Замена ремня и генератора на Hyundai Sonata

Замена ремня и генератора на Hyundai Sonata

Hyundai Sonata — популярный в РФ переднеприводной седан, вплоть до 2011 года его даже собирали на Таганрогском автомобильном заводе (4-е поколение) именно для российского потребительского рынка. Согласно техническим спецификациям, замену ремня генератора в нём необходимо производить через каждые 60 тысяч километров или 1 раз в 4 года (независимо от километража). Процедура довольно простая, но есть определенные нюансы, о которых заблаговременно необходимо знать автовладельцу, чтобы после замены ремня не пришлось также ремонтировать и электропроводку.

Как самостоятельно отрегулировать и заменить ремень генератора Hyundai Sonata

Устройство и схема генератора Hyundai Sonata

Используемый тип генератора — переменного тока, на 12-14 В, с вращением по часовой стрелке. Устанавливается с правой части капота, под двигателем (сдвинут в сторону пассажира). Доступ к нему получить проще снизу, так что для процедуры потребуется эстакада или гараж с ямой. Ещё нужно будет снять защиту двигателя.

ВАЖНО! Перед любыми процедурами необходимо полностью обесточить проводку (снять клемму с аккумулятора).

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Главный признак изношенности ремня — это появление «свиста» при возникновении нагрузки на электрику автомобиля (например, при включении кондиционера, при подключении инвертора с нагрузкой к разъёму прикуривателя). Дополнительные «симптомы»:

  • на панели приборов загорается индикатор, указывающий на отсутствие зарядки АКБ (он также может означает, что генерируется напряжение пониженного вольтажа и его недостаточно для зарядки);
  • на самом ремне образовались трещины, потёртости, местами видны нити (при нормальной эксплуатации износ должен быть равномерным);
  • появление следов масла на ремне.

Новый и старый ремень генератора

Также свист усиливается, когда двигатель работает на повышенных оборотах (на холостом ходу). Если же ремень визуально в нормальном состоянии, то не лишним будет проверить работоспособность подшипника и натяжного ролика.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Согласно технической документации, нормальным уровнем натяжения ремня является тот случай, когда при давлении на него посредине (между шкивами) с силой 10 кг продавливание составляет не более 10-15 мм. Регулируется натяжение с помощью 2 винтов (рожковым ключом на 12) крепления генератора. Сперва нужно ослабить нижний, затем — верхний. Чтобы увеличить силу натяжения, оборудование отводят от блока цилиндров. Чтобы ослабить — к блоку цилиндров.

Натяжение ремня генератора

Замена ремня генератора Hyundai Sonata

Замена ремня генератора Hyundai Sonata выполняется без съёма и ослабления натяжных роликов. Процедура схожа с регулировкой силы натяжения, то есть нужно будет открутить сам генератор и сдвинуть в сторону блока цилиндров. Это позволит ослабить ремень и снять его со шкивов.

А чтобы поставить новый, процедуру нужно выполнить в обратном порядке:

  • надеть приобретённый ремень;
  • сдвинуть генератор от блока цилиндров;
  • при необходимости отрегулировать силу натяжения;
  • затянуть 2 винта.
Читайте также:  Замена трамблера и его частей на ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099

Замена ремня генератора Hyundai Sonata

Далее останется только подключить клемму АКБ, произвести тестовый пуск двигателя.

В некоторых моделях авто используется иная компоновка. Там схема ремня генератора Hyundai Sonata такова, что для замены сперва потребуется снять ремень ГРМ (он идёт крайний). То есть в этом случае предварительно потребуется открутить регулировочный винт ГРМ.

Ремонт и замена генератора

Если замена или регулировка ремня не устранила неисправность и генератор не даёт достаточное напряжение для нормальной работы электрооборудования, то потребуется его замена. Главная сложность заключается в том, что предварительно потребуется разобрать привод. И ещё перед тем, как снять генератор для диагностики или замены на Hyundai Sonata, нужно снять правое переднее колесо. То есть порядок действий примерно следующий:

  • снять колесо, защиту двигателя;
    Снятие защиты двигателя
  • отсоединить кабель;
    Отсоединение кабеля от генератора
  • открутить винты, которыми крепится генератор;
    Откручивание болтов крепления генератора
  • открутить гайку привода, снять шаровое, вилку стойки (сдвинуть вправо);
  • поставить под поддон домкрат, немного приподнять двигатель;
    Приподнятие двигателя домкратом
  • после этого выполняется снятие оборудования.

Без разбора ходовой вытащить его не получится. И ещё перед тем, как снять генератор Sonata ТагАЗ (4-е поколение), рекомендуется руль выкрутить до упора вправо — это упростит разбор.

А далее выполняется замена щёток генератора Sonata (перепайка), обмотки (в сервисном центре). А вот какой устанавливать, это следует уточнять в технической документации. Оригинальный — Bosch, из неоригинальных подходят многие модели Walglobal (11188N, 11020N) с током зарядки 110-120 А (они же подходят на Kia Cerato).

