Замена ремня и генератора на Hyundai Sonata
Замена ремня и генератора на Hyundai Sonata
Hyundai Sonata — популярный в РФ переднеприводной седан, вплоть до 2011 года его даже собирали на Таганрогском автомобильном заводе (4-е поколение) именно для российского потребительского рынка. Согласно техническим спецификациям, замену ремня генератора в нём необходимо производить через каждые 60 тысяч километров или 1 раз в 4 года (независимо от километража). Процедура довольно простая, но есть определенные нюансы, о которых заблаговременно необходимо знать автовладельцу, чтобы после замены ремня не пришлось также ремонтировать и электропроводку.
Устройство и схема генератора Hyundai Sonata
Используемый тип генератора — переменного тока, на 12-14 В, с вращением по часовой стрелке. Устанавливается с правой части капота, под двигателем (сдвинут в сторону пассажира). Доступ к нему получить проще снизу, так что для процедуры потребуется эстакада или гараж с ямой. Ещё нужно будет снять защиту двигателя.
ВАЖНО! Перед любыми процедурами необходимо полностью обесточить проводку (снять клемму с аккумулятора).
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Главный признак изношенности ремня — это появление «свиста» при возникновении нагрузки на электрику автомобиля (например, при включении кондиционера, при подключении инвертора с нагрузкой к разъёму прикуривателя). Дополнительные «симптомы»:
- на панели приборов загорается индикатор, указывающий на отсутствие зарядки АКБ (он также может означает, что генерируется напряжение пониженного вольтажа и его недостаточно для зарядки);
- на самом ремне образовались трещины, потёртости, местами видны нити (при нормальной эксплуатации износ должен быть равномерным);
- появление следов масла на ремне.
Также свист усиливается, когда двигатель работает на повышенных оборотах (на холостом ходу). Если же ремень визуально в нормальном состоянии, то не лишним будет проверить работоспособность подшипника и натяжного ролика.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Согласно технической документации, нормальным уровнем натяжения ремня является тот случай, когда при давлении на него посредине (между шкивами) с силой 10 кг продавливание составляет не более 10-15 мм. Регулируется натяжение с помощью 2 винтов (рожковым ключом на 12) крепления генератора. Сперва нужно ослабить нижний, затем — верхний. Чтобы увеличить силу натяжения, оборудование отводят от блока цилиндров. Чтобы ослабить — к блоку цилиндров.
Замена ремня генератора Hyundai Sonata
Замена ремня генератора Hyundai Sonata выполняется без съёма и ослабления натяжных роликов. Процедура схожа с регулировкой силы натяжения, то есть нужно будет открутить сам генератор и сдвинуть в сторону блока цилиндров. Это позволит ослабить ремень и снять его со шкивов.
А чтобы поставить новый, процедуру нужно выполнить в обратном порядке:
- надеть приобретённый ремень;
- сдвинуть генератор от блока цилиндров;
- при необходимости отрегулировать силу натяжения;
- затянуть 2 винта.
Далее останется только подключить клемму АКБ, произвести тестовый пуск двигателя.
В некоторых моделях авто используется иная компоновка. Там схема ремня генератора Hyundai Sonata такова, что для замены сперва потребуется снять ремень ГРМ (он идёт крайний). То есть в этом случае предварительно потребуется открутить регулировочный винт ГРМ.
Ремонт и замена генератора
Если замена или регулировка ремня не устранила неисправность и генератор не даёт достаточное напряжение для нормальной работы электрооборудования, то потребуется его замена. Главная сложность заключается в том, что предварительно потребуется разобрать привод. И ещё перед тем, как снять генератор для диагностики или замены на Hyundai Sonata, нужно снять правое переднее колесо. То есть порядок действий примерно следующий:
- снять колесо, защиту двигателя;
- отсоединить кабель;
- открутить винты, которыми крепится генератор;
- открутить гайку привода, снять шаровое, вилку стойки (сдвинуть вправо);
- поставить под поддон домкрат, немного приподнять двигатель;
- после этого выполняется снятие оборудования.
Без разбора ходовой вытащить его не получится. И ещё перед тем, как снять генератор Sonata ТагАЗ (4-е поколение), рекомендуется руль выкрутить до упора вправо — это упростит разбор.
А далее выполняется замена щёток генератора Sonata (перепайка), обмотки (в сервисном центре). А вот какой устанавливать, это следует уточнять в технической документации. Оригинальный — Bosch, из неоригинальных подходят многие модели Walglobal (11188N, 11020N) с током зарядки 110-120 А (они же подходят на Kia Cerato).
Итого: для выполнения замены не обязательно обращаться в сервисный центр, процедуру можно выполнить самостоятельно в условиях домашнего гаража. Главное — получить удобный доступ снизу авто. Без эстакады или ямы это будет сделать намного сложнее.
Источник
Ремни привода вспомогательных агрегатов Хендай Соната
Проверьте, чтобы ремень не был поврежден и его ребра соответствовали пазам на шкиву ( рис. 2.4 ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ При установке ремня привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что его ребра правильно расположены в пазах шкива. Если при работе двигателя слышен шум от проскальзывания ремня, проверьте ремень на износ, повреждение или разрушение поверхности касания со шкивом, проверьте также шкив на наличие заклинивания. |
Рис. 2.5. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив водяного насоса; 2 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 – натяжной ролик; 4 – шкив компрессора кондиционера; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – шкив генератора |
Проверьте натяжение ремня, нажав на него усилием 100 Н (10 кгс) в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, и с помощью прибора для измерения натяжения измерьте его прогиб ( рис. 2.5 ). Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Номинальное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Натяжение ремня необходимо проводить в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов. При установке нового ремня отрегулируйте натяжение по среднему значению диапазона, указанного в табл. 2.2 (см. «Новый ремень»). Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 5 мин и проверьте натяжение, которое должно соответствовать значению, приведенному в столбце «Проверка» |
При регулировке натяжения ремня, который уже использовали, или нового ремня после 5 мин работы см. значение, приведенное в столбце «Повторно устанавливаемый ремень». При периодических проверках пользуйтесь контрольным значением, приведенным в столбце «Проверка».
