкции.
  • Закрепление выноса руля обеспечивается распоркой при вставке во внутрь вилочного штока.
  • В последующем распорка закрепляется об верхную часть выноса длинным сквозным болтом.

Безрезьбовой тип

Несмотря на достаточную надёжность предыдущего типа при разумном использовании — безрезьбовой рулевой механизм более надёжный и более современный вариант.

К тому же способен работать без регулировки длительный период времени, если правильно настраивать при необходимости. К сожалению данный тип устанавливается в дорогих моделях велосипедов.

Конструкцию данной колонки можно представить следующим планом:

  • Фиксирующее действие оказывается не использованием гаек, а непосредственно выносом руля.
  • Рулевой якорь осуществляет прижим выноса руля к себе.
  • Держание непосредственно якоря осуществляется своими упругующими свойствами, т.к. Он вбит в вилочный шток.
  • Вернёмся к выносу руля — вилочный шток служим ему основанием, и не имеет характерно резьбы.
  • По диаметру безрезьбовая конструкция составляет 1 1/8 дюйма, но встречаются вариация от 1 до 1 1/2.

Обслуживание и смазка рулевой колонки

Главный враг долговечности рулевого узла это люфт. Может возникнуть при ослаблении болтов, раскручивании резьбовых соединений, разрушению подшипника. Езда на велосипеде с люфтом в рулевой колонке приведет к выработке чашек и уничтожению подшипников.

Также следует обращать внимание на хрусты, скрипы и отсутствие плавности поворота руля. Это симптомы отсутствия смазки, разрушения подшипника или попадания грязи и песка в середину рулевой.

Интегрированные колонки на промподшипниках менее всего нуждаются в обслуживании и смазки. За счет минимального количества деталей и их надежности периодичность замены смазки может доходить до 3-4 сезонов. При условии средних условий эксплуатации и применении качественных смазок.

В остальных рулевых используются различные типы подшипников, от чего зависит их срок эксплуатации и периодичность обслуживания. Насыпные, сепараторные и игольчатые подшипники менее надежны чем промподшипники. Для увеличения срока службы деталей используйте качественные консистентные смазки на синтетической основе.

Рекомендуемая периодичность обслуживания неитегрированных и полуинтегрированных рулевых колонок:

  • При активном использовании велосипеда в средних и тяжелых условиях — 1 раз в год
  • При обычном использовании велосипеда в средних условиях — 1 раз в два года
  • При появлении люфта, затруднении вращения, хрустов и скрипов обращайтесь в мастерскую для устранения проблемы.

Типы рулевых стаканов велосипеда

Среди рулевых стаканов выделают три их вида.

Стандартный

Это же резьбовые, о которых мы говорили ранее. Данный тип использовался в советском вело-строении и до сих пор многими производителями мира используется в так называемых прогулочных и дорожных моделях в силу отсутствия сильных напряжений на стакан.

Так или иначе, сравнивая надёжность этого типа с другими — она уступает нехило.

Полуинтегрированный безрезьбовой стакан

Данный тип обозначается как (ZS) — Zerostack, в переводе «нулевой подъём». Решение данного вида предполагается: по внутренному диаметру двух чашек запрессоывается во внутрь, при этом из выступающих частей снаружи вылезают либо резиновый пыльник, либо внешние кольца чашек.

Конструкция повторяет идею обычной безрезьбовой колонки, с единственным отличием — размером подшипников и их расположением внутри стакана.

Читайте также:  Подготовка компьютера к переустановке ОС

Данное решение для велосипедов часто используется в узком направлении производства профессиональных моделей в силу своей дороговизны.

Можно выделить следующие преимущества:

  • В силу того, что отсутствуют выступающие части в данном элементе, руль возможно максимально низко прижать к раме.
  • Из-за буквального нахождения руля у рамы данные модели велосипедов оптимальны для некоторых велосипедных дисциплин.
  • Также в силу прижатия к раме повышается и прочность данного элемента.
  • Расположение руля максимально низко к раме также благоприятно сказывается на аэродинамическую посадку водителя велосипеда.