Итого: для выполнения замены не обязательно обращаться в сервисный центр, процедуру можно выполнить самостоятельно в условиях домашнего гаража. Главное — получить удобный доступ снизу авто. Без эстакады или ямы это будет сделать намного сложнее.

Источник

Ремни привода вспомогательных агрегатов Хендай Соната

Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву ( рис. 2.4 ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива.
Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания.
Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера;
5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора

Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб ( рис. 2.5 ). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Читайте также:  Установка французского окна вместо балконного блока
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов.
При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению
диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка»

При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень». При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».
Измерение натяжения прибором типа А

Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня ( рис. 2.6 ). При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.
Измерение натяжения прибором типа В

1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на рис. 2.7 , для установки стрелки прибора в положение «RESET». 2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.
Регулировка натяжения ремня привода генератора

Ослабьте гайку A ( рис. 2.8 ) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня.
Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией. Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня. Затяните гайку A крепления генератора. Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку. Моменты затяжки, Н·м: гайки крепления генератора. 35–55 болта фиксации болта регулировки натяжения ремня. 20–25 регулировочного болта. 8–12
Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера

Ослабьте болт A ( рис. 2.9 ) крепления шкива механизма натяжения. Вращая регулировочный болт B , отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией. Затяните болт A . Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.

Источник

Как заменить ремень на Hundai Sonata(фото отчет и информация)

Давайте начнем с небольшой вводной информации по мотору и ремню на Hundai Sonata NF. Под капотом находиться двигатель ТЕТТА 2,4, который имеет при себе ремень длиною в 2,5 метра. Довольно много это, но что поделать, поставить другой — нет никакой возможности. Также хочется посоветовать сразу заменять все ролики, обратите внимания особое на них, так как они с разными креплениями, хотя на вид одинаковые.
Вот список того, что приводит в движения ремень: помпа, компрессор кондиционера, генератор, насос ГУРа. Вот небольшая схема для мотора и ремня Сонаты:
ремень схема sonata
Кому интересно номера по каталогу на Хендай вот список небольшой, что было заменено:
Номера деталей используемых при замене:
ремень агрегатов Dayco 6PK2590
ролик направляющий hyundai 25287-25100
ролик направляющий hyundai 25287-25000
ролик натяжной hyundai 25281-25000
Кстати, довольно сложно подобраться к ремню, вот несколько фотографии, сами поймете:
замена ремня sonata

Читайте также:  Выключатели одноклавишные Legrand в Москве 413 товаров

ремень мотора hyundai sonata

В общем, трассируете правильно ремень по схеме и все будет хорошо.

Сходное

В замене топливного фильтра на Hyundai Sonata нет ничего трудного, в любом гараже можно произвести эту операцию самостоятельно, если есть…

В видео чуть ниже вы сможете посмотреть детально весь процесс демонтажа и установки новых сайлентблоков на Hyundai Sonata. Мастер на…

Это проблеме не такая важная, но все же хочется, чтобы в вашей Хендай Соната работало все как часы, в прямом…

Источник



Замена ремня генератора и гидроусилителя Соната 2.0

На двигателе 2.0 16V бензин Hyundai Sonata IV устанавливается два приводных ремня:

  • Ремень генератора имеет размер 4РК948 и устанавливается между шкивом коленвала, генератора и помпы. Дополнительных роликов нет.
  • Второй ремень устанавливается между шкивами коленвала, гидроусилителя руля и кондиционера, а также проходит через натяжной ролик. Размер ремня 5РК1393.

Периодичность замены и артикулы запчастей

Согласно регламента ТО интервал замены ремня агрегата каждые 60 тыс. км. пробега или 4 года.

Оригинальный номер ролика 57212-38100. На фотоотчете устанавливался аналог оригинального ролика skf 65034. Также можно отдельно заменить подшипник ролика. Размер подшипника 6006.

Процесс замены ремней и натяжного ролика ремня гидроусилителя на Hyundai Sonata IV 2.0 показан в фотоотчете.

Двигатель 2.0 16V бензин Hyundai Sonata 2001г.

Ремень и ролик гидроусилителя вид сверху.

Для удобства снимаем снизу защиту открутив 2 болта ключом на 13.

И защиту за правым колесом открутив 3 болта на 13.

После снятия защиток нам хорошо видны ремни и ролик.

Ролик прикручивается с обратной стороны гайкой под ключ на 14.

Ролики новый и старый.

Подшипник натяжного ролика.

Площадка к которой прикручивается ролик.

Натяжка ремня генератора производится с помощью натяжного механизма на самом генераторе.

Производим снятие и установку ремня генератора (можно сфотографировать как стояли чтобы потом не пришлось искать схему обвода приводных ремней).

Источник