Измерение натяжения прибором типа А
Установите прибор типа А на ремень в месте, расположенном на одинаковом удалении от шкивов, измерительный шпиндель и крюк прибора должны располагаться с противоположных сторон ремня ( рис. 2.6 ). При измерении натяжения ремня исключите касание шкалы прибора о другие элементы моторного отсека.
Измерение натяжения прибором типа В
1. При измерении натяжения ремня прибором типа В убедитесь в том, что регулятор повернут в направлении, указанном стрелкой на рис. 2.7 , для установки стрелки прибора в положение «RESET». 2. Стрелка прибора будет продолжать показывать натяжение ремня и после снятия прибора с ремня. Зафиксируйте показания прибора после его снятия.
Регулировка натяжения ремня привода генератора
Ослабьте гайку A ( рис. 2.8 ) крепления генератора и болт B фиксации регулировочного болта натяжения ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если ремень недостаточно натянут, при его работе будет слышен посторонний шум и увеличится износ ремня. Если ремень натянут слишком сильно, могут быть повреждены подшипники водяного насоса и генератора. |
Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией. Затяните болт B фиксации болта регулировки натяжения ремня. Затяните гайку A крепления генератора. Проверьте натяжение или прогиб ремня, при необходимости повторите регулировку. Моменты затяжки, Н·м: гайки крепления генератора. 35–55 болта фиксации болта регулировки натяжения ремня. 20–25 регулировочного болта. 8–12
Регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
Ослабьте болт A ( рис. 2.9 ) крепления шкива механизма натяжения. Вращая регулировочный болт B , отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со спецификацией. Затяните болт A . Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите регулировку.
Источник
Как заменить ремень на Hundai Sonata(фото отчет и информация)
Давайте начнем с небольшой вводной информации по мотору и ремню на Hundai Sonata NF. Под капотом находиться двигатель ТЕТТА 2,4, который имеет при себе ремень длиною в 2,5 метра. Довольно много это, но что поделать, поставить другой — нет никакой возможности. Также хочется посоветовать сразу заменять все ролики, обратите внимания особое на них, так как они с разными креплениями, хотя на вид одинаковые.
Вот список того, что приводит в движения ремень: помпа, компрессор кондиционера, генератор, насос ГУРа. Вот небольшая схема для мотора и ремня Сонаты:
Кому интересно номера по каталогу на Хендай вот список небольшой, что было заменено:
Номера деталей используемых при замене:
ремень агрегатов Dayco 6PK2590
ролик направляющий hyundai 25287-25100
ролик направляющий hyundai 25287-25000
ролик натяжной hyundai 25281-25000
Кстати, довольно сложно подобраться к ремню, вот несколько фотографии, сами поймете:
В общем, трассируете правильно ремень по схеме и все будет хорошо.
Сходное
В замене топливного фильтра на Hyundai Sonata нет ничего трудного, в любом гараже можно произвести эту операцию самостоятельно, если есть…
В видео чуть ниже вы сможете посмотреть детально весь процесс демонтажа и установки новых сайлентблоков на Hyundai Sonata. Мастер на…
Это проблеме не такая важная, но все же хочется, чтобы в вашей Хендай Соната работало все как часы, в прямом…
Источник
Замена ремня генератора и гидроусилителя Соната 2.0
На двигателе 2.0 16V бензин Hyundai Sonata IV устанавливается два приводных ремня:
- Ремень генератора имеет размер 4РК948 и устанавливается между шкивом коленвала, генератора и помпы. Дополнительных роликов нет.
- Второй ремень устанавливается между шкивами коленвала, гидроусилителя руля и кондиционера, а также проходит через натяжной ролик. Размер ремня 5РК1393.
Периодичность замены и артикулы запчастей
Согласно регламента ТО интервал замены ремня агрегата каждые 60 тыс. км. пробега или 4 года.
Оригинальный номер ролика 57212-38100. На фотоотчете устанавливался аналог оригинального ролика skf 65034. Также можно отдельно заменить подшипник ролика. Размер подшипника 6006.
Процесс замены ремней и натяжного ролика ремня гидроусилителя на Hyundai Sonata IV 2.0 показан в фотоотчете.
Двигатель 2.0 16V бензин Hyundai Sonata 2001г.
Ремень и ролик гидроусилителя вид сверху.
Для удобства снимаем снизу защиту открутив 2 болта ключом на 13.
И защиту за правым колесом открутив 3 болта на 13.
После снятия защиток нам хорошо видны ремни и ролик.
Ролик прикручивается с обратной стороны гайкой под ключ на 14.
Ролики новый и старый.
Подшипник натяжного ролика.
Площадка к которой прикручивается ролик.
Натяжка ремня генератора производится с помощью натяжного механизма на самом генераторе.
Производим снятие и установку ремня генератора (можно сфотографировать как стояли чтобы потом не пришлось искать схему обвода приводных ремней).
Источник