Интегрированный безрезьбовой стакан

Обозначение данного типа — (IS), то есть Integrated. Во многом данная разновидность элемента схожа с полуинтегрированным, но выступает уже полностью профессиональным видом. Полное слияние со стаканом велосипеда обеспечивается за счёт вставки рулевой колонки в стакан.

Реализация немного отличается от предыдущего типа — если в нём прессовались чашки, то в интегрированном запрессовываются уже сами подшипники в заранее подготовленные проточные посадочные канавки, при этом используются подшипники исключительно промышленные.

Промышленные (закрытого типа) подшипники применяются в связи с их надёжностью, т.к. иные варианты быстро выводят из строя стакан рамы. И в промах есть интересный момент — используются варианты только со скошенной нижней гранью под градусами 45-45 или 36-36, реже 36-45.

Неоспоримым достоинством данного решение остаётся привлекающая внешне система без выступающих за кромки стакана различных элементов, а также её скрытость от глаз, позволяющая произвольно регулировать высоту выноса.

Также неоспоримость вызывает тот факт, что в силу практической закрытости от пыли и прочей грязи, подшипники дольше сохраняют свои эксплуатационные качества.

Одним из серьёзных минусов данной конструкции — в случае поломки со временем или по другим причинам, она ведёт за собой поломку и посадочного места в стакане рамы. Часто ремонт подобного — чересчур дорогое удовольствие.

Рулевая колонка горного велосипеда

В рулевом механизме горных байков рулевая колонка — это самый сложный элемент. Однако и ее можно ремонтировать своими руками, если есть определенные знания или желание во всем разобраться самому.

То же самое можно сказать и о регулярном (ежесезонном) обслуживании горных велосипедов. Однако, когда речь идет о начинающих любителях экстремальной велосипедной езды или каких-то, по-настоящему серьезных поломках, лучше своевременно — ради собственной же безопасности — обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в области велоремонта.

Источник

Установка рулевой колонки велосипеда

Велосипед — это одно из первых технических изобретений человечества для самостоятельного передвижения. Устройство велосипеда достаточно простое, но, чтобы аппарат прослужил долго, не представлял угрозу жизни за ним нужно тщательно следить, своевременно производить замену и ремонт важных деталей.

Как собрать рулевую колонку велосипеда?

Чтобы рулевая колонка была собрана правильно, а детали не деформировались, пользоваться нужно только профессиональными инструментами. Для установки безрезьбовой рулевой колонки велосипеда:

  • Для начала нужно подготовить инструменты, которые могут понадобиться вам в процессе работы;
  • Чашки устанавливаются на предварительно смазанные места. Одна сверху другая снизу. Чашки запрессовывают стакан. Если под рукой нет необходимого инструмента, для этой цели подойдет молоток. Только работать с ним нужно аккуратно чтобы не повредить детали;
  • Надеть на вилку коронку и запрессовать коронку по кругу;
  • установить подшипник на коронку;
  • надеть стакан на вилку и установить верхний подшипник;
  • установить компрессионное кольцо;
  • установить вынос руля;
  • установить руль

Рулевой механизм

Одним из важных узлов велосипеда является рулевой аппарат. Рулевой механизм обеспечивает надежность и маневренность велосипеда. Он состоит из рулевого стакана, рулевой колонки, выноса руля и собственно самого руля. Исправность этого узла имеет большое значение для велосипедиста. Так, как даже мелкие неисправности могут привести к аварии. В этой статье мы поговорим о рулевой колонке. Рулевая колонка представляет из себя две опорные чашки, два подшипника, независимо от типа, компрессионные кольца. Рулевая колонка велосипеда дает возможность рулевой трубе совершать повороты и делает велосипед маневренным.

Преимущества безрезьбовых рулевых колонок в сравнении

Самой распространённой разновидностью рулевых колонок является резьбовая колонка. Именно такой тип рулевой колонки используются на бюджетных вариантах велосипедов. Ее стоимость не очень высока, она мало весит и имеет несложную конструкцию. Рулевая труба входит в резьбовую колонку с помощью резьбы на верхней чашке и крепится посредством контргайки. Резьбовая рулевая колонка считается не очень надежной из – за наличия соединений и потенциально опасной.

Стандартная рулевая колонка без резьбы (рис. 1) — разновидность рулевой колонки не имеющей резьбы поэтому и получила такое название. Современные, более усовершенствованные модели рулевой колонки, которые используют известные на рынке производители велосипедов. Обе чашки такой рулевой колонки запрессованы в рулевой стакан. В них установлены подшипники, которые по сути располагаются снаружи. Безрезьбовая рулевая колонка велосипеда считается надежнее резьбовой.

В полуинтегрированной рулевой колонке подшипники и чашки расположены в середине рулевой трубы.

В рулевых колонках с интегрированными системами, подшипники находятся прямо в рулевом стакане. Она вообще не имеет рулевой чашки.

Такой способ фиксации надежно крепит рулевую колонку на своем месте.

Размеры рулевых колонок

Стандарты с посадочными размерами рулевая колонка Рулевые стаканы различаются по параметрам. Подбирать эти детали нужно максимально точно, потому что это чревато возникновением люфта во время езды. По размеру рулевые колонки разделяются на: стандартные интегрированные и полуинтегрированные. Каждая из этих категорий имеет свои параметры. Размер стандартных колонок составляет 30 мм, интегрированные колонки выпускаются в следующих размерах 41,1 мм, 41,95 мм и 41,6 мм интегрированные рулевые колонки выпускаются в разных размерах от 41,35 мм до 55,9 мм.

Читайте также:  Станки плазменной резки 8212 производство в России

Стандарты вилок

Велосипедные вилки имеют следующие стандарты с посадочными размерами. Велосипедная амортизационная вилка представляет из себя деталь сложного строения.

Основная функция велосипедной вилки — функция удерживания переднего колеса, благодаря рулевой колонке и вилке осуществляется поворот с помощью руля, что позволяет корректировать направление движения передвигающегося велосипеда.

Основные детали велосипедной вилки: ноги, штаны, дропауты, «горилла» (рис. 2).

Различают следующие виды вилок:

  • пружинные вилки — доступные по цене, устанавливаются на бюджетных моделях велосипедов. В них используется пружина, амортизация таких вилок низкого качества.
  • Эластомерные вилки в основе имеют стальную пружину с эластомером благодаря эластомерной вставке улучшается процесс амортизации, но качество их не высоко.
  • велосипедные вилки на основе пружинно — масляной системы. В них используется картридж, наполненный маслом. Этот вид вилок значительно улучшает качество амортизации велосипеда. Цена на такие модели колеблется в среднем и высоком диапазоне.
  • Также у профессионалов популярностью пользуются масляно — воздушные вилки. Их работа основана взаимодействии воздушной камеры и картриджа с маслом, которые значительно улучшают эффект амортизации.

Чем сложнее устройство велосипедной вилки, тем больше она требует ухода за собой. Более сложные модели такие как эластомерная и пружинно-масляная вилка требуют специального технологического профессионального ухода. Если возникает необходимость ремонта, лучше обратиться в велосипедную мастерскую.

Угол наклона и вынос

Чтобы поездка на велосипеде было комфортной, его нужно отрегулировать под ездока. Руль должен занимать такое положение, чтобы передвигающийся на велосипеде человек чувствовал себя удобно, не возникало лишнего сопротивления при встречном ветре, а при необходимости соблюдался скоростной режим. Для каждого типа велосипеда существует оптимальная высота руля, которая регулируется с помощью рулевой колонки и выноса руля. Вынос руля может быть регулированным или крепиться без регулировки. Для треков, гоночных и горных велосипедов высота руля может быть небольшой, что регулируется с помощью выноса. При низкой посадке руля увеличивается обтекаемость тело и аэродинамика, что чрезвычайно важно во время соревнований для увеличения скорости. Но в таких случаях нужна тренировка так как поездка в согнутом положении вызывает напряжение и боль в мышцах спины. Для неподготовленного человека это тяжело. Для неспешных прогулок по городу или загородных поездок такая функция не нужна. Достаточно будет такой высоты руля, при которой человек будет чувствовать тебя удобно, а его спина не будет болеть.

В процессе регулировки различают следующие варианты:

  • Регулирование на одном уровне с седлом велосипеда, такое положение еще называют нулевым. Оно подходит для поездок с умеренной скоростью и для длительных поездок;
  • Регулировка руля в положении, находящимся ниже уровня седла. Такая регулировка подходит для случаев, когда нужно создать обтекаемую форму и повысить аэродинамические свойства велосипеда;
  • Высокое положение — руль находится выше седла.

Руль необходимо обязательно отцентровать, то есть выставить его так, чтобы он располагался перпендикулярно по отношению к переднему колесу. Регулировать положение выноса руля, рулевой колонки и самого руля нужно в тех случаях, когда байк долго не использовался, в начале сезона, после длительных поездок и высоких динамических нагрузок, а также после падений и столкновений.

Рулевой механизм и все его составные части обеспечивают маневренность велосипеда, а их исправность гарантирует безопасность водителя велосипеда. Чтобы не подвергать себя излишней опасности, нужно своевременно проводить техосмотр своего транспортного средства. Особенно важно проверять жизненно важные детали и узлы велосипеда, от которых непосредственно зависит жизнь и здоровье его владельца. К таким узлам относится и рулевой механизм. Если ваш велосипед снабжен регулируемой резьбовой рулевой колонкой, обязательно проверяйте прочность креплений и качество фиксации всех деталей. Вовремя проводите смазку и профилактический осмотр трансмиссионного узла, проверяйте состояние колёс, производитель регулировку рулевого механизма. Для ликвидации неполадок и мелкого ремонта всегда имейте с собой набор необходимых инструментов, ремкомплект для устранения повреждений велосипедных шин и т.п. Ухаживая за своим велосипедом, вы заботитесь о своем здоровье.

Источник

Подшипник руля велосипеда установка

Onliner.by совместно с веломагазином M-velo.by продолжает велосипедный проект, в котором мы рассказываем, как выбрать подходящий велосипед, как его правильно обслуживать, где на нем кататься и как не ломаться по дороге. Сегодняшний выпуск посвящен обслуживанию рулевой колонки велосипеда. Треск, скрип, люфт — такого с ней приключаться не должно. Если появилась проблема, давайте попробуем ее решить — это вовсе не сложно.

Рулевая колонка велосипеда — это по сути подшипники, которые обеспечивают плавное вращение вилки в рулевом стакане. Эти подшипники располагаются в так называемых чашках и способны прослужить достаточно долго.

В случае если подшипники нужно заменить, достаточно аккуратно разобрать рулевую колонку: откручиваем верхнюю крышку и вынос, затем по порядку достаем все кольца. Важно не перепутать последовательность: при сборке все элементы должны будут занять свое место. Износившиеся подшипники нужно заменить на новые, места их посадки следует вычистить от старой смазки, а затем нанести туда же новую.

Совет: в первую очередь закручивайте болт верхней крышки, а только потом зажимайте вынос. Учтите, что верхняя крышка только фиксирует подшипники в рулевой колонке — не зажимайте болт слишком сильно (прекращайте крутить, как только исчезнет люфт). А с тем, чтобы надежно зафиксировать вилку, справится вынос.

Есть вопросы, как выбирать, обслуживать и использовать велосипед? Оставляйте их в комментариях — мы увидим. Партнерский спецпроект с ООО «М-Вело Групп», УНП ‎192923609.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник